Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тюнинг ВАЗ 2104: доработки внешнего вида и интерьера, модернизация технической части

ТЮНИНГ

Сегодня ВАЗ 2104 не такой уж и привлекательный автомобиль, и чтобы хоть как-то изменить устаревший внешний вид и улучшить характеристики этого автомобиля, владельцы совершенствуют его с помощью тюнинга. Чтобы сделать машину, которая будет отличаться от серийной, не обязательно вкладывать большие деньги. Вполне достаточно установить легкосплавные диски, современную оптику и сделать тонировку, что под силу любому автолюбителю.

Тюнинг ВАЗ 2104

Тюнинг ВАЗ «четвёрки» — довольно распространённое явление в России, и этому факту есть объяснение. Во-первых, машина давно снята с производства, да и состояние имеющихся машин далеко не новое. С помощью такого процесса, как тюнинг, можно не только отремонтировать автомобиль, но внести кардинальные изменения и сделать автомобиль уникальным.

Что такое тюнинг

Тюнинг — это процесс, который направлен на изменение и улучшение стандартных характеристик автомобиля путем оснащения его нестандартными узлами и агрегатами. Тюнинг предполагает внесение изменений не только в техническую часть автомобиля, но и затрагивает кузов, салон и багажное отделение. На самом деле нет предела совершенству. В большинстве случаев все зависит от финансовых возможностей владельца, так как многие улучшения такого типа – удовольствие недешевое.

Фотогалерея: тюнингованные автомобили ВАЗ 2104

Тюнинг кузова

Регулировка кузова – это первый шаг в смене автомобиля. Дело в том, что модернизация двигателя или коробки передач не будет заметна, а внешний вид сразу бросается в глаза. В зависимости от поставленных целей изменения могут быть малыми, средними или глубокими.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Начальный тюнинг кузова подразумевает установку легкосплавных дисков и так называемой юбки, тонировку стёкол и замену радиаторной решётки.
  2. При среднем тюнинге устанавливают обвес, выполняют аэрографию, внедряют современную оптику, удаляют штатные замки и молдинги.
  3. Глубокий тюнинг требует серьёзных доработок кузова, при которых, например, занижается крыша или авто переделывают в купе.

Тонировка лобового стекла

Прежде чем приступить к тонировке своего автомобиля, а особенно лобового стекла, следует разобраться, в чем смысл этого процесса и можно ли затемнить лобовое стекло в России. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что тонировка придает солидности, повышает статус, комфорт и уют автомобиля. Качественное окрашивание имеет следующие преимущества:

  • безопасность в случае ДТП. При столкновении разбитое стекло останется на плёнке и не разлетится по сторонам, что исключает дополнительные травмы;
  • защита от перегрева. В жаркий период салон нагревается меньше;
  • защита глаз водителя и снижение утомляемости. Особенно помогает плёнка при ночной езде, защищая от ослепления встречным транспортом;
  • защита салона от выгорания. Салон сохраняет свой первоначальный вид;
  • возможность скрыть предметы в салоне от посторонних глаз, что снижает вероятность вмешательства в личные вещи. Затемнение лобового стекла снижает вероятность ослепления ночью и перегрева салона летом
    Затемнение лобового стекла снижает вероятность ослепления в ночное время и перегрева салона в летний период

Чтобы избежать неприятного общения с ГИБДД в будущем, необходимо выбирать тонировочную пленку со светопропускной способностью не менее 80%. Дело в том, что новое лобовое стекло пропускает свет на 80-95%. В соответствии с пунктом 4.3 технического регламента ветровые стекла и те, которые обеспечивают водителю передний обзор, должны пропускать не менее 70% света. Помимо пленочного, существуют и другие способы тонирования, такие как электронное, напыление, электрохромное, но наиболее распространен пленочный вариант.

Сам процесс окраски особых трудностей не вызывает и может осуществляться в гараже, но при этом требует внимательности и аккуратности. Поверхность стекла очищается от загрязнений, демонтируются элементы, препятствующие нормальному нанесению пленки (боковые пластины, передняя панель, при необходимости). Для нанесения материала поверхность смачивают мыльным раствором и наносят тонировку, снимают защитный слой. После удаления части защитной основы (5 см) пленку прижимают к поверхности стекла, удаляя пузырьки воздуха чистой тряпкой или специальным шпателем. Если стекло полностью темное, а не частично, работу нужно начинать сверху с середины. После нанесения материала лишняя пленка срезается лезвием.

Видео: нанесение тонировочной плёнки

https://www.youtube.com/embed/OnQq5VQVXzk

Изменение фар

Смена фар на ВАЗ 2104 – явление достаточно распространенное. Этот вариант настройки позволяет обновить стандартное освещение автомобиля, сделать оптику более привлекательной. Но когда вы решите улучшить штатное освещение, нужно учитывать тот факт, что такие изменения не должны приводить к ослеплению встречных водителей. Самый простой вариант тюнинга оптики – установка ксенона. Эта доработка значительно улучшает освещение ночью за счет большой мощности ксеноновых ламп.

Установку ксенона рекомендуется доверить специалистам, тем более, что самостоятельная установка такого оборудования в России запрещена. Кроме того, ксеноновые лампы необходимо устанавливать в фары, не имеющие стекла с рассеивателем и ребрами.

Помимо замены штатной светотехники, фары можно украсить «ресничками» (специальными накладками). Такие изменения позволяют придать автомобилю некую индивидуальность, при этом от владельца не требуется больших финансовых вложений. Внешне подкладка выглядит как продолжение крышки капота. Они размещены поверх фары, и придают оптике более агрессивный вид. Самое главное правильно подобрать «реснички» для автомобиля, так как не все элементы подходят для оптики ВАЗ 2104.

«Реснички» на фары придают особую внешность и неповторимость ВАЗовской «четвёрке»

Стандартное освещение также может быть дополнено установкой противотуманных фар, которые не только улучшают видимость, но и помогают идентифицировать себя на дороге в плохих погодных условиях (сильный дождь, туман). На «четверке» противотуманные фары крепятся, как правило, на бампере. Можно улучшить противотуманные фары, установив лампы, работающие на ближний и дальний свет.

Тюнингу подлежит не только передняя, ​​но и задняя оптика. Чаще всего задние фонари тонируют, окрашивая специальной краской. Пленку также можно использовать для диммирования, при этом следует помнить, что яркость осветительного оборудования должна быть не ниже 90% заводской яркости. В последнее время широкое распространение получила светодиодная оптика. Вы можете купить как готовые изделия, так и поменять обычное освещение самостоятельно. В результате фары и фары будут иметь красивый внешний вид и станут более совершенными.

Можно затемнить штатные задние фонари или установить полностью изменённую оптику

Тонировка и решётка на заднее стекло

Тонировка заднего стекла ВАЗ 2104 преследует практически те же цели, что и переднее стекло. Кроме того, едущий сзади автомобиль не будет так сильно слепить зеркало заднего вида. Принцип затемнения заднего и боковых стекол аналогичен тонированию лобового стекла. Самое главное при нанесении пленки – тщательно подготовить поверхность, чтобы под пленкой не было частиц мусора. В противном случае пострадает качество тонировки. Если есть места, где пленка плохо прилегает к стеклу, можно воспользоваться строительным феном: он облегчает нанесение материала.

Это может быть интерено  Как сделать крутой тюнинг «Лады Приоры» своими руками

В качестве элемента тюнинга на заднее стекло можно установить решетку, что сделает автомобиль более агрессивным. Деталь устанавливается под резиновую прокладку. Для этого нужно разобрать само стекло, вставить решетку, а затем установить ее вместе с резинкой. ВАЗ 2104 с таким аксессуаром на заднее стекло можно встретить не так часто, как другую «классику», но все же стоит учесть, какие преимущества дает установка этой детали:

  • снижается вероятность ослепления движущимися сзади автомобилями в тёмное время суток;
  • стекло в дождь меньше потеет;
  • летом салон меньше нагревается.

Монтаж решётки имеет и некоторые отрицательные моменты:

  • зимой будет сложно счищать снег;
  • В углах между сеткой и стеклом скапливается мусор, который тоже непросто убрать
    Решётка на заднее стекло ВАЗ 2104 делает автомобиль более агрессивным, придавая ему некий спортивный стиль, но затрудняет очистку от снега и грязи

Каркас безопасности

Каркас безопасности представляет собой специальную конструкцию из труб, соединенных между собой сваркой. Основное назначение – защитить водителя и людей в салоне в случае аварии. Во-первых, необходимо понимать, что каркас безопасности устанавливается на автомобили, которые принимают участие в гонках, то есть когда велика вероятность опрокидывания или других серьезных повреждений автомобиля.

Поскольку ВАЗ 2104 далеко не гоночный автомобиль, стоит внимательно отнестись к тому, действительно ли необходима установка рамы. Дело в том, что с такой конструкцией, которая стоит в пределах 1-10 тысяч долларов, пройти техосмотр будет проблематично. Это потому, что вы должны предъявить сертификат. Кроме того, в городе запрещено движение автомобиля, оснащенного каркасом безопасности. При неправильной установке каркас может просто разрушиться в момент удара, что вместо защиты приведет к дополнительным повреждениям. Кроме того, для установки изделия необходимо разобрать весь салон.

Каркас безопасности представляет собой конструкцию из труб, которая устанавливается на авто, участвующие в автомобильных гонках

Ретротюнинг

В автомобильном мире существует такое понятие, как ретро-тюнинг. Чем она отличается от обычной процедуры трансформации старого автомобиля? Особенность ретротюнинга заключается в том, чтобы придать автомобилю вид новой машины в первозданном виде. Машины прошлого выглядят не так привлекательно, как хотелось бы. Когда-то «четверки» были известны и ничем особенным не выделялись. Но сегодня, когда автомобиль снят с производства, он может привлечь больше внимания, особенно если он выглядит как легковушка, только что сошедшая с конвейера.

Процесс санации предполагает реставрационные работы, которые достаточно трудоемки и длительны. Этот процесс обычно начинается с тела. Он был отреставрирован и доведен до идеального состояния. Далее внимание уделяется интерьеру, который может потребовать реставрации или подгонки отдельных элементов. На сегодняшний день ВАЗ 2104 еще не такой уж редкий автомобиль, что облегчает поиск необходимых запчастей.

Следует понимать, что перенастройка не всегда предполагает полное восстановление всего транспортного средства. Иногда автовладелец придает автомобилю первозданный вид только внешне, а иногда еще и кардинально меняет техническую часть, внедряя в нее современные технологии. В данном случае многое зависит от целей, преследуемых в процессе тюнинга, и средств, которые предполагается вложить в процесс доработок.

Ретротюнинг предполагает восстановление автомобиля как снаружи, так и внутри до состояния, в котором он был в момент выпуска

Тюнинг багажника

Характерной особенностью багажного отделения ВАЗ 2104 является его объем, который при сложенных сиденьях составляет 1340 литров. Некоторые автовладельцы вносят различные усовершенствования для более рационального использования пространства. Для придания более привлекательного вида элементы багажника обтянуты современными материалами, например, ковролином.

Фальшпол и обшивка

Одним из усовершенствований багажника «четверки», как и любой другой классической модели «Жигулей», является установка фальшпола, представляющего собой низкий бокс. Такая конструкция позволяет хранить в порядке необходимые вещи и предметы. Исходя из практики автовладельцев, фальшпол лучше всего делать прямоугольным в соответствии с габаритами багажника. Для снятия мерок можно снять коврик багажника и сделать на нем заготовку. Высота обычно принимается равной 15 см.

Фальшпол позволяет использовать багажник более рационально и всегда хранить вещи на своих местах

Для изготовления фальшпола удобнее всего использовать фанеру.

  1. Из неё при помощи электролобзика вырезают заготовки в соответствии с необходимыми размерами.
  2. Элементы скрепляют между собой посредством уголков, а верхнюю крышку монтируют на навесах.
  3. Внутри короб разделяют на секции в зависимости от того, что планируется в нём расположить.
  4. Верхнюю часть ящика обшивают карпетом.
  5. При желании делают боковые столики и обтягивают их тем же материалом. В багажнике ВАЗ 2104 по бокам можно организовать тумбочки для размещения инструментов и других необходимых вещей
    В багажнике ВАЗ 2104 по бокам можно организовать тумбочки для размещения инструментов и других необходимых вещей

Багажник на крышу

Поскольку ВАЗ 2104 имеет кузов универсал, багажник на крыше также отличается от стандартных размеров «классики» — он длиннее. Установка стандартного багажника никого не удивляет. Однако вы можете купить более современный вариант этого дизайна в виде бантов. Крепление осуществляется в общих местах с помощью специальных подставок и переходников к ним: эти элементы позволяют монтировать изделие точно на крышу автомобиля.

Современный багажник на крышу в виде реек смотрится более привлекательно, чем штатная конструкция

Диски и шины

Достаточно распространенный вариант тюнинга ВАЗ 2104 и другой «классики» – установка дисков и шин, отличных по размеру от обычных. Чтобы придать автомобилю спортивный вид, достаточно установить привлекательные легкосплавные диски увеличенного диаметра и с широким профилем резины. Но не забывайте, что не каждая понравившаяся табличка подходит для ВАЗ «четвёрки».

Первый попавшийся диск не может быть установлен не только из-за возможной ошибки в размерах (диаметр ступицы или монтажное отверстие). Диск может просто не подойти по вылету, из-за чего покрышки могут задевать крыло на поворотах. На заводе автомобиль комплектовался 13-дюймовыми дисками и шинами 175/70 R13. Сами диски обладают следующими свойствами:

  • разболтовка — 4*98;
  • ширина — 5.0–5.5J;
  • диаметр ступицы — 58,5 мм.

На рассматриваемое авто подойдёт резина такой размерности:

  • 185/60 R14;
  • 175/65 R14;
  • 195/50 R15.

Самыми популярными для тюнинга являются легкосплавные диски, в основном на основе алюминия. Эти колеса могут быть литыми или коваными. По сравнению со стальными, т.е заводскими штампами, литые диски имеют преимущества. В первую очередь это более привлекательный внешний вид и снижение веса колес на 15-20%. Из-за меньшего веса колеса:

  • снижаются нагрузки на элементы подвески и шины при ударах о неровности;
  • улучшается управляемость;
  • повышается динамика автомобиля;
  • Торможение было улучшено. Замена стандартных колесных дисков на легкосплавные значительно меняет внешний вид автомобиля, а также улучшает динамику и управляемость
    Замена штатных дисков на легкосплавные заметно преображает внешний вид автомобиля, а также улучшает его динамику и управляемость
Это может быть интерено  Замена порогов ВАЗ 2109 своими руками: признаки и пошаговый процесс

Тюнинг подвески

Конструкция подвески ВАЗ 2104 далека от совершенства. Поэтому те, кто решит подвергнуть свою машину тюнингу, несомненно коснутся и ходовой части. Самый простой способ обновить подвеску — установить спортивные амортизаторы. Это сделает машину более собранной на дороге. Однако настройка подвески не ограничивается одними только амортизаторами. В большинстве случаев этот процесс предполагает занижение автомобиля, то есть уменьшение клиренса, что сделает автомобиль более привлекательным, особенно при установке красивых колес. Чтобы уменьшить дорожный просвет, установите более прочные и жесткие пружины с меньшим количеством изгибов или просто срежьте штатные.

Для усиления передней подвески рекомендуется установить дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Доработка предполагает приваривание подходящего крепежа для крепления детали. Кроме того, стоит заменить все резиновые элементы (экраны, сайлентблоки, резинки стабилизатора) на детали хорошего качества. Конструкцию задней подвески также можно изменить, установив стабилизатор поперечной устойчивости. Это уменьшит крен автомобиля при прохождении поворотов.

При серьезном подходе возможны несколько глобальных изменений в конструкции подвески, но это требует соответствующих знаний. Главное помнить, что замена элемента не даст желаемого результата: тюнинг подвески ВАЗ 2104 нужно проводить комплексно. Внесение доработок не только повысит уровень комфорта, но и сделает автомобиль более безопасным.

Одним из вариантов тюнинга подвески ВАЗ 2104 является установка основного стабилизатора поперечной устойчивости сзади и дополнительного спереди

Тюнинг салона

Тюнинг салона ВАЗ 2104 позволяет реализовать самые разнообразные идеи. Процесс может заключаться как в простой установке спортивного руля, так и в полной замене салона: смена обивки, установка новых сидений и т д. Рассмотрим модернизацию салона подробнее.

Изменение передней панели

Проще всего поменять в передней панели «четверки» подсветку приборов. Штатное освещение оставляет желать лучшего, так как желтое свечение лампочек снижает информативность. Для внесения изменений можно установить светодиоды или лампы с другим цветом свечения. Для этого нужно снять панель приборов и заменить соответствующий элемент. Сегодня также есть наборы шкальных накладок для инструментов в различных стилях, которые сделают панель не только более привлекательной, но и разборчивой ночью.

Торпеда ВАЗ 2104 оснащена минимумом приборов. Это говорит о том, что установка новых элементов сделает эту деталь интерьера более интересной и информативной. К таким устройствам относятся:

  • датчики температуры и освещённости;
  • телевизор;
  • расходомер топлива;
  • электронный блок управления.

Вырезаны подходящие отверстия для установки нового оборудования. Кроме того, они устанавливают кабели и необходимые датчики. Переднюю панель также можно преобразить, обтянув ее современными материалами, такими как виниловая пленка, кожа, алькантара.

Видео: перетяжка торпедо на примере ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/oFlg_82RsJA

Изменение обшивки

Обивка салона – достаточно распространенная процедура, поэтому при тюнинге своего автомобиля обязательно меняйте обивку. Салоны вазовских «четверок» в большинстве случаев находятся в «уставшем» состоянии, так как ткань и другие материалы с годами приходят в негодность. Чтобы обновить интерьер, необходимо сначала определиться с цветовой гаммой и отделкой. Сочетание разных отделочных материалов выглядит очень привлекательно.

Перетяжка сидений

Если с обивкой сидений или салона вы сталкиваетесь впервые, лучше использовать дешевый материал: при случайном повреждении он будет не так обиден. Сиденья можно обновить двумя способами: установить новые, что довольно дорого, или восстановить старые. Если с установкой новых сидений, например, от иномарки особых проблем возникнуть не должно, то перетяжка старых сидений может вызвать много вопросов. Дело в том, что стандартные кресла ВАЗ 2104 не в полной мере соответствуют такому понятию, как эргономика. Поэтому помимо выбора и замены отделочного материала может потребоваться смена самой рамы, что потребует определенных знаний и навыков.

Процесс смены обивки сидений начинается с замеров и изготовления выкройки. По полученным размерам производится новая отделка. Для качественной талии лучше обратиться в ателье по пошиву изделий данного типа. Если стулья в плачевном состоянии, их необходимо полностью разобрать для замены поврежденных элементов и поролона. Для придания сиденьям спортивного стиля, т.е обеспечения хорошей боковой поддержки, изменен сам дизайн. Это позволит вам создать стул для себя.

Сиденья на ВАЗ 2104 можно заменить на новые от иномарки или восстановить старые

Замена карт дверей

Дверные карты ВАЗ 2104 также приходят в негодность после длительной эксплуатации: материал протирается, рвется, основание скручивается от влаги. Кроме того, обивка крепится к двери с помощью пластиковых элементов, называемых заглушками, которые со временем начинают издавать неприятные звуки. Модернизация заключается в замене не только материала отделки, но и самого каркаса, для которого лучше всего использовать фанеру толщиной 4 мм.

Чтобы сделать новые дверные карты, выполняют следующие действия.

  1. Демонтируют старую обивку с дверей.С дверей снимают старую отделку для изготовления заготовки новой карты
    С дверей снимают старую отделку для изготовления заготовки новой карты
  2. На лист фанеры прикладывают старую обшивку и обводят карандашом.
  3. С помощью электролобзика вырезается заготовка, делаются отверстия для ручек и новых креплений, обрабатываются края.Дверная карта строится из фанеры соответствующего размера и формы
    Основу карты двери составляет фанера соответствующего размера и формы
  4. Изготавливают и сшивают отделочный материал.По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал
    По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал
  5. Наклеивают подложку.В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере
    В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере
  6. Закрепляют отделку.Отделка фиксируется скрепками при помощи строительного степлера
    Отделка фиксируется скрепками при помощи строительного степлера

В основе используется тонкий поролон и ткань для обеспечения хорошей адгезии к деревянной основе. Отделочный материал закрепляют скобами от строительного степлера: обшивка равномерно затягивается со всех сторон во избежание образования складок. Для надежного крепления карт к двери используются специальные заклепки-гайки с внутренней резьбой, которые монтируются в предварительно просверленные отверстия. Для установки также нужно проделать отверстия в досках и зафиксировать их болтами.

После обновления карт дверей салон смотрится более привлекательно

Тюнинг потолка

Тюнинг крыши можно осуществить, просто обновив ее современным материалом. Возможны и более радикальные изменения: установка ЖК-экрана, датчика контроля температуры и прочего оборудования. Многие автовладельцы стремятся сделать крышу ровной и жесткой, считая, что в этом есть определенные преимущества:

  • легче очищать от загрязнений;
  • проще отделывать материалами;
  • легче устанавливать освещение.

Чтобы поменять потолок, нужно снять старую отделку, обклеить потолок изнутри виброизоляцией и нанести слой утеплителя. Затем наносится отделочный материал, например тот же ковер.

Потолок можно отделать разными материалами и дооснастить дополнительным оборудованием

Шумоизоляция салона

Шумоизоляция салона «четверки» — одно из необходимых условий тюнинга автомобиля. Это связано с тем, что в салоне отчетливо слышна работа двигателя, коробки передач, слышен шум колес, а также другие звуки. Если вы любите качественную музыку, шумоизоляция просто необходима, так как посторонние шумы будут искажать звук из динамиков. Использование звукоизоляционных материалов не только снизит уровень шума, но и позволит утеплить салон, что особенно актуально в холодное время года. Летом в салоне становится прохладнее и уютнее.

Это может быть интерено  Как без проблем снять обшивку передней и задней дверей на Ладе Гранте

Для шумоизоляции ВАЗ 2104 можно прибегнуть к помощи специализированных сервисов или выполнить этот процесс самостоятельно. Вы должны понимать, что работа предполагает полный демонтаж салона, так как шумопоглощающий материал наносится на внутреннюю часть кузова. Поэтому салон разбирается до металла, очищается от всевозможных загрязнений, ржавчины и затем обезжиривается. Качественная звукоизоляция состоит из вибро- и шумопоглощающих материалов. Сначала приклеивается виброизоляция (например Вибропласт), а сверху шумоглушитель. Чтобы материал хорошо ложился, работы следует проводить в тепле.

Сегодня предлагается широкий ассортимент звукоизоляционных материалов, различающихся по своим свойствам. Наиболее распространен вспененный полиэтилен, который может иметь разные названия, например «Сплен», «Изолон», «Изопенол». Необходимо учитывать одну особенность: виброизоляция наносится встык, а звукоизоляция внахлест. Для минимизации уровня шума обработаны багажник, колесные арки и моторный отсек.

Для устранения посторонних шумов от агрегатов, колес и т. п. выполняют шумоизоляцию салона

Тюнинг двигателя ВАЗ 2104

Изначально ВАЗ 2104 оснащался двигателем мощностью 64 л.с., чуть позже он стал мощнее (75 или 85 л.с.). Такой двигатель не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками. Поэтому при тюнинге автомобиля особое внимание уделяется силовой установке. Вариантов увеличения мощности штатного двигателя «четверки» множество. Остановимся на них подробнее.

  1. Модификации карбюратора. Тюнинг двигателя можно начинать с незначительных доработок, не затрагивающих конструкцию самого двигателя. Для этого можно заменить стандартные диффузоры карбюратора с 3,5 на 4,5 мм. Затем изменить диаметр шприца ускорительного насоса с 30 до 40 мм. Немного повысит эффект и замена форсунок на элементы большей пропускной способности: основной топливный жиклер в первой камере меняется на изделие диаметром 162 мм, во второй — на 190 мм (в зависимости от установленного карбюратора). Помимо этих доработок возможна установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива Для увеличения мощности двигателя топливные форсунки заменены на элементы с большей пропускной способностью
    Для увеличения мощности мотора производят замену топливных жиклёров на элементы с большей пропускной способностью
  2. Система зажигания. Доработка системы зажигания заключается в замене обычных высоковольтных кабелей более качественными деталями, например от Finwhale или Tesla. Свечи зажигания (Беру, Чемпион, NGK) также подлежат замене. В дополнение к этим элементам установлен бесконтактный трамблер, который обеспечит стабильную работу двигателя.
  3. распределительный вал. Одним из вариантов усовершенствования двигателя «четверки» является установка спортивного распредвала. Такая деталь имеет более острый кулачок, обеспечивающий большую степень открытия клапана, что улучшает процесс газообмена и увеличивает мощность двигателя. Но в этом случае увеличивается нагрузка на газораспределительный механизм. Чтобы избежать «зависания» клапанов, потребуется установить пружины большей жесткости. При таких изменениях требуется большее усилие для открытия/закрытия клапанов, что иногда может привести к их поломке.
  4. Сверление и шлифовка ГБЦ. При сверлении ГБЦ (ГБЦ) увеличивается проходное сечение каналов (впускного и выпускного). После этой процедуры устанавливаются вентили с большими тарелками. Также можно доработать ГБЦ шлифовкой, т.е шлифовать плоскость на определенную величину. Это позволит увеличить мощность двигателя за счет использования высокооктанового топлива и повышения степени сжатия.
  5. Скучный блок двигателя. При расточке блока цилиндров ВАЗ 2104 прирост мощности достигается за счет увеличения рабочего объема. Процесс представляет собой снятие части металла со стенок цилиндров, что потребует разборки двигателя. Такие работы проводятся на специальном оборудовании. В зависимости от двигателя, устанавливаемого на «четверку», блок может быть рассверлен под поршни до 82 мм. Расточка блока цилиндров позволяет увеличить мощность двигателя
    Расточка блока цилиндров позволяет увеличить мощность двигателя
  6. Скоординированная группа марок. Повысить компрессию стандартного двигателя ВАЗ 2104 можно, установив удлиненные шатуны и укороченные поршни. Для таких усовершенствований иногда используются легкие Т-образные поршни.
  7. Выравнивание коленчатого вала. Большую роль в крутящем моменте играет работа коленчатого вала. Помимо замены поршня, стоит подумать об облегчении коленвала, то есть об уменьшении массы противовесов. Сегодня можно купить легкую ось, а вдобавок установить легкий маховик. Таким образом можно уменьшить инерцию.
  8. Установка турбины. Одним из вариантов регулировки двигателя является установка турбины, но стоимость такой переделки составит около 1 тысячи долларов. С таким устройством можно значительно увеличить сжатие. Работа устройства основана на закручивании под действием выхлопных газов и подаче в двигатель воздуха с давлением 1,5–2 атм. Кроме того, после установки турбокомпрессора двигатель необходимо правильно настроить. Установив турбину на Жигули, можно значительно увеличить мощность двигателя за счет нагнетания воздуха в двигатель
    Установка турбины на «Жигули» позволяет значительно увеличить мощность двигателя путём наддува воздуха в мотор

Видео: доработка ГБЦ

https://www.youtube.com/embed/E5xsb-OM1II

Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2104

При серьезном подходе к тюнингу Жигулей четвертой модели не обделена вниманием и выхлопная система. В результате можно добиться не только увеличения мощности, но и получить красиво звучащий выхлоп.

  1. Выпускной коллектор. Его можно поменять своими руками или поставить заводское изделие типа «паук». Конструкция такого коллектора представляет собой переплетение и соединение труб определенным образом. Чтобы не тратиться на покупку такой детали, можно обойтись «малой кровью» — самостоятельно доработать обычный коллектор. Для этого потребуется круглый напильник и специальные фрезы, зажатые в дрель: ими обрабатывают внутреннюю поверхность выпускного коллектора. В конце процедуры проводится растирание пастой ГОИ. В процессе тюнинга выхлопной системы дорабатывается штатный выпускной коллектор или устанавливается «паук
    В процессе тюнинга системы выхлопа дорабатывают штатный выпускной коллектор или устанавливают «паук»
  2. Брюки. Даунпайп выхлопной системы соединяет выпускной коллектор и резонатор. Если вы собираетесь установить на свою «четверку» прямоток, «штаны» нужно будет заменить, так как потребуется патрубок увеличенного размера. Это обеспечит беспрепятственный выход выхлопных газов.
  3. Прямой поток. Внедрение прямотока на ВАЗ 2104 позволит получить красивый звук и прибавку мощности. При доработках двигателя увеличивается мощность, что указывает на необходимость установки прямоточного глушителя из-за увеличения объема выхлопных газов. Если рассматривать конструкцию прямотока, то он напоминает резонатор: внутри используется материал для поглощения звука. Установить прямоток можно в сервисе или своими руками, для чего потребуется сварочный аппарат. Более мощный двигатель в сочетании с доработанной выхлопной системой не оставит ваш автомобиль незаметным в городском потоке, хотя некоторые автовладельцы считают, что старый Жигул с большой трубой вместо штатного глушителя выглядит нелепо.

Видео: прямоток на ВАЗ 2104

https://www.youtube.com/embed/-H-P_dayOYY

Тюнинг ВАЗ 2104 – мероприятие, требующее финансовых вложений, но в то же время позволяющее преобразить автомобиль до неузнаваемости. Старую «четверку» можно превратить в комфортабельный автомобиль с хорошими динамическими показателями. Модернизировать можно любой агрегат или деталь, тем более, что сегодня предлагается большой выбор позиций для любой модификации, будь то изменение внутренней отделки или увеличение мощности двигателя.

Оцените статью