ВАЗ 2103 уже давно не выпускают, но до сих пор ездят, красят и тюнингуют. Многие автовладельцы сознательно не спешат расставаться с «тройкой», так как этот автомобиль открывает большие возможности для реализации различных идей по изменению внешнего вида, салона и технических характеристик.
- Тюнинг ВАЗ 2103
- Что такое тюнинг
- Фото тюнингованной ВАЗ 2103
- Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2103
- Тюнинг кузова ВАЗ 2103
- Тонировка лобового стекла
- Тонировка и решётка на заднее стекло ВАЗ 2103
- Видео: тонировка заднего стекла на «классике»
- Каркас безопасности
- Ретро тюнинг
- Тюнинг подвески ВАЗ 2103
- Тюнинг салона ВАЗ 2103
- Изменение передней панели
- Видео: как перетянуть переднюю панель на примере ВАЗ 2106
- Изменение обшивки
- Сидений
- Карт дверей
- Потолка
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
- Форсирование мотора ВАЗ 2103
- Видео: форсирование двигателя ВАЗ
- Доработка ГБЦ
- Доработка распредвала
- Установка компрессора
- Турбированная «классика»
- Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2103
- Выпускной коллектор
- Приёмная труба
- Прямоток
- Видео: прямоточный глушитель на ВАЗ 2103
Тюнинг ВАЗ 2103
ВАЗ 2103 относится к автомобилям, с которых начиналось отечественное автомобилестроение. Так же, как и две другие модели – ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, «тройка» разрабатывалась на базе «Фиата» 124. Сотрудники Волжского завода приложили немало усилий, прежде чем им удалось создать комфортный и динамичный автомобиль на то время. Модель, выпущенную в 1972 году, несмотря на преклонный возраст, сегодня часто можно увидеть на дорогах. Многие владельцы прибегают к внесению изменений в транспортное средство для улучшения определенных характеристик, экстерьера или интерьера.
Что такое тюнинг
Тюнинг автомобиля — меняйте заводские параметры, чтобы улучшить их. На ВАЗ 2103 есть что дорабатывать: приборы, внешний вид, салон и т.д. Следует понимать, что более серьезный тюнинг обычно касается технической части автомобиля, а особенно двигателя, выхлопной системы, коробки, системы зажигания. Возможен и более простой вариант – затонировать стекла, установить современную оптику. Однако все эти вопросы следует рассмотреть более подробно.
Фото тюнингованной ВАЗ 2103
Сегодня можно найти множество тюнингованных автомобилей, в том числе и Жигули третьей модели. Поэтому вполне логично рассмотреть примеры модифицированных автомобилей.
Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2103
Тюнинг кузова ВАЗ 2103
Первая мысль, которая приходит в голову автовладельцам, решившим тюнинговать свою «тройку», — обновить лакокрасочное покрытие. Но в этом случае следует использовать оттенки, отличные от стандартных цветов, так как обычная краска никоим образом не привлекательна. Одним из современных методов укладки является жидкая резинка. С помощью этого материала становится возможным сделать автомобиль не только привлекательным, но и создать защитный слой от негативных внешних воздействий. Вне зависимости от выбранного способа выравнивания кузова, поверхность предварительно необходимо подготовить: удалить ржавчину и устранить имеющиеся дефекты.
Тонировка лобового стекла
Достаточно простой и распространенный способ тюнинга ВАЗ 2103, как и любой другой машины, это тонировка стекол пленкой. Это улучшение позволяет изменить не только внешний вид машины, но и повысить уровень безопасности. Если автомобиль попадет в аварию, тонированное стекло не разлетится на мелкие осколки. Кроме того, летом тонировка защищает от сильного солнечного света.
Перед выбором тонировочного материала необходимо учитывать, что по действующему законодательству лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. Кроме того, сама поверхность обладает оптическим сопротивлением, т.е стекло пропускает не более 90% света. По мере эксплуатации автомобиля на стекле появляются трещины и сколы, что негативно влияет на светопропускание. Чтобы затонировать лобовое стекло и не переживать о проблемах с ГИБДД, нужно выбирать пленку со светопропускной способностью 80%.
Самый распространенный пленочный метод тонирования автомобильных стекол. Плюсы этого варианта в том, что пленку без особого труда можно наносить в гаражных условиях, а при необходимости ее легко снять с поверхности. Для окрашивания вам понадобится следующий перечень материалов и инструментов:
- измерительная рулетка;
- выгонка угловая для труднодоступных мест;
- резиновая водосгонка;
- острое лезвие для снятия клея;
- нож из мягкой стали;
- технический фен;
- брызгалка или водяной распылитель.
После подготовки всего необходимого, включая материал для затемнения самого стекла, можно приступать к процессу. Пленка наносится с помощью мыльного раствора, благодаря чему можно регулировать положение изделия и удалять пузырьки воздуха. Во избежание отпечатков пальцев на пленке и стекле рекомендуется использовать резиновые перчатки (медицинские).
Перед тонировкой стекло очищают от грязи как снаружи, так и внутри, а затем моют. Затем производятся замеры и пленка разрезается в соответствии с требуемыми параметрами. На внешнюю сторону лобового стекла распыляют воду из пульверизатора и наносят затемняющий материал, укладывая пленку защитным слоем вверх. После этого его выравнивают и острым лезвием вырезают нужную форму.
После проделанных действий защитный слой отделяется от цветного материала и на него распыляется раствор. Затем снимают пленку со стекла, заносят в машину и прикрепляют к лобовому стеклу. Главное правило в процессе окрашивания – хорошо разгладить цвет, чтобы на нем не было складок и пузырей. В этом поможет фен и укладка.
Тонировка и решётка на заднее стекло ВАЗ 2103
Стоит учитывать, что заднее стекло труднее всего тонировать из-за закруглений. Поэтому пленку рекомендуется наносить тремя продольными полосами, которые вырезаются и накладываются по шаблону. Для этого можно использовать фоновые изображения. Отмерив и отрезав от рулона нужную длину, бумагу прикладывают к стеклу и вырезают по контуру. Чтобы бумага держалась на поверхности, ее можно слегка увлажнить. Таким же образом сделайте еще 2 полоски. Затем по готовому шаблону пленка вырезается и приклеивается так же, как и лобовое стекло. Некоторые автолюбители рекомендуют снимать стекла для тонировки, но не все этому следуют. Затемнение боковых стекол не должно вызвать затруднений: поверхность ровная, а сам процесс такой же, как спереди и сзади.
Иногда можно встретить ВАЗ 2103 с решеткой на заднем стекле. Кому-то этот вариант тюнинга покажется устаревшим, а кто-то, наоборот, придерживается мнения, что автомобиль с таким аксессуаром становится более спортивным и агрессивным. Решетка крепится к уплотнителю заднего стекла. Для этого нужно демонтировать стекло, вставить замок в резинку и подложить решетку под уплотнительный элемент. Затем с помощью веревки установите стекло на автомобиль.
Прежде чем вы решите купить и установить рассматриваемое изделие, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки данного аксессуара. Из положительных свойств сетки выделяются следующие:
- салон меньше нагревается в жаркую погоду;
- стекло не так запотевает во время дождя;
- транспорт, движущийся сзади, меньше ослепляет в ночное время.
Из отрицательных сторон выделяют:
- сложности в удалении налипшего снега на стекло;
- проблемы с уборкой мусора, который забивается в углы под решётку.
Видео: тонировка заднего стекла на «классике»
https://www.youtube.com/embed/lnzQo2ounUM
Каркас безопасности
Автомобильный каркас безопасности — конструкция, которая предотвращает серьезные повреждения кузова автомобиля в случае столкновения или опрокидывания и сохраняет жизнь водителю и пассажирам. Изделие представляет собой пространственную конструкцию, имеющую жесткое соединение (сваркой, болтовыми соединениями) с элементами кузова.
Нужен ли каркас безопасности на ВАЗ 2103? Если не бегать, то, скорее всего, нет. Дело в том, что с таким товаром будет не так просто пройти техосмотр: для этого потребуется соответствующий сертификат. Кроме того, в городе запрещено движение автомобиля, оснащенного каркасом безопасности. Несмотря на то, что конструкция устанавливается в защитных целях, изделие в случае удара может, наоборот, ухудшить ситуацию, например, разрушиться из-за неправильной установки. Кроме того, стоимость рамы – удовольствие не из дешевых. Цена зависит от сложности изделия и может достигать 10 тысяч долларов.
Ретро тюнинг
Водители больше привыкли тюнинговать относительно новые автомобили. Основные преследуемые цели при этом – придать индивидуальность, чтобы автомобиль не был похож на серийные экземпляры. В результате автомобиль имеет повышенный уровень качества, комфорта и безопасности. Однако есть несколько иное направление в тюнинге автомобилей, называемое ретро-тюнингом.
В ходе реставрационных работ предпринимается попытка вернуть давно снятому с производства автомобилю его первозданный вид. Если рассматривать ВАЗ 2103, производство которого было прекращено еще в 1984 году, то в те времена машина была известна всем и ничем не выделялась. Но сегодня такой автомобиль может выглядеть достаточно интересно и восприниматься как эксклюзив, привлекающий внимание людей.
Для проведения ретро тюнинга необходимо восстановить автомобиль. Работа направлена на восстановление кузова и доведение его почти до идеального состояния. Много усилий прилагается к восстановлению интерьера: осуществляют пошив интерьера, создают, если восстановить невозможно, декоративные элементы. Если вникать в процесс, то это довольно кропотливая и затратная, в финансовом плане, работа.
Однако полная реставрация автомобиля не всегда необходима, ведь все зависит от преследуемых целей. Бывают ситуации, когда внешний вид автомобиля остается без изменений, а технически автомобиль полностью переоснащается, заменяя подвеску, двигатель, коробку передач и так далее, что позволяет достаточно безопасно передвигаться в условиях современного течения.
Тюнинг подвески ВАЗ 2103
На самом деле, подвеску доделывает тот, кто решит улучшить не только внешний вид «тройки», но и ее управляемость. Кроме того, сегодня предлагается широкий выбор подходящих элементов, установка которых не вызывает особых сложностей. Отстранение дорабатывается исходя из преследуемых целей. Можно, например, увеличить или, наоборот, уменьшить клиренс. В результате уменьшения дорожного просвета меняется внешний вид, улучшается поведение автомобиля на дороге. Если клиренс нужно увеличить, один из доступных вариантов – установка деталей подвески от модели ВАЗ 2104. Установка таких пружин предполагает и замену амортизаторов.
На ВАЗ 2103 и прочей «классике» извечная проблема — шаровые опоры, срок службы которых не радуют, поэтому их меняют на усиленные, например, от Track Sport. Кроме того, «тройная» подвеска отличается своей мягкостью. Для придания жесткости спереди следует установить двойной стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно улучшит управляемость автомобиля на скорости. Стабилизатор также установлен сзади. Работа с шасси должна выполняться осторожно, чтобы не повлиять на управляемость автомобиля. Резиновые элементы, такие как втулки на заднем мосту, сайлентблоки заменены на полиуретановые элементы.
Важно понимать, что регулировку подвески нужно проводить комплексно, так как замена детали, например, только амортизаторов или пружин, не даст желаемого результата. Да, можно установить усиленные шаровые опоры, дальше они пойдут, но назвать такие действия тюнингом будет сложно. Изменения в подвеске повысят уровень комфорта и безопасности.
Тюнинг салона ВАЗ 2103
Тюнинг ВАЗ 2103 невозможно представить без изменений салона. Заводской интерьер «тройки» слишком скучен, прост и неудобен. Для улучшения салона прибегают к установке спортивных сидений, а от спортивной модели устанавливают классический руль. Кроме того, салон обтянут современными и практичными материалами: кожей, велюром, алькантарой. Изменения коснулись и приборной панели за счет установки дополнительных приборов и датчиков.
Изменение передней панели
Передняя панель ВАЗ 2103 оставляет желать лучшего: приборы плохо читаются, подсветка тусклая, щиток дребезжит. Поэтому автолюбители, решившие преобразить салон своего автомобиля, обычно начинают с панели приборов. Чтобы организовать хорошую подсветку, нужно разобрать панель и снять приборы. Далее нужно снять штатные лампочки, которые являются подсветкой. В основном их заменяют светодиодами, которые выглядят намного привлекательнее. Проблем с их установкой не возникает, даже если раньше вы с такими деталями не сталкивались. После внедрения новых элементов освещения панель приборов монтируется на место.
Если рассмотреть модернизацию передней панели в общем, то при тщательном подходе процесс сводится к следующим действиям:
- отделка торпедо материалами высокого качества;
- установка приборов в спортивном стиле для измерения различных параметром (тахометр, температура, вольтметр) или замена шкал на новые;
- усовершенствование штатной подсветки;
- замена панели на более современную и привлекательную;
- окрашивание торпедо жидкой резиной;
- монтаж декоративных вставок из полимеров;
- перетяжка панели искусственной кожей или отделка виниловой плёнкой.
Видео: как перетянуть переднюю панель на примере ВАЗ 2106
https://www.youtube.com/embed/oFlg_82RsJA
Изменение обшивки
Следующим этапом модификации салона ВАЗ 2103 является замена фурнитуры сидений, крыши, дверных панелей и других деталей. Процесс этот достаточно трудоемкий, так как требуется грамотный подбор материалов по цвету. Однако конечный результат полностью удовлетворит ваши потребности.
Сидений
Такие понятия, как комфорт и удобство, практически не применимы к сиденьям Жигулей третьей модели. Поэтому, взяв на себя тюнинг салона, кресла не остаются без внимания. Эту деталь можно перетащить или установить с другого автомобиля. Как правило, при замене выбирают сиденья от иномарок. Вы должны понимать, что в зависимости от выбранного варианта разница в экономичности будет довольно существенной. Установка новых стульев обойдется намного дороже, чем восстановление старых. Полная замена сиденья необходима, если они пришли в негодность, то есть имеет место не только сильный износ, но и повреждение внутренних элементов.
Работа по смене обивки сидений, пусть и дешевле, потребует больших усилий. Для начала нужно снять мерки, по которым будет производиться новая отделка. Качественная реставрация предполагает не только замену отделочного материала, но и ремонт или замену деталей кресла, например, пружин. После демонтажа сидений снимают старый поролон и заменяют его новым, после чего натягивают изготовленную обшивку. Материал для сидений можно использовать совершенно по-разному:
- кожа;
- замша;
- алькантара;
- велюр
- флок.
Цветовая гамма, как и выбор материала, зависит только от предпочтений владельца и его возможностей. Вы можете сделать обивку своими руками или обратиться в ателье, но в последнем случае стоимость обновленных сидений будет дороже.
Карт дверей
Поскольку дверные карты на ВАЗ 2103 со временем изнашиваются, рано или поздно приходится задумываться о замене элементов отделки. Для этих целей могут быть использованы следующие материалы:
- автоткань;
- натуральная кожа;
- дерматин;
- винил;
- алькантара.
Самыми распространенными являются кожа и кожа. Фанера, новые пластиковые заглушки, поролон, обшивочный материал и клей также потребуются для производства и отделки дверных карт. Вся работа сводится к следующим действиям:
- Снимают старые карты с дверей.Демонтировав старые карты дверей, производят разметку новых элементов
Демонтировав старые карты дверей, производят разметку новых элементов - По старым деталям переносят размеры на лист фанеры с применением карандаша.
- Используйте электролобзик, вырежьте заготовки и обработайте края наждачной бумагой. Вырезаем заготовку дверного полотна из фанеры электролобзиком
Из фанеры вырезают заготовку карты дверей при помощи электролобзика - Изготавливают и сшивают отделочные элементы.Обивку дверей сшивают из кожзама или комбинации материалов
Обивку дверей сшивают из кожзама или комбинации материалов - Приклеивается поролон и крепится обшивочный материал. После приклеивания поролона под обивку отделочный материал крепится степлером к спинке
После наклеивания пороллона под обивку, закрепляют отделочный материал при помощи степлера с обратной стороны
Поскольку новые дверные карты будут толще, закрепить их традиционным способом не получится. В этом случае необходимо использовать втулки с внутренней резьбой. Для фиксации этих элементов на дверных картах в процессе изготовления в будущих точках крепления сверлятся отверстия, после чего вставляются втулки. Такой способ монтажа обшивки двери позволяет избавиться от посторонних шумов, присутствующих во время движения автомобиля.
Потолка
Причин, когда приходится менять обшивку потолка на ВАЗ 2103 может быть несколько:
- желание изменить салон по своему вкусу;
- замена пришедшего в негодность покрытия;
- загрязнения, которые невозможно удалить;
- потеря формы.
Для выполнения кровли используются материалы, которые должны сочетаться с элементами интерьера и вообще с интерьером. Выбор обивки зависит от финансовых возможностей владельца, так как может использоваться как дешевый ковер, так и дорогая автомобильная кожа. Помимо капота, тюнинг крыши может предусматривать установку дополнительного освещения, ЖК-экранов для пассажиров заднего ряда. На самом деле вариантов доработок может быть гораздо больше: светодиодная подсветка, датчики температуры и т.д.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Оригинальный двигатель ВАЗ 2103 далек от совершенства, так как был разработан более десятка лет назад. Показатели мощности в 71 л. С и крутящий момент в 104 Нм способен удовлетворить не всех. В процессе тюнинга владельцы обращают внимание на двигатель, изменяя его технические характеристики для увеличения динамических показателей. Это результаты, когда рассматриваемый двигатель был форсирован до 110-120 л.с. С. Более высокие скорости имеют решающее значение, так как надежность двигателя значительно снижается.
Форсирование мотора ВАЗ 2103
Вариантов доработки «тройного» двигателя множество, от растачивания блока до установки компрессора с турбинами. Для начала рассмотрим самый простой и доступный вариант форсировки жигулевского силового агрегата – расточка цилиндров с 3 мм под поршень 79 мм. В результате таких доработок мы получаем 1,6-литровый двигатель. Расточка под поршень 82 мм не рекомендуется из-за тонких стенок цилиндров.
Для увеличения объема штатного двигателя ВАЗ 2103 необходимо поработать с ходом поршня и увеличить его до 84 мм. Такой способ увеличения объема двигателя позволяет снизить максимальную рабочую скорость. Для увеличения хода поршня установлен коленвал ВАЗ 2130, шатуны 134 мм, поршни TRT. К недостаткам этих поршней можно отнести меньшую прочность по сравнению со стандартными элементами, что может привести к прогоранию.
Видео: форсирование двигателя ВАЗ
https://www.youtube.com/embed/u1HvSQNIDMU
Доработка ГБЦ
Двигатель ВАЗ 2103 использует головку «копейки» (ВАЗ 2101). Главный недостаток такой ГБЦ в том, что она была разработана для небольших двигателей. Это говорит о том, что проходные части воздуховодов не вмещаются в увеличенный объем в результате форсирования двигателя. В этом случае необходимо сверление и полировка каналов. Эти процедуры снизят сопротивление топливно-воздушной смеси на впуске, что отразится на 10% приросте мощности во всем диапазоне.
Доработка распредвала
В связи с описанными изменениями силового агрегата ВАЗ 2103 также необходимо будет провести работы по распредвалу. Важно понимать, чего вы хотите добиться на выходе: тяги на низах (низкие обороты) или подъема наверху. Для получения хорошей тяги на малых оборотах можно установить распредвал, например, от ВАЗ 21213. Если вам нужно получить двигатель с ездовой комплектацией, выбирайте вал Мастер Мотор 48 или деталь с аналогичными характеристиками. Если есть желание установить более широкий фазный вал, потребуются дополнительные работы. Следует учитывать, что широкофазный распредвал будет иметь плохую тягу на малых оборотах и нестабильную работу на холостом ходу. Но в результате удастся добиться большой мощности на высоких скоростях.
Установка компрессора
Относительно дешевый вариант добавить мощности на «тройку» — установить компрессор с давлением 0,5-0,7 бар. Купить такой товар сегодня не проблема. Если на двигатель с измененной ГБЦ установить компрессор, то в результате можно получить 125 л.с. С. Единственное, что может стать преградой на пути такого тюнинга – это стоимость всех работ.
Турбированная «классика»
Установка турбины на Жигули – самый дорогой способ доработки двигателя ВАЗ 2103. В первую очередь нужно перевести двигатель на инжекторный. Далее следует покупка турбо-кита для «классики», цены начинаются от 1,5 тысячи долларов. Как правило, большинство таких агрегатов изготавливается с использованием турбины Garrett GT 17. Установка производится без доработок поршневой группы, но давление составляет всего ок. 0,5 бар. Это говорит о том, что внедрение компрессора было бы более рациональным решением. Если экономическая сторона дела не является решающей, двигатель подвергают более серьезной модернизации: меняют поршневую, устанавливают вал с фазами 270-280˚, получают от турбины 1,2 бара и выжимают из двигателя 140 л.с. С.
Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2103
Выхлопная система любого автомобиля создает дополнительное сопротивление работающему двигателю, что влияет на потерю мощности. Чтобы избавиться от этого неприятного момента, производится тюнинг выхлопной системы. Работа начинается с выпускного коллектора и заканчивается глушителем. В результате удается добиться не только улучшения тяги, но и приятного звука выхлопа.
Выпускной коллектор
Настройку выхлопной системы начинают с выпускного коллектора, заменив штатный узел на так называемый спайдер. Такое изделие отличается как размерами, так и расположением приемных трубок. Однако стандартный коллектор можно доработать своими руками и получить достойный результат. Преследуемая цель — обработать внутреннюю поверхность коллектора. Для этого понадобится круглый напильник, которым стачиваются все выступающие части. Из-за того, что выпускной коллектор выполнен из чугуна, работа будет не из легких.
По завершении черновой обработки выпускные каналы шлифуются. Процедура выполняется с помощью электродрели и металлического троса. Гибкий элемент зажимается в патроне дрели и наносится шлифовальная паста. При включении электроинструмента каналы полируются поступательными движениями. Для проведения чистовой полировки кабель обматывают ветошью и покрывают пастой ГОИ, после чего проводят обработку.
Приёмная труба
Даунпайп крепится к выпускному коллектору с одной стороны и к резонатору с другой. К замене трубки прибегают в случае ее выхода из строя, например, при ее перегорании, что бывает крайне редко, или при установке прямотока. Труба в этом случае используется увеличенного диаметра по сравнению со стандартной, резонатор устанавливается с малым сопротивлением. Такие модификации обеспечивают беспрепятственный выход выхлопных газов. Трубка крепится к резонатору с помощью гофрированных соединений, что смягчает удары в момент резкого увеличения мощности.
Прямоток
Еще один вариант доработки выхлопной системы ВАЗ 2103 – установка прямотока. При этом выхлопная труба прямого глушителя не имеет внутренних дефлекторов, снижающих шум выхлопа. Шумопоглощение осуществляется только внешним слоем трубы, который изготовлен из специальных материалов, например базальтовой ваты. Установив прямоток можно увеличить мощность на 10-15% и получить «рычащий» звук выхлопа.
Для качественной установки прямоточного глушителя на «тройку» вам понадобится помощь квалифицированного сварщика. Работа упрощается при наличии собственного сварочного аппарата и опыта работы с ним. Нужно учитывать, что регулировка выхлопной системы Жигулей, а также доработка силового агрегата, салона, внешнего вида потребует значительных финансовых затрат.
Видео: прямоточный глушитель на ВАЗ 2103
https://www.youtube.com/embed/gi1wAHjerqY
Благодаря тюнингу появляется возможность изменить свой автомобиль до неузнаваемости, сделать транспортное средство не только привлекательным, комфортным, но и уникальным экземпляром. Изменения можно внести в любую деталь и систему автомобиля, так как выбор материалов и комплектующих для тюнинга сегодня просто огромен.