Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как улучшить ВАЗ 2105 при помощи тюнинга

ТЮНИНГ

Любой автомобиль, даже отечественную «пятерку», при желании можно превратить в спорткар. Более того, легендарный ВАЗ 2105 предоставляет своим владельцам множество возможностей для модернизации. Безусловно, тюнинг – это не только изменение внешности автомобиля, но и усовершенствование комплектующих, способных улучшить технические характеристики автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2105

Существует масса причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ:

  • Данные автомобили являются дешёвыми и доступными.
  • Простое устройство машины. Что-то испортить здесь сложно, а результаты неверных действий можно легко устранить.
  • Наличие аксессуаров и запасных частей. Современный рынок предлагает множество комплектующих, необходимых для модернизации ВАЗ. Кроме того, они доступны по цене.

Иномарки не имеют таких положительных факторов для модернизации. Они сложны и требуют специального подхода. Тюнинг ВАЗ 2105 особенно актуален, так как эта модель в стандартном исполнении выглядит довольно скучно. Что касается технических характеристик, то они тоже оставляют желать лучшего.

Видео: тюнинг ВАЗ 2105

https://www.youtube.com/embed/kQcfgxCj0YY

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Что такое тюнинг

Тюнинг — это доработка автомобиля, его модернизация путем замены старых элементов на новые для улучшения технических характеристик, комфорта и внешнего вида. При этом обработка происходит:

  • Внешняя.
  • Внутренняя.
  • Техническая.
  • Компьютерная.

Тюнинг вполне можно назвать соревнованием между любителями, которые пытаются создать особый и самобытный шедевр.

Внешняя доработка – это покраска автомобиля (автомобиля), установка литых дисков и обвесов, тонировка стекол и наклеивание наклеек. Внутренний тюнинг — это изменение тормозной системы, трансмиссии и коробки передач. Это улучшение позволяет увеличить динамику разгона, крутящий момент и мощность автомобиля. Ряд доработок также позволяет увеличить тягу автомобиля, снизить расход топлива и так далее.

Благодаря техническому тюнингу вы можете изменить салон автомобиля, то есть изменить интерьер. Технический тюнинг включает в себя замену сидений, обновление чехлов, перемещение руля, установку дополнительных блоков, таких как аудиосистемы, компьютерное оборудование и блоки кондиционирования воздуха. Настройка компьютера называется чип-тюнингом. Это улучшение характеристик двигателя за счет изменения программы управления. Другими словами, замена прошивки движка — как, например, в смартфоне для получения более расширенного функционала.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105

Тюнинг кузова

Большинство автовладельцев начинают улучшение своего автомобиля с кузова и допускают при этом массу ошибок. Итак, чего лучше не делать:

  • Не спешите устанавливать боковые юбки, воздухозаборники и спойлеры. Такая модернизация совершенно бесполезна, если до этого не были установлены какие-то мощные компоненты силового агрегата.
  • Занижение кузова — модный тренд, который часто используют при тюнинге автомобиля. Автомобили с низким дорожным просветом имеют хорошие ходовые качества, но снижены скоростные характеристики. Также риску подвергается нижняя часть кузова, особенно учитывая состояние наших дорог.

Что можно делать:

  • Устанавливать элементы кузова. Бамперы и прочие обвесы позволят изменить его форму.
  • Тонировка стекол и покраска кузова. Такие мероприятия дадут возможность существенно изменить внешний вид автомобиля, при этом их можно провести самостоятельно.

Тюнинг автомобиля своими руками не является вынужденной мерой или жесткой необходимостью, но является истинным удовольствием

Тонировка лобового стекла

Тонированное лобовое стекло выглядит эффектно, но встречается редко. По ГОСТу тонировка лобового стекла не должна быть более 25%. Для улучшения видимости на лобовое стекло также можно наклеить светоотражающую пленку, ширина которой не превышает 14 сантиметров.

Инструменты и материалы

  • Тонировочная плёнка.
  • Сухая тряпка.
  • Промышленный фен.
  • Шпатель.
  • Нож.
  • Мыльный раствор.

В первую очередь необходимо купить качественную пленку. На нем не стоит экономить, так как дешевая пленка часто рвется, плохо держится и быстро царапается в процессе эксплуатации. Не менее важно правильно подобрать шпатель, ведь без него невозможно нормально разгладить пленку. Для лобового стекла желательно использовать резиновый шпатель, в крайнем случае можно использовать изделие из мягкого пластика.

Порядок работ

Чтобы пленка приняла форму лобового стекла, ее необходимо разровнять в нагретом виде
  1. Сначала помойте лобовое стекло. Чтобы наклеить плёнку, необязательно снимать его, просто удалите уплотнительную резинку.
  2. Далее замерьте стекло рулеткой и вырежьте плёнку по размерам стекла (с запасом).
  3. Распылите мыльный раствор по стеклу и плёнке, предварительно освободив её от защитного слоя.
  4. Наклейте плёнку на стекло, возьмите резиновый ластик и выгоните воду, которая осталась внутри.
  5. Разгладьте плёнку от центра в стороны. Чтобы тонировка идеально приняла форму стекла, нагрейте её феном.
  6. Если вам не удалось прикрепить высококачественную пленку, вы можете удалить ее и повторить попытку. Пока цветная пленка влажная, она легко отклеится. Но когда она высохнет, вы не сможете снять пленку, не повредив ее.
  7. Через некоторое время после наклейки обрежьте плёнку по краям.
Это может быть интерено  Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

Изменение фар

Самый популярный способ доработки фар ВАЗ 2105 – установка светодиодных ламп. По мнению специалистов, гораздо экономичнее использовать светодиоды вместо галогенок, да и свет они дают лучше.

Светодиоды можно устанавливать как в передние, так и в задние фары автомобиля

Основные преимущества установки светодиодов в фонари:

  • Экономичность светодиодных ламп позволяет значительно разгрузить бортовую сеть автомобиля.
  • Такие лампы дают рассеянный и ровный свет, который обеспечит хороший обзор и не будет слепить водителей встречных автомобилей.
  • Светодиодные лампы очень надёжны и имеют длительный срок службы.
  • Лампы такого типа внешне выглядят очень красиво.

Вместо светодиодных ламп можно установить ксеноновые лампы: они будут светить ярче. А вот ксенон способен ослеплять водителей встречных автомобилей, что является существенным недостатком.

Ещё одним вариантом модернизации фар является тонировка. Процедура выполняется с помощью специального тонировочного лака либо тонировочной плёнки.

Тонировка фар лаком

Тонировка задних фар лаком
  1. Вымойте и высушите фары. Необязательно их демонтировать.
  2. Оклейте поверхность вокруг фар малярным скотчем.
  3. Обезжирьте поверхность.
  4. Лак для тонирования фар продаётся в баллончиках. Его необходимо наносить с расстояния 30 сантиметров. Он должен ложиться равномерно.
  5. Не забывайте делать перерывы между слоями, чтобы лак подсох.
  6. Когда последний слой высохнет, отполируйте фары, что позволит достигнуть матового эффекта.
  7. Удалить такую тонировку можно с помощью ацетона.

Тонировка фар плёнкой

Соблюдайте меру при тонировке источников освещения, чтобы у вас не возникло проблем с работниками ГАИ
  1. Вымойте и высушите фары.
  2. Обезжирьте поверхность.
  3. Вырежьте плёнку по размерам фары.
  4. Распылите по фаре мыльный раствор.
  5. Снимите с плёнки подложку и наложите на фару.
  6. С помощью резинового шпателя разгладьте плёнку от центра в стороны, удалив воду и воздух.

Тонировка и решётка на заднее стекло

Решетка на заднее стекло — очень распространенный автомобильный аксессуар

Специальные декоративные шторки – отличная альтернатива тонировке задних стекол. Как правило, они изготовлены из прочного пластика и имеют «шторную» конструкцию. Решетки на заднем стекле очень практичны и выполняют несколько опций одновременно. Во-первых, пластиковые ребра на решетке за счет своей формы удерживают снег на поверхности, поэтому стекло остается чистым. Причем этот аксессуар защищает не только от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и град, но и от солнечных лучей в жаркую погоду. Еще одним преимуществом солнцезащитных экранов является простота их установки. Для крепления элемента на автомобиль нужно только завести края решетки за уплотнитель стекла.

Видео: жалюзи на заднее стекло

https://www.youtube.com/embed/CJOp5eG7gx4

Каркас безопасности

Вы когда-нибудь видели, смотрели на фотографии спортивных автомобилей, странные трубы, которые вмонтированы в салон и пересекаются друг с другом, образуя своеобразную клетку для водителя? Это каркас безопасности для предотвращения деформации кузова в случае столкновения или опрокидывания автомобиля.

Каркасы сделаны из круглых труб, так как закругленные стороны менее травмоопасны. Есть разборные рамы и неразборные. Разборные рамы, которые еще называют болтовыми, соединяются болтами, что позволяет в любой момент демонтировать конструкцию. Неразборные рамы (сварные) часто имеют сложную конструкцию и связаны с несущей конструкцией кузова. В этом случае установка каркаса безопасности является сложной и трудоемкой задачей.

Сборно-разборный каркас безопасности

Тюнинг подвески

Вот несколько моментов, которые стоит посетить. Некоторые автолюбители считают, что модернизацию следует начинать с подбора шин и легкосплавных дисков. Это нерационально, так как при тюнинге подвески в первую очередь заменяются тормозные диски, так как их новые варианты могут существенно отличаться от исходной схемы крепления дисков. Кроме этого, желательно ставить двойные правосельные стабилизаторы, что продажа ходовым пловным, а авто — более последним. Одновременно со стабилизатором заменить кронштейны, т к родные быстро рассыпаются.

Обратите особое внимание на заднюю подвеску «пятерки», так как она зависимая. На сегодняшний день этот вариант устарел, поэтому для его усовершенствования следует установить регулируемую тягу, она называется «Панара». Регулировка подвески заканчивается установкой легкосплавных дисков и шин.

Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105

Тюнинг салона

Внутренний тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает:

  • Замену прикуривателя.
  • Замену печки.
  • Замену внутренней обивки.
  • Замену стеклоподъемников.
  • Перетяжку или установку новых кресел.
  • Монтаж качественной акустики.
  • Модернизацию передней панели.
  • Доработку подсветки.

Изменение передней панели

Настроив дашборд, вы сможете увеличить функциональность и сделать его более современным, ведь дашборд должен быть стильно организован и информативен.

На «пятёрке» тюнинг возможен в следующих вариациях:

  • Можно купить готовый комплект, куда входят элементы для подсветки, приборные доски, циферблаты датчиков, клеммы и кабель для подсоединения.
  • Бюджетный вариант — подсветка приборов светодиодными лампами различного цвета. Такой тюнинг будет особенно эффективен в тёмное время.
  • Сложнее изменить цвет или текстуру консоли. Обратите внимание, что этот вариант не всегда удачен, поэтому к этой настройке следует подходить внимательно.
Это может быть интерено  Разновидности тюнинга двигателя ВАЗ 2106: расточка блока, турбина, 16-клапанный мотор

Фотогалерея: варианты модернизации передней панели

Изменение обшивки

Замена обшивки салона — трудоёмкая процедура, которую лучше доверить специалистам. Для перетяжки салона можно применять:

  • Кожу.
  • Велюр.
  • Альканатру.
  • Автокарпет.
  • Винил.
  • Кожзаменитель.

Фотогалерея: перетяжка салона ВАЗ 2105

Изменение обшивки сидений

Если вы решили самостоятельно перетянуть сидения, запаситесь терпением и подготовьте требуемые инструменты и материалы:

  • Ткань (в качестве материала для обивки сидений лучше использовать кожу или алькантару).
  • Фен.
  • Ножницы.
  • Утюг.
  • Поролон.
  • Спрей-клей.
  • Молоток.
  • Швейна машинка.
  • Стандартный набор автомобильных инструментов.

Порядок работ:

Преображение старых сидений ВАЗ 2105
  1. Демонтируем сидения.
  2. Удаляем с них старые чехлы. Не повредите ткань при снятии, она вам ещё понадобится.
  3. Затем следует вырезать новые обложки. Для этого разорвите старый чехол по швам. Расстелите новую ткань и разложите на ней кусочки порванного чехла. Вырезанные детали нужно армировать поролоном с клеем.
  4. Сшиваем детали между собой. Края элементов должны плотно прилегать друг к другу.
  5. Изнаночные швы подклейте и прошейте отделочной строчкой. Отбейте швы молотком. Неровности подрезаем ножницами.
  6. Натягиваем чехол на сиденье, для этого готовый чехол переворачиваем, расправляем и укладываем на каркас сиденья. Плотно прижимаем чехол к каркасу, а свободные концы ткани для подушки сиденья протягиваем через отверстия.
  7. Прогрейте материал феном. При высыхании ткань будет натягиваться.
  8. Установите сидения в машину.

Изменение обшивки карт дверей

Самый простой вариант — замена дверных карт на новые заводские. Но вы можете сделать дверную обшивку самостоятельно, используя более толстую фанеру. Это улучшит долговечность обивки, а также акустические характеристики автомобиля. В качестве материала желательно использовать заменителя учителя.

Для работы вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Кожзаменитель.
  • Клей.
  • Защёлки для крепления обивки (лучше купить новые, так как старые во время эксплуатации твердеют).
  • Фанера, толщина должна быть 4 миллиметра (для облегчения работы можно использовать основу старой дверной карты, если она в хорошем состоянии).
  • Поролон.

Итак, начинаем:

  1. Сначала демонтируйте старую обшивку двери. Она будет нашим шаблоном для выкройки новой.Демонтируем дверную карту
    Демонтируем дверную карту
  2. Прикладываем её к листу фанеры, карандашом разметьте контур карты и требуемые отверстия для крепления ручки, рычага открытия двери и так далее.
  3. Очень важно правильно разметить крепёжные отверстия, в противном случае обшивка будет стучать во время вибраций кузова и плохо держаться.
  4. Затем вырежьте по отмеченному контуру фанерную основу обшивки и просверлите нужные отверстия.Все края следует обработать наждачной бумагой
    Все края следует обработать наждачной бумагой
  5. Вырежьте поролоновую подушку по контуру обивки, учитывая количество ок. 10 миллиметров. Рекомендуется использовать двухслойную подложку, имеющую тканевую подкладку, так как поролон очень неудобно клеить
    Желательно применять двухслойную подложку, которая имеет матерчатую прокладку, поскольку поролон очень неудобно клеить
  6. Обтягиваем основу куском искусственной кожи, вырезаем ткань, учитываем размер дверной карты. При раскрое оставьте припуски в 5 сантиметров. Для придания коже более оригинального вида ее можно сделать из нескольких кусочков кожи, которые будут сшиты между собой
    Чтобы придать обшивке более оригинальный вид, можно сделать ее из нескольких кусков кожзама, которые следует сшить между собой
  7. Затем наклеиваем поролоновую подложку на фанеру.Клеим поролоновую подложку на фанерную заготовку
    Клеим поролоновую подложку на фанерную заготовку
  8. После крепления вырежьте подложку по размеру фанеры и прорежьте в ней отверстия для крепления дверных ручек, ручек электростеклоподъемников и т д. Вырежьте подложку в виде круга и вырежьте отверстия
    Обрезаем подложку по кругу и вырезаем отверстия
  9. Теперь растягиваем обивку, для этого:

    Положите искусственную кожу на пол лицевой стороной вниз.

    Обтягиваем обшивкой дверную заготовку, укладываем ее поролоном. Поместите фанерную заготовку на рейку из дермантина

    С помощью степлера закрепляем один край обивки, одновременно натягивая материал, чтобы не было складок. Прикрепите обшивку степлером со всех сторон

    Прикрепите противоположный край обивки.

    Закрепляем боковые края кожи степлером.Отрезаем лишнюю ткань, но не переусердствуем, иначе переплеты порвут искусственную кожу

    Положите на дермантиновую обшивку заготовку из фанеры
  10. Положите дерматиновую заготовку на пол лицевой стороной вниз.
  11. Накрываем обшивку заготовкой дверной карты, положив её поролоном вниз.Положите на дермантиновую обшивку заготовку из фанеры
    Положите на дермантиновую обшивку заготовку из фанеры
  12. С помощью степлера фиксируем один край обивки, при этом натягивайте материал, во избежание складок.Зафиксируйте обшивку степлером со всех сторон
    Зафиксируйте обшивку степлером со всех сторон
  13. Крепим противоположный край обивки.
  14. Фиксируем степлером боковые края обшивки.Обрежьте лишнюю ткань, но не перестарайтесь, в противном случае скрепки порвут дермантин
    Обрежьте лишнюю ткань, но не перестарайтесь, в противном случае скрепки порвут дермантин
  15. Обрежьте излишки материала.
  16. Сделайте отверстия в кожзаме для крепления ручек и прочих элементов.
  17. Установите новую дверную обшивку.Конечный результат
    Конечный результат

Изменение обшивки потолка

Замена обшивки крыши обычно проводится вместе с общей обивкой салона. Автовладельцы часто выбирают ковролин для покрытия крыши. С этим материалом легко работать, он также прочен и хорошо тянется. Ковер считается долговечным материалом – он не деформируется и не выгорает. Кроме того, он дает возможность прорезать внутреннюю часть иголкой с ниткой, при этом ленты не будут видны.

Хорошо выглядит и крыша, обтянутая кожей или кожей. Он долговечен и не требует особого ухода. Кроме того, кожа создает некий образ солидности. Чтобы натянуть крышу на «пятерку» потребуется примерно 2х1,5 метра любого материала.

Видео: перетяжка потолка в автомобиле

https://www.youtube.com/embed/2FoyrrI-qk4

Замена стеклоподъемников

Для повышения уровня комфорта в салоне рекомендуется заменить обычные механические стеклоподъемники на электрические аналоги. Их можно устанавливать как на передние, так и на задние двери. Агрегат состоит из приводного и подъемного механизмов, а также системы управления.

Тюнинг двигателя

Самый простой вариант тюнинга двигателя ВАЗ 2105 — это установка карбюратора ДААЗ 21053 поколения Солекс. Прибавка, конечно, будет небольшая. Более существенного увеличения мощности можно добиться следующим образом:

  • Расточка цилиндров до 82 мм является достаточно эффективным методом модернизации силового агрегата ВАЗ 2105, так как увеличивает объем до 1400 см³. Следует отметить, что такая работа очень сложная, поэтому выполнять ее должны только опытные специалисты. Наряду с расточкой цилиндров можно установить спортивные распредвалы, новый масляный насос и компрессор. Таким образом, мощность двигателя достигнет 100 л.с. С.
  • Более радикальным методом повышения технических характеристик является замена штатного ДВС на роторный ВАЗ 413, который выпускался небольшими партиями. Мощность 140 л.с. С. С помощью такого тюнинга максимальную скорость ВАЗ 2105 можно увеличить до 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 10 секунд.

Тюнингованный двигатель ВАЗ 2105
Заметим, что увеличение мощности двигателя «пятерки» подразумевает снижение ресурса. Так было и с автором этих строк: после увеличения мощности до 100 л.с. При среднем ресурсе силового агрегата до капитального ремонта проехали всего 75 тыс км. Поэтому владелец автомобиля должен решить, согласен ли он увеличить мощность двигателя, пожертвовав при этом показателями надежности.

Форсирование двигателя

Форсировка (тюнинг) двигателя – это комплекс технических процессов, направленных на модернизацию силового агрегата. Форсирование двигателя заключается в замене деталей заводского производства новыми улучшенными компонентами.

Кроме того, заводские детали двигателя можно облегчить или улучшить. Как известно, маломощные двигатели отличаются малым крутящим моментом. Поэтому в случае с ВАЗ 2105 целесообразнее монтировать утяжеленные детали вместо легких. Например, умельцы в таких случаях устанавливают маховик от «Нивы».

Тюнинг выхлопной системы

Полноценная модернизация ВАЗ 2105 немыслима без усовершенствования выхлопной системы.

Тюнингованный глушитель

Существует три вида тюнинга системы выхлопа:

  • Настройка звука. Этот вид тюнинга дает возможность влиять на звук двигателя. Наверное, вы не раз видели, как машина мчится по улицам и издает дикий «рев» — именно такой эффект создает настройка звука. Для этого необходимо заменить катализатор на специальный пламегаситель. После удаления каталитического нейтрализатора устанавливается прямоточный глушитель.
  • Видеотюнинг являет собой визуальное изменение глушителя, то есть использование специальных насадок.
  • Технический тюнинг используется для увеличения мощности двигателя. Самостоятельно выполнить такие работы достаточно сложно, так как при техническом тюнинге меняются все элементы системы. Еще одним недостатком такой модернизации является увеличение расхода топлива.

Прямоточный глушитель

Установив прямоточный глушитель, можно добиться увеличения мощности на 10-15%. Установка прямотока способствует быстрому выхлопу, что увеличивает мощность. Но такая конструкция очень эффективна на двигателях большой мощности и объема. Поэтому не рекомендуется устанавливать прямоток при тюнинге ВАЗ 2105, в этом случае проще установить спортивную «коробку» с красивой отделкой.

Спортивная «банка» глушителя

Замена выпускного коллектора

Одним из видов тюнинга выхлопной системы является замена оригинального выпускного коллектора на усовершенствованный аналог, который называется «паук». Отличается от заводской конструкции формой впускных патрубков, а также способом крепления к выпускным каналам. «Пауки» бывают короткие и длинные. Короткие конструкции обычно устанавливаются на форсированные спортивные двигатели, так как они обеспечивают прирост мощности только на высоких оборотах.

Длинные крестовины более практичны, так как позволяют увеличить мощность в более широком диапазоне оборотов. Например, замена коллектора на ВАЗ 2105 увеличит мощность на 7%.

Как видите, ВАЗ 2105 – благодатная почва для воплощения творческих идей. Все зависит от вашей фантазии, а также от того, сколько свободного времени и денег вы готовы вложить в преображение своего автомобиля.

Это может быть интерено  Тюнинг фар на ВАЗ 2107: самые простые варианты преобразить свой автомобиль
Оцените статью