Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Полный гид по тюнингу ВАЗ 2101: кузов, двигатель, глушитель, салон

ТЮНИНГ

ВАЗ 2101 – легенда отечественного автомобилестроения, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988-м, а потому даже для самого младшего такого автомобиля тюнинг не только желателен, но и важен.

Содержание
  1. Что такое тюнинг
  2. Тюнинг кузова ВАЗ 2101
  3. Тонировка стекол
  4. Видео: как наклеить тонировочную пленку на стекло самостоятельно
  5. Изменение фар ВАЗ 2101
  6. Решетка на заднее стекло ВАЗ 2101
  7. Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2101
  8. Занижение подвески
  9. Видео: как правильно занизить «классику»
  10. Каркас жёсткости
  11. Видео: каркас безопасности своими руками
  12. Тюнинг салона
  13. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101
  14. Перетяжка салона ВАЗ 2101
  15. Какой материал выбрать
  16. Перетяжка сидений
  17. Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками
  18. Перетяжка потолка ВАЗ 2101
  19. Видео: снятие потолка на «классике»
  20. Тюнинг двигателя
  21. Замена распредвала
  22. Видео: замена распредвала на «классике»
  23. Расточка каналов впускного коллектора
  24. Видео: расточка впускного коллектора своими руками
  25. Тюнинг глушителя
  26. Видео: звук глушителя после тюнинга
  27. Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка
  28. Видео: прямоточный глушитель своими руками
  29. Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Эффектный тюнинг ВАЗ 2101 — решетка радиатора и обрамление фар придают автомобилю современный и агрессивный вид

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старую «копейку». Важно: если вы решили заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете в этом деле первооткрывателем — без преувеличения целые поколения совершенствовали «копейку» — а значит, в вашем распоряжении будет масса подробных инструкций , истории проб и ошибок.

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

Копейка – это целое поле для экспериментов с русскими автомобилями. Один из самых простых способов доработать наследие советского автопрома — освежить кузов, например, с помощью аэрографии, модификации существующих элементов или добавления новых, декоративных.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Тонировка стекол

Говоря о тонировке стекол автомобиля, сразу стоит отметить, что данную процедуру регламентируют специальные ГОСТы.

Подойдите к процессу тюнинга с фантазией: тонировка может быть не только черной

В частности, в соответствии с требованиями на 2018 год лобовое стекло должно иметь коэффициент светопропускания не менее 75%, стекла передних дверей – не менее 70%. При этом непрозрачная (зеркальная) окраска запрещена. Что касается заднего стекла и окон рядом с задними пассажирскими сиденьями, то ограничений нет; единственное условие — в машине должны быть оба боковых зеркала.

Самый простой и экономный способ затонировать стекло ВАЗ 2101 — использовать специальную пленку.

Для достижения оптимального результата лучше стекла демонтировать, а сам процесс проводить во влажном помещении, например, в ванной комнате.

Для тонировки стекла ВАЗ 2101 своими руками понадобятся:

  • пульверизатор,
  • резиновый шпатель,
  • канцелярский нож,
  • фланелевая или другая мягкая тряпочка,
  • фен.

Наклеивание тонировочной пленки производится следующим образом:

  1. Для начала нужно приготовить мыльный раствор — натереть кусочек мыла на терке и растворить в теплой воде.
  2. Чистой тканью тщательно намылить стекло, не допуская при этом образования «облаков» из пены.
  3. Подрезать по размеру и наклеить пленку.
  4. Если в процессе работы под пленкой образуются пузыри, разгладьте их тряпкой или шпателем. Разглаживать пленку нужно тщательно, чтобы на стекле не было пузырей и неровностей
    Необходимо тщательно разгладить пленку, чтобы на стекле не было пузырей и неровностей
  5. Высушить пленку.

Видео: как наклеить тонировочную пленку на стекло самостоятельно

https://www.youtube.com/embed/vrvXMKlHALk

Изменение фар ВАЗ 2101

Фары на ВАЗ 2101 можно затемнить или, например, установить другой цвет оптики. Одной из самых популярных модификаций фар ВАЗ 2101 являются так называемые «ангельские глазки», которые подходят для любого автомобиля с круглой оптикой. «Ангельские глазки» — это светящиеся кольца, которые вставляются в оптику автомобиля. Есть у такого тюнинга и практические преимущества: в качестве габаритов можно использовать синие и белые трубы.

Светодиоды, помещенные в прозрачную трубку, позволяют создать эффектное свечение

Чтобы сделать «ангельские глазки» для ВАЗ 2101, понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи или кусачки;
  • напильник;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 4 светодиода на 3,5 вольт;
  • банка или другой предмет цилиндрической формы диаметром чуть меньше диаметра фар.

Последовательность действий:

  1. Подогнать стержень по длине, нагреть или вскипятить его, пока не станет мягким.
  2. Закрутить его вокруг банки и дождаться остывания.Пластиковые трубки — основа для «ангельских глазок»
    Пластиковые трубки — основа для «ангельских глазок»
  3. Припаять резисторы к ножкам светодиодов. Места соединения заматываем изолентой.
  4. Скрепить вместе два светодиода.
  5. По всей длине окружности трубки сделать надрезы по внешней стороне на глубину примерно 1/3 — это нужно для того, чтобы свет получился лучистым.
  6. Поместить в трубку светодиоды и закрепить кольцо изолентой.«Ангельские глазки» для авто почти готовы: осталось только поместить их под стекло фар
    «Ангельские глазки» для авто почти готовы: осталось только поместить их под стекло фар
  7. Для установки заготовки в фару необходимо снять стекло. Дополнительных креплений не требуется — трубка со светодиодами держится за счет приклеивания к стеклу.
Это может быть интерено  ВАЗ 2114: что делать, когда печка греет, но не светит

Решетка на заднее стекло ВАЗ 2101

Декоративная решетка поможет даже старой «копейке» выглядеть более агрессивно и современно. Сетки обычно изготавливаются из АБС-пластика. При желании декоративную решетку можно покрасить в цвет автомобиля или любой другой.

Решетка крепится к уплотнителю. Чтобы починить решетку, необходимо снять замок стекла и само стекло. Затем установите замок на место и вставьте решетку под уплотнитель. Затем следует промазать края силиконом — и можно вставлять стекло. Есть более простой, но менее надежный способ: можно просто поддеть пломбу, например пластиковой картой, и вставить под нее решетку.

Решетка на заднее стекло придаст машине более дерзкий вид

Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2101

Спойлер — дополнительный элемент кузова, улучшающий аэродинамические характеристики автомобиля. Установка спойлера на багажник – еще один бюджетный способ «модернизировать» ВАЗ 2101. Спойлеры также изготавливаются из АБС-пластика толщиной 2 мм и крепятся к багажнику с помощью саморезов, заклепок или просто двухстороннего скотча. При желании спойлер также можно покрасить в цвет автомобиля.

Любители спортивного стиля оценят спойлер на крышке багажника автомобиля

Занижение подвески

Заниженный «таз» не только радует глаз — он еще и повышает устойчивость автомобиля, особенно если вы ранее выполняли или только собираетесь усилить двигатель (подробнее см в соответствующем разделе).

Занижение подвески имеет не только эстетический, но и практический смысл — повышает устойчивость автомобиля

Занижение на самом деле заключается в подпиливании перьев. Оптимально урезать полтора-два оборота: тогда не нужно будет проводить кузовные доработки и даже менять амортизаторы. Когда нарежешь три-четыре оборота, уже надо будет ставить короткоходные армотизаторы и спиливать надгусеничные полки.

Важно: ни в коем случае нельзя подпиливать пружины, не сняв их с автомобиля.

Видео: как правильно занизить «классику»

https://www.youtube.com/embed/lcmspRVs4Cc

Каркас жёсткости

Раскосная рама представляет собой конструкцию из нескольких труб, скрепленных (болтовыми или сварными) друг с другом, которая повторяет основные линии кузова автомобиля. В основном рамы устанавливают автомобилисты, серьезно занимающиеся, например, гонками: рама помогает в случае столкновения избежать серьезных повреждений автомобиля и сохранить жизни находящихся в нем людей.

Каркас жёсткости усиливает слабые места кузова

Рамы жесткости сварные и болтовые. Сварные рамы считаются более прочными и надежными, но выглядят не очень эстетично и занимают много места – приходится даже избавляться от задних сидений. Сварную раму можно изготовить самостоятельно с учетом всех ваших пожеланий к автомобилю, но это трудоемкий и технологичный процесс, который потребует не только физической силы и умения пользоваться сварочным аппаратом, но и навыков 3D моделирования или , при этом минимальная способность строить чертежи. Кроме того, чтобы сварить каркас, из салона автомобиля нужно снять буквально все – сиденья, стойки, динамики, обшивку и так далее

Несколько вариантов каркаса жёсткости для тех, кто намерен сварить его самостоятельно

Видео: каркас безопасности своими руками

https://www.youtube.com/embed/JeoEVpvZHvo

Для изготовления раскосного каркаса, как правило, используются бесшовные трубы из нелегированной углеродистой стали толщиной 2–2,5 мм. Для основных элементов следует брать трубы большего диаметра – например, 45-50 мм, для еще достаточно 38-40 мм.

Рамы на болтах, как правило, имеют меньше элементов, поэтому выглядят лучше и занимают меньше места, поэтому нет необходимости хранить задние пассажирские сиденья. Кроме того, их гораздо проще крепить — как следует из названия, болтами.

Болтовой каркас жёсткости проще в сборке и установке, но менее безопасен

Тюнинг салона

Как уже не раз было сказано выше, «копейки» — это уже очень старые автомобили, ветераны российских дорог, а потому состояние салона, как правило, оставляет желать лучшего.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101

Мастера автотюнинга говорят, что есть два основных способа улучшить приборную панель на ВАЗ 2101 — поставить торпеду от иномарки, либо торпеду от более современного «родственника». В первом случае лучше всего подойдет одинаково любимый всеми тюнерами BMW E30, во втором — отечественная «пятерка», «шестерка» или «семерка».

Приборную панель «копейки» можно заменить на панель от другой представительницы вазовской «классики»

Для начала необходимо демонтировать старую приборную панель. Для этого:

  1. Снять щиток приборов.
  2. Демонтировать полку бардачка.
  3. Снять крепежи, при помощи которых панель фиксируется на моторном отсеке.Крепежи обозначены красными стрелками
    Крепежи обозначены красными стрелками
  4. Демонтировать рулевую колонку.
  5. Снять педальный узел (временно слить антифриз из радиатора). После того, как приборная панель снята, к электрике в автомобиле следует относиться с двойной осторожностью
    Когда приборная панель снята, к электрике в автомобиле следует отнестись с двойной осторожностью

Установка новой торпеды осуществляется в обратном порядке, но есть ряд нюансов. Например, если использовать торпеду от «семерки», необходимо будет внести некоторые изменения в систему отопления автомобиля, так как она у этих двух автомобилей разная.

Это может быть интерено  Тюнинг приборной панели и торпеды ВАЗ 2114 — как сделать красиво и недорого

Перетяжка салона ВАЗ 2101

Перетяжка салона — сидений, потолка, дверных карт и т.д. – позволит «освежить» «копейку».

Какой материал выбрать

Есть четыре основных материала, используемых для перетяжки салона автомобиля — кожа, кожзам, алькантара и велюр.

Кожа — наиболее прочный материал, который будет служить очень долго и придаст салону изысканный вид. Однако за всё это придется отдать немало денег.

Кожа будет эффектно смотреться в качестве материала обивки салона

Кожзам позволяет создать дорогой, статусный вид, однако при этом стоит гораздо меньше и менее прихотлив в уходе.

Велюр – мягкий, бархатистый материал. Его можно назвать достаточно капризным: он не любит влаги. Кроме того, проблемы могут возникнуть от загрязнения: велюр нельзя стирать мыльным раствором.

Алькантара – лучший выбор для обивки салона ВАЗ 2101. Алькантара – это синтетический материал, внешне напоминающий замшу. Мягкость и фактура замши дополняется самыми выгодными свойствами искусственных материалов – долговечностью, легкостью в уходе и так далее

Перетяжка сидений

Перетяжка сидений ВАЗ 2101 — кропотливая и довольно сложная работа. Последовательность действий:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж сидений.
  2. Отжав железные зажимы на спинке сидений, снять «родные» чехлы.
  3. Раскройте чехол по швам, затем перенесите его как выкройку на новый материал. В этом случае следует подписать части чехла, чтобы потом не запутаться и правильно сшить новый чехол.
  4. Каждая часть старого чехла должна быть плотно прижата к новому материалу, сверху рекомендуется положить груз или закрепить булавками. Нарисуйте контур и вырежьте детали. По старым выкройкам вырезаем новые фрагменты для чехлов
    По старым лекалам вырезаем новые фрагменты для чехлов
  5. Выкроенные элементы нового чехла необходимо приклеить к поролону — для этого подойдет клей в баллончике.
  6. Отвороты швов с изнанки разгладить, развести в разные стороны и подклеить.
  7. Надеть готовые чехлы на сидения.

Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками

Дверные карты (обшивки дверей) со временем изнашиваются и даже могут провисать. В этом случае стоит сделать новые. Самый экономичный вариант – изготовить их из листа фанеры. Итак, для изготовления новых дверных карт ВАЗ 2101 вам потребуются:

  • лист фанеры толщиной 4 мм;
  • лобзик;
  • ножницы;
  • клей (рекомендуется Mah — клей немецкого производства, предназначенный специально для авторабот);
  • поролон;
  • ткань.

Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо снять старую обшивку дверей, приложить ее к листу фанеры и обвести.
  2. Вырежьте электролобзиком новую фанерную рамку по контуру, не забудьте сделать отверстия под дверную ручку, оконную ручку и т.д.
    По контуру старой дверной карты выпиливаем новую заготовку из фанеры, прорезаем отверстия под ручки и т.д
  3. По форме заготовки вырезать поролон и ткань, оставляя с каждой стороны припуск 3–4 см.
  4. Приклеить поролон и ткань к деревянной заготовке.При помощи специального клея приклеиваем к заготовке поролон
    При помощи специального клея приклеиваем к заготовке поролон
  5. С обратной стороны закрепить ткань степлером.
  6. Приложить заготовку к двери, отметить места крепления, высверлить отверстия и закрепить обшивку (предпочтительно использовать «заклепки-гайки»).

Перетяжка потолка ВАЗ 2101

Обновить обивку крыши на ВАЗ 2101 можно двумя способами: переобить крышу со снятием старой обивки, либо просто прикрепить новый слой ткани к существующему (рекомендуется подложить новый звукопоглощающий слой между ними).

Снятие обшивки и перетяжка полотка ВАЗ 2101 — процесс довольно кропотливый и трудоемкий.

  1. Для начала следует демонтировать переднее и заднее стекла, ручки, травмозащиту, козырьки.
  2. Для фиксации обшивки к потолку используются металлические дуги и защелки, которые расположены по периметру обшивки. Нужно снять эти крепежи.
  3. Далее снять все дуги вместе с материалом. Начинать при этом следует с пассажирской стороны, чтобы не повредить их.
  4. Расправить на полу новую обшивку потолка и переставить дуги — для этого предусмотрены специальные выштамповки.Обшивка новая — души старые
    Обшивка новая — души старые
  5. Надеть на дуги крепеж.
  6. Потяните крышу. Начать следует с заднего стекла. Один конец дужки фиксируется в специальной черной заглушке, другой — в отверстии в корпусе. Укладываем бант в специальный черный «капюшон»
    Вставляем дугу в специальный черный «колпачок»
  7. Потолок не стоит натягивать сразу в процессе установки — только когда дуги закреплены. В противном случае есть риск порвать обшивку.
  8. Лицевая часть накладки крепится к раме лобового стекла с помощью застежек. Последний поклон — с помощью специального «язычка» возле заднего стекла.
  9. Окончательно выравнять потолок и закрепить его по периметру при помощи защелок.

Видео: снятие потолка на «классике»

https://www.youtube.com/embed/1DZWo6KCQ-w

Тюнинг двигателя

Когда приступаешь к тюнингу двигателя — а он на серийных моделях мягко говоря слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в мелкосерийных модификациях — приходится позаботиться еще и о коробке передач и подвеске.

Знакомьтесь: двигатель ВАЗ 2101

При форсировании двигателя подвеску также необходимо дорабатывать, иначе есть риск пробуксовки автомобиля в поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется немного занизить подвеску — для этого можно заменить пружины на более короткие и жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит позаботиться об увеличении жесткости кузова, например, установив каркас безопасности.

Это может быть интерено  Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Возможна установка нового распредвала с измененной геометрией кулачка. Это качественно изменит газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, увеличится крутящий момент.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратном порядке. Сначала следует заменить коромысла (рычаги привода клапанов) на новые. Это поможет предотвратить детонацию двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

https://www.youtube.com/embed/MOKt2bglWX0

Расточка каналов впускного коллектора

Как говорится, почувствуйте разницу: справа — стандартные каналы впускного коллектора, слева — после расточки

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На дрель нужно намотать тряпку, сверху накрыть наждачной бумагой. На первых этапах работы нужна бумага с крупным зерном, на завершающем этапе помола — с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

https://www.youtube.com/embed/HWWfsA6xO0A

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

https://www.youtube.com/embed/INO8f4O_qAg

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие владельцы «копеек» не оставляют выхлопную систему автомобилей без доработок, заменяя штатный глушитель прямоточным, либо просто добавляя его к существующему, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующей ему характеристики низкого рев.

В чем разница между глушителем непрерывного действия и обычным глушителем? Стандартный глушитель состоит из множества резко изогнутых перегородок и трубок. При прохождении через них выхлопные газы вынуждены менять направление, из-за чего падает давление, звук становится тише и снижается токсичность.

В сплошном глушителе трубы, как понятно из названия, прямые, изгибы сглажены, нет перегородок и меньше сварных швов. Это позволяет выхлопным газам свободно перемещаться.

В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно купить в магазине запчастей; Это удовольствие будет стоить от полутора до трех тысяч рублей. Большинство моделей можно установить без сварки. Однако некоторые умельцы изготавливают глушители постоянного тока самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или ограничиваются только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

https://www.youtube.com/embed/VZFcmhogViI

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.

Название «штаны» приёмная труба выхлопной системы получила за характерную форму

Заменить впускную трубу необходимо, когда в ней образуется сквозное отверстие и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют выхлопные газы, температура которых может достигать 300-500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену производить только на холодном двигателе; иначе есть риск обжечься – ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут нагреваться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. С помощью гаечного ключа откручиваем болт крепления хомута, которым труба крепится к кронштейну на коробке. Откручиваем болт который стягивает хомут
    Откручиваем болт, который затягивает хомут
  4. Под капотом отвернуть четыре гайки, при помощи которых труба крепится к выпускному коллектору.
  5. Аккуратно двумя руками снять приёмную трубу.

Установку производить в обратной последовательности.

Потратив немного времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, неповторимый вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.

Оцените статью