ВАЗ 2107 в оригинале выглядит достаточно скромно. Такими же скромными являются и динамические характеристики автомобиля. Поэтому многие автовладельцы дорабатывают и совершенствуют практически все узлы и системы в автомобиле: меняется внешний вид, салон становится комфортнее, увеличивается мощность двигателя и т.д.
- Радикальный тюнинг ВАЗ 2107
- Понятие тюнинга
- Пример тюнинга ВАЗ 2107
- Тюнинг кузова ВАЗ 2107
- Тонировка лобового стекла
- Тюнинг фар
- Тонировка заднего стекла и установка декоративной решётки
- Установка каркас безопасности
- Ретротюнинг
- Фотогалерея: примеры ретротюнинга ВАЗ 2107
- Тюнинг подвески ВАЗ 2107
- Тюнинг задней подвески
- Тюнинг передней подвески
- Видео: установка на ВАЗ 2107 амортизаторов от ВАЗ 2121
- Тюнинг салона ВАЗ 2107
- Шумоизоляция салона ВАЗ 2107
- Необходимые инструменты и материалы
- Шумоизоляция пола
- Тюнинг передней панели
- Видео: демонтаж приборной панели ВАЗ 2107
- Замена обшивки салона и сидений
- Перетяжка сидений
- Видео: перетяжка сидений ВАЗ 2107
- Замена дверных карт
- Отделка потолка салона
- Видео: вибро- и шумоизоляция потолка салона ВАЗ 2107
- Другие возможности внутреннего тюнинга ВАЗ 2107
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
- Способы повышения мощности двигателя ВАЗ 2107
- Видео: бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2107
- Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107
- Тюнинг выпускного коллектора и приёмной трубы
- Установка прямоточного глушителя
- Видео: изготовление и установка для ВАЗ 2107 регулируемого выхлопа с заслонкой
Радикальный тюнинг ВАЗ 2107
Превратить серийный седан, сошедший с конвейера в начале 21 века, в автомобиль, отдаленно напоминающий оригинал, можно с помощью тюнинга. Примеры профессионального тюнинга можно увидеть на различных международных соревнованиях, для участия в которых автомобили специально дорабатываются и дорабатываются.
Понятие тюнинга
Термин тюнинг дословно переводится с английского как настройка или настройка. Любую машину можно тюнинговать до такой степени, что она станет неузнаваемой. Каждый владелец дорабатывает свой ВАЗ 2107 по-своему, индивидуально решая, какие узлы и детали нужно менять.
Прежде чем приступить к тюнингу как автомобиля в целом, так и какого-либо узла, важно уяснить ряд простых требований. Модернизация автомобиля не должна противоречить российскому законодательству и правилам дорожного движения (ПДД). В первую очередь это касается внешнего тюнинга кузова, замены колес и дисков, внешнего и внутреннего освещения. Все, что крепится к бокам и передней части машины, не должно: иметь детали, выступающие за габариты, быть плохо приваренными или прикрученными, нарушать требования правил ООН № 26.
Различают три вида тюнинга.
- Технический тюнинг: улучшение характеристик двигателя, доработка КПП, коробки передач, ходовой части. Иногда эту проблему решают радикально – обычные устройства и механизмы меняют на устройства и механизмы от других марок автомобилей.
- Внутренний тюнинг: внесите изменения в интерьер салона. Меняется дизайн передней панели, сидений, крыши, которая обшивается модным материалом, вставки из металла, дорогого дерева и т.д.
- Внешний тюнинг: доработка кузова. На кузов наносится аэрография, ставятся обвесы, меняется конфигурация порогов, подкрылков и т. п.
Пример тюнинга ВАЗ 2107
Внешний вид ВАЗ 2107, представленный на рисунке, сильно изменился за счет необычного самодельного переднего бампера, окрашенного в зеленый цвет кузова, передних крыльев и порогов.
Просвет уменьшился с заводских 17 см до 8-10 см, что придало автомобилю сходство с гоночным спорткаром и положительно сказалось на устойчивости и управляемости. Покраска сделала машину заметной в пробках. Таким образом, внешний тюнинг сделал поездку более безопасной и придал ВАЗ 2107 запоминающийся внешний вид.
Тюнинг кузова ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 идеально подходит для внешнего тюнинга по следующим причинам.
- Автомобиль изначально имеет неброский внешний вид.
- В продаже имеется широкий выбор деталей, аксессуаров, принадлежностей для тюнинга по доступным ценам.
- В автомобиле нет сложной электроники, автоматики, систем самодиагностики, которые могли бы повредиться при проведении работ.
Чаще всего внешний тюнинг ограничивается тонировкой стекол и установкой стильных колесных дисков. Придать кузову ВАЗ 2107 обтекаемую форму – задача практически невыполнимая. Впрочем, для скоростных характеристик автомобиля это и не нужно. Снизить силу воздушного потока под днищем удается за счет установки низкопосаженных спойлеров, которые гармонично интегрируются с днищем кузова в местах установки порогов и бамперов.
Придать кузову автомобиля спортивный вид можно за счёт:
- монтажа на капот воздухозаборника от старой иномарки (идеально подходит от Toyota Hilux);
- замены заднего и переднего бамперов самодельными обводами из тонколистовой стали;
- удаление передней решетки, не вписывающейся в концепцию спортивного автомобиля. Установка воздухозаборника от старой Тойоты Хайлюкс на капот ВАЗ 2107 придаст автомобилю спортивный вид
Установка на капот ВАЗ 2107 воздухозаборника от старой Toyota Hilux придаст автомобилю спортивный вид
Обвесы и бампера изготавливаются самостоятельно. Очень важно правильно их вырезать и согнуть. Для этого можно использовать специальные компьютерные программы.
Тонировка лобового стекла
По ПДД рекомендуется тонировать лобовое стекло только сверху с шириной полосы не более 14 см. Это защитит глаза водителя от солнечных лучей. Для тонировки нужно:
- тонировочная плёнка длиной 3 м и шириной 0,5 м;
- моющее средство для стёкол или шампунь;
- резиновый скребок для удаления воды;
- салфетки из нетканого материала;
- маркер;
- острый тонкий нож (можно канцелярский);
- рулетка;
- бутылка с распылителем.
Сам процесс тонировки осуществляется следующим образом.
- Лобовое стекло вынимается из кузова и освобождается от уплотнительной резинки.
- Стекло переносится в светлый чистый угол помещения, где нет пыли.
- Тщательно вымойте стекло с обеих сторон мыльной водой. Сильные загрязнения удаляются растворителем. На снятом лобовом стекле маркером наносится линия на расстоянии 14 см от верхнего края
На снятое лобовое стекло маркером наносится линия на расстоянии 14 см от верхнего края - Тонировочная плёнка прикладывается к наружной стороне стекла и обводится маркером с допуском 5–7 мм.
- По нанесённой линии плёнка обрезается острым ножом.
- С плёнки снимается защитный слой.
- Поверхности стекла и клейкой стороны плёнки смачиваются мыльным раствором.
- Пленка наносится на чистую влажную поверхность. При этом нельзя допускать образования горизонтальных складок. Цветную пленку следует разгладить и прижать пластиковым скребком, при этом прогреть строительным феном
Тонировочную плёнку следует разглаживать и прижимать пластмассовым скребком, одновременно прогревая строительным феном - Пленку осторожно прижимают пластиковым или резиновым скребком от центра полосы к краям. При этом разглаживаются морщины. Пленку рекомендуется прогревать строительным феном. Между пленкой и стеклом не должно быть пузырей. Если они появляются, их следует выгнать скребком в сторону, которая еще не приклеилась, или проколоть тонкой иглой.
- Стекло сушится несколько часов и устанавливается на автомобиль.
Тюнинг фар
Наиболее простой и доступный способ тюнинга передних фарам и задних фонарей ВАЗ 2107 — это замена стандартных лампочек на светодиодные.
Для этого обычно используют специальную ленту с приклеенными к ней точечными светильниками. Таким способом можно сделать оригинальные фары дальнего света, ангельские глазки и т.д. Также можно купить уже подобранные передние и противотуманные фары и задние фонари в автомагазинах.
Тонировка заднего стекла и установка декоративной решётки
Если у автовладельца нет опыта тонировки, рекомендуется купить самую дешевую пленку для затемнения. Ограничений по светопропусканию для заднего стекла нет. Окрашивание осуществляется без демонтажа стекла, так как оно приклеено к уплотнительной резинке. Для работы потребуются те же материалы и инструменты, что и для лобового стекла. Пленка приклеивается изнутри в следующем порядке.
- Стекло моется мыльным раствором, а сильные загрязнения удаляются с помощью растворителя.
- Тонировочная плёнка прикладывается к внешней влажной стороне стекла.
- Окраска придается форме стакана. Для этого пленку прижимают к стеклу и разглаживают под струей горячего воздуха из строительного фена. Чтобы не перегреть тонировку, температура воздуха не должна быть слишком высокой. Фен движется по всей поверхности пленки, останавливаясь в каждом месте на 2-3 секунды.
- С тонировочной пленки снимается защитный слой, и она приклеивается из салона на мокрую внутреннюю часть стекла. Поскольку пленка приняла форму стекла, она должна подойти достаточно хорошо. Воду из-под тонировки выталкивают скребком.
Иногда вместо тонировки на заднее стекло устанавливают декоративную решетку из двухмиллиметрового пластика, которую можно приобрести в автосалоне. Для удобства монтажа он состоит из двух половинок и легко крепится снаружи к резиновому уплотнителю заднего стекла. Решетку можно покрасить под цвет автомобиля или оставить как есть.
Установка каркас безопасности
Установка каркаса безопасности поможет защитить водителя и пассажиров ВАЗ 2107 в экстремальных ситуациях. Работа по установке каркаса довольно сложная. Чтобы не нарушить геометрию кузова, необходимо будет тщательно промерить, приварить и установить трубы в салоне с помощью ручных электроинструментов.
Однако после такого тюнинга при осмотре возникнут проблемы. Кроме того, ВАЗ 2107 превратится из пятиместного в двухместный – вместо задних сидений монтируется основная часть рамы. Обычно такой глубокий тюнинг используют для подготовки автомобилей к спортивным соревнованиям.
Ретротюнинг
ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2012 год. Первые автомобили считались одними из лучших в СССР. ВАЗ 2107 имел достаточно скромный внешний вид и салон, а в силуэте преобладали прямые линии и углы. Некоторые автовладельцы стараются сохранить первоначальный вид автомобиля даже после радикального тюнинга:
- меняются колёсные диски;
- устанавливается гидроусилитель руля;
- двигатель меняется на более мощный;
- подвеска делается жёсткой;
- по бокам и спереди устанавливаются обвесы.
Фотогалерея: примеры ретротюнинга ВАЗ 2107
Тюнинг подвески ВАЗ 2107
Основная цель тюнинга передней и задней подвесок — увеличение их жёсткости.
Изменения в передней и задней подвеске следует делать одновременно, чтобы срок службы новых деталей начинался одинаково.
Тюнинг задней подвески
Для повышения жесткости задней подвески меняются пружины, резиновые отбойники, сайлентблоки, амортизаторы. Особое внимание уделяется источникам. При увеличении жесткости и мощности они должны сохранять внешний диаметр оригинала. Этим требованиям отвечают пружины от ВАЗ 2121 или ВАЗ 2102 (они длиннее на два витка, поэтому их надо укоротить). Можно достать и установить пружины от иномарки, но это будет достаточно дорого.
Выбрать новые амортизаторы не составит труда, но они также должны соответствовать необходимым характеристикам. Иногда для придания автомобилю устойчивости в поворотах на заднюю подвеску устанавливают дополнительные стабилизаторы.
Главное, ориентироваться только на новые запчасти, потому что предсказать как поведут себя старые — невозможно.
Тюнинг передней подвески
Чаще всего в процессе регулировки передней подвески на ВАЗ 2107 устанавливаются газомасляные амортизаторы. Они обладают большей жесткостью и надежностью, чем обычные масла, и имеют увеличенный срок службы. Также хорошим вариантом для регулировки подвески являются амортизаторы с фиксированным штоком, которые жестче, чем их аналоги с фиксированным корпусом. Сайлентблоки обычно меняют на полиуретановые, рассчитанные на повышенную нагрузку. И, наконец, отбойные молотки также следует заменить на более надежные и мощные.
Помните, что техническое состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость автомобиля. Укрепить его поможет установка второго стабилизатора. После завершения всех работ обязательно проверьте соосность колес.
Видео: установка на ВАЗ 2107 амортизаторов от ВАЗ 2121
https://www.youtube.com/embed/cb9ZWlWQ07c
Тюнинг салона ВАЗ 2107
Салон ВАЗ 2107 в оригинале выглядит очень скромно. Отсутствие излишеств дает автовладельцу хорошие возможности для тюнинга. Перед радикальным тюнингом салона из салона убираются сиденья, разбираются и разбираются двери, снимается руль, торпедо и задние панели, а также отделка с пола и крыши.
Шумоизоляция салона ВАЗ 2107
Внутренний тюнинг следует начинать с установки новой шумоизоляции, без которой нет смысла устанавливать качественную аудиосистему. В процессе установки проводится предварительная подготовка к тюнингу всех элементов салона. В зависимости от готовности поверхностей кузова утеплитель может быть установлен как по частям, так и полностью. Сначала обрабатываются наружные колесные арки и днище автомобиля, затем багажник, капот, пол и крыша купе, двери и панель приборов. После демонтажа двигателя утепляется перегородка в моторном отсеке.
Необходимые инструменты и материалы
Для шумоизоляции потребуется:
- комплект рожковых ключей;
- комплект накидных ключей;
- комплект головок с удлинителем и трещоткой;
- строительный фен;
- набор отвёрток с разной формой лезвий;
- виброизоляционный материал на мастиковой основе («Вибропласт Голд» или «Сильвер») толщиной 4 или 8 мм;
- шумка (продукция предприятий «Шумофф» и «СтандартПласт»).
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола осуществляется следующим образом:
- Откручиваются крепления и снимаются передние и задние сиденья.
- С пола снимается заводское покрытие.
- Пол обезжиривается и обрабатывается специальной мастикой.
- Пол покрывается шумоизоляционным материалом.
Специалисты рекомендуют укладывать тонкую шумку в несколько слоев без зазоров и отверстий. Шумоизоляция более эффективна, чем при укладке толстого материала в один слой.
Тюнинг передней панели
Вариантов регулировки передней панели ВАЗ 2107 существует множество. Можно кастомизировать ее дорогим материалом, сделать вставки из алюминия, хрома или ценных пород дерева. Для приборов можно создать светодиодную подсветку или установить панель GF 608 Gamma с бортовым компьютером. Руль можно заменить на аналог от иномарки, обтянутый кожей или другим материалом.
Очевидно, что перед тюнингом приборную панель нужно демонтировать.
Видео: демонтаж приборной панели ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/_hpO2CC_yW8
Замена обшивки салона и сидений
Вы можете эффектно изменить внешний вид салона, заменив обивку сидений, крышу, переднюю и заднюю панели, двери на более современные и практичные материалы. При этом не рекомендуется использовать ворсистые материалы (флис, ковролин и т.п.). При очистке таких поверхностей пылесосом поверхность быстро потеряет свой первоначальный вид. Чтобы самостоятельно заменить чехол на сиденье, вам понадобится швейная машинка и умение с ней обращаться.
Существуют специальные недорогие комплекты для тюнинга салона ВАЗ 2107, состоящие из декоративных пластиковых накладок на приборную панель, солнцезащитные козырьки, подлокотники, дверные карты, акустические решетки и т.д. Вы можете подобрать такой комплект под цвет автомобиля автомобиль и выбрать разные версии.
Перетяжка сидений
Идеальный вариант – установка в салон ВАЗ 2107 более современных сидений. Идеально подходят сиденья от Toyota Corolla 1993-1998 годов выпуска, крепления которых совпадают со штатными болтами сиденья ВАЗ 2107. Однако это достаточно дорого.
Для перетяжки сидений потребуется:
- материал (ткань или кожа) для обшивки;
- поролон;
- клей «Момент» или аналог;
- изолента или скотч;
- швейная машинка;
- толстая игла;
- нитки подходящего цвета;
- острый нож;
- шило;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- набор отвёрток.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Переднее сиденье снимается с направляющих и ставится на ровную поверхность
Старая обшивка переднего сиденья ВАЗ 2107 аккуратно распарывается по швам на подушке и спинке - Старая обшивка распарывается по швам. При этом нужно не допустить повреждения окантовки.
- Места, в которых обшивка приклеена к картонным вставкам, смачиваются бензином.
- Старая обшивка аккуратно стягивается со спинки и подушки сиденья.
- Выкройка из нового материала делается по контуру старой кожи ножницами, стыки новой кожи должны быть прошиты на швейной машине прочными нитками двойным стежком
Стыки новой обшивки нужно прошить на швейной машинке прочными нитками двойным швом - На швейной машине детали отделки и кант сшиваются двойным швом. В зависимости от материала, стыки могут быть прошиты вручную, склеены или сварены методом термосварки.
- Меняется поролон и просевшие пружины сиденья.После перетяжки сиденья ВАЗ 2107 приобретают современный вид
После перетяжки сиденья ВАЗ 2107 приобретают современный вид - На спинку и подушку переднего кресла аккуратно натягивается новая обшивка.
Таким же образом перетягивается и заднее сиденье.
Видео: перетяжка сидений ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/t4hgmXqbhoM
Замена дверных карт
Установка новых дверных карт также заметно освежит салон ВАЗ 2107. Сделать это достаточно просто. В качестве новых карт можно использовать пластиковые накладки под дерево. Как вариант, можно купить набор разных вставок для салона ВАЗ 2107 в магазине.
Отделка потолка салона
Некоторые автовладельцы крепят оргалит на крышу салона ВАЗ 2107 и уже на него клеят ковролин. Это довольно долго и кропотливо, но результат очень эффектный. Перед началом работ демонтируются лобовое и заднее стекла.
Иногда стандартную обшивку меняют на кожу или какой-либо другой материал. Однако перед этим следует усилить шумоизоляцию потолка. Для этого:
- аккуратно снимается заводская шумка;
- металлическая поверхность потолка обезжиривается;
- на обезжиренную поверхность приклеивается вибродемпфер (специалисты при этом рекомендуют использовать строительный фен);
- на вибродемпфер наклеивается слой сплэна;
- поверхность закрывается заводской шумкой.
Видео: вибро- и шумоизоляция потолка салона ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/nLK9YD4mDVQ
Другие возможности внутреннего тюнинга ВАЗ 2107
Тюнинг салона ВАЗ 2107 можно дополнить:
- заменой или доработкой солнцезащитных козырьков и зеркала заднего вида;
- изменением подсветки салона с установкой светильников для ног;
- монтажом новой магнитолы и акустической системы;
- установкой электрических стеклоподъёмников;
- заменой штатных ковриков декоративными;
- модернизацией других деталей, устройств и приборов.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
Производитель устанавливал на ВАЗ 2107:
- карбюраторные двигатели объёмом 1,2 и 1,3 л;
- инжекторные двигатели объёмом 1,5 и 1,6 л.
Наиболее распространёнными видами тюнинга силовых агрегатов являются:
- увеличение рабочего объёма камер сгорания;
- замена распределительного вала;
- установка воздушного фильтра нулевого сопротивления;
- переделывание выхлопной системы на прямоточный глушитель.
Наибольший эффект даёт установка на двигатель турбокомплекта.
Способы повышения мощности двигателя ВАЗ 2107
Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 можно следующими способами.
- Тюнинг ГБЦ. Благодаря этому можно увеличить эффект на 15-20 литров. С. Так как головка изготовлена из чугуна, все операции по ее доработке достаточно сложны и трудоемки.
- Тюнинг карбюратора. Меняются диаметры воздушных и топливных жиклёров, устанавливаются увеличенные диффузоры.
- Установка двух или четырёх карбюраторов.
- Монтаж турбонаддува, состоящего из компрессора и турбины.
- Расточка цилиндров для увеличения их диаметра.
- Установка кованых облегчённых поршней вместо литых.
- Замена стандартного воздушного фильтра фильтром нулевого сопротивления.
На инжекторных моделях ВАЗ 2107 рекомендуется выполнять программную настройку чипа. Это позволит не только оптимизировать работу двигателя, но и нормализовать работу электронного блока управления. Эффект будет максимальным, если чип-тюнинг проводить на исправном двигателе, прошедшем полный техосмотр.
Видео: бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/A1XFWmIk2KE
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107
Некоторые автовладельцы делают звук двигателя громче, чтобы он звучал как рычание спортивного автомобиля. Для этого катализатор заменяют специальным пламегасителем. Другие владельцы ВАЗ 2107 считают, что тюнинг выхлопной системы оправдан, если результатом является увеличение мощности двигателя. При рассмотрении целесообразности таких мероприятий следует учитывать, что неправильная установка приведет к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик автомобиля. Поэтому работы по регулировке выхлопной системы следует доверить профессионалам.
При регулировке выхлопной системы не забывайте, что максимальный уровень звука двигателя не должен быть выше 96 дБ. Замена оборудования для удаления отработавших газов не может привести к ухудшению экологического класса двигателя.
Тюнинг выпускного коллектора и приёмной трубы
Для лучшей очистки выхлопных газов экстремалы меняют стандартный выпускной коллектор на паук StinGer в комплекте с двойной водосточной трубой из нержавеющей стали (штаны). Это позволяет увеличить эффект на высоких скоростях прибл. 9 л.с. С. При этом формула производства выхлопных газов «4-2-1» не меняется.
Плоские поверхности фланцев коллектора StinGer обеспечивают плотное прилегание к головке блока цилиндров и штанам. Однако новая даунпайп не имеет резьбового гнезда для кислородного датчика. Поэтому при необходимости к этой трубе перед катализатором приваривается гайка, в которой и устанавливается датчик.
Поскольку штаны заканчиваются фланцем, резонатор без проблем соединяется с инжекторной моделью. А вот на карбюраторных ВАЗ 2107 это устройство сделано иначе, поэтому на такой автомобиль лучше сразу установить резонатор от инжекторного двигателя.
Установка прямоточного глушителя
Стандартный глушитель ВАЗ 2107 состоит из двух труб, сваренных под разными углами и облицованных негорючим наполнителем из минеральной ваты, что снижает скорость выхлопных газов и смягчает выхлоп. Чтобы увеличить объем выхлопа и сделать поток выхлопных газов прямолинейным, проводится звуковой тюнинг выхлопной системы. Вместо штатного глушителя устанавливается насквозь сделанный своими руками.
Изготовить прямоточный глушитель можно двумя способами:
- переделать старый глушитель, что не вызовет проблем даже у неопытных владельцев и обойдётся очень дёшево;
- сварить новый глушитель, который будет довольно сложно закрепить под днищем автомобиля.Самодельный прямоточный глушитель крепится под днищем ВАЗ 2107
Самодельный прямоточный глушитель крепится под днищем ВАЗ 2107
Работы выполняются в следующем порядке:
- Снимается старый глушитель.
- По всей длине овального корпуса болгаркой вырезается окно.
- Удаляется наполнитель и вырезаются металлические внутренности.
- Дрелью или болгаркой просверливается кусок трубы, равный длине глушителя (52 см). Большое количество отверстий или щелей позволит рассеять поток выхлопных газов, снизив температуру и шум.
- Перфорированная трубка тщательно вварена в корпус и соединяет входной и выходной патрубки. Многие владельцы ВАЗ 2107 переделывают заводской глушитель на прямоточный
Многие владельцы ВАЗ 2107 переделывают заводской глушитель в прямоточный - К задней части глушителя приварена выхлопная труба — она может быть двойной и хромированной. Часть трубы, которая входит внутрь глушителя, также перфорирована бором.
- Овальный корпус заполняется минеральной ватой, стекловолокном, асбестом или другим негорючим материалом.
- Заваривается окно в корпусе.
Видео: изготовление и установка для ВАЗ 2107 регулируемого выхлопа с заслонкой
https://www.youtube.com/embed/FqN-tqNI8JI
С помощью тюнинга можно превратить ВАЗ 2107 в совершенно новый автомобиль. В соответствии с пожеланиями автовладельца дорабатываются практически все узлы и детали, в том числе и двигатель. Элементы для тюнинга имеются в продаже, а большая часть работ при точном следовании инструкциям профессионалов достаточно проста.