Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Классная «классика» своими руками: все о тюнинге «Жигулей»

ТЮНИНГ

Услышав слово «классика», большинство автомобилистов нашей страны вспоминают не произведения Чехова и Толстого и не симфоническую музыку, а семейство автомобилей Волжского автозавода, берущее начало от легендарной «копейки» ВАЗ-2101, впервые выпущен в 1970 году. Заднеприводные малолитражки выпускались до 2012 года и, несмотря на архаичный дизайн, очень полюбились многим автолюбителям на просторах России и стран бывшего соцлагеря. Характеристики Жигулей вне зависимости от модели очень скромные, а дизайн угловатый и не слишком изысканный, но простота конструкции дает широкие возможности для тюнинга. Рассмотрим самые распространенные решения по улучшению стиля и ходовых качеств «классики».

Содержание
  1. Что такое тюнинг
  2. Стайлинг «классики» ВАЗ: внешние и внутренние модификации
  3. Тюнинг передней оптики «Жигулей»
  4. Изменение формы головной светотехники путём установки накладок
  5. Установка ангельских глазок на «Жигули»
  6. Ксеноновые фары для «классики» ВАЗ
  7. Видео: тюнинг фары ВАЗ 2106 с линзами
  8. Тюнинг окон «Жигулей»
  9. Тонировка: стиль, комфорт и закон
  10. Решётка на заднее стекло: классика для «классики»
  11. Аэродинамические обвесы и спойлеры для «Жигулей»
  12. Доработка интерьера «классики»
  13. Шумоизоляция салона
  14. Передняя панель: замена, доработка и обшивка
  15. Видео: тюнинг приборной доски ВАЗ 2106
  16. Сидения: обшивка или чехлы
  17. Обшивка карт дверей
  18. Установка электростеклоподъёмников
  19. Перетягивание потолка
  20. Замена руля и рычага КПП
  21. Видео: тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками
  22. Занижение посадки
  23. Технический тюнинг «Жигулей»: повышаем характеристики
  24. Как улучшить управляемость и устойчивость «классики»
  25. Доработка подвески «Жигулей»
  26. Тюнинг тормозной системы
  27. Как повысить мощность и динамические характеристики «классики»
  28. Видео: заряженная «семёрка» против суперкаров на соревнованиях по дрэг-рейсингу
  29. Тюнинг двигателя «Жигулей»
  30. Видео: чиптюнинг мотора «семёрки»
  31. Тюнинг выхлопной системы
  32. Повышение безопасности «классики»
  33. Четырёхточечные ремни безопасности для водителя и переднего пассажира
  34. Каркас безопасности для «Жигулей»

Что такое тюнинг

Тюнинг автомобиля — это процесс его модификации с целью улучшения его характеристик или дизайна. Условно можно выделить два направления совершенствования:

  • технический тюнинг,
  • стайлинг.

Технический тюнинг направлен на улучшение ходовых качеств автомобиля, таких как мощность, аэродинамика, управляемость, динамические характеристики, экономичность и безопасность. Для улучшения этих параметров проводятся работы над двигателем, подвеской, коробкой передач, выхлопной и тормозной системами и другими узлами, влияющими на работоспособность автомобиля.

Нередко объектом тюнинга становится тормозная система, например, штатные диски заменяются на перфорированные

Стайлинг проводится для изменения внешнего вида автомобиля и его салона, придания автомобилю уникальности. Улучшения в этой области тюнинга обычно касаются кузовных панелей, колесных дисков, светотехники и деталей интерьера.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Глубина модернизации интерьера «классики» ВАЗ зависит только от фантазии и возможностей владельца

Для моделей ВАЗ классической линейки используют оба этих подхода, часто комбинируя их. Поэтому на дорогах нашей страны можно встретить как изменившиеся до неузнаваемости как пятерки, семерки и другие семейные модели, так и мощные болиды, внешне неотличимые от своих угловатых собратьев.

«Копейка», доработанная с помощью спортивного обвеса с крупными противотуманками, аэрографии и новых колёсных дисков, выглядит почти как гоночный болид

Стайлинг «классики» ВАЗ: внешние и внутренние модификации

Многие владельцы «классических» моделей ВАЗ хотят сделать машину уникальной, а салон более комфортным и ярким, а некоторые просто считают внешний вид своих автомобилей недоработанным. Оба прибегают к визуальному тюнингу, иногда не затрагивая техническую часть. Рассмотрим самые популярные способы улучшения внешнего вида и салона Жигулей».

Тюнинг передней оптики «Жигулей»

Переднее освещение автомобиля часто связано с глазами автомобиля. Фары часто являются решающим элементом в дизайне, поэтому неудивительно, что автолюбители чаще всего берутся за тюнинг оптики в первую очередь. В зависимости от модели, задач тюнинга и того, сколько денег владелец готов потратить на доработку своего автомобиля, условно можно выделить три вида доработок фар. Рассмотрим их по порядку от самых бюджетных до самых сложных и дорогих.

Изменение формы головной светотехники путём установки накладок

Таким способом регулировки света чаще всего пользуются владельцы автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Их технология прямоугольного света с плоской поверхностью крыши позволяет легко устанавливать накладки практически любой формы. Комплекты для регулировки фар продаются в большинстве отечественных магазинов автозапчастей. Часто автомобилисты изготавливают насадки самостоятельно, ведь для этого требуется только плотный пластик, острая пила и наждачная бумага или напильник.

Накладки на фары придают «классике» более «хищный» вид

Насадки обычно крепятся клеем непосредственно к плафону фары. При использовании шурупов насадку необходимо устанавливать на корпус, чтобы предотвратить попадание воды в фару, поэтому этот способ используется реже.

Стоит внимательно отнестись к выбору клея. Он должен быть термостойким, так как при долгой работе фары могут нагреваться до высоких температур.

Установка ангельских глазок на «Жигули»

Так называемые ангельские глазки — более сложная форма регулировки «классического» налобного фонаря. Чаще всего такую ​​доработку проводят на моделях ВАЗ-2106 и 2103, так как на этих автомобилях светодиодная лента может крепиться и снаружи фар. Впрочем, эта модификация достаточно распространена и на других продуктах «классической» линейки. Для установки ангельских глазок на «четверку», «пятерку» или «семерку» нужно просверлить внутри потолка рефлектор и в каждое отверстие установить диоды. Кроме того, сзади расположена коробка для блока диодов и резисторов.

Ангельские глазки чаще всего устанавливают на модели ВАЗ-2103 и 2106

Таким же образом можно улучшить и заднюю оптику. Светодиоды увеличат яркость стоп-сигналов, изменят рисунок задних фонарей и снизят нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

Это может быть интерено  Тюнинг приборной панели и торпеды ВАЗ 2114 — как сделать красиво и недорого

Все просверленные в отражателях отверстия для установки диодов необходимо обработать герметиком во избежание попадания воды в фару.

Ксеноновые фары для «классики» ВАЗ

Самая радикальная и дорогая модификация фар Жигулей – это установка ксеноновых фар. Ксеноновые фары намного ярче галогеновых, а пятно освещения от таких фар намного шире. Сам процесс установки прост. Достаточно снять фары, просверлить отверстия в отражателях и установить новые лампы. Однако пусковое оборудование и сами лампы могут быть довольно дорогими.

Ксеноновые фары светят значительно ярче, чем галогенные

Видео: тюнинг фары ВАЗ 2106 с линзами

https://www.youtube.com/embed/m5JtJJRFipM

Тюнинг окон «Жигулей»

Для создания уютной атмосферы в салоне, а также для защиты от сильного солнечного света, владельцы Жигулей часто прибегают к использованию тонировки на окнах, а также установке сетки на заднее стекло.

Тонировка: стиль, комфорт и закон

Тонировка стекол автомобиля, пожалуй, самый распространенный вид тюнинга. Как правило, окна тонируются пленкой. Есть еще электрическая тонировка, но ее стоимость измеряется тысячами долларов, поэтому на «Жигулях» она не применяется. Цветная пленка бывает нескольких видов:

  1. Окрашенный — самый распространенный вариант. Крепится клеем, нанесенным на поверхность самой пленки. Степень тонировки зависит от предпочтений автовладельца. Окрашивание вслепую выглядит стильно, но небезопасно и потому незаконно
    Глухая тонировка выглядит стильно, но является небезопасной и поэтому незаконной
  2. Металлизированный. Имеет металлическую зеркальную поверхность. Такая пленка может иметь разные оттенки, а значит, ее можно подобрать под цвет кузова вашего автомобиля. Он крепится к окну так же, как и окрашенный. Металлическая тонировка отлично скрывает внутренности салона от посторонних глаз
    Металлизированная тонировка отлично скрывает недра салона от посторонних глаз
  3. Перфорированная. Состоит из мелких непрозрачных ячеек и отверстий между ними. Устанавливается, как правило, на задние стёкла.
  4. Силикон. Данная технология тонирования стала ответом на новые законы, ограничивающие степень затемнения передних стекол, а именно: ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и ГОСТ 27902. Силиконовая тонировка наносится со статическим эффектом, без использования клея.

Автолюбитель, занимающийся тонировкой стекол своего автомобиля, должен знать правовые нормы, касающиеся уровня затемнения. Основные положения ГОСТ 27902 (стекло светопропускное):

  1. Лобовое стекло не должно терять более 25% светопропускаемости.
  2. Для передних стёкол дверей автомобиля потери могут составлять до 30%.
  3. Заднее центральное стекло и боковые стекла на задних дверях могут быть затемнены на 95%.
  4. На передних стёклах не допускается нанесение рисунков и использование перфорированной плёнки.
  5. На передних стёклах запрещено использование красной, зелёной, жёлтой и синей тонировочной плёнки.

Решётка на заднее стекло: классика для «классики»

Решетка заднего стекла — декоративный элемент, вдохновленный мощными американскими автомобилями 1970-х годов. Помимо чисто эстетического назначения, он защищает заднюю часть салона от прямых солнечных лучей, а заднее стекло — от грязи.

При правильном сочетании с другими элементами тюнинга решётка на заднем стекле смотрится весьма эффектно

Как правило, сетка продается в виде двух отдельных частей и крепится специальным выступом, расположенным по всей окружности детали. Этот выступ должен находиться под резиновым уплотнителем заднего стекла. Контактные поверхности желательно очистить и обезжирить.

Для удобства установки решетка продаётся в виде двух половинок

Аэродинамические обвесы и спойлеры для «Жигулей»

Если вы хотите кардинально изменить внешний вид «классики», вам не обойтись без аэродинамического обвеса. Однако следует понимать, что слово «аэродинамический» по отношению к большинству тюнинг-пакетов для «Жигулей» употребляется в переносном смысле. Детали, которые действительно улучшают эффективность или увеличивают тягу, встречаются редко и обычно стоят немалых денег.

Детали обвесов определяют внешний вид автомобиля, поэтому к их выбору надо подходить осторожно и со вкусом

Обычно аэродинамический обвес включает в себя:

  • модифицированный передний бампер с имитацией воздухозаборников и спойлеров;
  • накладки на пороги;
  • задний бампер (иногда с декоративным диффузором).

Иногда в аэрокит входит также заднее антикрыло, которое чаще всего крепится на крышку багажника.

Заднее антикрыло (спойлер) крепится на крышку багажника

Доработка интерьера «классики»

Доработка салона Жигулей видится наиболее подходящим стилевым направлением, ведь именно салон автомобиля чаще всего находится в поле зрения водителя и пассажиров. Кроме того, помимо эстетических изменений, можно значительно повысить уровень комфорта, который невысок в базовых комплектациях моделей «классической» линейки.

Шумоизоляция салона

Говоря о комфорте, в первую очередь следует обратить внимание на шумоизоляцию. В заводской комплектации «Жигулей» она практически отсутствует.

Тишина в салоне стоит усилий, которые нужно приложить для установки качественной шумоизоляции

Чтобы обклеить салон шумоизоляционным материалом, необходимо снять все сиденья, панель приборов и обшивку дверей. В качестве шумоизоляции можно использовать пенофол или специальное покрытие, продающееся в магазинах запчастей.

Передняя панель: замена, доработка и обшивка

Передняя панель автомобилей ВАЗ семейства «классика» может быть модернизирована или полностью заменена. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать на свои автомобили торпеды от других моделей ВАЗ, но есть и те, кто решил установить детали от автомобилей других марок. В огромной сети можно найти фото Жигулей с торпедами от Митсубиси Галант и Лансер, Ниссан Альмера и даже Максима. Особой популярностью в нашей стране пользуется марка BMW, поэтому на «классику» умельцы устанавливают передние панели от большинства старых моделей баварского автопроизводителя. Естественно, донорские торпеды должны быть серьезно доработаны и адаптированы под жигулевскую кабину».

Это может быть интерено  Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

Умельцы умудряются установить на «Жигули» даже переднюю панель от BMW

Оригинальная передняя панель может быть обтянута кожей или другим материалом. Это достаточно сложный процесс. Чтобы новая кожа хорошо смотрелась, необходимо идеально подогнать материал, чтобы он не провисал и не образовывал складок. Сама торпеда должна быть полностью разобрана для обшивки.

Иногда тюнинг салона изменяет автомобиль до неузнаваемости

Новые устройства часто устанавливаются на стандартную переднюю панель. Готовые комбинации приборов для различных моделей Жигулей продаются в автомагазинах, но самые креативные автовладельцы изготавливают шкалы, стрелки и фонари своими руками.

Нестандартные блоки приборов продаются в магазинах в сборе

Видео: тюнинг приборной доски ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/K2v640XOJBg

Сидения: обшивка или чехлы

Фирм, производящих чехлы для автомобильных сидений, много. В их ассортименте есть модели практически для всех брендов. Кроме того, многие из этих компаний изготавливают корпуса по индивидуальным пожеланиям заказчика. Таким образом, подобрать вариант для «классики» несложно. Однако в большинстве случаев чехлы являются временным решением, они растягиваются и начинают «ходить» по сиденьям.

В продаже часто встречаются чехлы с боковой поддержкой

Если у вас есть навыки кройки и шитья, вы можете самостоятельно обить сиденья тем материалом, который вам подходит. Важно, чтобы ткань, кожа или винил были прочными и устойчивыми к скручиванию.

Обшивка карт дверей

После замены обивки сидений и передней панели есть смысл обратить внимание на дверные карты. Как правило, в базовой комплектации они обтянуты дешевой черной кожей и некачественным пластиком. Для улучшения этой части салона внутреннюю обшивку двери необходимо снять после разборки подлокотника, внутренней ручки двери и рычага стеклоподъемника.

Обшить кожей можно не только дверь, но и подлокотник

Установка электростеклоподъёмников

В процессе регулировки обивки дверей вы также можете установить электростеклоподъемники. Установочные комплекты можно приобрести в магазинах автозапчастей.

Перетягивание потолка

Крыши «Жигулей» страдают едва ли не больше других элементов интерьера. Материал, которым обит потолок, часто провисает, рвется или пачкается. Есть два способа натянуть крышу:

  1. Прямая замена обивки. Эта процедура требует удаления арок, на которые натянут материал. В ходе этой операции можно оклеить потолок дополнительной шумоизоляцией.
  2. Натяжка нового слоя обивки поверх старого. Этот способ подходит в том случае, если старый потолок ещё не провис.

Замена руля и рычага КПП

Если тюнинг «классики» выполнен в спортивном стиле, есть смысл установить трех- или двухспицевый спортивный руль меньшего диаметра. Для этого нужно снять старый руль, крепления которого находятся под сигнальной накладкой. Винты, которые держат саму подушку, в зависимости от модели находятся либо под эмблемой, либо на обратной стороне руля.

Трёхспицевой руль руль является неотъемлемой частью спортивного стайлинга «Жигулей»

Также имеет смысл подобрать насадку на рычаг КПП в соответствии с цветовой гаммой и стилем оформления салона. Некоторые владельцы укорачивают сам рычаг, чтобы уменьшить ход, но это может привести к снижению эффективности передачи.

Видео: тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками

https://www.youtube.com/embed/ntg9jlbVk7U

Занижение посадки

В последнее время у молодых автолюбителей, которые чаще всего занимаются доводкой «классики», популярностью пользуется занижение подвески автомобиля. Делается это исключительно из эстетических соображений и часто приводит к снижению ходовых качеств автомобиля. Это направление благоустройства не рекомендуется жителям тех уголков нашей страны, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

При неочевидных эстетических преимуществах заниженная машина теряет в проходимости

Занизить «классику» довольно просто. Необходимо разобрать узлы передней и задней подвески и обрезать пружины на необходимую длину.

Технический тюнинг «Жигулей»: повышаем характеристики

Простота конструкции «Жигулей» делает автомобили этого семейства идеальным конструктором, из которого можно собрать быстрый и маневренный автомобиль. А установка заднего привода позволяет построить настоящую машину для соревнований по дрифту или любительских трасс. Но для серьезного улучшения управляемости, динамики и безопасности Жигулей требуются глубокие доработки. Давайте посмотрим, как вы можете начать этот процесс.

Как улучшить управляемость и устойчивость «классики»

Несмотря на классическую компоновку (передний двигатель, задний привод), «Жигули» отличаются посредственной управляемостью. Да и дорожные автомобили этого семейства живут не очень хорошо. Исправить эту ситуацию вполне реально. Для этого нужно уделить внимание регулировке подвески и тормозов.

Доработка подвески «Жигулей»

Стандартная схема тюнинга подвески «классики» позволяет увеличить её жёсткость и заметно уменьшить крены. Состоит она из трёх этапов:

  1. Крепление пружин от Нивы (ВАЗ 2121). Пружины более жесткие, но в то же время идеально подходят для установки на Жигули. На этом этапе вам также потребуется заменить резиновые бамперы.
  2. Замена амортизаторов на спортивные. Предпочтение стоит отдать газомасляным стойкам. Ассортимент этих узлов в магазинах запчастей весьма широк.
  3. Установка более жёстких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Доработка подвески позволит не только улучшить управляемость и устойчивость, но и повысить комфорт при езде на «Жигулях».

Улучшение подвески позволяет повысить маневренность и комфорт

Тюнинг тормозной системы

Стоит доработать тормоза на Жигулях, прежде чем браться за повышение мощности и динамических характеристик. Штатные тормоза «классики» никогда не отличались эффективностью и надежностью, поэтому с возросшими скоростями они просто не справляются.

Это может быть интерено  Как улучшить ВАЗ 2105 при помощи тюнинга

Все Жигули, как правило, оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Начать процесс благоустройства лучше с замены задних тормозов. Комплекты для тюнинга тормозов известных производителей можно купить в магазинах запчастей, но цена может быть довольно высокой. Бюджетный вариант – установка дисковых вентилируемых тормозов от ВАЗ-2112. Они намного эффективнее останавливают машину.

Задние дисковые тормоза заметно повышают эффективность торможения

Тюнинг задних тормозов сводится к замене барабанных механизмов на дисковые. Донором может стать ВАЗ-2108. Передние тормозные суппорты от «восьмерки» или «девятки» легко адаптируются и устанавливаются на «классику» так же, как и задние, а вот диски надо докупать отдельно.

Как повысить мощность и динамические характеристики «классики»

Ахиллесова пята «классики» — ее динамика. Даже самые бюджетные иномарки разгоняются намного быстрее, чем «Жигули». Многие владельцы «классических» ВАЗов не готовы с этим мириться. Они прибегают к тюнингу двигателей своих автомобилей, а также модифицируют выхлопную систему.

Видео: заряженная «семёрка» против суперкаров на соревнованиях по дрэг-рейсингу

https://www.youtube.com/embed/IKXxcI7K4K0

Тюнинг двигателя «Жигулей»

Чиптюнинг доступен для владельцев инжекторных Жигулей. Эта процедура не требует вмешательства в конструкцию двигателя. Изменение характеристик двигателя происходит за счет настройки программного обеспечения двигателя. С помощью чип-тюнинга можно изменить уровень насыщения горючей смеси бензином, что в свою очередь приводит к изменению параметров мощности и экономичности.

Если ваш Жигули с карбюраторным двигателем, чип-тюнинг вам, к сожалению, недоступен. Однако мощность можно увеличить установкой двух карбюраторов или увеличением диаметра топливных и воздушных жиклеров карбюратора. Эффект этой модернизации заключается в ускорении подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.

Установка второго карбюратора значительно повышает отдачу мотора, но также увеличвает расход топлива

Если этих доработок недостаточно, можно воспользоваться следующими способами увеличить мощность двигателя «классики»:

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволит увеличить мощность за счет улучшения процесса насыщения горючей смеси воздухом. Производительность двигателя улучшена без ущерба для эффективности.
  2. Установка компрессора и турбины.
  3. Увеличение рабочего объёма путём расточки блока цилиндров.

Видео: чиптюнинг мотора «семёрки»

https://www.youtube.com/embed/pYMGK3H_4g0

Тюнинг выхлопной системы

Правильная доработка выхлопной системы Жигулей может обеспечить увеличение мощности до 10 лошадиных сил. Снижение шума, экологичность и экономичность машины приносятся в жертву повышению производительности.

Прямоточный глушитель внешне отличается расширенным патрубком выхлопной трубы

Вы можете уменьшить сопротивление выхлопной системы и таким образом увеличить мощность, установив выхлоп постоянного тока. Отличие обычного выхлопа от прямоточного выхлопа заключается в линейном расположении камер глушителя.

Прямоточный глушитель отличается от обычного линейным расположением камер

Стоит понимать, что прямоток, сделанный своими руками, может не давать увеличения мощности. В этом случае весь смысл изменений будет только в увеличении объема выхлопа. Для большей уверенности в результатах тюнинга лучше всего приобрести прямоточный глушитель, разработанный специалистами для вашей модели автомобиля.

Это правило распространяется и на замену «штанов» глушителя. Неправильно подобранная деталь может мешать работе цилиндров. Однако качественный низкоомный коллектор увеличивает мощность двигателя за счет более эффективного отвода выхлопных газов.

Повышение безопасности «классики»

Если вы серьезно обновили «классику», сделали ее заметно быстрее и маневреннее, стоит задуматься о повышении уровня безопасности. Это направление настройки становится особенно важным, если автомобиль предполагается использовать в каком-либо соревновании.

Четырёхточечные ремни безопасности для водителя и переднего пассажира

Стандартные ремни безопасности имеют трехточечную систему крепления. Они справляются с фиксацией водителя и пассажира при лобовом и боковом столкновении, но недостаточно надежно удерживают кузов. Четырехточечные ремни безопасности могут спасти человека даже в перевернутой машине. Они соприкасаются с телом так же, как плечи рюкзака, и надежно удерживаются в кресле.

Сочетание каркаса безопасности и четырёхточечных ремней чаще всего встречается на машинах, адаптированных к гонкам

Нижние крепления четырехточечных ремней крепятся к нижней части спинок сидений, а верхние — к специальным петлям, которые необходимо монтировать в полу позади водителя и переднего пассажира или в каркасе безопасности. Это обычно оставляет мало места для ног задних пассажиров, поэтому четырехточечные ремни безопасности в основном зарезервированы для спортивных моделей, у которых нет задних сидений.

Каркас безопасности для «Жигулей»

Каркас безопасности служит для защиты водителя и пассажира от травм при самых серьезных авариях. Кадавры преимущественно используются в гоночных автомобилях, к тому же наличие каркаса безопасности в большинстве гоночных серий является обязательным условием для того, чтобы машину пустили на трассу. Помимо защитной функции, рама также может повышать жесткость несущей конструкции, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Различают два вида каркасов безопасности, доступных для установки на «Жигули»:

  1. Вварной. Монтируется в кузов путём сварки. Такую конструкцию невозможно демонтировать.
  2. Болт. Крепится на болты, крепящиеся, как правило, к днищу и крыше автомобиля. Надежность и прочность крепления такой рамы несколько ниже, чем у сварной рамы, но для «классики» характеристик обычно достаточно.

Тюнинг автомобилей ВАЗ линейки «классика» может превратить устаревший бюджетный автомобиль в настоящего гоночного монстра или в стильный компактный автомобиль с очень высоким уровнем комфорта. Важно знать цели визуального тюнинга и правильно подходить к техническому тюнингу. Доработайте свои Жигули со вкусом и умом, и результат приятно удивит вас и ваших соседей по дороге.

Оцените статью