Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Пропала подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 — из-за чего и как исправить

ТЮНИНГ

Приборная панель является важным источником информации для водителя о состоянии автомобиля. Без него безопасная работа машины просто невозможна, поэтому панель должна быть на виду круглосуточно. Ночью подсветка помогает видеть панель. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, его вполне можно отремонтировать самостоятельно.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки на приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Потому что за этой ошибкой обычно следуют другие. Поэтому подсветку следует ремонтировать немедленно.

Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливания

Также следует понимать, что если погасли лампочки на приборной панели, проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. Так что без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Сгоревший предохранитель

80% фонового освещения возникает из-за перегоревшего предохранителя. Он находится в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

В блоке предохранитель располагается справа и обозначается как F10

Он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и подсветку знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель Ф10 был коричневого или красного цвета.

На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми
Это может быть интерено  Ангельские глазки: нюансы самостоятельной установки

На более поздних машинах они начали ставить зеленый цвет. Легко увидеть, перегорел ли предохранитель. Вы просто должны посмотреть на это. Корпус перегоревшего предохранителя может слегка почернеть или оплавиться, а проводник внутри корпуса будет поврежден. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Подсветка приборной панели далека от идеала. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и экстремальным температурам. Все это значительно сокращает срок их службы. Особенно, если это не светодиоды, а обычные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Всего лампочек 19 (но это количество тоже варьируется в зависимости от года выпуска автомобиля, а количество ламп) должны быть указаны в технической документации на автомобиль).

Еще одна причина, по которой перегорают лампочки – это неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электрическую схему. Без должной квалификации эту операцию выполнить не так просто. Вот так выглядит последовательность замены лампочки.

  1. Рулевая колонка опускается в самое нижнее положение, насколько это возможно. Над ним находится корпус приборной панели с четырьмя крепежными винтами. Откручиваются они крестовой отверткой. Чтобы сдвинуть крышку приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
    Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
  2. Справа от панели есть несколько кнопок. Рядом с ним находится еще один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Его поддевают ножом (или плоской отверткой). Винт ослаблен.
  3. Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
  4. Крышка панели приборов не имеет застежек. Его следует потянуть на себя и вытянуть на 15-20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке комбинации приборов.
  5. На стене виден ряд ниш с патронами для лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка Стрелка на задней стенке показывает патрон с лампочкой, выключается вручную
    Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную
  6. Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.
Это может быть интерено  Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

https://www.youtube.com/embed/0fqv0FZUGp4

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой – самый серьезный случай. Чтобы справиться с этим самостоятельно, водитель должен иметь серьезные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать электрические схемы автомобилей. Не все водители могут похвастаться такими навыками. Именно по этой причине поиск поврежденного участка электропроводки на борту лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые части схемы и последовательно «прозванивает» их мультиметром, пока не найдет обрыв провода. Эта работа может занять несколько минут или несколько часов, в зависимости от того, как именно произошло обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остается последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой комбинацию из нескольких микросхем. Отремонтировать в гараже без специального диагностического оборудования не получится. Таким образом, у автовладельца остается только один вариант – заменить всю плату. Купить его можно в любом магазине автозапчастей. Стоит около 400 рублей. Мы показываем шаги по его замене.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стене пластиковыми защелками Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защелках
    Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках
  4. Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.

Так что большинство проблем с подсветкой на приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Все, что нужно, это умение пользоваться отверткой. Исключением является поврежденная проводка. Настоятельно рекомендуется обратиться к электрику для выявления поврежденного участка. Это сэкономит массу времени и нервов, которые, как известно, уже не восстановить.

Это может быть интерено  От классики к новым тенденциям: тюнинг ВАЗ 2107
Оцените статью