Ангельские глазки – это светящиеся кружочки, которые устанавливаются в фары BMW с 2001 года. Но чтобы получить такое феерическое свечение, совсем не обязательно покупать «немца». Яркие элементы можно установить даже на любую машину. Просто нужно понимать, что неправильный монтаж может разрушить штатную оптику автомобиля, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТа, приведет к проблемам с правоохранительными органами.
- Что такое ангельские глазки
- Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок
- Разновидности ангельских глазок
- Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок
- Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
- Как самим сделать ангельские глазки
- Пошаговая инструкция изготовления колец
- Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты
- Устанавливаем и подключаем глазки на авто
Что такое ангельские глазки
В 2001 году немецкая компания BMW представила публике рестайлинг модели Е39. Основное изменение коснулось фар: вокруг штатной лампочки фары появилась светящаяся кайма. Она начала светиться во все четыре фары, когда водитель включил габариты. Новость выглядела очень эффектно, публика сразу приняла ее на ура. Круглый край в просторечии называется Angeleyes).
Теперь кромки в фарах можно увидеть на разных автомобилях, даже на отечественных Жигулях. Только установленные светящиеся «зрачки» на любой машине, кроме БМВ, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только бехас, так как немецкий производитель запатентовал систему.
Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают автомобилю современный вид. Есть в светящемся ободе и практическая ценность – при включении «зрачков» машина становится заметнее, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только ночью, но и днем, поэтому их можно использовать в качестве дневных ходовых огней (но только при условии, что яркость излучаемого света находится в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).
Когда вокруг полная темнота, ангельские глазки значительно повышают безопасность стационарного объекта. Еще одним преимуществом является то, что такие фонари не потребляют много электроэнергии. Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительный разряд батареи, а также будут работать длительное время в автономном режиме подсветки.
Алексей Бартош, специалист по ремонту и обслуживанию автотехники
https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/angelskie-glazkiо
Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок
Разновидности ангельских глазок
Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:
- Неоновые глаза (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, содержащие инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху покрытие из улучшающего свечение соединения (фосфор) и алюминиевой фольги. На электроды подается высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и возникает свечение. Преимущество конструкций CCFL в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы и не «моргают» из-за вибраций при движении по неровным поверхностям. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают в сильные морозы. И они не могут работать от бортовой сети автомобиля со стандартным напряжением 12 В, нужны специальные инверторные блоки. Ангельские глазки CCFL имеют долгую жизнь
Ангельские глазки CCFL имеют долгий срок службы - Светодиодные ангельские глазки (LED или SMD) представляют собой диэлектрическую основу из текстолита с закрепленными на ней кристаллическими светодиодами. Преимущество светодиодных глазков в том, что цена ниже, чем на кластерные и неоновые блоки. И подключаются они напрямую к встроенной сети автомобиля, никаких дополнительных устройств не требуется. Недостатки светодиодов в фарах — неравномерное точечное свечение, сильный нагрев при работе, быстрый выход из строя (светодиодные глазки служат меньше, чем неоновые или кластерные) БМВ Х5 имеет светодиодные глазки, которые поставляются в стандартной комплектации
В БМВ Х5 стоят светодиодные глазки, что предусмотрено штатной комплектацией - Кластер ангельских глазок (OWL) не содержит подложки или тела. Они просто состоят из множества мелких диодных кристаллов, соединенных между собой клеем, на диэлектрической основе. Достоинства: Фонари SOV отличаются от аналогов быстрым зажиганием, высокой яркостью и равномерным свечением. Глазки считаются самыми прочными, не действуют на холоде и повышенной влажности. Недостатками кластерных глазков является их высокая цена (почти в два раза выше, чем у светодиодных наборов) Кластерные глазки ярче, чем неоновые и светодиодные
Кластерные глазки ярче неоновых и светодиодных
Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок
Характеристика | Неоновые ангельские глазки | Светодиодные ангельские глазки | Кластерные ангельские глазки |
Описание испускаемого света | Свечение сплошное, яркость средняя | Свечение точечное, яркость высокая | Свечение сплошное, яркость высокая |
Способ подсоединения к бортовой сети авто | Требуется блок розжига | Не нужно дополнительных устройств, подключение идёт напрямую к бортовой сети | Требуется стабилизатор напряжения |
Устойчивость к тряскам и перепадам температур | Удовлетворительная | Хорошая | Отличная |
Способ крепления к фаре | Крепежи | Суперклей и/или крепёжный скотч | Суперклей |
Срок службы | До 30 000 часов работы | До 50 000 часов работы | До 65 000 часов работы |
Электропотребление | Низкое | Низкое | Очень низкое |
Примерная цена за готовый комплект глазок | От 1480 р. | От 1100 р. | От 2300 р. |
Есть ли возможность сделать самим дома из подручных материалов | Нет | Да | Нет |
Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
Полного запрета на использование ангельских глазок нет ни в одной стране, но есть ограничения на определенные разновидности. В России сотрудник ГИБДД имеет право остановить любой автомобиль с дополнительным освещением в фарах и потребовать подтверждения того, что автомобиль с таким тюнингом прошел техническое обслуживание, а в ПТС есть указание на установленное оборудование. ТО не будет завершено в двух случаях:
- В случае нарушения требований к цвету осветительных приборов. Согласно ГОСТ Р 51709–2001 допускается установка только светоизлучающих приборов белого цвета спереди. В задней части автомобиля фонари заднего хода и сигнальные огни должны быть белого цвета, светоизлучающие устройства должны быть красного, желтого или оранжевого цвета; светоотражатели — только красного цвета.
- При нарушении яркости излучаемого света. В разделах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что действие ближнего света должно быть не более 750 кд в направлении 34° вверх и не менее 1600 кд в направлении 52° вниз до линии пересечения. Максимальная яркость всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.
Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:
- Написать заявление об установке нестандартного оборудования на ваш автомобиль и отнести в ГИБДД. На основании этого заявления будет выдано направление в лабораторию на обследование.
- Отвезти автомобиль в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудования требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — проверяются ангельские глазки на цвет и яркость излучаемого света).
- Отнесите полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получите справку «О соответствии ТС изменениям требований безопасности». На этом основании вносятся изменения в ПТС и выдается новый СТС. Только после этого разрешается пользоваться автомобилем с ангельскими глазками.
Описанная выше процедура применима только к тюнингованным автомобилям. Для BMW, где ангельские глазки установлены на заводе и прописаны в технической документации, сдавать экзамен в лаборатории не нужно.
Если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль с ангельскими глазками и обнаружит, что водитель лично установил светотехнику и не вносил изменения в ПТС, он накажет нарушителя в соответствии со статьей 12.5 статьи 3 КоАП РФ . За незаконный тюнинг автомобилиста ждет лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.
Будьте осторожны: продажа и установка светодиодов в фары не является противозаконной. Не стоит винить ни магазины, продавшие набор цветных или слишком светлых глаз, ни мастеров, согласившихся их поставить. Ответственность несет только водитель, выехавший на дорогу с запрещенным светотехническим оборудованием.
Как самим сделать ангельские глазки
Световой блок можно купить в готовом виде или купить детали по отдельности и собрать самостоятельно. Правда сделать своими руками светодиодные ангельские глазки можно только. Установка неоновых и кластерных глазков требует сложного оборудования и профессиональных навыков.
В стандартный готовый комплект ангельских глазок входят кольца или полукольца (по 1 или 2 на каждую фару), 2 блока зажигания (стабилизаторы), монтажная лента и провода. Комплект глазков 1100-1800 руб. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы сэкономит деньги, так как за все детали вам не придется платить более 700 рублей.
Важно понимать, что установка как готовых комплектов глазков, так и самодельных устройств требует последующего расследования, и внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете достать детали и собрать оборудование так, чтобы оно соответствовало требованиям ГОСТ, лучше доверить это дело профессионалам.
Пошаговая инструкция изготовления колец
Основная часть самодельных ангельских глазок – это стержень из прозрачного пластика, выдерживающий высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за комплект из 10 штук 400-500 рублей в зависимости от диаметра труб). Также потребуются 4 диода мощностью 3-5 Вт в сборе с резисторами (они продаются наборами по 10-15 штук и стоят около 150 рублей).
Порядок изготовления ангельских глазок:
- Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4-5 см (длина каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D внутренняя часть фары вашего автомобиля) не требуется для диаметра стержня — это просто зависит от ваших личных предпочтений
Требований к диаметру стержня нет — он зависит только от ваших личных предпочтений - Размягчаем трубку (подойдут любые способы — например, можно положить прут на 15 секунд в микроволновку, на 5 минут в духовку или ёмкость с кипятком).
- Зажимаем пассатижами концы нагретого стержня, наматываем их на банку из-под кофе или краску подходящего размера, постепенно размягчаем горячим воздухом, и сразу наматываем размягченный участок на емкость
Если у вас есть промышленный фен, то нагревать прут можно одновременно с закручиванием — для этого надо просунуть один конец трубки в проделанное отверстие в банке, а потом постепенно размягчать его горячим воздухом, сразу же накручивая размягченный участок на ёмкость - Оставляем трубку остывать на 10–15 минут, снимаем с банки, отрезаем лишние концы.
- К «плюсовым» ножкам светодиодов припаиваем резисторы (резисторы). Паять диоды нужно с сопротивлением, чтобы ангельские глазки не выгорели
Спаивать диоды с сопротивлениями нужно для предотвращения перегорания ангельских глазок - К присоединенным диодам припаиваем провода для подключения к встроенной сети. При присоединении диодов и проводов не забывайте, что плюс подключается к плюсу, а минус к минусу
Во время крепления диодов и проводов не забываем, что плюс соединяется с плюсом, а минус с минусом - Просверливаем отверстия на всех концах пластиковых колец под размер диодных головок. В отверстия заливаем жидкий клей или лак для ногтей, сразу вставляем туда диоды.
- Все места крепления колец с диодами обматываем изолентой. На внутренней стороне пластиковых колец рекомендуется делать неглубокие насечки ножом – это необходимо для рассеивания света
На внутреннюю сторону пластиковых колец рекомендуется нанести ножом неглубокие насечки — это нужно для рассеивания света
Прежде чем ставить заготовки в фары, нужно проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны светиться ровным светом. Обязательно немного потрясите глаза — если они погаснут или начнут моргать, значит провода куда-то не подключены.
Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты
https://www.youtube.com/embed/rHzttz0Tgf4
Устанавливаем и подключаем глазки на авто
Сначала необходимо снять стекло на каждой фаре. Если они размещены на резиновом уплотнителе, его можно легко размягчить промышленным феном. Термостойкий герметик необходимо утилизировать, разрезав его на куски. После того, как стекло снято, необходимо прикрепить кольца по контуру рефлектора. Это можно сделать с помощью двухстороннего скотча или горячего клея.
После того, как ангельские глазки прикреплены, их необходимо подключить к бортовой сети автомобиля. Заводим провода в моторный отсек через технологические дорожки. Теперь под капотом ищем двухштекерный разъем для подключения габаритного света (левый находится в районе бачка омывателя лобового стекла, а правый в районе аккумулятора) . Отсоединяем эти две колодки и берем желтый провод. Тогда возможны следующие варианты:
- Если необходимо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или скручиваем «плюсовой» провод от глазка к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову автомобиля.
- Чтобы вместо габаритных огней загорелись ангельские глазки, снимаем клемму типа «папа» с двухконтактной колодки и вытаскиваем провод (он нам больше не нужен). Припаиваем плюсовой провод к глазку на свободном месте, минусовой подключаем к корпусу.
Для «экономного» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света) нам потребуются два реле RS 702. Подключение производится по схеме:
- Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
- Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
- На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
- Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
- От реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым крылом автомобиля) делаем ответвления от вывода «86» и припаиваем к диодам D1 и D2.
- Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.
Ангельские глазки выглядят современно и привлекательно. Но нужно сто раз подумать, прежде чем ставить их на свою машину. Одно дело, когда эта «фишка» входит в стандартный набор приобретаемой машины — в этом случае вы ничем не рискуете. При настройке важно следить за тем, чтобы глаза соответствовали требованиям ГОСТ по цвету и яркости излучаемого света. Нарушение установленных правил влечет за собой дисквалификацию на срок от 6 до 12 месяцев.