Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена крестовина кардана ВАЗ 2107 своими руками

ЗАДНИЙ МОСТ

Кардан в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, крепящий вращающиеся валы к коробке передач. На ВАЗ 2107 устанавливаются два разветвителя: один в центральной части, а другой в месте соединения карданного вала и коробки передач. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Но со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится настоящей пыткой для неопытного водителя.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования карданных шарниров (КШ) в конструкции автомобиля обусловлена ​​изменением положения осей по отношению друг к другу во время движения. Если бы оси этих валов все время находились на одной прямой, то пересечения были бы не нужны. Но во время движения расстояние между осями меняется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданный шарнир участвует в передаче крутящего момента от коробки передач к карданным валам. Благодаря КК обеспечивается гибкая связь двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. В конструкции карданного подвеса также предусмотрены шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. А ведь именно узлы отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между осями во время движения.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и в конструкции особая роль отводится кардану. Он переносит всю работу двигателя только на задние колеса. Поэтому на «семерке» кардан расположен под днищем, а пол приподнят посередине салона.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждый КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все они должны периодически проверяться на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Чашки можно легко снять, чтобы проверить, смазаны ли они.

Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

Лагер предназначен для перемещения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в стаканах, фиксируются стопорными кольцами и препятствуют перемещению подшипников при вращении. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Их подхватывают с помощью четырехлопастного щупа, которым измеряют расстояние от чашечки до края паза – это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размера крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1,50, 1,52, 1,56, 1,59 или 1,62 мм.

Это может быть интерено  Задний мост ВАЗ 2106: характеристики, неисправности и ремонт

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Я однажды поспорил с механиком. Он утверждал, что у крестовин не должно быть масляного поддона, так как он обеспечивает дополнительное отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я уверял, что без смазки крестовину смазать не получится — было несколько обидно, так как перед этим я нашел в дедовском гараже почти новый винтовой шприц для смазки. «Но зачем, если у каждой детали свой ресурс, — ответил мой оппонент, — когда кончится смазка, заменить деталь, тем более что она дешевая. Лучше обратить внимание на уплотнения (уплотнительные кольца). Если они высыхают, новая смазка не помогает». Собственно как есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. Кольца резервного держателя должны поставляться с QC. В продаже можно найти комплекты без колец, состоящие только из крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются старые и новые поперечины. Не рекомендуется устанавливать новые усиленные крестовины на карданы старого образца — это снизит жесткость шарниров. Современные вилки карданного вала устанавливаются на «семерки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные ВЦ с дополнительными ребрами жесткости на чашках, увеличенным количеством опорных пальцев (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенным маслом уплотнительные свойства.

Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

  • GKN (Германия);Крестовины производства GKN считаются наиболее надёжными
    Крестовины производства GKN считаются наиболее надёжными
  • ООО «ВолгаАвтоПром»;Крестовины производства ООО «ВолгаАвтоПром» имеют хорошее качество при низкой цене
    Крестовины производства ООО «ВолгаАвтоПром» имеют хорошее качество при низкой цене
  • ОАО АВТОВАЗ.АВТОВАЗ устанавливает на свои автомобили крестовины собственного производства
    АВТОВАЗ устанавливает на свои автомобили крестовины собственного производства

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Отказы крестовины обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием в подшипники грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Он проявляется следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.
Это может быть интерено  Как проверить и отремонтировать задний мост ВАЗ 2101 своими руками

Намного проще определить неисправность по крестовинам на снятом кардане. Если подшипники сломаны, шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, похожие на хруст или скрежет.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправности кардана являются громкие щелчки при включении первой передачи в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих звон кастрюли, рекомендуется руками вращать подвесы в разные стороны, удерживая шарниры. При обнаружении большого люфта крестовины подлежат замене. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться только при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах возникают вибрации при движении задним ходом. Иногда не исчезает даже после замены крестовин, но начинает появляться на средней скорости. Кроме того, вибрация может стать еще сильнее, чем до смены СС. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов подвеса при сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после хорошо выполненной работы. Причиной этого обычно является использование некачественной продукции при замене КК. Специалисты рекомендуют перед установкой новых крестовин обстукивать стаканы со всех сторон металлической трубой. Это позволит сдвинуть застрявшие кольца и вибрация уйдет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные кресты ремонту не подлежат. Теоретически кардан считается очень надежной деталью с ресурсом более 500 тыс км. В реальности даже самая качественная крестовина требует замены через 50-70 тыс км. Причиной тому плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т д. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;Проставка должна быть размером немного меньше, чем диаметр проушины
    Проставка должна быть размером немного меньше, чем диаметр проушины
  • круглогубцы или плоскогубцы;Круглогубцы потребуются для снятия стопорных колец с крестовин
  • съёмник для подшипников;
  • острое зубило;
  • щётка по металлу;
  • солидол.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль давно эксплуатируется, гайки кардана заливаются WD-40 или керосином. После этого они просто отключаются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом делаются метки на фланцах карданного шарнира и моста. Это необходимо для обеспечения взаимного совмещения при последующей установке карданного подвеса.
  3. С помощью ключа на 13 или гаечного ключа (желательно изогнутого, чтобы не повредить резьбу на гайках) открутите гайки крепления карданного подвеса. Если болты начнут прокручиваться, зафиксируйте их отверткой, гайки легко снимутся, если отверткой зафиксировать болты карданного подвеса
    Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой
  4. Снимается крепление подвесного подшипника.
  5. Кардан вытаскивается.
Это может быть интерено  Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

С карданного вала, зажатого в тисках, можно снять чашки и подшипники с помощью специального съемника. Однако это устройство не очень практично и используется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Разборка крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Плоскогубцы или пассатижи используются для снятия крепежных колец с четырех сторон крестовины. Для снятия стопорных колец используйте плоскогубцы или круглогубцы
    Для снятия стопорных колец используются пассатижи или круглогубцы
  2. Чашки с шарикоподшипниками выбиты из глаз. Обычно одна из чашек вылетает сама по себе после снятия стопорных колец. Остальные три стакана выбиваются через проставку. Необходимо снять чашки с подшипниками с крестовины кардана
    С крестовины кардана необходимо снять чашки с подшипниками

Перед установкой нового ВЦ выступы, вилка и канавки монтажных колец очищаются от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Фактическая установка выглядит следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и проставки из мягкого металла вбивают стаканы до тех пор, пока не появится паз для крепежного кольца. Чашки для нового соединения вбиваются до тех пор, пока не станет виден паз под крепежное кольцо
    Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца
  5. Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
  6. Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
  7. Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана
    Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/jLSADIBOi38

Для замены крестовины кардана вам потребуется только желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Строгое соблюдение указаний специалистов позволит выполнить работу качественно и избежать возможных ошибок.

Оцените статью