Подшипник оси ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом и обычно выходит из строя только после полной выработки своего ресурса. При обнаружении неисправности подшипник сразу меняют на новый. Продолжительная эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может привести к печальным последствиям для автовладельца.
- Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
- Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
- Диагностика неисправностей
- Гул
- Нагрев центральной части барабана
- Скрежет
- Люфт колеса
- Выбор подшипника
- Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
- Инструменты, приспособления и расходные материалы
- Порядок демонтажа полуоси
- Снятие подшипника с полуоси
- Установка подшипника и запорного кольца на полуось
- Замена сальника полуоси
- Установка полуоси и проверка результата
- Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает плавное вращение обода и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса, на полуось. Отечественные компании выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Зарубежные аналоги имеют номер 6306 2РС.
Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
Наименование позиции | Показатели |
Тип | Шариковый, однорядный |
Направление нагрузок | Радиальное, двухстороннее |
Диаметр наружный, мм | 72 |
Диаметр внутренний, мм | 30 |
Ширина, мм | 19 |
Грузоподъёмность динамическая, Н | 28100 |
Грузоподъёмность статическая, Н | 14600 |
Вес, г | 350 |
Диагностика неисправностей
Средний срок службы ступичного подшипника ВАЗ 2107 составляет 100-150 тысяч километров. Однако это не означает, что он не может прослужить дольше или выйти из строя намного быстрее, особенно если автомобиль ездит по дорогам с плохим покрытием.
Подшипник считается дефектным, если он изношен или имеет механические повреждения. Без разборки полуоси это точно диагностировать невозможно. Выход из строя подшипника обычно приводит к:
- гул и скрежет при вращении колеса;
- нагрев центральной части барабана;
- появление на колесе люфта.
Гул
Если при движении по ровной дороге от заднего колеса слышен гул, частота которого меняется в зависимости от скорости автомобиля, неисправен подшипник. Появление гула не является критичным признаком и указывает на начальную фазу износа подшипника. В этом случае вы можете самостоятельно добраться до мастерской или автосервиса, где произведут замену.
Нагрев центральной части барабана
Отказ ступичного подшипника можно определить по температуре барабана. Вам предстоит проехать несколько километров, а затем коснуться рукой центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет теплой или горячей. В результате износа детали увеличивается сила трения, полуось и фланец нагреваются и передают тепло барабану.
Скрежет
Появление скрежета со стороны колеса может быть связано с износом тормозных колодок и барабана, разрушением механизма стояночного тормоза и т.д. Но если этому предшествовал гул и нагрев барабана, то при велика вероятность того, что подшипник оси вышел из строя или даже развалился полностью. В этом случае нельзя продолжать движение и следует заменить подшипник.
Люфт колеса
Свидетельством выхода из строя подшипника может быть появление люфта на колесе. Для выявления проблемы колесо вывешивается домкратом и предпринимаются попытки раскрутить его руками. При правильной установке диска и хорошем подшипнике колесо не должно биться. Если есть люфт вдоль его горизонтальной оси, подшипник неисправен и подлежит замене.
Выбор подшипника
Опорный подшипник является цельным узлом и не подлежит ремонту. Поэтому при обнаружении признаков износа просто смазать и затянуть потуже не получится. Более того, это может ухудшить ситуацию – со временем начнет разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с картером заднего моста.
При выборе и покупке нового подшипника рекомендуется отдавать предпочтение отечественной продукции, так как она производится по ГОСТу. Оптимальный вариант – продукция вологодских и самарских складов. Полуосевой подшипник от этих производителей стоит около 250 рублей. Но в этом случае нужно дополнительно купить стопорное кольцо стоимостью около 220 рублей и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.
Если вышел из строя подшипник полуоси, после выработки всего ресурса, проблемы с другим подшипником, скорее всего, появятся в ближайшее время. Поэтому правильнее менять оба подшипника одновременно.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 – достаточно трудоемкий процесс с использованием специального инструмента. Вся работа займет 1,5-2 часа. Стоимость замены одного подшипника в автосервисе составит в среднем 600-700 рублей, не считая стоимости новых деталей.
Инструменты, приспособления и расходные материалы
Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:
- домкрат;
- опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
- баллонный ключ;
- колёсные упоры;
- обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
- ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
- торцевой или накидной ключ на 17;
- шлицевая отвёртка;
- тиски с верстаком;
- газовая горелка или паяльная лампа;
- болгарка;
- зубило;
- молоток;
- отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
- пассатижи;
- деревянная проставка (брусок);
- пластичная смазка;
- ветошь.
Порядок демонтажа полуоси
Для демонтажа полуоси необходимо:
- Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
- Баллонным ключом ослабить колёсные болты.Для снятия колеса нужно баллонным ключом открутить четыре болта
Для снятия колеса нужно баллонным ключом открутить четыре болта - Со стороны колеса поднять кузов домкратом и обязательно подставить под него страховочную опору.
- Полностью выкрутить колёсные болты и снять колесо.
- Ключом на 8 или на 12 открутить на барабане две направляющие.
- Снять барабан. Если он несъемный, его нужно сбить молотком, ударив с тыльной стороны через деревянную проставку. Если барабан несъемный, его можно выбить молотком и деревянной проставкой
Если барабан не снимается, его можно выбить с помощью молотка и деревянной проставки - Открутите четыре гайки крепления полуоси с помощью торцового ключа на 17 мм или торцевого ключа. Гайки закрыты фланцем, но добраться до них можно через два специально приспособленных отверстия, постепенно поворачивая полуось. Под гайками есть пружинные шайбы, которые нужно сохранить. Болты крепления полуоси откручиваются ключом на 17
Болты крепления полуоси откручиваются торцевым ключом на 17 - Снять полуось. Для этого потребуется перевернутый молоток – стальной фланец с приваренной к нему стальной ручкой и грузом. Фланец молота крепится к фланцу полуоси колесными болтами. При резком движении груза в обратном направлении на полуоси создается обратная ударная нагрузка, и он перемещается в том же направлении, что и груз. При отсутствии перевернутого молотка прикрутить снятое колесо автомобиля к фланцу. Удерживая его обеими руками и ударяя сзади, полуось можно довольно легко снять. Фланец реверсивного молота привинчен к фланцу полуоси
Фланец обратного молотка прикручивается к фланцу полуоси - Отвинтите скользящий молоток или колесо от фланца полуоси. Снимите резиновое уплотнительное кольцо между тормозным щитом и фланцем балки. Между тормозным щитом и фланцем балки имеется уплотнительное кольцо
Между тормозным щитом и фланцем балки имеется уплотнительное кольцо
Снятие подшипника с полуоси
Для снятия подшипника и запорного кольца следует:
- Зажать полуось в тисках.
- С помощью болгарки аккуратно сделайте надрез на наружной поверхности стопорного кольца. Стопорное кольцо сначала надрезается болгаркой, а затем расщепляется стамеской
Запорное кольцо сначала разрезается болгаркой, а затем раскалывается зубилом - Положить полуось на тиски или другую массивную металлическую опору таким образом, чтобы запорное кольцо упиралось в неё.
- Молотком и зубилом раскалываете стопорное кольцо, и ударяете по надрезу, сделанному УШМ (кольцо сидит очень крепко, так как в нагретом состоянии надевается на полуось).
- С помощью молотка и зубила сбейте подшипник с полуоси. Если возникнут трудности, можно разрезать его болгаркой или расщепить, ударив молотком по внешней обойме. В этом случае следует быть осторожным и не забывать о правилах безопасности. После снятия подшипника важно проверить полуось на наличие повреждений и деформации
После снятия подшипника нужно обязательно проверить полуось на предмет повреждений и дефомации
Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. Если есть признаки износа или деформации, вызванные неисправным подшипником, его следует заменить.
Установка подшипника и запорного кольца на полуось
Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:
- Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
- Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
- Установить пыльник подшипника.
- Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
- Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
- Используйте кусок трубы и молоток, чтобы установить подшипник на место. Один конец трубки упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносят легкие удары молотком до посадки подшипника. Перед установкой подшипника полуось необходимо смазать
Перед установкой подшипника полуось нужно смазать пластичной смазкой - Нагреть запорное кольцо горелкой или паяльной лампой. Перегрев не допускается. Кольцо нагревается до появления белого налёта.
- Пассатижами насадить кольцо на полуось.
- Нанося несильные удары по кольцу молотком, установить его вплотную к подшипнику.
- Дать кольцу остыть или охладить, поливая его моторным маслом.
Замена сальника полуоси
Для замены сальника полуоси необходимо:
- Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
- Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
- Установить новый уплотнитель в полку балки (обязательно с пружиной к балке). Перед установкой нового уплотнения очистите и смажьте седло
Перед установкой нового сальника нужно очистить и смазать его посадочное место - Смазать наружную поверхность сальника пластичной смазкой.
- Используя подходящую по размеру втулку (головку на 32 из набора ключей) и молоток, запрессовать сальник.
Установка полуоси и проверка результата
Установите полуось в обратном порядке. После установки колеса поверните его для проверки. Если люфта нет, а колесо при вращении не издает посторонних шумов, все сделано правильно. Аналогично производится замена другой полуоси. После окончания работы рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник давал течь.
Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/By4dK9WlaRQ
Таким образом, заменить подшипник оси ВАЗ 2107 можно, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, в который входит нестандартная фурнитура, и пошаговое выполнение инструкций специалистов.