Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками ЗАДНИЙ МОСТ

Подшипник оси ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом и обычно выходит из строя только после полной выработки своего ресурса. При обнаружении неисправности подшипник сразу меняют на новый. Продолжительная эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может привести к печальным последствиям для автовладельца.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает плавное вращение обода и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса, на полуось. Отечественные компании выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Зарубежные аналоги имеют номер 6306 2РС.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Подшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет нагрузки, поступающие от колеса на полуось

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позицииПоказатели
ТипШариковый, однорядный
Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм72
Диаметр внутренний, мм30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая, Н28100
Грузоподъёмность статическая, Н14600
Вес, г350

Диагностика неисправностей

Средний срок службы ступичного подшипника ВАЗ 2107 составляет 100-150 тысяч километров. Однако это не означает, что он не может прослужить дольше или выйти из строя намного быстрее, особенно если автомобиль ездит по дорогам с плохим покрытием.

Подшипник считается дефектным, если он изношен или имеет механические повреждения. Без разборки полуоси это точно диагностировать невозможно. Выход из строя подшипника обычно приводит к:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Гул

Если при движении по ровной дороге от заднего колеса слышен гул, частота которого меняется в зависимости от скорости автомобиля, неисправен подшипник. Появление гула не является критичным признаком и указывает на начальную фазу износа подшипника. В этом случае вы можете самостоятельно добраться до мастерской или автосервиса, где произведут замену.

Нагрев центральной части барабана

Отказ ступичного подшипника можно определить по температуре барабана. Вам предстоит проехать несколько километров, а затем коснуться рукой центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет теплой или горячей. В результате износа детали увеличивается сила трения, полуось и фланец нагреваются и передают тепло барабану.

Скрежет

Появление скрежета со стороны колеса может быть связано с износом тормозных колодок и барабана, разрушением механизма стояночного тормоза и т.д. Но если этому предшествовал гул и нагрев барабана, то при велика вероятность того, что подшипник оси вышел из строя или даже развалился полностью. В этом случае нельзя продолжать движение и следует заменить подшипник.

Это может быть интерено  Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Люфт колеса

Свидетельством выхода из строя подшипника может быть появление люфта на колесе. Для выявления проблемы колесо вывешивается домкратом и предпринимаются попытки раскрутить его руками. При правильной установке диска и хорошем подшипнике колесо не должно биться. Если есть люфт вдоль его горизонтальной оси, подшипник неисправен и подлежит замене.

Выбор подшипника

Опорный подшипник является цельным узлом и не подлежит ремонту. Поэтому при обнаружении признаков износа просто смазать и затянуть потуже не получится. Более того, это может ухудшить ситуацию – со временем начнет разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с картером заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуется отдавать предпочтение отечественной продукции, так как она производится по ГОСТу. Оптимальный вариант – продукция вологодских и самарских складов. Полуосевой подшипник от этих производителей стоит около 250 рублей. Но в этом случае нужно дополнительно купить стопорное кольцо стоимостью около 220 рублей и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Оптимальным вариантом при установке нового подшипника является продукция Вологодского завода

Если вышел из строя подшипник полуоси, после выработки всего ресурса, проблемы с другим подшипником, скорее всего, появятся в ближайшее время. Поэтому правильнее менять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 – достаточно трудоемкий процесс с использованием специального инструмента. Вся работа займет 1,5-2 часа. Стоимость замены одного подшипника в автосервисе составит в среднем 600-700 рублей, не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
  • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой или накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • деревянная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси необходимо:

  1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.Для снятия колеса нужно баллонным ключом открутить четыре болта
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Для снятия колеса нужно баллонным ключом открутить четыре болта
  3. Со стороны колеса поднять кузов домкратом и обязательно подставить под него страховочную опору.
  4. Полностью выкрутить колёсные болты и снять колесо.
  5. Ключом на 8 или на 12 открутить на барабане две направляющие.
  6. Снять барабан. Если он несъемный, его нужно сбить молотком, ударив с тыльной стороны через деревянную проставку. Если барабан несъемный, его можно выбить молотком и деревянной проставкой
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Если барабан не снимается, его можно выбить с помощью молотка и деревянной проставки
  7. Открутите четыре гайки крепления полуоси с помощью торцового ключа на 17 мм или торцевого ключа. Гайки закрыты фланцем, но добраться до них можно через два специально приспособленных отверстия, постепенно поворачивая полуось. Под гайками есть пружинные шайбы, которые нужно сохранить. Болты крепления полуоси откручиваются ключом на 17
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Болты крепления полуоси откручиваются торцевым ключом на 17
  8. Снять полуось. Для этого потребуется перевернутый молоток – стальной фланец с приваренной к нему стальной ручкой и грузом. Фланец молота крепится к фланцу полуоси колесными болтами. При резком движении груза в обратном направлении на полуоси создается обратная ударная нагрузка, и он перемещается в том же направлении, что и груз. При отсутствии перевернутого молотка прикрутить снятое колесо автомобиля к фланцу. Удерживая его обеими руками и ударяя сзади, полуось можно довольно легко снять. Фланец реверсивного молота привинчен к фланцу полуоси
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Фланец обратного молотка прикручивается к фланцу полуоси
  9. Отвинтите скользящий молоток или колесо от фланца полуоси. Снимите резиновое уплотнительное кольцо между тормозным щитом и фланцем балки. Между тормозным щитом и фланцем балки имеется уплотнительное кольцо
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Между тормозным щитом и фланцем балки имеется уплотнительное кольцо
Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. С помощью болгарки аккуратно сделайте надрез на наружной поверхности стопорного кольца. Стопорное кольцо сначала надрезается болгаркой, а затем расщепляется стамеской
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Запорное кольцо сначала разрезается болгаркой, а затем раскалывается зубилом
  3. Положить полуось на тиски или другую массивную металлическую опору таким образом, чтобы запорное кольцо упиралось в неё.
  4. Молотком и зубилом раскалываете стопорное кольцо, и ударяете по надрезу, сделанному УШМ (кольцо сидит очень крепко, так как в нагретом состоянии надевается на полуось).
  5. С помощью молотка и зубила сбейте подшипник с полуоси. Если возникнут трудности, можно разрезать его болгаркой или расщепить, ударив молотком по внешней обойме. В этом случае следует быть осторожным и не забывать о правилах безопасности. После снятия подшипника важно проверить полуось на наличие повреждений и деформации
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    После снятия подшипника нужно обязательно проверить полуось на предмет повреждений и дефомации

Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. Если есть признаки износа или деформации, вызванные неисправным подшипником, его следует заменить.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Используйте кусок трубы и молоток, чтобы установить подшипник на место. Один конец трубки упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносят легкие удары молотком до посадки подшипника. Перед установкой подшипника полуось необходимо смазать
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Перед установкой подшипника полуось нужно смазать пластичной смазкой
  7. Нагреть запорное кольцо горелкой или паяльной лампой. Перегрев не допускается. Кольцо нагревается до появления белого налёта.
  8. Пассатижами насадить кольцо на полуось.
  9. Нанося несильные удары по кольцу молотком, установить его вплотную к подшипнику.
  10. Дать кольцу остыть или охладить, поливая его моторным маслом.
Это может быть интерено  Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Замена сальника полуоси

Для замены сальника полуоси необходимо:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новый уплотнитель в полку балки (обязательно с пружиной к балке). Перед установкой нового уплотнения очистите и смажьте седло
    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
    Перед установкой нового сальника нужно очистить и смазать его посадочное место
  4. Смазать наружную поверхность сальника пластичной смазкой.
  5. Используя подходящую по размеру втулку (головку на 32 из набора ключей) и молоток, запрессовать сальник.

Установка полуоси и проверка результата

Установите полуось в обратном порядке. После установки колеса поверните его для проверки. Если люфта нет, а колесо при вращении не издает посторонних шумов, все сделано правильно. Аналогично производится замена другой полуоси. После окончания работы рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник давал течь.

Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/By4dK9WlaRQ

Таким образом, заменить подшипник оси ВАЗ 2107 можно, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, в который входит нестандартная фурнитура, и пошаговое выполнение инструкций специалистов.

Оцените статью