Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ЗАДНИЙ МОСТ

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сама ось считается достаточно надежным узлом и может прослужить десятки лет. Однако некоторые его элементы, такие как упругая муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединенных поворотной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет избежать нагрузок на ось во время движения, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной

Конец заднего моста соединяется с редуктором моста, а конец переднего моста соединяется с валом редуктора. Связь с коробкой передач осуществляется через эластичную муфту, являющуюся своеобразным буфером для выравнивания ударов и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал коробки передач.

Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в нижней передней части автомобиля за коробкой передач. Его можно увидеть, если снять защиту двигателя и залезть под машину. Разъем легко узнаваем благодаря своей шестиугольной форме.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основой сцепления является подушка из особо прочной резины. По его окружности в резину вплавлены шесть стальных втулок, через которые проходят болты, соединяющие фланцы кардана и выходной вал коробки передач. В комплект муфты также входит специальный натяжной хомут, который надевается на нее при монтаже или демонтаже.

Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

При обнаружении признаков износа или механических повреждений корпуса муфты (частичное или полное разрушение корпуса) деталь подлежит замене. Небольшой люфт (в зависимости от целостности корпуса) устраняется подтяжкой гаек стяжных болтов. Если люфт большой, упругую муфту необходимо заменить на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты приводных валов ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя варьируется от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Длина, мм 140
Ширина, мм 140
Высота 35
Вес, г 780
Жёсткость при изгибе, Нм/град 3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град 22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм 98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н 4116
Циклическая долговечность, циклов не менее 700000
Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Внешний подшипник (или промежуточный подшипник) предназначен для обеспечения плавного вращения карданного вала во время движения. Кроме того, имеется дополнительная точка крепления карданного подвеса и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам является опорой, так как поставляется в комплекте с кронштейном, с помощью которого через поперечный кронштейн крепится к днищу автомобиля.

Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед соединением на переднем конце карданного подвеса. Его видно из смотрового отверстия в осевой выемке в днище за выхлопной трубой в месте примыкания.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала

Конструкция подвесного подшипника

Внешний подшипник представляет собой обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления к корпусу подшипника имеется стальной кронштейн с отверстиями под болты.

Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода из строя подвесных подшипников обычно являются износ или механические повреждения. Ресурс подшипника составляет примерно 150 тысяч километров. Однако воздействие влаги, грязи и стресс, вызванный плохими дорожными условиями, могут значительно снизить его.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подшипники подвесного двигателя на ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101-2202080 и 2105-2202078. На них распространяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные контрагенты должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали нет таких обозначений, скорее всего, это подделка, и от ее покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450-500 рублей. При выборе производителя лучше отдать предпочтение Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники производства ВПЗ считаются самыми качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найдите уравнитель троса стояночного тормоза под автомобилем. Плоскогубцами снимите пружину переднего троса. Пружина переднего троса стояночного тормоза снимается плоскогубцами
    Пружина переднего троса стояночного тормоза снимается с помощью пассатижей
  2. Ослабьте натяжение троса, отвернув регулировочную и фиксирующую гайки двумя ключами на 13. Для отсоединения троса отверните регулировочную и стопорную гайки двумя ключами на 13
    Для отсоединения троса нужно двумя ключами на 13 открутить регулировочную и фиксирующую гайки
  3. Снять уравнитель и отвести трос в сторону.Уравнитель снимается после отсоединения троса
    Уравнитель снимается после отсоединения троса
  4. Молотком и зубилом сделайте отметки возле вала редуктора в месте соединения карданного вала и фланца главной передачи. Так как карданный вал центрирован, крайне нежелательно при сборке нарушать положение его элементов относительно друг друга. Поэтому перед демонтажными работами следует нанести подходящие отметки, чтобы все детали находились строго в исходном положении при последующем монтаже карданного подвеса.
  5. Подоприте рукой задний карданный вал, ключом на 13 открутите четыре гайки, соединяющие фланцы. Для разъединения фланцев ключом на 13 откручиваем четыре гайки
    Для рассоединения фланцев ключом на 13 нужно открутить четыре гайки
  6. Разъединить фланцы.Конец вала при разъединении фланцев нужно поддерживать рукой
    Конец вала при разъединении фланцев нужно поддерживать рукой
  7. С помощью молотка и зубила отметьте центрирующий фланец и переднюю часть карданного шарнира. Чтобы отметить переднюю часть хвостовика, используйте молоток и долото
    Для нанесения меток на переднюю часть вала используют молоток и зубило
  8. С помощью тонкой отвертки или шила отогните четыре фиксирующих выступа на уплотнительной скобе, расположенной возле разъема. Выступы на уплотнительной скобе отгибаются тонкой отверткой или шилом
    Усики на уплотнительной обойме отгибаются тонкой отверткой или шилом
  9. Сдвинуть обойму с уплотнителем в обратную от муфты сторону .
  10. Ключом на 13 открутить гайки крепления кронштейна безопасности.Чтобы снять кронштейн безопасности, нужно ключом на 13 открутить две гайки
    Чтобы снять кронштейн безопасности, нужно ключом на 13 открутить две гайки
  11. Ключом на 13 отверните гайки на поперечине, к которой крепится промежуточная опора с наружным подшипником. Удерживая универсальный шарнир, снимите поперечину. Кронштейн промежуточной опоры крепится двумя гайками
    Кронштейн промежуточной опоры крепится двумя гайками
  12. Сдвинуть кардан и вывести его конец со шлицами из эластичной муфты.
  13. Снять карданный вал.Чтобы снять карданный вал, его нужно сдвинуть назад
    Чтобы снять карданный вал, его нужно сдвинуть назад
  14. При помощи ключа на 13 откручиваем две гайки крепления поперечин коробки передач. Задняя часть коробки при этом опустится вместе со сцеплением. Ригель крепится к днищу ВАЗ 2107 двумя гайками
    Поперечина крепится к днищу ВАЗ 2107 при помощи двух гаек
  15. Двумя ключами на 19 открутить три гайки на болтах крепления эластичной муфты.Для отсоединения муфты от вала нужно открутить гайки на трёх болтах
    Для отсоединения муфты от вала нужно открутить гайки на трёх болтах
  16. Проворачивая вал коробки передач с помощью молотка и биты, осторожно выбейте один за другим болты крепления сцепления
    Чтобы извлечь болты крепления эластичной муфты, их нужно выбить молотком и бородком, прокручивая при этом вал КПП
  17. Затяните корпус старой муфты хомутом, поставляемым с новой муфтой, и снимите его вместе с центрирующим фланцем. Вместо хомута можно использовать широкую обтягивающую ленту Перед снятием муфты рекомендуется стянуть корпус хомутом
    Перед снятием муфты ее корпус рекомендуется стянуть хомутом
  18. Ослабить хомут и отсоединить фланец.
  19. Хомутом стянуть новую муфту и установить её на фланец.Перед установкой новой муфты ее также необходимо стянуть хомутом
    Перед установкой новой муфты ее также необходимо стянуть хомутом
  20. Вставить во фланец вала КПП болты.Перед установкой новой муфты во фланец нужно вставить болты
    Перед установкой новой муфты во фланец нужно вставить болты
  21. Установить муфту с фланцем на вал КПП.
  22. Закрутить гайки на болтах крепления эластичной муфты.
  23. Снять хомут с муфты.После установки муфты хомут нужно снять
    После установки муфты хомут нужно снять
  24. Установить кардан в соответствии со сделанными ранее метками.
  25. Подсоединить передний трос стояночного тормоза и произвести его регулировку.
Это может быть интерено  Как проверить и отремонтировать задний мост ВАЗ 2101 своими руками

Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/FTzl0GmmEoo

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.Игольчатые подшипники крестовины зафиксированы стопорными кольцами
    Игольчатые подшипники крестовины зафиксированы стопорными кольцами
  3. Выбрать из набора головку, размер которой соответствует диаметру подшипников крестовины.
  4. При помощи головки и молотка аккуратно выбить игольчатые подшипники.Подшипники можно выбить при помощи головки соответствующего размера и молотка
    Подшипники можно выбить при помощи головки соответствующего размера и молотка
  5. Зажать кардан в тиски и ключом на 27 отвернуть гайку крепления вилки шарнира.Для снятия вилки шарнира нужно ключом на 27 открутить гайку крепления
    Для снятия вилки шарнира нужно ключом на 27 открутить гайку крепления
  6. Снять вилку.Снять вилку можно с помощью съемника для подшипников или зубила
    Снять вилку можно с помощью съемника для подшипников или зубила
  7. Ключом на 13 открутить два болта крепления подшипника к поперечине.Подшипник крепится к поперечине двумя болтами
    Подшипник крепится к поперечине двумя болтами
  8. С помощью специального съемника снимите подшипник со шлицев оси. Если съемника нет, можно воспользоваться зубилом и молотком. Для снятия подшипника можно использовать молоток и зубило
    Для снятия подшипника можно воспользоваться молотком и зубилом
  9. Нанести на шлицы кардана смазку.
  10. Посадить на шлицы подшипник, стараясь не допускать перекоса.
  11. Из набора выберите головку, соответствующую диаметру внутренней обоймы подшипника. Аккуратно насадите подшипник на шлицы с помощью этой головки и молотка. Для установки подшипника используется головка диаметром, соответствующим диаметру внутреннего кольца
    Для установки подшипника используется головка диаметром, соответствующим диаметру внутренней обоймы
  12. Установить вилку и зафиксировать её гайкой.
  13. Смазать подшипники крестовины смазкой.Перед установкой подшипники обязательно нужно смазать
    Перед установкой подшипники обязательно нужно смазать
  14. Собрать крестовину и запрессовать подшипники в соединения.
  15. Установите карданный вал строго по сделанным ранее меткам. После балансировки установите ось на автомобиль, выполняя действия в обратном порядке.
Это может быть интерено  Редуктор ВАЗ 2103: устройство, принцип действия, устранение неисправностей

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/RCT3Rd_WKRA

Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

После демонтажа и замены любого элемента карданный вал необходимо отбалансировать. Делается это на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Фактическая балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трех осевых подшипниках. Его допустимое значение при частоте вращения вала 5500 об/мин не должно превышать 1,62 Н*мм. Дисбаланс устраняется привариванием грузиков (металлических пластин) на поверхность переднего карданного подвеса.

Если после ремонта карданного вала возникают вибрации, можно попробовать отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь не может быть и речи, а сама балансировка будет лишь временной. Это делается следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Омотрите карданный вал.
  3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
  4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
  5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
  6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и упругую муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками достаточно просто. Для этого требуются минимальные слесарные навыки, стандартный набор инструментов и тщательное соблюдение рекомендаций профессионалов.

Оцените статью