Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

ЗАДНИЙ МОСТ

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является достаточно надежным узлом. Но он также нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять как можно скорее. В противном случае могут возникнуть более серьезные и дорогостоящие проблемы.

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — это механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Этот тип коробки передач чаще всего встречается на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
  • шлицевое раздвижное соединение;
  • вилка;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • элементы крепления;
  • задний подвижный фланец.

Карданный вал ВАЗ 2107 имеет довольно простое устройство

Привод может быть одноосным или двухосным. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, на задней части которого снаружи крепится вал с прорезями, а на передней через шарнир крепится скользящая втулка. В одноосных конструкциях нет промежуточной секции.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Передняя часть карданного шарнира крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала имеется отверстие с внутренними канавками. Кардан предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. В конструкции также предусмотрен подвесной подшипник, крепящийся к корпусу кронштейном. Он является дополнительной точкой крепления подвеса и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала имеется вилка. Вместе с крестовиной он передает крутящий момент при изгибе карданного подвеса. Задняя часть моста крепится к редуктору заднего моста через фланец. Вал входит в зацепление с фланцем главной передачи с помощью внешних шлицев.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство крестовины

Кроссовина ВАЗ 2107 предназначена для выравнивания осей карданного подвеса и передачи момента при изгибе элементов. Шарнир обеспечивает соединение с вилками, прикрепленными к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия на вилках и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира приводной вал начинает стучать во время движения. Изношенный крест всегда заменяют новым.

Брагодаря крестовине становится возможным вращение кардана под разными углами

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
  • с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
  • с полукарданными упругими шарнирами;
  • с жёсткими полукарданными шарнирами.

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатым подшипником. Такими осями оснащено большинство заднеприводных автомобилей. ШРУСы обычно устанавливаются на внедорожники. Это позволяет полностью исключить вибрацию.

Существует несколько видов карданов: на ШРУСах, с упругими и жесткими шарнирами

Механизм упругого соединения состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина достаточно мягкая, подвес обеспечивает плавный старт и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не требуют обслуживания. Жесткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента за счет отверстий в шлицевом соединении. Такие оси имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и не используются в автомобилестроении.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического карданного шарнира на узлах проявляется в том, что возникают вибрации на больших углах и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклоняться максимум на 30-36˚. Под такими углами механизм может заклинить или вовсе выйти из строя. Этих дефектов лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

  • шариков;
  • двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
  • сепаратора, ограничивающего движение шариков.
Это может быть интерено  Редуктор заднего моста ВАЗ 2106: выявление и устранение неисправностей, регулировка узла

Максимально возможный угол наклона карданного подвеса в данной конструкции составляет 70˚, что заметно выше оси стыков. Есть и другие варианты оформления абзацев резюме.

Шрусовой кардан позволяет передавать крутящий момент под большими углами

Крепление кардана ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:

  • задняя часть фиксируется болтами к фланцу редуктора заднего моста;
  • передняя часть представляет собой подвижное шлицевое соединение с эластичной муфтой;
  • средняя часть кардана крепится к кузову через поперечину подвесного подшипника.

Болты крепления кардана

Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размером М8х1,25х26 с конической головкой. На них накручивается самоконтрящаяся гайка с нейлоновым кольцом. Если болт скручивается при затягивании или ослаблении, заблокируйте его отверткой.

Кардан ВАЗ 2107 крепится четырьмя болтами М8 с конической головкой

Эластичная муфта

Упругая муфта является промежуточным элементом для соединения карданного шарнира и выходного вала коробки. Он изготовлен из высокопрочной резины для снижения вибрации. Сцепление снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты вам понадобится хомут соответствующего размера, чтобы затянуть ее. Новые гибкие соединители обычно продаются с хомутом, который после сборки снимается.

Эластичная муфта обеспечивает соединение вторичного вала коробки передач и крестовины кардана

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 изнашивается в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок. Крестовина подвергается наибольшему износу. В результате подвес теряет свои первоначальные свойства, появляются вибрации, удары и т.п.

Вибрация

Иногда при езде на ВАЗ 2107 кузов начинает вибрировать. Причина этого, как правило, в карданной передаче. Это может быть установка изначально некачественной оси или неправильная сборка узла. Вибрации также могут возникать из-за механических ударов по подвесу при столкновении с препятствиями или в случае аварии. Такая проблема также может быть вызвана неправильной закалкой металла.

Причин, приводящих к дисбалансу в трансмиссии, множество. Вибрации могут возникать при больших нагрузках. Кроме того, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастом использовании автомобиля. Это также вызовет вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла и проблема должна быть решена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению узлов и редуктора заднего моста, а стоимость ремонта многократно возрастет.

Возникновение вибрации кузова ВАЗ 2107 может быть связано с повреждениями подвесного подшипника

Вибрации также могут быть вызваны резиновым элементом в подшипнике подвесного мотора. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушаться. Выработка подшипника также может привести к вибрации корпуса при пуске. Это, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя соединений. При покупке нового подвесного подшипника следует обратить особое внимание на эластичность резиновой подвески и легкость вращения самого подшипника. Не должно быть заеданий и люфтов.

Стук

Выход из строя и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфта в механизме и как следствие к появлению стуков. Наиболее распространенными причинами стука являются:

  1. Неисправная крестовина. Стук появляется в результате износа и разрушения подшипников. Деталь следует заменить.
  2. Ослабления затяжки болтов крепления кардана. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
  3. Сильный износ шлицевого соединения. В этом случае меняют шлицы карданной передачи.
  4. Люфт подвесного подшипника. Подшипник меняется на новый.

Стук в карданной передаче может быть следствием сильной выработки шлицевого соединения

Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо периодическое техническое обслуживание, которое заключается в смазке специальным распылителем. Если узлы необслуживаемые, их просто заменяют при появлении игрушки. Подвесной подшипник и крестовины смазываются Литолом-24 через каждые 60 тыс км пробега, шлицевая часть — «Фиол-1» через каждые 30 тыс км.

Щелчки при трогании

При запуске классических моделей ВАЗ часто можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются результатом люфта какого-либо элемента подвеса и могут быть вызваны следующими причинами:

  • вышла из строя крестовина;
  • выработалось шлицевое соединение;
  • ослаблены болты крепления кардана.
Это может быть интерено  Задний мост ВАЗ 2107: особенности эксплуатации и технического обслуживания

В первом случае крестовина заменяется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется замена переднего фланца карданного вала. Если это не помогло, нужно полностью заменить карданный вал. При ослаблении крепежных болтов просто крепко их затяните.

Причиной щелчков при трогании может стать люфт в подшипниках крестовины

Ремонт кардана ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

  • рожковый и торцевой ключи на 13;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • молоток;
  • пассатижи.

Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов

Демонтаж кардана

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
  2. Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.Задняя часть кардана крепится к редуктору заднего моста четырьмя болтами
  3. Отворачиваются две гайки крепления подвесного подшипника к кузову.Для демонтажа кронштейна подвесного подшипника необходимо открутить две гайки
    Для демонтажа кронштейна подвесного подшипника необходимо открутить две гайки
  4. Легким ударом молотка вал выбивается из шлицов. Если ссылка рабочая, удалять ее не нужно. Чтобы снять карданный вал со шлицов, слегка постучите по валу молотком
    Для снятия кардана со шлицев нужно несильно ударить по валу молотком
  5. Метки (насечки молотком, отверткой или зубилом) наносятся на кардан и фланец на заднем мосту так, чтобы их положение не менялось при последующей сборке. В противном случае могут возникать шум и вибрации.При разборке на карданный вал и фланец наносятся метки для облегчения дооснащения

Замена крестовины кардана

При наличии люфта в петлях соединение обычно меняют на новое. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия карданного подвеса осуществляется следующим образом:

  1. Специальным съемником или подручными средствами вынимают крепежные кольца, удерживающие чашки петель в пазах. Чашки шарнира удерживаются в пазах стопорными кольцами, которые необходимо снять при разборке соединения
    Стаканы шарниров удерживаются в пазах стопорными кольцами, которые при демонтаже крестовины необходимо удалить
  2. Нанеся резкие удары молотком по крестовине, стекла снимаются. Стаканы, вышедшие из посадочных мест в результате удара, удаляются пассатижами В результате удара молотком по крестовине стаканы выходят из посадочных мест
    В результате ударов по крестовине молотком стаканы выходят из своих посадочных мест
  3. Посадочные места под шарнир очищаются от загрязнений и ржавчины мелкой наждачной бумагой.
  4. Новая крестовина устанавливается в обратной последовательности.Установку новой крестовины производят в обратной последовательности
    Установку новой крестовины производят в обратной последовательности

Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/0A7dMdJZLXg

Замена подвесного подшипника

Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

  1. Кардан снят с автомобиля и отсоединены вилки в его центральной части
    Для получения достепа к гайке крепления подшипника потребуется разъединить вилки кардана
  2. Ключом на 27 ослабляют центральную гайку крепления подшипника на валу.Гайка крепления подшипника на валу ослабляется ключом на 27
    Гайка крепления подшипника на валу ослабляется ключом на 27
  3. Съёмником выпрессовывают вилку, отворачивают гайку и снимают саму вилку.Для демонтажа вилки кардана используют специальный съёмник
    Для демонтажа вилки кардана используют специальный съёмник
  4. Откручивают два болта крепления подшипника к поперечине. Поперечину снимают.Чтобы снять подвесной подшипник с поперечины, нужно открутить два болта
    Чтобы снять подвесной подшипник с поперечины, нужно открутить два болта
  5. Промежуточная опора с наружным подшипником устанавливается на проставки (например, на уголок). Подшипник сбивается с помощью головки. После установки подшипника на металлические уголки карданный вал выбивается молотком
    Установив подшипник на металлические уголки, карданный вал выбивают молотком
  6. При замене подшипника без резиновой детали снимите стопорное кольцо с помощью подходящего инструмента и, вставив подходящую головку, выбейте сам подшипник. При замене подшипника без резиновой детали снимите стопорное кольцо и выбейте сам подшипник
    При замене подшипника без резиновой части снимают стопорное кольцо и выбивают сам подшипник
  7. Сборку производят в обратной последовательности, предварительно смазав подшипник.
Это может быть интерено  Задний мост ВАЗ 2106: характеристики, неисправности и ремонт

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/Tq7RdPAUABU

Сборка кардана

Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратном порядке. При этом следует помнить о следующих важных моментах:

  1. При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
  2. Гайку крепления вилки необходимо затягивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. Затем гайку необходимо зафиксировать металлическим адаптером. Крепежная гайка подвесного подшипника затягивается динамометрическим ключом
    Гайка крепления подвесного подшипника закручивается динамометрическим ключом
  3. После установки сальниковой обоймы и самой сальниковой коробки, а также фланца на шлицевом соединении обойму следует зафиксировать, подогнув антенны отверткой. Чтобы прикрепить клетку к валу, необходимо отогнуть усики подходящей отверткой
    Чтобы зафиксировать обойму на валу, нужно загнуть усики при помощи подходящей отвертки
  4. Шлицевое соединение с передней осью необходимо смазывать с помощью специального шприца для смазки. Для этого рекомендуется использовать «Фиол-1» и «Шрус-4». Этим же шприцем смазываются и сами соединения Шлицевое соединение смазывается шприцем
    С помощью шприца производится смазка шлицевого соединения
  5. После установки шарниров плоским щупом необходимо проверить зазор между чашкой каждого из подшипников и прорезью для стопорного кольца. Зазор должен быть от 1,51 до 1,66 мм. Между каждым стаканом подшипника и канавкой под стопорное кольцо проверяют зазор, величина которого должна быть 1,51-1,66 мм
    Между каждой чашкой подшипника и проточкой под стопорное кольцо проверяют зазор, величина которого должна составлять 1,51–1,66 мм
  6. После установки стопорных колец следует несколько раз ударить молотком по вилкам крестовин с разных сторон.
  7. Передний фланец и задняя часть карданного подвеса должны быть прикреплены к гибкой муфте и заднему редуктору соответственно. Передняя часть карданного шарнира крепится к гибкой муфте тремя болтами
    Передняя часть кардана крепится к эластичной муфте тремя болтами

При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

Балансировка кардана ВАЗ 2107

Если вибрации возникают из-за дисбаланса карданного вала, его необходимо отбалансировать. Самостоятельно это сделать проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Сбалансируйте стабилизатор следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
  2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
  3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
  4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

Полученные результаты позволяют отбалансировать карданный шарнир путем приваривания грузиков в местах, определяемых результатами измерений. После этого баланс снова проверяется.

Видео: балансировка кардана

https://www.youtube.com/embed/Y6-fdhkOTBs

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

  1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
  2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
  3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
  4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
  5. После определения проблемной части подвеса подбирается вес весов. Для этого автомобиль испытывается в движении грузами разного веса. Когда вибрация исчезает, груз приваривается к подвесу.

При балансировке кардана опытным путем подбирается грузик и после исчезновения вибрации приваривается

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт силового агрегата ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неопытных автовладельцев. Все, что вам нужно – это желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и четкое следование инструкциям специалистов.

Оцените статью