Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

ЗАДНИЙ МОСТ

Карданная крестовина на классических «Жигулях» выполнена в виде крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся валов коробки передач. Эти детали можно заменить без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могли возникнуть только в том случае, если за крестами не ухаживали должным образом.

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

Во время движения оси автомобиля не всегда находятся на прямой линии. Они меняют положение по отношению друг к другу, а также меняется расстояние между осями. На ВАЗ 2106, как и на многих других автомобилях, крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Они являются основным звеном трансмиссии, соединяющим коробку передач и ведущую шестерню с редуктором заднего моста. На карданную крестовину возложена еще одна важная функция — способность гасить возможную деформацию карданного шарнира, за счет постоянного движения всех его элементов.

Крестовина кардана ВАЗ 2106 предназначена для соединения вращающихся осей трансмиссии

Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнениями и крышками, которые фиксируются стопором.

Устройство крестовины: 1 — крестовина; 2 — пыльник; 3 — манжетное уплотнение; 4 — игольчатый подшипник; 5 — упорный подшипник; 6 — корпус игольчатого подшипника (стакан); 7 — стопорное кольцо

Крестовина

Сама крестовина представляет собой изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, которые опираются на подшипники. Материал изготовления детали – высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства означают, что крестовина может длительное время выдерживать большие нагрузки.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Подшипник

Внешняя часть подшипников – стакан (стакан), внутренняя часть – поперечный шип. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иглам, расположенным между этими двумя элементами. Пылезащитные колпачки и манжеты служат для защиты подшипника от пыли и влаги, а также для удержания смазки. В некоторых конструкциях конец наконечника крестовины упирается в дно стакана через специальную шайбу, являющуюся подпятником.

Стопор

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушаться к мнению специалистов АЗС, то они рекомендуют менять оба карданных вала, даже если из строя выходит только один из них. Но не все так однозначно. Крестовина, расположенная перед трансмиссией, проходит гораздо дальше, чем задняя. Бывают ситуации, когда деталь в валу меняют трижды, а возле подвесного подшипника менять нет необходимости. Выбирая кроссовер для своего автомобиля, не стоит гнаться за низкой ценой, так как ремонт в итоге обойдется дороже. Рассмотрим некоторых производителей петель, которым можно доверить свой выбор:

  1. Пробный. Изготовлен из высокоуглеродистой стали и закален равномерно по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие удары динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надежность и защиту от попадания пыли и песка в подшипники.Соединение Trialli изготовлено из высокоуглеродистой стали, что повышает надежность механизма
    Крестовина Trialli изготовлена из высокоуглеродистой стали, что повышает надёжность механизма
  2. Власть. Деталь изготовлена ​​из специального сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Производитель предоставляет гарантию высокого качества, которая заложена в многоступенчатом контроле при производстве. Карданные соединения Kraft изготавливаются из специального нержавеющего сплава, стойкого к коррозии
    Карданные шарниры Kraft выполнены из специального нержавеющего сплава, который устойчив к коррозии
  3. Weber, GKN и др. Крестовины этих и других импортных производителей имеют хорошее качество, но иногда стопоры приходится подгонять по месту.
  4. Самый доступный вариант крестовины подвеса – деталь отечественного производства. О качестве такого продукта говорить не приходится, так повезло. Плюс отечественных кроссов в их приемлемой цене, но качество таких изделий оставляет желать лучшего
    Плюс отечественных крестовин в их доступной стоимости, но качество таких изделий оставляет желать лучшего
Это может быть интерено  Как проверить и отремонтировать задний мост ВАЗ 2101 своими руками

Перед покупкой и установкой карданного шарнира важно учитывать размер и форму чашек. Также обратите внимание на шипы на петлях. На них не должно быть заусенцев, царапин и других дефектов. Для отечественных автомобилей лучше предпочесть узлы с масленками, то есть сервисные, которые позволяют периодически обновлять смазку в подшипниках. Прокладки не должны иметь дефектов, таких как видимые разрывы или заводской брак.

При выборе крестовины внимание следует обращать на размеры и форму чашек

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Признаки неисправности крестовин

Кросс ВАЗ 2106, как и все остальные детали автомобиля, имеет определенный срок эксплуатации. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс км, но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену необходимо проводить через 50-70 тысяч километров. Это связано не только с качеством запчастей, но и с нашими дорогами, интенсивностью движения. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость замены. О том, что с шарниром возникли какие-то проблемы, говорят характерные признаки:

  • удары и стуки;
  • вибрации ходовой части;
  • скрипы во время движения или ускорения.

Щелчки и удары

Проблемы с крестовиной часто возникают при повреждении уплотнений и попадании в подшипники пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно сказываются на сроке службы изделия. При износе шарниров будет слышен щелчок при переключении передач в движении, толчок на скорости ок. 90 км/ч, а также появляется хруст или скрежет. При появлении металлических звуков рекомендуется повернуть части подвеса, например, поставив автомобиль на эстакаду. Если обнаружен большой люфт, крестовины необходимо заменить.

Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

Видео: люфт крестовины кардана

https://www.youtube.com/embed/lcdcrTag67Y

Если на моей машине есть щелчок в районе карданного вала, но при этом я уверен, что узлы еще в хорошем состоянии и должны быть такими, как есть, то, скорее всего, просто не хватает смазки в петлях, которые их нужно опрыскивать. Не советую откладывать ТО при появлении щелчков, так как подшипники сломаются и без замены крестовины не обойтись.

Скрипы

Причина скрипа в районе карданного вала обычно связана с заеданием крестовин. Проблема хорошо видна в начале движения и при движении на малой скорости, при этом машина скрипит как старая повозка.

Крестовина может скрипеть из-за отсутствия смазки

Ошибка появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник просто не справляется со своей задачей. Иногда после снятия подвеса оказывается, что крестовина вообще ни в какую сторону не двигается.

Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

Видео: как скрипит крестовина кардана

https://www.youtube.com/embed/FgN6BY6fDmE

Вибрация

Ошибки в виде вибраций с карданными шарнирами могут возникать при движении вперед или назад. Проблема может быть как со старыми, так и с новыми подшипниками. В первом случае неисправность связана с подклиниванием одной из петель. Если после замены соединения вибрация сохраняется, возможно, была установлена ​​некачественная деталь или установка была произведена неправильно. Паук, старый или новый, должен двигаться в одном из четырех направлений свободно и без застревания. Если вам придется приложить небольшое усилие при перемещении шарнира руками, вы можете слегка постучать по чашке подшипника, она может не подойти.

Вибрации карданного вала могут быть вызваны дисбалансом. Причина может заключаться в ударе стабилизатора о что-то твердое, например, при ударе о камень. Балансировочная пластина также может упасть с оси. В таких ситуациях необходимо посетить автосервис для устранения дисбаланса, а возможно и замены самой оси.

Вибрации карданного подвеса вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется и при поломке подвесного подшипника, когда резина его держит в трещинах. Вибрация особенно выражена при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому перед тем, как приступить к замене крестовины, нелишним будет проверить опору карданного вала.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Карданную крестовину нужно только менять, так как изнашиваются несущие цапфы, наружная и внутренняя части обоймы, что приводит к образованию размытия. Это свидетельствует о невозможности и нецелесообразности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что карданные шарниры нуждаются в замене, потребуется демонтировать саму ось, и только потом приступать к ремонту. Для предстоящей работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Для снятия кардана и замены крестовины понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Снятие кардана

На ВАЗ «шестерке» карданный вал крепится к редуктору заднего моста, а ближе к редуктору карданный вал удерживается подвесным подшипником. Демонтаж моста с автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Откручиваем крепление кардана ключом на 13.К редуктору заднего моста кардан крепится четырьмя болтами, которые нужно открутить
    К редуктору заднего моста кардан крепится четырьмя болтами, которые нужно открутить
  2. Если при откручивании гаек болты крутятся, вставьте отвертку и нажмите на крепления. Гайки легко открутятся, если болты подвеса закрепить отверткой
    Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой
  3. Когда будете откручивать последний болт, другой рукой придерживайте ось, так как она может упасть на вас. Отводим карданный подвес в сторону после полного откручивания болта После откручивания болтов карданный подвес необходимо поддерживать рукой, чтобы он не упал
    Кардан после откручивания болтов нужно поддерживать рукой, чтобы он не упал
  4. Стилой на фланце упругой муфты отмечаем положение карданного подвеса. Отмечаем зубилом положение кардана и фланца, чтобы вал при обратной сборке устанавливался в том же положении
    Маркируем зубилом положение кардана и фланца, чтобы при обратной сборке установить вал в таком же положении
  5. Отвёрткой отгибаем обойму уплотнителя возле муфты.При помощи отвёртки отгибаем усики обоймы, которой удерживается уплотнитель
    При помощи отвёртки отгибаем усики обоймы, которой удерживается уплотнитель
  6. Сдвигаем обойму вместе с уплотнительным кольцом в сторону.Смещаем обойму в сторону
    Смещаем обойму в сторону
  7. Откручиваем центральное крепление и придерживаем сам кардан.Откручиваем гайки, удерживающие подвесной подшипник
    Откручиваем гайки, удерживающие подвесной подшипник
  8. Для окончательного демонтажа сдёргиваем вал с коробки передач.После откручивания крепежа сдёргиваем вал с коробки передач
    После откручивания крепежа сдёргиваем вал с коробки передач
Это может быть интерено  Самостоятельно ремонтируем редуктор заднего моста на ВАЗ 2107

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Мы маркируем вилки шарниров карданного подвеса, чтобы не нарушить заводскую балансировку при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или слегка ударить долотом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.Достаем стопорные колечки специальными клещами
    Достаем стопорные колечки специальными клещами
  3. Зажав подвес в тиски, выпрессовываем подшипники через подходящие оправки или выбиваем их молотком. Запрессуйте поперечные подшипники в тиски или выбейте их молотком через подходящий переходник
  4. Разбираем шарнир, смещаем крестовину в сторону снятого подшипника, после чего немного поворачиваем крестовину и снимаем ее с вилки
    Выбив одну чашку крестовины, смещаем шарнир в направлении снятого подшипника, после чего слегка поворачиваем крестовину и извлекаем её из вилки
  5. Аналогичным образом выпрессовываем противоположный подшипник.
  6. Повторяем действия, описанные в п. 3, и полностью демонтируем крестовину.После выпрессовки всех чашек извлекаем крестовину из проушин
    После выпрессовки всех чашек извлекаем крестовину из проушин
  7. Такие же шаги повторяем со вторым шарниром, если требуется и его замена.

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

  1. С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.Перед установкой крестовины снимают чашки и заводят её в проушины кардана
    Перед установкой крестовины снимают чашки и заводят её в проушины кардана
  2. Устанавливаем чашку на место, осторожно постукивая молотком, пока не появится канавка для стопорного кольца. Монтируем его и поворачиваем кардан. Чашки под новую крестовину вбиваем до тех пор, пока не останется канавка под крепежное кольцо
    Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца
  3. Таким же образом ставим и крепим противоположную чашечку, а затем две оставшиеся. Все чашки подшипников монтируются одинаково и фиксируются стопорными кольцами
    Все чашки подшипников монтируются одинаково и фиксируются стопорными кольцами
  4. Наносим на шлицевое соединение кардана смазку «Фиол-1» или «ШРУС-4» и вставляем его во фланец эластичной муфты, фиксируя защитное кольцо.
  5. Крепим карданный вал к кузову и к редуктору заднего моста.

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

https://www.youtube.com/embed/0A7dMdJZLXg

Смазка в карданные шарниры добавляется с завода. Но когда я заменяю изделие, я всегда ввожу шарнир после ремонта. Избытка смазки не будет, а недостаток приведет к повышенному износу. Для кроссов рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№158», но в крайнем случае подойдет и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют Литол и для крестовин, и для шлицов. Когда распыляю, качаю смазку до тех пор, пока она не начнет выходить из-под уплотнителей. По регламенту петли необходимо обслуживать каждые 10 000 км пробега.

Обслуживаемые крестовины смазывают через тавотницы специальным шприцем

Для замены карданных шарниров не обязательно быть опытным механиком. Желание автовладельца и пошаговая инструкция помогут выявить неисправность и провести ремонт в условиях гаража без ошибок.

Оцените статью