Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Особенности эксплуатации и ремонта бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Карбюраторная система подачи топлива, проверенная временем и хорошо известная отечественным автолюбителям, продолжает активно применяться в различных моделях Волжского автомобильного завода. При этом владельцы автомобилей ВАЗ 2107, имеющие возможность выбора, все чаще отдают предпочтение более перспективной и надежной инжекторной системе питания. Одним из ключевых компонентов такой системы является электрический топливный насос.

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторная «семерка» имеет ряд принципиальных отличий от карбюраторной версии автомобиля. Это отличие в первую очередь касается системы подачи топлива. В конструкции ВАЗ 2107 инжектор не имеет карбюратора, а топливный насос подает топливо непосредственно к форсункам: это похоже на систему подачи дизельных двигателей.

Назначение и устройство

Электрический топливный насос, в отличие от механического, отвечает не только за подачу топлива из бака в камеру сгорания, но и за создание высокого давления в топливной системе. Впрыск топлива в инжекторных системах осуществляется с помощью форсунок, и бензин к ним должен подаваться под высоким давлением. С такой задачей справится только электрический насос, механический здесь не подходит.

Топливный насос ВАЗ 2107 инжектор устроен довольно просто и благодаря этому имеет долгий срок службы. По сути, это электродвигатель с лопастями, расположенными в передней части оси, который нагнетает бензин в систему. Входной патрубок к насосу оснащен фильтром грубой очистки топлива в виде сетки для улавливания крупных частиц грязи. Конструкцию электронасоса дополняет датчик уровня топлива, подающий сигнал на панель приборов.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Работу бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор обеспечивает электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему

Принцип действия

Чтобы лучше понять принцип работы бензонасоса, нужно иметь представление об инжекторной системе в целом. Такая система состоит из:

  1. Воздухозаборника.
  2. Воздушного фильтра.
  3. Воздушного рукава.
  4. Дроссельной заслонки.
  5. Рампы с четырьмя форсунками.
  6. Топливного фильтра.
  7. Бензонасоса.
  8. Гравитационного клапана, благодаря которому топливо не выливается из перевёрнутой машины.
  9. Регулятора давления (перепускного клапана), который отвечает за поддержание давления в системе на требуемом уровне.
  10. Предохранительного клапана.
  11. Топливного бака.
  12. Адсорбера.

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор расположен в топливном баке

Топливный насос ВАЗ 2107 инжектор начинает работать после поворота ключа зажигания водителем. В этот момент включается двигатель насоса, и давление в системе начинает расти. Когда давление в топливной системе достигает 2,8-3,2 бар (280-320 кПа), двигатель запускается. Пока двигатель работает, топливный насос нагнетает топливо в систему, а давление поддерживается на нужном уровне. После выключения двигателя давление падает в течение нескольких минут.

Где находится

Топливный насос на ваз 2107 инжектор находится внутри топливного бака. Если открыть крышку багажника, то справа виден бак с насосом. Преимуществом такой компоновки является упрощение топливной системы, недостатком — затрудненный доступ к топливному насосу.

Какой бензонасос лучше

Если сравнивать электрический и механический бензонасос, следует сказать, что:

  • сама по себе инжекторная система является более надёжной за счёт того, что в ней нет карбюратора, который требует дополнительного обслуживания;
  • электрический насос предпочтительнее механического насоса, потому что он:

    обеспечивает прямую подачу топлива к форсункам;

    можно разместить внутри топливного бака (т.е экономит место в моторном отсеке);

    редко выходят из строя из-за простоты конструкции.

  • обеспечивает прямую подачу топлива на форсунки;
  • может располагаться внутри топливного бака (т. е. экономит подкапотное пространство);
  • редко выходит из строя благодаря простоте конструкции.

За счёт расположения в топливном баке электробензонасос не перегревается и экономит подкапотное пространство

Признаки неисправности бензонасоса

Определить неисправность бензонасоса можно по следующим признакам:

  • При запуске холодного или прогретого двигателя приходится долго крутить его стартером. Это может быть связано с тем, что в системе долгое время не накапливалось необходимое давление;
  • машина плохо разгоняется, мотор тяжело набирает обороты, реакция на нажатие педали газа происходит с запозданием, автомобиль движется рывками;
  • машина с полным баком бензина заводится, но потом в любой момент может заглохнуть;
  • появились посторонние звуки со стороны бензонасоса — гул, треск или хлопки;
  • резко увеличился расход бензина и т. д.

Не качает бензонасос

Если после поворота ключа зажигания на инжекторную «семерку» вы не услышали знакомый звук работающего бензонасоса, необходимо проверить электрическую цепь, а также механическую часть данного узла.

Проверка реле и предохранителя

Устранение неисправности начинается с блока реле и предохранителей, которые находятся в салоне под бардачком. Чтобы было удобнее работать, блок необходимо вынуть из ниши, потянув на себя. Предохранитель бензонасоса расположен в центре блока (обозначен цифрой 4 на рисунке), реле бензонасоса чуть правее предохранителя (на рисунке — 5).

Предохранитель и реле бензонасоса находятся посредине блока, расположенного в салоне под бардачком

Из схемы подключения видно, что напряжение на топливный насос подается через предохранитель и реле. Поэтому нужно в первую очередь проверить целостность предохранителя: это можно сделать, например, мультиметром. Если предохранитель оказался перегоревшим, и после его замены машина заработала нормально, то вам досталась самая простая ЧП. Если предохранитель цел, дальнейшие действия следующие:

  1. Включите зажигание и проверьте наличие напряжения на розовом проводе, идущем к контакту 30 реле. Проверить можно тем же мультиметром. Если прибор показал 12 В, переходите к следующему шагу.
  2. Установите перемычку между контактами 30 и 87 на реле. Если после этого включился бензонасос, скорее всего, причина отказа была в реле. Чтобы убедиться в этом, проверяем напряжение на катушке реле (см рисунок — контакты катушки REL1). Если на катушку подается питание, а бензонасос не включается без перемычки, реле подлежит замене. Если топливный насос не включается после поворота ключа зажигания, необходимо проверить электрическую цепь этого узла
    Если после поворота ключа зажигания не включился бензонасос, необходимо проверить электрическую цепь питания этого узла
  3. Если на катушку реле не поступает питание, нужно прозвонить черно-серый провод, который идет на ЭБУ (электронный блок управления) и черно-розовый провод, который подключается к общему минусу. Если на первом из них нет напряжения, возможно, неисправен ЭБУ, и в этом случае, скорее всего, без специалистов АЗС не обойтись.
  4. При отсутствии питания на обоих выводах катушки проверьте предохранители главной цепи и ЭБУ (F1 и F2), расположенные слева от предохранителя топливного насоса.
  5. Проверив реле и предохранители, находим клеммы бензонасоса, находящиеся в баке в багажнике и проверяем целостность клемм — черный и белый. До второго из них можно добраться только сняв топливный насос, а это один из минусов работы инжекторной системы питания.
  6. Убеждаемся, что черный провод массы цел и надежно прикреплен к корпусу саморезами. Места крепления к земле можно увидеть в нижней части стебля.

Если бензонасос не включается, смотрим плюсовые напряжения не только на реле, но и на штекере бензонасоса. Для этого не обязательно включать и выключать зажигание: только на реле бензонасоса ставится перемычка между контактами 30 и 87, и цепь штекера бензонасоса видна блоку управления. Кстати, сигнальные блоки в подавляющем большинстве случаев блокируют цепь топливного насоса. Именно в разрыве к плюсовому (серому) проводу расположены контакты реле блокировки.

ДЖИН

https://auto.mail.ru/forum/topic/ne_rabotaet_benzonasos_v_vaz_2107_inzhektor/

Проверка мотора бензонасоса

Если с предохранителем, реле и проводкой все в порядке, а топливный насос не работает или работает с перебоями, проверьте электродвигатель насоса. В первую очередь следует убедиться, что клеммы электродвигателя не окислились и не засорились. После этого нужно подключить к клеммам выводы мультиметра или обычной лампочки на 12 В и включить зажигание. Если загорается лампочка или мультиметр показывает наличие напряжения в цепи, проблема в двигателе. Вышедший из строя двигатель топливного насоса обычно заменяют новым.

Если вышел из строя мотор бензонасоса, его, как правило, заменяют новым

Проверка механической части

Если на топливный насос подается напряжение 12 В, электродвигатель насоса вращается правильно, но топливо по-прежнему подается к форсункам неравномерно, а отключение двигателя продолжается, необходимо проверить механическую часть узла. В первую очередь следует измерить давление в рейке. Это делается следующим образом:

  1. Вынимаем предохранитель бензонасоса и заводим двигатель. Ожидаем пока заглохнет мотор после того, как закончатся остатки топлива в системе.
  2. Прикрепите манометр к рампе. Место подключения манометра обычно закрыто заглушкой, которую необходимо снять. Под заглушкой есть специальный штуцер, который нужно аккуратно открутить, потому что в рампе могут быть остатки топлива.
  3. Надежно крепим шланг манометра к рампе. Сам манометр выведен через край капота на лобовое стекло.Для измерения давления в рейке необходимо надежно закрепить шланг манометра на штуцере
    Для измерения давления в рампе необходимо надёжно прикрепить к штуцеру шланг манометра
  4. Возвращаем предохранитель бензонасоса на место и запускаем двигатель. Фиксируем показания манометра. Нормальное давление не превышает 380 кПа.
  5. Разгоняем автомобиль до скорости 50 км/ч, давление должно оставаться на прежнем уровне. Если давление скачет, нужно искать этому причину.

Низкое или скачкообразное давление в системе может быть связано с чрезмерным загрязнением сетки топливного насоса. В профилактических целях эту сеточку, играющую роль фильтра грубой очистки топлива, следует чистить или заменять каждые 70-100 тысяч километров. Чтобы добраться до сетки, нужно разобрать бензонасос. Процедура разборки будет рассмотрена ниже.

Среди других причин недостаточно высокого давления в системе:

  • выход из строя регулятора, вследствие чего давление растёт и падает бесконтрольно;
  • загрязнение топливного фильтра, который нужно менять через каждые 30–40 тысяч км пробега;
  • чрезмерный износ клапанов форсунок. В этом случае двигатель «заливает» топливом.

Перестаёт качать на горячую

Владельцы карбюраторных ВАЗ 2107 с механическими ТНВД иногда сталкиваются с тем, что насос перестает качать на горячую. Чаще всего в этом случае машина уверенно едет по трассе, а в городских пробках останавливается без видимой причины. Многие водители решают эту проблему, промокая топливный насос влажной тряпкой или поливая его водой. Но таким образом устраняется только следствие, а не причина ошибки. Двигатель останавливается из-за воздушных пробок в системе питания при прогреве.

Чтобы избавиться от перегрева бензонасоса навсегда (или надолго), необходимо:

  • При замене насоса выбирайте правильные прокладки. При правильном подборе прокладок толкатель в «утопленном» положении выступает за край теплоизоляционной прокладки на 0,8-1,3 мм; 1,3 мм
    Регулировочную прокладку нужно выбирать такой толщины, чтобы толкатель в «утопленном» положении выступал от края теплоизоляционной проставки на 0,8–1,3 мм
  • проверить состояние кулачка толкателя и самого штока. Если эти детали изношены или деформированы, нужно их заменить.

Привод бензонасоса

Механический топливный насос ВАЗ 2107 приводится в действие толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель штоком, хотя шток является еще одной частью топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который приводится в движение газораспределительным механизмом.

Привод бензонасоса включает (см. рисунок):

  • 1 — толкатель;
  • 2 — теплоизоляционную проставку;
  • 4 — регулировочную прокладку;
  • 5 — уплотнительную прокладку;
  • валик (кулачок).

Толкатель приводится в движение эксцентриком, расположенном на валу вспомогательных механизмов

Устройство и принцип действия

Работа привода механического бензонасоса основана не том, что:

  • вал масляного насоса приходит в движение через цепь от ГРМ;
  • кулачок (или эксцентрик) начинает циклично надавливать на толкатель;
  • толкатель передаёт усилие на рычаг и бензонасос начинает качать топливо.

Неисправности привода

Неисправности в работе механического топливного насоса приводят к перебоям в работе системы подачи топлива. Выход из строя привода чаще всего связан с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.

Гнёт шток бензонасоса

Кран бензонасоса часто изготавливается из недостаточно прочного металла. Нередки случаи, когда такой толкатель после 2-3 тысяч километров пробега гасит и сглаживает постоянный удар кулачка. Длина толкателя должна быть 82,5 мм. Если клапан топливного насоса не такого размера и плоский со стороны кулачка, его необходимо заменить.

Если толкатель бензонасоса расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа электробензонасоса потребуются:

  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • торцевой трубчатый ключ на 7.

Снятие электробензонасоса

Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.Перед снятием электробензонасоса нужно отключить минусовую клемму АКБ
    Перед снятием электробензонасоса нужно отключить минусовую клемму АКБ
  2. Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.После этого нужно сбросить давление в рампе
    После этого нужно сбросить давление в рампе
  3. Блок проводки и шланги насоса отсоединены. Для облегчения дальнейших работ топливный бак снят и отложен в сторону
    Колодку проводов электробензонасоса нужно разъединить и бак отвести в сторону
  4. Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления бензонасоса к баку (крышка крепления обозначена на картинке красной стрелкой). 8 гаек крепления непомпы к баку необходимо открутить ключом на 7
    8 гаек крепления безонасоса к баку нужно открутить ключом на 7
  5. Электронный топливный насос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлечен из бака. Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива осторожно извлекается из бака
    Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака

Если вам необходимо заменить или промыть фильтр грубой очистки, необходимо поддеть его отверткой и удалить старую сетку. Новый фильтр оснащен фиксированным давлением.

Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: как заменяют электробензонасос на СТО

https://www.youtube.com/embed/-jQRHrdgf_0

Демонтаж механического топливного насоса

Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:

  1. Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
  2. Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.Две крепёжные гайки бензонасоса нужно открутить ключом на 13
    Две крепёжные гайки бензонасоса нужно открутить ключом на 13
  3. Снять бензонасос с посадочного места.

После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.

Разборка

Для разборки механического бензонасоса потребуются:

  • ключи на 10 и на 8;
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:

  1. Открутить верхний крепёжный болт.Разборку бензонасоса начинают с откручивания верхнего крепёжного болта
    Разборку бензонасоса начинают с откручивания верхнего крепёжного болта
  2. Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.Далее нужно снять крышку и извлечь сетчатый фильтр
    Далее нужно снять крышку и извлечь сетчатый фильтр
  3. Открутить 6 расположенных по периметру винтов.После этого необходимо открутить 6 расположенных по периметру винтов
    После этого необходимо открутить 6 расположенных по периметру винтов
  4. Отсоединить детали корпуса.
  5. Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.Следующий шаг — снятие диафрагмы и пружины
    Следующий шаг — снятие диафрагмы и пружины
  6. Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.Узел диафрагмы разбирают с помощью ключа на 8
    Узел диафрагмы разбирают с помощью ключа на 8
  7. Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.После полной разборки нужно оценить состояние частей диафрагмы и, если нужно, заменить их
    После полной разборки нужно оценить состояние частей диафрагмы и, если нужно, заменить их

Далее необходимо оценить состояние частей мембраны и сетчатого фильтра. При необходимости замените изношенные, деформированные или поврежденные компоненты.

Замена клапанов

Новые клапана доступны в ремкомплекте топливного насоса. Для замены клапанов понадобится надфиль и насадки для выпрессовки старых клапанов. Замена осуществляется следующим образом:

  1. Надфилем стачиваются кернения.Для замены клапанов необходимо надфилем сточить кернения
    Для замены клапанов необходимо надфилем сточить кернения
  2. С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
  3. Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.Новые клапаны можно взять из ремкомплекта бензонасоса ВАЗ 2107
    Новые клапаны можно взять из ремкомплекта бензонасоса ВАЗ 2107

Установка бензонасоса

Установка механического топливного насоса на место производится в порядке, обратном снятию. Самым важным моментом при монтаже является правильный выбор прокладок. Таких подушек будет две:

  • регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнительная — 0,3 мм.

Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:

  1. Разместить уплотнительную прокладку.
  2. Вставить толкатель.
  3. Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.
  4. Установить регулировочную прокладку.Регулировочная прокладка устанавливается после теплоизоляционного элемента
    Регулировочная прокладка устанавливается после теплоизоляционного элемента

Надежно запрессуйте все установленные прокладки. Проверните коленчатый вал ключом за шкив так, чтобы штифт как можно меньше выступал за край прокладки. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отклоняется от этого значения, необходимо выбрать прокладку другой толщины.

Электробензонасос инжекторной «семерки» отвечает за заправку двигателя и поддержание давления в системе питания на необходимом уровне. Электрический топливный насос обычно не перегревается, поэтому он более надежен в эксплуатации, чем механический. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание топливного насоса могут обеспечить его долгую безаварийную работу.

Это может быть интерено  Самостоятельный ремонт карбюратора ВАЗ 2107
Оцените статью