Карбюраторные двигатели легче обслуживать, чем инжекторные. Автомобили ВАЗ 2107 выпускались с 1982 по 2012 год. В зависимости от года выпуска автомобили комплектовались карбюраторами Озон, Солекс или ДААЗ. Все эти модели надежны, качественны и долговечны. Однако они также требуют периодического обслуживания и ремонта.
- Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2107
- Устройство карбюратора ВАЗ 2107
- Ремонт карбюратора ВАЗ 2107
- Рекомендации перед ремонтом
- Демонтаж карбюратора
- Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины
- Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107
- Видео: самостоятельный ремонт карбюратора
- Электропневмоклапан
- Проверка и замена электропневмоклапана
- Видео: проверка электропневмоклапана
Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2107
Карбюратор ВАЗ 2107 имеет достаточно сложное устройство, поэтому точно диагностировать неисправности могут только опытные автовладельцы. Но если внимательно прислушаться к своей машине, то даже начинающий водитель сможет понять, что проблемы связаны с карбюратором. Внешние проявления этих проблем следующие:
- автомобиль теряет динамику при разгоне;
- при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать с провалами;
- наблюдаются рывки при движении на одной скорости;
- машина без видимых причин начинается раскачиваться;
- из глушителя появляются чёрные выхлопы.
Для карбюраторов всех моделей ВАЗ характерны следующие неисправности:
- износ прокладок из резины и паронита;
- окончание срока службы клапана;
- деформация фланца;
- трещины на мембранах;
- западание или износ иголки клапана.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107
С момента выпуска первой ВАЗ 2107 до сегодняшнего дня карбюраторный блок не менялся. До сих пор автомобили оснащаются двухкамерными карбюраторами — в корпусе двигателя имеется две камеры, где сгорает горючая смесь.
Карбюратор состоит из:
- верхней крышки;
- корпуса;
- нижней части.
Внутри каждой из этих частей находятся более мелкие детали, которые и образуют непрерывность подачи топлива и его сгорания.
Верхняя крышка размещается поверх карбюратора и защищает двигатель от грязи и пыли с улицы. В корпусе (средняя часть карбюратора) находятся основные элементы устройства — две камеры сгорания и диффузоры. Наконец, внизу, часто называемом днищем карбюратора, расположены дроссельные заслонки и поплавковая камера.
Рядовому владельцу ВАЗ 2107 не нужно запоминать точное устройство карбюратора. Достаточно знать назначение и расположение основных элементов:
- Поплавковая камера. Предназначена для аккумуляции бензина в количестве, необходимом для работы двигателя.
- Поплавок. Расположен в поплавковой камере для регулировки количества поступаемого топлива.
- Игольчатый клапанный механизм. Предназначен для начала поступления или прекращения подачи в камеру топлива по мере необходимости.
- Дроссельная и воздушная заслонки. Регулируют состав топливно-воздушной смеси.
- Каналы и жиклёры. Предназначены для подачи и регулировки состава поступающей в камеру внутреннего сгорания топливно-воздушной смечи.
- Распылитель. Создает топливно-воздушную смесь нужной концентрации.
- Диффузоры. Предназначены для нагнетания в карбюратор воздуха.
- Ускорительный насос. Оптимизирует работу всех систем карбюратора.
Кроме этого, карбюратор имеет ряд дополнительных функций:
- поддерживает определённый уровень горючего;
- облегчает запуск и прогрев двигателя в холодное время года;
- обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.
Ремонт карбюратора ВАЗ 2107
Ремонт карбюратора считается достаточно сложной процедурой. Любая операция требует внимательности и аккуратности. Также во избежание загрязнения карбюратора все работы необходимо производить практически в стерильных условиях.
Для самостоятельного ремонта вам понадобится ремкомплект — подготовленный на заводе набор необходимых для работы материалов и деталей. Стандартный ремкомплект бывает двух видов:
- Полный. Включает в себя абсолютно все возможные позиции, которые могут потребоваться для замены неисправных деталей. Обычно его приобретают для капитального ремонта или других серьезных неисправностей.
- Неполный. Позволяет провести только какую-либо одну ремонтную операцию (например, замену жиклёров).
Выгоднее покупать неполные ремонтные комплекты, так как можно подобрать только те наборы, которые действительно нужны.
При ремонте карбюратора ВАЗ 2107 вам понадобится стандартный набор инструментов и очиститель карбюратора, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Карбюраторы быстро загрязняются. За сравнительно короткое время жиклеры, каналы и другие мелкие элементы могут забиться пылью и примесями в топливе. Подвижные части устройства быстро изнашиваются при агрессивной езде. В первую очередь это касается прокладок.
Обычно процесс ремонта карбюратора состоит из разборки, промывки всех деталей, замены износившихся и повреждённых элементов и сборки.
Рекомендации перед ремонтом
Перед началом ремонтных работ следует обратить внимание на следующие моменты.
- Работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога.
- Нужно убедиться, что в системе осталось мало топлива. В противном случае большую часть бензина нужно слить.
- Ремонт необходимо проводить на улице в сухую погоду или в хорошо проветриваемом помещении (пары бензина могут вызвать тошноту и головокружение).
- Следует заранее подготовить чистое место для разборки карбюратора и ёмкости для его промывки.
В зависимости от симптомов неисправности следует обратить внимание на отдельные детали и узлы карбюратора:
- Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, то, вероятнее всего, износилась иголка клапана экономайзера.
- Если при разборке в полости обнаружилась вода, то карбюратор потерял герметичность. Рекомендуется проверить все шланги и соединения.
- Появление пламени под капотом указывает на утечку топлива. Необходим будет тщательный осмотр всех элементов карбюратора и поиск дырок или отверстий.
- Если при регулировке винтов качества и количества мотор никак не реагирует на завинчивание винтов, следует их выкрутить и проверить, не сорвана ли резьба.
- Если карбюратор начал «стрелять», необходимо проверить все провода и клеммы на предмет короткого замыкания.
Демонтаж карбюратора
Любой ремонт начинается со снятия карбюраторного механизма с автомобиля. Демонтаж устройства выполняется строго по схеме:
- Отсоединить питание от АКБ.
- Снять кожух воздушного фильтра (он препятствует доступу к карбюратору).
- Отсоединить от карбюратора все топливные и воздушные шланги подачи.
- Открутить болты крепления карбюратора к кузову. Если болты не выкручиваются, можно нанести на них водоотталкивающее средство WD-40.
- Разместить снятый карбюратор на ровной поверхности и очистить его от грязи и подтёков бензина.
Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины
https://www.youtube.com/embed/gxWVRsA7Gs4
Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107
Для ремонта любого узла карбюратора необходимо разобрать весь узел, тщательно промыть все детали, просушить, осмотреть их и принять решение о замене или регулировке. Сначала положите снятый карбюратор на чистую ровную поверхность. Затем необходимо выполнить действия в следующем порядке.
- Снять пружинку возврата.
- Крестообразной отвёрткой вывернуть винт крепления трёхплечего рычага.Винт крепления рычага выворачивается крестообразной отвёрткой
Винт крепления рычага выворачивается крестообразной отвёрткой - Снять кронштейн пружины.
- Снять пружину возврата и рычаг, можно вместе с тягой.Если не снять пружину в самом начале работ, то потом это сделать будет невозможно
Если не снять пружину в самом начале работ, то потом это сделать будет невозможно - Вывернуть винты заслонок дросселя и снять их с корпуса.Для снятия дроссельной заслонки необходимо вывернуть два винта
Для снятия дроссельной заслонки необходимо вывернуть два винта - Вывернуть корпус топливного жиклёра.
- Вынуть топливный жиклёр из корпуса.
- Сняв с жиклёра резиновый уплотнитель, положить жиклёр в ацетон. После очистки продуть поверхность сжатым воздухом и заменить уплотнитель на новый.
- Снять термозащитную прокладку.
- Вывернуть клапан насоса-ускорителя.Насос-ускоритель снимается вместе со всеми креплениями
Насос-ускоритель снимается вместе со всеми креплениями - Снять клапан, на котором располагается распылитель.
- Промыть распылитель в ацетоне и продуть его сжатым воздухом.
- Отвернуть воздушные жиклёры.
- Извлечь эмульсионные трубки.
- Вывернуть из корпуса основные топливные жиклёры.
- Отвернуть в насосе-ускорителе винт регулировки.
- Снять крышку с насоса, вывернув для этого винты крепления в верхней его части.
- Снять диафрагму вместе с пружинкой и самой крышкой.Все металлические элементы карбюратора промываются и сушатся
Все металлические элементы карбюратора промываются и сушатся
На этом разборка карбюратора завершена. Металлические детали промывают от нагара и грязи ацетоном или специальной жидкостью для чистки карбюраторов и просушивают струей сжатого воздуха. Прокладки и другие резиновые элементы заменяются новыми.
Все комплектующие должны быть проверены на целостность – не должно быть видимых следов износа или механических повреждений. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном разборке. В любом случае необходимо заменить:
- диафрагмы насоса-ускорителя;
- пружины возврата;
- топливный клапанный механизм;
- все резиновые уплотнители;
- большинство паронитовых прокладок.
Видео: самостоятельный ремонт карбюратора
https://www.youtube.com/embed/KnlGGYQyTyE
Электропневмоклапан
Клапан холостого хода (или экономайзер) предназначен для стабилизации работы двигателя на малых оборотах. Стабильность на холостом ходу обеспечивается электропневматическим клапаном, входящим в состав экономайзера.
Сам электропневматический клапан работает через блок управления. В зависимости от числа оборотов двигателя устройство подает сигнал на открытие или закрытие клапана. Клапан, в свою очередь, увеличивает или уменьшает давление топлива в системе, что обеспечивает стабильность работы на холостом ходу. Кроме того, такая компоновка позволяет значительно снизить расход топлива.
Проверка и замена электропневмоклапана
Для проверки электропневматического клапана вам понадобится простой шланг, который подходит по диаметру к штуцеру самого клапана. Для быстрого снятия шлангов рекомендуется использовать отвертки. Для проверки клапана необходимо:
- Убедиться, что мотор остыл.
- Открыть капот машины.
- Очистить поверхность электропневмоклапана от пыли и грязи.
- Снять с клапана все подводящие магистрали.
- Подсоединить шланг к штуцеру в центре клапана.
- С помощью насоса создать в шланге разряжение воздуха (это можно сделать и без насоса, всасывая ртом воздух из шланга, но будьте осторожны).
- Включите зажигание и убедитесь, что клапан работает с характерными щелчками при открытии и закрытии. Клапан не должен пропускать воздух в рабочем состоянии. Если он неисправен, через него сразу начнет проходить воздух даже при выключенном зажигании.
Видео: проверка электропневмоклапана
https://www.youtube.com/embed/O96fpbNpk4Y
Обычно ремонт электропневмоклапана ВАЗ 2107 нецелесообразен. Потратив много времени на замену мелких деталей (особенно игл), автовладелец не сможет получить гарантию устойчивости на холостом ходу. Поэтому неисправный клапан обычно заменяют новым. Процедура замены достаточно проста. Для этого выполните следующие действия.
- Снять с клапана все подводящие шланги.
- Отсоединить провод питания.
- Торцевым ключом на 8 отвернуть гайку крепления клапана к шпильке на кузове.
- Вытащить электропневмоклапан.
- Очистить посадочное место от грязи и пыли.
- Установить новый клапан.
- Подсоединить все шланги и провода.
Важно не перепутать места подключения к магистралям: на центральную скобу надевается шланг от коллектора до впуска, а от экономайзера на дополнительную.
Таким образом, самостоятельный ремонт карбюратора ВАЗ 2107 обычно не представляет большой сложности. А вот при капитальном ремонте старого автомобиля целесообразнее обращаться к специалистам.