Стабильная работа карбюраторного двигателя напрямую зависит от работоспособности самого карбюратора. До недавнего времени автомобили семейства ВАЗ комплектовались системой подачи топлива с помощью этого устройства. Карбюратор требует периодического обслуживания, с которым сталкиваются практически все владельцы Жигулей. Работы по очистке и настройке можно выполнить самостоятельно, достаточно прочитать и следовать пошаговой инструкции.
- Карбюратор ВАЗ 2106
- Для чего предназначен
- Устройство карбюратора
- Система холостого хода
- Поплавковая камера
- Эконостат
- Ускорительный насос
- Переходная система
- Система пуска
- Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106
- ДААЗ
- Озон
- Солекс
- Установка двух карбюраторов
- Признаки неисправности карбюратора
- Глохнет на холостом ходу
- Провалы при разгоне
- Видео: устранение подсоса воздуха
- Заливает свечи
- Запах бензина в салоне
- Глохнет при нажатии на газ
- Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2106
- Регулировка ХХ
- Видео: как сделать холостой ход стабильным
- Регулировка поплавковой камеры
- Регулировка ускорительного насоса
- Чистка или замена жиклёров
- Видео: как прочистить карбюратор
- Таблица: номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106
- Замена карбюратора
- Как снять
- Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107
- Как поставить
Карбюратор ВАЗ 2106
ВАЗ «шестерка» выпускалась Волжским автомобильным заводом на протяжении 30 лет, с 1976 по 2006 год. Автомобиль оснащался карбюраторными двигателями объемом от 1,3 л до 1,6 л. В составе топливной системы использовались различные карбюраторы, но наиболее распространенным был озон.
Для чего предназначен
Для любого карбюраторного двигателя неотъемлемой частью является карбюратор, который предназначен для приготовления оптимального состава топливно-воздушной смеси путем смешивания воздуха и топлива, а также подачи этой смеси в цилиндры силового агрегата. Для более эффективного сгорания топлива смешивание с воздухом должно происходить в определенных пропорциях, обычно 14,7:1 (воздух/бензин). В зависимости от режима работы двигателя соотношение может меняться.
Устройство карбюратора
Какой бы ни был установлен карбюратор на ВАЗ 2106, различия между ними минимальны. Основными системами рассматриваемого узла являются:
- система холостого хода;
- поплавковая камера;
- эконостат;
- ускорительный насос;
- переходная система;
- система пуска.
Для лучшего понимания работы устройства, перечисленные системы следует рассмотреть более детально.
Система холостого хода
Система холостого хода (SHX) предназначена для поддержания стабильных оборотов двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В этом режиме работы двигатель получает питание без посторонней помощи. Топливо забирается системой из поплавковой камеры и смешивается с воздухом в эмульсионной трубке.
Поплавковая камера
Конструкция любого карбюратора снабжена поплавковой камерой, где размещен поплавок, контролирующий уровень топлива. Несмотря на простоту этой системы, бывают случаи, когда уровень топлива не соответствует оптимальному значению. Это связано с нарушением герметичности игольчатого клапана. Причиной такого явления является эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Проблема устраняется чисткой или заменой клапана. Сам поплавок время от времени нуждается в регулировке.
Эконостат
Эконостат снабжает двигатель топливом при работе на высоких оборотах и подает топливно-воздушную смесь в пропорциях, соответствующих оборотам двигателя. По конструкции эконостат состоит из трубы с разными сечениями и эмульсионными каналами, которая размещена сверху смесительной камеры. При максимальной нагрузке двигателя в этом месте возникает вакуум.
Ускорительный насос
Чтобы не возникало ошибок при резком нажатии на педаль газа, в карбюраторе есть бензонасос, который подает дополнительное топливо. Необходимость в этом механизме обусловлена тем, что карбюратор при резком ускорении не в состоянии подать в цилиндры необходимое количество топлива.
Переходная система
Переходные системы в карбюраторе обогащают топливную смесь при переходе с холостого хода на работу основных дозирующих систем, плавным нажатием на педаль акселератора. Дело в том, что при открытии дроссельной заслонки увеличивается количество воздуха, проходящего через диффузор в основную дозирующую систему. Даже если вакуум создается, его недостаточно для того, чтобы топливо поступило из распылителя в основную дозирующую камеру. Горючая смесь обедняется из-за большого количества воздуха в ней. В результате двигатель может заглохнуть. Со второй камерой ситуация аналогичная — при открытии дроссельной заслонки необходимо обогатить топливную смесь, чтобы не попасть.
Система пуска
При пуске холодного карбюраторного двигателя не всегда удается обеспечить подачу необходимого количества топлива и воздуха. Для этого карбюратор имеет систему запуска, позволяющую регулировать подачу воздуха с помощью воздушной заслонки. Эта часть находится на первой камере и регулируется тросиком из салона. Когда двигатель прогревается, дроссельная заслонка открывается.
Подсос — устройство, прикрывающее входное отверстие для подачи воздуха в карбюратор при запуске двигателя на холодную.
При вытягивании ручки подсоса происходит обогащение смеси, но при этом остаётся зазор в 0,7 мм, чтобы не залить свечи.
Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106
Несмотря на то, что ВАЗовская «шестерка» уже давно не выпускается, на дорогах встречается большое количество этих автомобилей. Их владельцы часто задаются вопросом, какой карбюратор можно установить вместо штатного, преследуя при этом следующие цели: снизить расход топлива, улучшить динамические характеристики автомобиля и в целом добиться оптимальной работы. Реализовать эти желания сегодня вполне реально, для чего и заменяют стандартные карбюраторы. Рассмотрим, какие модификации рассматриваемых устройств можно установить на ВАЗ 2106.
ДААЗ
В начале выпуска автомобилей семейства ВАЗ силовые агрегаты работали в паре с карбюраторами Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ). Для производства этих агрегатов была приобретена лицензия у компании Weber. На многих «шестерках» и сегодня стоят именно такие карбюраторы. Отличаются хорошей динамикой, простой конструкцией и большим расходом топлива, обычно не менее 10 литров на 100 км. Купить такой карбюратор в хорошем состоянии очень проблематично. Чтобы собрать нормально функционирующий узел, нужно купить несколько единиц.
Озон
Карбюратор Озон был создан на основе Вебера, но узел имел отличительные черты:
- топливная экономичность;
- уменьшение токсичности выхлопных газов.
В то время этот карбюратор считался самым экологичным. При правильной настройке агрегата динамика должна быть хорошей, а расход топлива должен составлять 7-10 литров на 100 км. Несмотря на положительные качества, у узла есть и недостатки. Дело в том, что вторичная камера открывается при помощи пневмопривода, который иногда отказывается работать. Кроме того, возникают проблемы с системой принудительного холостого хода из-за износа диафрагмы.
При нарушении регулировок или загрязнении механизма вторичная камера может вообще не открываться или открываться с большой задержкой. В результате ухудшается динамика, нарушается стабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах. Для того чтобы карбюратор Ozon работал безупречно, его необходимо регулярно обслуживать.
Солекс
Карбюраторы ДаАЗ-21053 (Солекс) пользуются особой популярностью у владельцев Жигулей. Агрегат имеет хорошие показатели динамики и экономичности. Потому что «шестерка» — один из лучших вариантов. По сравнению с предыдущими карбюраторами Солекс имеет конструктивное отличие, поскольку оснащен системой возврата топлива: он возвращает топливо в топливный бак. В результате можно сэкономить около 400-800 г бензина на 100 км.
Некоторые модификации Солекса оснащались электроклапаном холостого хода, автоматической системой пуска на холодную.
Эксплуатация такого карбюратора показала, что устройство довольно капризно из-за узких топливных и воздушных каналов, которые часто забиваются. В результате возникают проблемы с холостым ходом, а позже и другие проблемы. Расход топлива 6-10 литров на сотню при размеренной езде. По динамике Solex уступает только Weber в первые годы выпуска. Чтобы этот карбюратор функционировал безупречно, необходимо вовремя проводить профилактику.
Установка двух карбюраторов
Владельцы Жигулей, недовольные работой двигателя на высоких оборотах, подумывают установить два устройства для смешивания топлива и воздуха. Дело в том, что в штатном впускном коллекторе каналы имеют разную длину, и это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Внедрение двух карбюраторов обеспечивает более равномерную подачу топливно-воздушной смеси, что увеличивает крутящий момент и мощность силового агрегата.
Если вас интересует модернизация вашей «шестерки», вы должны знать, что такие работы можно выполнить самостоятельно. Потребуется терпение, необходимые материалы и комплектующие. Для установки двух карбюраторов необходим следующий список:
- два впускных коллектора от автомобиля «Ока»;
- тройники для топливной системы;
- детали привода дроссельных заслонок;
- набор шлангов и тройников;
- полоска металла толщиной 3–4 мм.
Помимо вышеперечисленного, необходимо подготовить набор стандартных инструментов (отвертки, ключи, пассатижи), а также тиски, дрель и резак по металлу. Когда дело доходит до выбора карбюратора, необходимо установить две одинаковые модели, например, Озон или Солекс. Процесс установки начинается со снятия штатного впускного коллектора и деталей крепления от Оки, чтобы они плотно прилегали к ГБЦ.
Для удобства проведения работы головку блока рекомендуется снять.
При подготовке впускных коллекторов будьте осторожны с каналами: на поверхности не должно быть никаких выступающих элементов. В противном случае при работе двигателя поток смеси будет испытывать сопротивление. Все мешающие детали необходимо удалить резаком. После выполнения всех подготовительных процедур карбюраторы устанавливаются. Затем производится регулировка агрегатов, для чего винты качества и количества откручиваются на одинаковое количество оборотов. Для того, чтобы оба узла открывались одновременно, необходимо сделать скобу для соединения с педалью газа. В качестве движущей силы для карбюраторов используется подходящий трос, например от автомобиля «Таврия».
Признаки неисправности карбюратора
При эксплуатации автомобиля с карбюратором могут возникнуть определенные проблемы, в результате которых необходима чистка, регулировка устройства или замена некоторых деталей. Рассмотрим самые распространенные проблемы с механизмом и методами их устранения.
Глохнет на холостом ходу
Одной из самых частых неисправностей карбюраторов ВАЗ 2106 и другой «классики» являются проблемы с холостым ходом. В этой ситуации происходит следующее: при нажатии на педаль газа двигатель нормально набирает обороты, а при ее отпускании двигатель останавливается, то есть когда происходит переход на холостой ход (ХХ). Причин такого явления может быть несколько:
- засор жиклёров и каналов системы ХХ;
- неисправность электромагнитного клапана;
- проблемы с экономайзером принудительного хода;
- выход из строя уплотнителя винта качества;
- необходимость проведения регулировки узла.
Конструкция карбюратора выполнена с комбинацией системы ХХ и первичной камеры. В результате могут возникать неисправности, приводящие не только к сбоям в работе, но и к полной остановке двигателя. Решение этих проблем достаточно простое: замена неисправных элементов, при необходимости прочистка и продувка каналов сжатым воздухом.
Провалы при разгоне
При разгоне автомобиля возможно появление провалов, которые представляют собой падение ускорения либо полную остановку машины.
Провалы могут быть разными по длительности — от 2 до 10 с., также возможны рывки, подёргивания, раскачивания.
Основной причиной данной проблемы является попадание бедной или богатой топливной смеси в цилиндры силового агрегата в момент нажатия на педаль газа.
В первую очередь стоит отметить, что неисправности могут быть вызваны не только неисправностями карбюратора, но и засорением или неполадками в топливной системе, а также системе зажигания. Поэтому нужно сначала их проверить и только после этого браться за ремонт карбюратора. Наиболее вероятной причиной поломки на ВАЗ 2106 может быть забитое отверстие главного топливного жиклера (ГТЦ). Когда двигатель работает с небольшой нагрузкой или в режиме холостого хода, количество потребляемого топлива невелико. В момент нажатия на педаль газа возникают высокие нагрузки, вследствие чего резко возрастает расход топлива. При засорении ГТЦ проходное отверстие будет уменьшаться, что приведет к нехватке топлива и отказу двигателя. В этом случае жиклер необходимо очистить.
Капли также могут быть вызваны забитыми топливными фильтрами или ослабленными клапанами топливного насоса. При наличии подсоса воздуха в системе питания рассматриваемая проблема также вполне вероятна. Если фильтры забиты, их можно просто поменять или прочистить (сетка на впуске карбюратора). Если проблема связана с топливным насосом, механизм необходимо отремонтировать или заменить на новый.
Если говорить о утечке воздуха, то обычно это происходит через впускной коллектор. Необходимо проверить герметичность соединения карбюратора и коллектора. Для этого при работающем двигателе распылите WD-40 на соединения коллектора, прокладок и карбюратора со всех сторон. Если жидкость движется слишком быстро, в этом месте есть утечка. Затем нужно снять карбюратор и устранить проблему (отрегулировать его под давлением или прибегнуть к подручным средствам).
Видео: устранение подсоса воздуха
https://www.youtube.com/embed/e9VYRLMbI_o
Заливает свечи
Проблема залитых свечей зажигания известна практически каждому владельцу автомобиля с карбюраторным двигателем. В такой ситуации запустить устройство достаточно сложно. При выключении света видно, что деталь мокрая, то есть заполнена топливом. Это указывает на то, что карбюратор подает богатую топливную смесь при запуске. В такой ситуации появление нормальной искры невозможно.
Проблема с залитыми свечами может возникнуть как при холодном пуске двигателя, так и на горячую.
Поскольку причин подобного явления может быть несколько, стоит рассмотреть их подробнее:
- Запустите двигатель с выдвинутой воздушной заслонкой. Если воздушная заслонка закрыта на горячем двигателе, в цилиндры будет поступать переобогащенная смесь, вызывающая заливание свечей зажигания.
- Ошибка или необходимость регулировки стартера. Проблема в этом случае обычно проявляется на холодную. Для правильной регулировки стартера необходимо правильно установить пазы стартера. Сама пусковая установка должна иметь неповрежденную мембрану и герметичный корпус. В противном случае при пуске холодного агрегата воздушная заслонка не будет открываться на заданный угол, сливая таким образом топливную смесь путем подмешивания воздуха. Если такого полуоткрытия нет, смесь будет обогащена при холодном пуске. В результате свечи намокнут.
- Дефектные свечи зажигания. Если свеча имеет черный нагар, неправильно выставленный зазор между электродами или она полностью пробита, то деталь не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь и при запуске двигателя будет залита бензином. Это говорит о необходимости иметь на складе комплект свечей зажигания, чтобы при необходимости можно было произвести замену. При такой неисправности деталь будет мокрой как в холодном, так и в горячем состоянии.
- Ошибка игольчатого клапана. Если игольчатый клапан карбюратора в поплавковой камере потерял герметичность и пропускает больше топлива, чем должно, то при запуске топливная смесь будет обогащаться. При выходе из строя этой детали проблема может наблюдаться при холодном и прогретом пуске. Негерметичность клапанов часто можно определить по запаху бензина в моторном отсеке, а также по пятнам топлива на карбюраторе. В этом случае иглу необходимо проверить и при необходимости заменить.
- Переполнение топливного насоса. Если работа топливного насоса не отрегулирована должным образом, насос сам может качать топливо. В результате на игольчатом клапане образуется избыточное давление топлива, что приводит к увеличению количества топлива в поплавковой камере и обогащению топливной смеси. Чтобы решить проблему, вам нужно перенастроить диск.
- Плотные струи воздуха в главной дозирующей системе (ГДС). Воздушные жиклеры ГДС необходимы для добавления воздуха в топливную смесь, чтобы в ней были необходимые пропорции бензина и воздуха для нормального запуска двигателя. Недостаток воздуха или его полное отсутствие из-за засорения форсунок приводит к приготовлению обогащенной горючей смеси и заправке свечей.
Запах бензина в салоне
Владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» иногда испытывают такую неприятность, как запах бензина в салоне. Ситуация требует срочного поиска и устранения проблемы, так как пары топлива вредны для здоровья человека и взрывоопасны. Причин такого запаха может быть несколько. Одним из них является повреждение топливного бака, например, в результате трещины. Поэтому емкость необходимо проверить на герметичность и при обнаружении поврежденного участка отремонтировать.
Запах бензина также может быть вызван утечкой топлива из топливопровода (шлангов, трубок), которые со временем могут просто прийти в негодность. Также обратите внимание на топливный насос: при повреждении диафрагмы возможна утечка топлива и попадание запахов в салон. Со временем шток топливного насоса изнашивается, что требует проведения регулировочных работ. При неправильном проведении процедуры топливо перельется, а в салоне появится неприятный запах.
Глохнет при нажатии на газ
Причин глохнущего двигателя при нажатии на педаль газа немало. Таковыми могут быть:
- засор жиклёров ускорительного насоса;
- неправильная регулировка ХХ;
- засор переходной системы.
Кроме того, причина может крыться в самом распределителе, например из-за плохого контакта. Что касается карбюратора, то в нем необходимо почистить и продуть все отверстия, сверить по таблице метки форсунок для конкретной модификации и при необходимости установить соответствующую деталь. Затем регулируют зажигание, предварительно выставив зазор на кулачках распределителя, также регулируют карбюратор (качество и количество топлива).
Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя
https://www.youtube.com/embed/mOpcleISfK0
Регулировка карбюратора ВАЗ 2106
От правильной регулировки карбюратора напрямую зависит работоспособность силового агрегата при любых условиях эксплуатации. Это говорит о том, что прежде чем брать в руки инструмент и крутить шурупы, нужно понять, какая деталь за что отвечает. Кроме того, необходимо подготовить инструменты:
- набор отвёрток (плоские, крестовые);
- набор рожковых ключей;
- набор круглых щупов или свёрл разного диаметра;
- резиновая груша;
- зубочистки;
- ёмкость для промывки механизма;
- штангенциркуль
- пинцет;
- линейка;
- ветошь.
Регулировка ХХ
Регулировка холостого хода проводится винтами качества и количества. Процедура состоит из следующих шагов:
- Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С, после чего глушим.Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С - На корпусе карбюратора находим винты качества и количества и затягиваем их до упора. Затем первый из них проворачиваем на 5 оборотов, второй на 3. Холостой ход регулируется винтами по качеству и количеству смеси
Регулировка холостого хода производится винтами качества и количества смеси - Запускаем мотор и винтом количества устанавливаем по тахометру частоту вращения в пределах 800 об/мин.
- Закручиваем винт качества до тех пор, пока обороты не начнут падать, после чего выкручиваем его на 0,5 оборота.
Видео: как сделать холостой ход стабильным
https://www.youtube.com/embed/XoDXWyQ7CN0
Регулировка поплавковой камеры
Одной из основных процедур при настройке карбюратора является регулировка поплавковой камеры. При высоком уровне бензина в камере топливная смесь будет богатой, что не является нормой. В результате увеличивается токсичность и расход топлива. Если уровень ниже положенного, бензина будет не хватать на разных режимах работы двигателя. В этом случае необходимо отрегулировать плавающий язычок так, чтобы он имел ход 8 мм. Нелишним будет снять поплавок, снять иглу и осмотреть ее на наличие дефектов. Если карбюратор переполняется, иглу лучше заменить.
Регулировка ускорительного насоса
После регулировки поплавковой камеры необходимо проверить работоспособность ускорительного насоса. Для этого карбюратор разбирается с двигателя и снимается с него верхняя крышка. Насос проверяется в следующем порядке:
- Готовим бутылку чистого бензина, ставим пустую емкость под карбюратор, наполняем поплавковую камеру наполовину топливом. Для регулировки ускорительного насоса необходимо заполнить поплавковую камеру топливом
Для регулировки ускорительного насоса потребуется наполнить поплавковую камеру топливом - Перемещаем рычаг газового привода несколько раз, чтобы бензин поступил во все каналы, что обеспечивает работу подкачивающего насоса. Для того, чтобы топливо поступило во все каналы, необходимо несколько раз переместить рычаг привода дроссельной заслонки
Чтобы топливо поступило во все каналы, необходимо переместить несколько раз рычаг привода дроссельных заслонок - Поверните дроссельную заслонку 10 раз и соберите вытекающий бензин в емкость. Затем мы измеряем объем с помощью медицинского шприца. При нормальной работе педали газа показатель должен составлять 5,25–8,75 см³. Проверяем работоспособность педали газа, перемещая дроссель против часовой стрелки
Проверяем производительность ускорительного насоса перемещением рычага дроссельной заслонки против часовой стрелки
При проверке педали газа следует обратить внимание на то, куда направлен луч, какой он формы и качества. При нормальном расходе он должен быть ровным без отклонений и впрыска топлива. В случае поломки шприц-ускоритель необходимо заменить новым. Конструктивно карбюратор имеет регулировочный винт в виде конусного болта, при вкручивании которого перекрывается отверстие перепускного жиклера. Этим винтом можно изменить подачу топлива на ускорительный насос, но только в сторону уменьшения.
Чистка или замена жиклёров
Карбюратор необходимо чистить и продувать воздухом каждые 10 000 км, так как он используется для обкатки. Сегодня предлагается множество средств для очистки без разборки узла с автомобиля. Но, как правило, они помогают только при незначительных загрязнениях. При более сильных засорах без снятия устройства не обойтись. После демонтажа и демонтажа карбюратора откручивается и прочищается сетчатый фильтр и патрубки. В качестве чистящего средства можно использовать бензин, а если и это не поможет, то растворитель.
Чтобы не нарушить диаметр отверстий форсунок, не используйте для очистки металлические предметы, такие как игла или проволока. Лучшим вариантом будет зубочистка или пластиковая палочка подходящего диаметра. Форсунки после очистки продуваются сжатым воздухом, чтобы не оставалось грязи.
Видео: как прочистить карбюратор
https://www.youtube.com/embed/6ygaHCusDdU
По окончании всей процедуры форсунки проверяются на соответствие установленному карбюратору. Каждая деталь маркируется в виде ряда цифр, обозначающих расход через отверстия.
Таблица: номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106
Обозначение карбюратора | Топливный жиклёр главной системы | Воздушный жиклёр главной системы | Топливный жиклёр холостого хода | Воздушный жиклёр холостого хода | Жиклёр ускорительного насоса | |||||
1 кам. | 2 кам. | 1 кам. | 2 кам. | 1 кам. | 2 кам. | 1 кам. | 2 кам. | топливный | перепускной | |
2101–1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101–1107010–02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 50 | 40 |
2101–1107010–03; 2101–1107010–30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103–1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103–1107010–01; 2106–1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105–1107010–10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105–110711010; 2105–1107010; 2105–1107010–20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
21053 | 100 | 115 | 150 | 135 | 35–45 | 50 | 140 | 150 | 45 | 40 |
2107–1107010; 2107–1107010–20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107–1107010–10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108–1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 30/40 | — |
Замена карбюратора
Причины снятия устройства могут быть разными: замена на товар с другой модификацией, ремонт, чистка. В любом случае нужно сначала снять воздушный фильтр. Для проведения работ по замене потребуются следующие инструменты:
- рожковый ключ на 13;
- крестовая отвёртка;
- головки на 8 и 10;
- вороток;
- маленький удлинитель.
Как снять
После подготовительных мероприятий можно приступать к демонтажу:
- Откручиваем 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем пластину. Чтобы снять корпус воздушного фильтра, отверните 4 гайки и снимите пластину
Чтобы снять корпус воздушного фильтра потребуется открутить 4 гайки и снять пластину - Откручиваем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов.
- Демонтируем патрубок забора тёплого воздуха и корпус воздушного фильтра.Демонтируем патрубок забора тёплого воздуха и корпус воздушного фильтра
Демонтируем патрубок забора тёплого воздуха и корпус воздушного фильтра - Отворачиваем хомут шланга подачи топлива, после чего сдёргиваем его со штуцера.Со штуцера снимаем шланг подачи топлива
Со штуцера снимаем шланг подачи топлива - Отсоединяем тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания.Тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания, необходимо снять
Тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания, необходимо снять - Снимаем провод с электромагнитного клапана.С электромагнитного клапана отсоединяем провод
С электромагнитного клапана отсоединяем провод - Разъединяем рычаг и тягу управления дроссельной заслонкой, для чего достаточно приложить небольшое усилие и потянуть тягу в сторону.
- Освобождаем трос подсоса, ослабляя 2 винта.Чтобы ослабить трос подсоса потребуется отвернуть 2 винта
Чтобы ослабить трос подсоса потребуется отвернуть 2 винта - Между впускным коллектором и штоком карбюратора есть пружина — снимите ее. Снимите возвратную пружину, которая находится между впускным коллектором и штоком карбюратора
Снимаем возвратную пружину, которая стоит между впускным коллектором и тягой карбюратора - Откручиваем 4 гайки, которые крепят карбюратор к коллектору ключом на 13. Для демонтажа карбюратора необходимо открутить 4 гайки, которые крепятся к впускному коллектору
Для демонтажа карбюратора необходимо отвернуть 4 гайки крепления к впускному коллектору - Берём карбюратор за корпус и поднимаем его, снимая со шпилек.После отворачивания гаек снимаем карбюратор, взяв его за корпус и потянув вверх
После отворачивания гаек снимаем карбюратор, взяв его за корпус и потянув вверх
После демонтажа устройства проводят процедуры по замене или ремонту узла.
Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/oprD7jRgInE
Как поставить
Установка изделия осуществляется в обратном порядке. Не прилагайте чрезмерных усилий при затягивании гаек. Крепеж затягивается с моментом 0,7-1,6 кгс м. Дело в том, что привалочная плоскость карбюратора выполнена из мягкого металла и может быть повреждена. Перед установкой устройства замените прокладку на новую.
Сегодня карбюраторные двигатели уже не выпускаются, но автомобилей с такими агрегатами много. На территории России наиболее распространены «Жигули» классических моделей. Если карбюратор обслуживать правильно и вовремя, устройство будет работать без нареканий. При поломках с их устранением затягивать не стоит, так как работа двигателя дестабилизируется, увеличивается расход топлива и ухудшаются динамические характеристики.