Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно устанавливаем турбину на ВАЗ 2106

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Каждый автолюбитель хочет, чтобы двигатель его автомобиля был максимально мощным. Владельцы ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Есть много разных способов увеличить мощность двигателя и заставить машину ехать быстрее. Но в данном случае попробуем разобраться только с одним методом, который называется турбинным.

Назначение турбины

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 нельзя назвать выдающимися. По этой причине многие автомобилисты начинают дорабатывать двигатели своих «шестерок» самостоятельно. Установка турбины на двигатель ВАЗ 2106 – самый радикальный, но и самый действенный способ повысить мощность двигателя.

Турбина является наиболее радикальным способом повысить мощность мотора «шестёрки»

Установив турбину, водитель получает сразу несколько плюсов:

  • почти вдвое сокращается время разгона машины с места до 100 км/ч;
  • мощность двигателя и его КПД увеличиваются;
  • расход горючего при этом практически не меняется.

Как работает автомобильная турбина

Короче говоря, цель любой системы турбонаддува — увеличить скорость подачи топливной смеси в камеры сгорания двигателя. Турбина соединена с выхлопной системой «шестерки». Мощный поток выхлопных газов поступает на рабочее колесо турбины. Лопасти рабочего колеса вращаются и создают избыточное давление, которое нагнетается в систему подачи топлива.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Автомобильная турбина направляет выхлопные газы в топливную систему

В результате увеличивается скорость движения топливной смеси, и эта смесь начинает гореть гораздо интенсивнее. У стандартного двигателя «шестерки» коэффициент сгорания топлива составляет 26-28%. После установки системы турбонаддува этот коэффициент может увеличиться до 40%, что увеличивает первоначальный КПД двигателя почти на треть.

О выборе систем турбонаддува

На данный момент автомобилистам не нужно проектировать турбины самостоятельно, так как на вторичном рынке доступен широкий ассортимент готовых систем. Но при таком изобилии неизбежно встанет вопрос: какую систему выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, водитель должен решить, насколько сильно он будет переделывать двигатель, то есть насколько глубокой будет модернизация. Определившись со степенью вмешательства в двигатель, можно переходить к турбинам, которые бывают двух типов:

  • турбины малой мощности. Эти устройства редко создают давление выше 0,6 бар. Чаще всего оно варьируется от 0,3 до 0,5 бар. Установка турбины пониженной мощности не предполагает серьезного вмешательства в конструкцию двигателя. Но и они дают незначительный прирост урожайности — 15-18%.
  • мощные системы турбонаддува. Такая система способна создавать давление в 1,2 бара и более. Чтобы установить его в двигатель, водитель должен серьезно модернизировать двигатель. При этом параметры двигателя могут быть изменены, и не факт, что в лучшую сторону (особенно это касается показателя СО в выхлопных газах). Однако мощность двигателя может увеличиться на треть.

Что подразумевается под модернизацией

Прежде чем дело дойдёт до установки турбины, водителю придётся провести ряд подготовительных процедур:

  • установка кулера. Это блок воздушного охлаждения. Поскольку система турбокомпрессора работает на горячем выхлопе, она постепенно нагревается сама по себе. Температура может достигать 800 °C. Если турбину вовремя не охладить, она просто сгорит. Кроме того, двигатель также может быть поврежден. Так что без дополнительной системы охлаждения не обойтись;
  • Карбюраторную «шестерку» необходимо переоборудовать в инжекторный автомат. Впускные коллекторы старых карбюраторных «шестерок» никогда не отличались долговечностью. После установки турбины давление в таком коллекторе увеличивается примерно в пять раз, после чего он разрывается.
Это может быть интерено  Бензонасос ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать водитель

Все вышеперечисленные пункты говорят о том, что ставить турбину на старую карбюраторную шестерку решение, мягко говоря, сомнительное. Владельцу такого автомобиля будет намного удобнее поставить на него турбокомпрессор.

В некоторых случаях вместо турбины целесообразнее поставить турбокомпрессор

У такого решения есть сразу несколько плюсов:

  • водителя больше не будет волновать проблема высокого давления во впускном коллекторе;
  • отпадает необходимость в установке дополнительных систем охлаждения;
  • не нужно будет переделывать систему подачи топлива;
  • установка компрессора обходится вдвое дешевле, чем установка полноценной турбины;
  • мощность мотора увеличится на 30%.

Установка системы турбонаддува

Существует два метода установки турбин на «шестёрку»:

  • подключение к коллектору;
  • подключение к карбюратору;

Подавляющее большинство водителей склоняются ко второму варианту, так как он менее хлопотный. Кроме того, в случае карбюраторного подключения топливная смесь формируется напрямую, минуя коллектор. Чтобы установить это соединение, вам понадобятся следующие вещи:

  • накидные ключи в комплекте;
  • плоская отвёртка;
  • две пустых ёмкости для слива антифриза и смазки.

Последовательность подключения полноценной турбины

False

  1. Сначала производится установка дополнительного впускного воздуховода.
  2. Выпускной коллектор снят. Вместо него устанавливается небольшой кусок трахеи. Коллектор снимается, на его место устанавливается короткая воздушная трубка
    Коллектор снят, на его место устанавливается короткая воздушная трубка
  3. Теперь снимается воздушный фильтр вместе с генератором.
  4. Из главного радиатора сливается антифриз (перед началом слива под радиатор следует поставить пустую ёмкость).
  5. Отсоединяется шланг, который соединяет мотор с системой охлаждения.
  6. Производится слив смазки в заранее подготовленную ёмкость.
  7. С помощью электродрели сверлится отверстие в крышке двигателя. В нем с помощью метчика нарезается резьба, после чего в это отверстие устанавливается крестообразный переходник. Крестообразный переходник нужен для организации подачи масла в турбину
    Крестообразный переходник необходим для организации подачи масла в турбину
  8. Выкручивается масляный датчик.
  9. Турбина подключается к ранее установленной воздушной трубе.

Видео: подключаем турбину к «классике»

https://www.youtube.com/embed/YBjyMBTHzkk

Последовательность подключения компрессора

Выше было сказано, что подключение полноценной системы турбонаддува к старой «шестерке» не всегда может быть оправдано, и что установка обычного компрессора может быть более приемлемым вариантом для многих водителей. Так что есть смысл разобрать последовательность установки этого устройства.

  1. С входящего воздушного патрубка снимается старый воздушный фильтр. На его место ставится новый, сопротивление этого фильтра должно быть нулевым.
  2. Теперь берем кусок специальной проволоки (она обычно идет в комплекте с компрессором). Один конец этой магистрали прикручивается к штуцеру на карбюраторе, другой конец крепится к патрубку выхода воздуха на компрессоре. В качестве крепежа обычно используются стальные хомуты из комплекта. Компрессор поставляется с трубами, которые необходимо подсоединить перед установкой компрессора
    В комплекте с компрессором идут патрубки, которые следует подключить перед установкой компрессора
  3. Сам турбокомпрессор устанавливается рядом с распределителем (места там достаточно, поэтому компрессор средних размеров можно поставить без проблем).
  4. Почти все современные компрессоры поставляются с монтажными кронштейнами. С помощью этих кронштейнов компрессор крепится к блоку цилиндров.
  5. После установки компрессора невозможно установить обычный воздушный фильтр. Поэтому вместо фильтров в стандартные корпуса водители ставят специальные коробки из пластика. Такой короб выступает своеобразным переходником для нагнетания воздуха. Кроме того, чем плотнее коробка, тем эффективнее будет работать компрессор. Коробка действует как переходник при опрессовке
    Короб работает как переходник при нагнетании давления
  6. Теперь на всасывающую трубку устанавливается новый фильтр, сопротивление которого стремится к нулю.
Это может быть интерено  Карбюратор «Озон 2107»: о функциях, устройстве и самостоятельной регулировке

Эта последовательность является самой простой и в то же время самой эффективной при установке турбокомпрессора на всю ВАЗ «классику». Когда он занимается установкой этой системы, водитель сам может искать новые способы повышения герметичности соединений коробки и труб. Многие используют для этого обычный высокотемпературный герметик, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Как к турбине подаётся масло

Полная система турбокомпрессора не может работать без масла. Так что водитель, решивший установить турбину, должен решить и эту проблему. При установке турбины к ней прикручивается специальный переходник (такие переходники обычно идут в комплекте с турбинами). Затем на впускной коллектор монтируется теплорассеивающий экран. Масло к турбине подается через переходник, на который предварительно надевается силиконовая трубка. Кроме того, турбина должна быть оборудована охладителем и воздуховодом, по которому воздух будет поступать в коллектор. Только так можно достичь приемлемой температуры масла, подаваемого в турбину. Здесь же следует сказать, что комплекты патрубков и хомутов для подачи масла в системы турбокомпрессора можно найти в магазинах запчастей.

Комплект патрубков для турбины сэкономит водителю массу времени

Стоит такой набор от 1200 рублей. Несмотря на заведомо высокую цену, такая покупка сэкономит автовладельцу массу времени, так как не придется возиться с нарезкой и установкой силиконовых патрубков.

О патрубках

Форсунки нужны не только для подачи масла. Выхлопные газы из турбины также должны быть удалены. Для удаления лишнего газа, не используемого турбиной, на стальных хомутах используется прочная силиконовая трубка. В некоторых случаях для вывода выхлопа используется целая система силиконовых патрубков (их количество определяется конструкцией турбины). Обычно их два, в некоторых случаях четыре. Трубы перед монтажом тщательно осматривают на наличие внутренних загрязнений. Любая, даже самая маленькая пылинка, попавшая в турбину, может стать причиной поломки. Именно по этой причине каждую трубку тщательно протирают изнутри салфеткой, смоченной в керосине.

Выхлопные патрубки обычно выполняются из силикона

Выбирая хомуты для труб, помните, что силикон не очень прочный материал. А если при установке трубы слишком сильно затянуть стальной хомут, то он может просто перерезать трубу. По этой причине опытные автомобилисты рекомендуют вообще не использовать стальные хомуты, а вместо них использовать хомуты из специального высокотемпературного пластика. Он обеспечивает надежное крепление и при этом не режет силикон.

Как турбина подключается к карбюратору

Если водитель решит подключить турбосистему напрямую через карбюратор, он должен быть готов к ряду проблем, которые необходимо решить. Во-первых, расход воздуха при таком способе подключения значительно возрастет. Во-вторых, турбину придется ставить рядом с карбюратором, а места там очень мало. Поэтому водителю следует дважды подумать, прежде чем принимать такое техническое решение. С другой стороны, если турбину все же можно разместить рядом с карбюратором, она будет работать очень эффективно, так как не нужно использовать энергию для подачи воздушного потока через длинную систему воздуховодов.

Это может быть интерено  Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка

Существует два способа установки турбины рядом с карбюратором

Расход топлива в старых карбюраторах на «шестерках» регулируется тремя форсунками. Кроме того, имеется несколько топливных каналов. При нормальной работе карбюратора давление в этих каналах не поднимается выше 1,8 бар, поэтому эти каналы отлично выполняют свои функции. Но после установки турбины ситуация меняется. Существует два способа подключения системы турбокомпрессора.

  1. Установка за карбюратором. Когда турбину ставят так, то топливной смеси приходится проходить по всей системе.
  2. Установка перед карбюратором. В этом случае турбина будет нагнетать воздух в обратную сторону, а топливная смесь через турбину не пойдёт.

У каждого метода есть как достоинства, так и недостатки:

  • Первый способ намного проще. Да, давление воздуха в системе не будет слишком высоким. Но при этом карбюратор не нужно серьезно модернизировать, ставить дополнительный клапан на компрессор и дополнительные охладители;
  • Второй способ намного сложнее. Общее давление в системе будет гораздо выше. При этом содержание СО в выхлопе автомобиля будет ниже, а также будет легче запустить холодный двигатель. А вот осуществить такое подключение сложнее, так как придется модернизировать карбюратор, как было сказано выше.

О подключении турбин к инжектору

На инжекторный двигатель устанавливать систему турбонаддува гораздо правильнее, чем на карбюраторный. Снижается расход топлива, улучшаются характеристики двигателя. В первую очередь это относится к параметрам окружающей среды. Они становятся лучше, так как около четверти выхлопа не выбрасывается в окружающую среду. Кроме того, будет снижена вибрация двигателя. Последовательность подключения турбины к инжекторным двигателям уже была описана выше, поэтому повторяться нет смысла. Но кое-что еще нужно добавить. Некоторые владельцы инжекторных машин пытаются дополнительно увеличить подъемную силу турбины. Для этого разбирают турбину, находят в ней так называемый актуатор и подкладывают под него усиленную пружину вместо штатной. Несколько трубок соединены с соленоидами в турбине. Эти трубки бесшумны, а соленоид остается подключенным к разъему. Все эти меры приводят к увеличению давления, создаваемого турбиной, на 15–20%.

Как проверяется турбина

Перед установкой турбины настоятельно рекомендуется заменить масло. Кроме того, важно менять масляный фильтр и воздушный фильтр. Последовательность проверки системы турбонаддува следующая:

  • турбина должна быть осмотрена на наличие утечек масла (это касается как той части, через которую масло подается, так и той части, через которую оно сливается из турбины);
  • все воздуховоды тоже тщательно осматриваются. Ни в одном из них не должно быть грязи и посторонних предметов;
  • Если машина оснащена катализатором, его также следует проверить на износ (чрезмерный выхлоп с изношенным катализатором может значительно ухудшить работу турбины, она просто не справляется с большим объемом поступающего газа); конструкция турбины, проще контролировать производительность
    Зная устройство турбины, легче проверять её работоспособность
  • Наконец, следует проверить, нормально ли вращается ротор турбины. Гул, создаваемый ротором, должен быть плавным. В нем не должно быть никаких посторонних звуков: скрипа, свиста и так далее

Так что установка турбины на ВАЗ 2106 процесс долгий и кропотливый. В некоторых ситуациях вместо полноценной турбины можно подумать об установке турбокомпрессора. Это самый дешевый и простой вариант. Ну а если автовладелец твердо решил поставить на свою «шестерку» турбину, ему стоит готовиться к серьезной модернизации двигателя и серьезным финансовым затратам.

Оцените статью