Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 много сложных и прихотливых механизмов. Одним из них по праву считается карбюраторный, ведь от качества работы зависит режим работы двигателя.

Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2107

Карбюратор «Солекс» — самая модернизированная разработка Димитровградского автоагрегатного завода. Надо сказать, что Солекс является прямым потомком итальянского карбюратора Weber, конструкция которого изначально была взята для производства первых карбюраторных механизмов в СССР, ДААЗ и Озон».

Карбюратор с маркировкой 2107(3)1107010 разрабатывался не только для «семерки». Инженеры завода рассчитали мощности таким образом, чтобы устройство можно было с одинаковой эффективностью использовать как на ВАЗ 2107, так и на Ниве и ВАЗ 21213.

Кстати, карбюраторная установка подходит как для двигателя 1,6 л, так и для двигателя 1,7 л. Конструктивно Солекс является карбюратором эмульсионного типа и состоит из двух камер сгорания с падающим потоком (то есть поток движется сверху вниз).

Карбюраторная установка для создания горючей смеси на ВАЗ 2107

Устройство и технические характеристики «Солекса»

Карбюратор вида «Солекс» имеет следующие компоненты и подсистемы:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • две камеры для дозировки горючей смеси;
  • дозирующие подсистемы в каждой из камер;
  • поплавок-контролёр количества бензина в поплавковой камере;
  • отсасывающий выходные газы элемент;
  • механизм-блокатор дроссельных заслонок каждой из камер;
  • устройство, отвечающее за работу автомобиля на холостом ходу;
  • экономайзер холостого хода;
  • переходные системы от одной камеры в другую;
  • экономайзер режимов мощности;
  • насос-ускоритель;
  • механизм пуска;
  • подогреватель.

В составе устройства работают 43 разных узла

Сам карбюратор состоит из двух элементов: верхний называется крышкой, а нижний является основной частью механизма. Крышка «Солекс» изготовлена ​​из высокотехнологичного алюминиевого сплава, который защищает устройство от различных внешних воздействий. Именно в нижней части агрегата расположены основные детали, за счет которых смешиваются потоки топлива и воздуха и образуется горючая смесь.

Видео: кратко о «Солекс»

https://www.youtube.com/embed/aqiOBfthNic

Поплавковая камера

Эта полость выполняет функцию своеобразного держателя топлива в баке карбюратора. Именно в камере содержится объем топлива, необходимый для создания горючей смеси капель бензина и воздуха. Поплавок контролирует уровень смеси.

Ёмкость поплавковой камеры находится в одной плосткости с камерами сгорания

Устройство пуска

При холодном двигателе включается карбюраторный стартер. Управляется прямо из кабины через рукоятку воздушной заслонки. Если потянуть эту ручку до упора на себя, трос повернет рычаг, который закроет воздушную заслонку в камере №1 карбюратора. В то же время газовый клапан в той же камере приоткроется, чтобы пропустить топливо.

Пусковое устройство представляет собой полость сообщения между впускным коллектором и заслонкой, через которую проходит воздушный поток. То есть основная задача этого узла — закрыть или открыть каналы подачи веществ при запуске энергоблока в работу.

Благодаря рычагу производится запуск мотора

Холостой ход

Данный блок в конструкции карбюратора предназначен для привода двигателя на малых оборотах коленчатого вала, то есть на холостом ходу или при движении на первой передаче. Именно СХХ не дает двигателю заглохнуть при отсутствии основной нагрузки.

Это может быть интерено  Самостоятельно контролируем расход топлива на ВАЗ 2107

Топливо направляется в систему ХХ по каналам основного жиклера в камере №1, затем через жиклер, работающий на систему ХХ, после чего смешивается с потоками воздуха. Полученная смесь подается в камеру №1 через открытую заслонку.

Элементы системы ХХ не видны при визуальном осмотре корпуса карбюратора

Экономайзер мощности

Это устройство срабатывает только при полностью открытых дроссельных заслонках — то есть в режиме, когда двигателю нужна дополнительная мощность (разгон, обгон). Экономайзер использует топливо из бака в поплавковую камеру.

Главной задачей экономайзера энергетического режима является обогащение топливно-воздушной смеси. Благодаря работе заслонок механизм обогащает смесь дополнительным потоком воздуха.

Корпус экномайзера находится внутри карбюратора

Эконостат

Эконостат почти всегда работает вместе с энергосбережением. На самом деле при повышенном числе оборотов коленчатого вала двигателю также требуется дополнительное количество бензина. Именно за переизбыток топлива в системе отвечает экономостат, собирающий нужное количество топлива из полости поплавковой камеры.

Винтовое соединение эконостата можно увидеть на корпусе карбюратора

Ускорительный насос

Ускорительный насос отвечает за своевременную подачу необходимого объема топлива в камеры сгорания №1 и №2. По своему устройству он напоминает двухклапанный механизм, который при воздействии на диафрагмы начинает поступательные движения.

Именно благодаря поступательным рывковым движениям в системе карбюратора создается необходимое давление, обеспечивающее бесперебойную подачу топлива.

Насос размещается внутри карбюратора

Жиклёры

Жиклеры представляют собой трубки с технологическими отверстиями, через которые подается топливо (топливные форсунки) или воздух (воздух). При этом диаметр и количество отверстий у разных элементов разные — в зависимости от того, какое именно вещество подается этим пучком.

Жиклёры на топливо и воздух часто имеют разные габариты и диаметры отверстий

Неисправности карбюратора «Солекс»

Как и все другие механизмы в автомобиле, Солекс в процессе эксплуатации изнашивается и может выйти из строя. При этом, поскольку все важные элементы спрятаны внутри корпуса, определить погрешность на глаз невозможно.

Отказ карбюратора можно, однако, диагностировать и другим способом: наблюдая за «поведением» автомобиля. Судить о возможных ошибках и некорректной работе «Солекса» водитель ВАЗ 2107 может по следующим признакам:

  • провалы работы мотора при нажатии педали акселератора;
  • рывки при движении;
  • снижение скоростных характеристик;
  • увеличение расхода бензина;
  • трудности с зажиганием;
  • провалы холостого хода.

Мощность двигателя ВАЗ 2107 значительно снижается при износе элементов карбюратора, а также при смещении различных деталей с установленных валов. Поэтому любые изменения в работе силового агрегата можно считать неисправностью карбюратора.

Как правило, даже новичок способен понять, что с карбюратором что-то не так: есть подтекания, нагар или сильный запах бензина

Переливает горючее

Утечки топлива представляют опасность пожара. Поэтому проблему переливания топлива нужно решать немедленно. Как правило, водитель может заметить лужи бензина под машиной после ночной стоянки и влагу в моторном отсеке.

Чаще всего проблема кроется в разгерметизации шлангов: даже малейшая утечка топлива может создать внушительную лужу бензина. Также рекомендуется проверить работу ускорительного насоса: если он прокачивает топливо в ускоренном режиме, излишек неизбежно выйдет за пределы топливной системы автомобиля.

Следы бензина под машиной — самый опасный симптом неисправностей карбюратора

Двигатель глохнет

Главной проблемой для автовладельца являются случаи, когда нет возможности завести машину. Либо двигатель «отказывается» запускаться, либо заводится и тут же глохнет. Неисправность такого типа свидетельствует о том, что в поплавковой камере нет топлива, либо о том, что количества топлива явно недостаточно для полноценной работы двигателя. В редких случаях проблемы с запуском двигателя начинаются из-за чрезмерного обогащения или обеднения смеси.

Это может быть интерено  Самостоятельно устанавливаем турбину на ВАЗ 2106

Потребуется разобрать карбюраторный аппарат на детали и проверить работоспособность и состояние поплавка, жиклёров и дозаторов.

Если же проблемы с мотором возникают только на холостом ходу во время стоянки, то неисправности возможны в следующих элементах карбюратора:

  • жиклёры холостого хода (сильное засорение отверстий);
  • износ электромагнитного клапанного механизма;
  • некорректная работа блока управления;
  • износ резиновых уплотнителей устройства.

Потребуется тщательный осмотр всех составляющих системы холостого хода, их промывка и продувка, а также регулировка винтами качества и количества.

Любые некорректные проявления работы мотора на ВАЗ 2107 можно «списывать» на неисправность карбюратора

Большое потребление топлива

Если карбюратор начинает потреблять все больше топлива, устранить этот неприятный момент можно только полной чисткой всех узлов «Солекс». Только после очистки можно приступать к регулировке расхода топлива винтами количества. Однако следует учитывать, что к увеличению расхода бензина может привести ряд причин:

  • неисправная работа или выход из строя экономайзера холостого хода;
  • засорение жиклёров на воздух;
  • разгерметизация системы карбюратора;
  • износ резиновых прокладок.

Если постепенно расход топлива увеличивается, то пора регулировать параметры работы «Солекса»

Проблемы с насосом-ускорителем

Как правило, некорректная работа насоса проявляется двояко: либо он подает слишком много топлива, либо вообще не создает нужного давления в системе. В любом случае нужно снимать карбюратор, разбирать насосный агрегат и диагностировать его работу. В большинстве случаев резиновые детали помпы просто изнашиваются и нуждаются в замене.

Сильные провалы двигателя при разгоне или обгоне

Еще одной распространенной неисправностью «семерки» считается сбой в работе двигателя на высоких оборотах. Автомобиль не может набрать скорость – часто даже 80-90 км/ч – это максимум, что водитель может вытолкнуть из машины.

Источник этой проблемы может скрываться в следующих узлах «Солекса»:

  • замусорились отверстия в жиклёрах;
  • некорректная работа диффузоров;
  • проблемы с функционированием ускорительного насоса.

Необходимо провести чистку всех систем карбюратора и заменить износившиеся или сломанные элементы.

Запах бензина в салоне автомобиля

Водитель должен понимать, что появившийся в салоне запах бензина может свидетельствовать только об одном: топливо вышло из карбюратора, так как его там было слишком много. Даже небольшие разливы топлива могут вывести из строя свечи зажигания, что чревато большими проблемами при запуске двигателя.

Вы должны найти место, где топливо выходит как можно скорее. Чаще всего это разгерметизированные топливные или обратки: мокрые места под ними укажут на место утечки.

Запах бензина в салоне машины появляется при выдавливании горючего из системы авто

Регулировка карбюратора «Солекс»

Регулировать работу карбюраторной установки необходимо, когда водитель начинает замечать разного рода ошибки в работе Солекса. Например, повышенный расход топлива или затрудненный холодный пуск…

Перед непосредственной наладкой необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Так что карбюратор необходимо очистить от следов течи и пыли, чтобы внешняя грязь не попала в блок. Кроме того, о тряпках лучше позаботиться заранее: ведь при отсоединении шланга может вытечь бензин.

Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:

  • стандартного набора гаечных ключей;
  • крестообразной и плоской отвёрток;
  • линейки.

При подготовке к регулировке необходимо найти сервисную книжку на ВАЗ 2107. Именно там указаны все рабочие настройки, которые могут отличаться друг от друга в зависимости от года выпуска автомобиля.

Информация, указанная в документе, должна быть использована при регулировке карбюратора

Как выполнить регулировку поплавковой камеры

Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107.
  3. Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
  4. С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
  5. Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
  6. Школьной линейкой измерьте длину от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а В — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25,5 мм. При наличии расхождений необходимо будет отрегулировать положение поплавка.
  7. Кронштейн, удерживающий поплавок, необходимо отогнуть в ту или иную сторону, в зависимости от того, хотите ли вы уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
  8. Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
  9. После нового измерения убедитесь, что расстояние от A до B составляет ровно 25,5 мм. На этом настройку поплавковой камеры можно считать законченной.
Это может быть интерено  Карбюратор ДААЗ 2107: разборка, промывка, регулировка

Видео: порядок работы

https://www.youtube.com/embed/Qfd8InHxLio

Как отрегулировать холостой ход автомобиля

После установки поплавком необходимого уровня бензина в камере можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа проводится и на автомобиле, то есть карбюратор демонтировать не нужно. Единственный нюанс – необходимо прогреть двигатель до температуры 90 градусов Цельсия, а затем снова снять крышку воздушного фильтра. Далее процедура проводится по установленному плану:

  1. До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
  2. Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
  3. На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
  4. Сразу после этого винта качества добиться максимальных оборотов холостого хода — до 900 об/мин (если регулировку проводить поздней осенью или зимой, этот показатель можно увеличить до 1000 об/мин).
  5. Винт качества выкручивать в обратном положении: Медленно выкручивать до тех пор, пока не почувствуется рывок в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить крутить и сделать винтом 1-1,5 оборота назад.
  6. На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.

Все регулировочные работы проводятся посредством этих винтов

Процедура крайне необходима для стабильной, бесперебойной работы двигательного аппарата на малых скоростях или в состоянии покоя. Кроме того, значительно снижается расход топлива.

Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/mfIsVeZlnoY

Как снизить потребление топлива во всех режимах езды

Одним из самых частых факторов, заставляющих автовладельцев регулировать работу карбюратора, является повышенный расход топлива. Суть данной процедуры заключается в установке на Солексе параметров оборотов двигателя, указанных производителем, в связи с чем обязательно уменьшится и расход топлива:

  1. Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
  2. До конца закрутить качественный и количественный винты.
  3. Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
  4. Сверяйтесь с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Установите точное число оборотов коленчатого вала, указанное в таблице. Регулировка производится путем экспериментирования и откручивания/закручивания винтов качества и количества.

Видео: оптимизация потребления горючего

https://www.youtube.com/embed/XdsnktDPmbo

То есть карбюратор Солекс, являющийся источником образования топливовоздушной смеси для двигателя ВАЗ 2107, можно отрегулировать самостоятельно и настроить на оптимальные режимы его работы. Следует подчеркнуть, что все приведенные выше инструкции рассчитаны на автомобилистов, имеющих практические навыки работы с механизмами автомобиля. При отсутствии опыта рекомендуется обращаться к специалистам.

Оцените статью