Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Устройство, назначение и самостоятельная замена катушки зажигания ВАЗ 2106

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблер и другие элементы системы зажигания. Плохая катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки его работоспособности и замены.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

В систему зажигания ВАЗ 2106 входит:

  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • провода низкого напряжения;
  • провода высокого напряжения;
  • замок зажигания;
  • реле зажигания.

Схема системы зажигания ВАЗ 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — четырёхштекерная соединительная колодка; 4 — катушка зажигания; 5 — распределитель (трамблёр); 6 — замок зажигания; 7 — провода высокого напряжения; 8 — свечи зажигания

Назначение

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор. Его основная функция заключается в создании высокого напряжения в цепи для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, машина просто не заведется.

Катушка зажигания имеет цилиндрическую форму

Расположение

На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена ​​в левом переднем углу моторного отсека. Он крепится к экрану двумя гайками и при необходимости легко демонтируется.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Катушка зажигания ВАЗ 2106 крепится в верхнем переднем углу под рамой лобового стекла

Устройство и схема подключения

Центральная часть катушки – сердечник, на который намотано примерно 30 тысяч витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку — первичную обмотку наматывается слой толстого провода. Один конец обеих обмоток подключен к аккумулятору, другой — к распределителю, управляющему подачей питания. В процессе намотки тонкий и толстый провод будут иметь точки контакта. Одна из этих точек должна быть подключена к выключателю напряжения. В этом случае функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.

При подключении катушки важно соблюдать порядок присоединения отдельных проводов в соответствии с их функциями
Это может быть интерено  Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

Конструкция классических автомобилей ВАЗ не предъявляет завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определенным параметрам и выдавать необходимое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

  • ЭРА — отечественный производитель комплектующих для различных автомобилей, предлагающий катушки зажигания на ВАЗ 2106 по цене от 1350 рублей. Эти катушки имеют очень ограниченный срок службы.
  • МЗАТЭ-2 предлагает надежные катушки зажигания по цене от 600 руб. Помимо невысокой цены, изделия просты в установке и доступны практически в каждом автомагазине.
  • Bosch — проверенный производитель автомобильных запчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 рублей), катушки немецкого производства чрезвычайно надежны и имеют самый долгий срок службы.
  • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.

Фирма СОАТЭ предлагает комплект элементов системы зажигания в сборе

Обычно при покупке ВАЗ 2106 владельцы ищут мощные катушки по низкой цене, так как мощностные характеристики двигателя напрямую зависят от количества витков на обмотке. Опытные автовладельцы дают такие советы:

Поищите в магазине комплект бесконтактного зажигания, особенно для вашего двигателя. Установить можно самостоятельно — там все просто, в интернете много мануалов. Одновременно замените свечи и провода. Так что не забудьте перейти на штатный карбюратор. Поставил себе на рабочую 4ку с тройным мотором, стала работать лучше — ошибок нет, да и в морозы заводится. Так вам это скажут на любом специальном форуме — поищите в яндексе клуб ВАЗ 2106 или форум. Также на зиму рекомендуется брать более жидкое масло — например, что-то вроде 5w30, полусинтетики не так много. Подать заявку, чтобы помочь вам. Кстати, на холодную всегда нужно вытягивать подсос — летом, конечно, реже.

Серега Сабир

http://www.mastergrad.com/forums/t193250-kakoe-vybrat-elektronnoe-zazhiganie-navaz-21065/

Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.

Признаки и причины неисправности катушки зажигания

Многие считают, что нагрев змеевика во время работы является неисправностью. Однако это не так. Через обмотку проходит ток высокого напряжения, поэтому возможен небольшой нагрев катушки.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправной катушки следующие.

  1. Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
  2. При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
  3. Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.

Открыв капот, можно увидеть отсутствие искры при запуске двигателя

Также есть ряд косвенных признаков выхода из строя катушки, которые до определенного момента не влияют на работу двигателя, но проявятся в ближайшее время:

  1. Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
  2. Обрывы в обмотках катушки.
  3. Перегрев катушки.

Кроме того, водитель должен быть предупрежден о неравномерном распределении нагара на свечах, а также о невозможности запуска двигателя с первого раза. Если есть хоть малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, лучше сразу ее проверить, не допуская возможности выхода из строя в дороге.

Причины неисправности

Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

  1. Использование свечей зажигания низкого качества. Дешевые свечи выделяют обратные газы, что в свою очередь может привести к пробою изоляторов. В результате наконечники катушек быстро выйдут из строя и вам потребуется заменить катушку вместе с фарами.
  2. Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать при любых температурных режимах. Но при частых перегревах мотора катушка тоже будет испытывать тепловую перегрузку. Обычно это происходит при агрессивной езде или проблемах с системой охлаждения двигателя.

Качество свечей напрямую влияет на работоспособность катушки зажигания

Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

Диагностика катушки зажигания

При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

  • мультиметр;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • резиновые перчатки.

Проверить катушку мультиметром можно как на машине, так и сняв её с кузова

Сама проверка производится следующим образом:

  1. Включается подача напряжения на катушку.
  2. К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
  3. Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
  4. При подаче напряжения измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра сначала подключаются к выводам одной обмотки, а затем к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3-4 Ом, для вторичной — не более 7-9 Ом.

Подключение производится по очереди к каждому из контактов катушки и к массе автомобиля
Никогда не проверяйте катушку зажигания на наличие искры. Если наклонить провод в сторону корпуса двигателя, зазор между обмотками увеличится, что приведет к пробою между ними.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 – это узел, который нельзя разобрать. Его нельзя разобрать и отремонтировать. В случае выхода из строя катушка заменяется в сборе. Для этого потребуется:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 10.

Порядок замены катушки

При замене катушки необходимо соблюдать меры безопасности. Поскольку катушка является высоковольтным трансформатором, перед разборкой автомобиль необходимо отключить от питания, сняв провода с аккумулятора. Дальнейшая работа проводится по следующей схеме:

  1. Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
  2. Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
  3. Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
  4. Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
  5. Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
  6. Закрутить гайки крепления катушки.
  7. Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
  8. Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
  9. Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.

Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.

Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/-p5fPw1w4Bo

Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 может даже неопытный автомобилист. Особое внимание следует уделить соблюдению техники безопасности при работе с высоким напряжением.

Оцените статью