Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Бензонасос ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать водитель

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Владельцы ВАЗ 2106 сами знают, сколько проблем может доставить этот автомобиль. При этом особенно большое количество проблем связано с топливным насосом: то качает, то не качает, то забивается мусором, то отказывается работать по непонятным причинам. Поэтому необходимо заранее узнать обо всех сложностях эксплуатации бензонасоса и уметь устранять возникшие ошибки.

Бензонасос ВАЗ 2106

Топливный насос автомобиля считается важнейшим элементом всей системы подачи топлива. По сути, насос нужен для перекачки топлива из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном узле формируется топливовоздушная смесь, которая затем подается в двигатель.

Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам

Принцип работы

Основной задачей топливного насоса является создание избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Необходимо следить за тем, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

https://www.youtube.com/embed/R0AYeyn45WY

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

Стандартное оборудование «шестерки» — топливный насос производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). По своей конструкции это механический узел, который снабжен диафрагменным приводом. В конструкцию топливного насоса ДААЗ встроены одновременно три диафрагмы, обеспечивающие бесперебойную работу агрегата.

Производительность бензонасоса данной марки 60 литров в час (на свободном сливе). Этого объема вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения топлива на ВАЗ 2106.

Изначально «шестёрка» оснащалась бензонасосами марки ДААЗ

Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства Саратовского завода топливной аппаратуры. Этот насос имеет такую ​​же производительность (60 л/ч), но считается более надежным из-за высокой плотности и стойкости мембранных элементов к маслу.

«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.

Бензонасос «Пекар» имеет ту же производительность, что и ДААЗ, но он более современный и надёжный
Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.

Бензонасос на ВАЗ 2106 находится под капотом. Агрегат крепится с левой стороны к блоку двигателя. Крепление осуществляется шпильками с обязательным применением термопрокладок и регулировочных прокладок. Такая компоновка очень удобна, так как при необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.

Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива в двигатель или отказ двигателя при запуске не всегда связаны с неисправностью самого топливного насоса. Конечно, эти признаки являются явным фактом того, что в топливной системе произошла ошибка, но чтобы найти причину, необходимо провести диагностику. Но по статистике проблемы чаще всего возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
  • мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
  • гудение при езде;
  • ощутимая потеря динамики движения автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Самым частым признаком неисправности насоса является отсутствие давления в топливной системе, то есть топливный насос просто не качает топливо. Причиной такой поломки может быть:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Повреждение шланга довольно легко увидеть при обычном визуальном осмотре. Во всех остальных случаях потребуется демонтировать помпу с машины и разобрать ее для выявления неисправного элемента и замены.

Во многих случаях старый бензонасос целесообразнее не ремонтировать, а заменить

Насос не качает на горячую

В некоторых случаях помпа на ВАЗ 2106 может показывать неисправность только в отдельных случаях — например, может исправно работать при запуске двигателя, но перестать подавать топливо на прогретый.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает остыть. Как правило, проблема не в самом насосе, а в сливной трубке или топливном ресивере. Вы должны проверить эти элементы, чтобы помпа работала без сбоев.

Снимите топливный бак, убедитесь, что синяя сливная трубка не пережата, снимите топливный коллектор, а также проверьте, не забит ли он

Искусственный интеллект

https://answer.mail.ru/question/60646959

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равно 3 атмосферам. Для проверки этого показателя вам понадобится манометр. Если давление значительно ниже, топливный насос необходимо заменить.

Топливо может не поступать в двигатель, даже если топливный насос работает. Причина в данном случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в зажигании не слышен характерный гул, проблема кроется в реле, проводах или контактах.

Исправный бензонасос должен создавать в топливной магистрали давление 3 атмосферы

По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

Как показывает практика, топливный насос ДААЗ более подвержен износу, а потому выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки Пекар. Однако для обеих моделей общими источниками поломки являются следующие причины:

  1. Шток топливного насоса. В процессе эксплуатации автомобиля шток насоса неизбежно укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестает подавать в двигатель необходимое количество бензина. Штанговые топливные насосы устанавливаются только на карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан является одной из наиболее изнашиваемых частей насоса. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное кольцо на клапане, что приводит к некорректной работе механизма открывания.
  3. Топливо низкого качества. Бензин сомнительного качества, используемый для питания двигателя, может быстро вывести из строя электрический топливный насос. Электронасосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Перед диагностикой топливного насоса убедитесь, что все остальные элементы топливной системы работают нормально. Если механизм карбюратора, шланги подачи топлива и фильтры исправны, можно переходить к проверке работы самого насоса.

Для этого потребуется подготовить всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10 мм;
  • отвёртку с тонким плоским лезвием.

Проверка бензонасоса на ВАЗ 2106 происходит по следующему алгоритму:

  1. Откройте капот автомобиля, убедитесь, что двигатель холодный. Необходимо открыть капот и убедиться, что двигатель остыл и с деталями можно обращаться руками
    Необходимо открыть капот и убедиться, что двигатель остыл и за его детали можно браться руками
  2. Найти корпус бензинового насоса (слева на блоке цилиндров).
  3. Ослабить отвёрткой хомут шланга на всасывание.Для того чтобы снять топливные шланги с бензонасоса, необходимо ослабить крепёжные хомуты
    Для того чтобы снять топливные шланги с бензонасоса, необходимо ослабить крепёжные хомуты
  4. Демонтировать шланг (сразу же после снятия необходимо закрыть отверстие болтом нужного диаметра, чтобы избежать потерь топлива).
  5. Магистраль, подающую горючее, отсоединить от штуцера карбюраторной установки. Закрыть слив пальцем.
  6. Нажмите несколько раз на рычажный механизм, предназначенный для подкачки бензина. При каждом нажатии палец в отверстии должен чувствовать, как работает диафрагменная пружина. При этом будут слышны звуки всасывания воздуха. Каждый раз, когда вы нажимаете на рычаг топливного насоса, палец, сжимающий шланг, должен ощущать вакуум
    При каждом нажатии на рычаг бензонасоса палец, зажимающий шланг, должен чувствовать разрежение

Если ощущений попыток всасывания нет и не слышны характерные звуки работы насоса, устройство можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Приводом бензонасоса для «шестёрки» является шток. За счёт его поступательного движения толкателя происходит всасывание бензина.

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создается давление. Сразу после остановки диафрагмы выпускной клапан закрывается, позволяя топливу поступать в открывающийся впускной клапан. Через него при новом поступательном движении штока и диафрагм топливо передается в карбюратор.

Работой бензонасоса управляет толкатель (2), который перемещается под действием эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя
На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создавать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из наиболее частых причин выхода из строя топливного насоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: основной симптом – невозможность разогнать автомобиль даже на ровной прямой дороге.

Штанг — это стальной стержень в нижней части насоса. При длительной эксплуатации он удаляется, что приводит к неисправности приводной части. Как правило, с изношенной или погнутой тягой невозможно разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.

Шток бензонасоса выполнен из износостойких сплавов стали, но при длительной эксплуатации он стирается и становится причиной неисправности детали

Замена штокового механизма предполагает замену двух прокладок одновременно. При установке нового штока в корпус насоса следите за тем, чтобы он выступал за проставку не менее чем на 0,8 мм и не более чем на 1,3 мм. Это означает, что оптимальным выступом является 1 мм.

Для закрепления этого свеса необходимо будет подобрать прокладки необходимой толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, двигатель начнет плохо разгоняться, а если больше 1,3 мм, то могут лопнуть диафрагмы.

Ремонт бензинового насоса

Чтобы самостоятельно отремонтировать устройство, потребуется заранее подготовить следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 13 мм;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • две линейки;
  • ёмкость для слива оставшегося горючего.

Как снять насос с машины

Демонтаж бензонасоса с ВАЗ 2106 нужно проводить в строгом соответствии с регламентом:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить отвёрткой хомутное соединение шланга на подачу бензина в насос, снять шланг.
  3. Демонтировать патрубок с поверхности насоса, также предварительно ослабив хомут.Ослабив хомуты, снимаем топливные шланги
    Ослабив хомуты, снимаем топливные шланги
  4. Появившиеся сливные отверстия сразу же перекрыть заглушками или чистыми болтами диаметром 8 мм, чтобы не допустить потери топлива.
  5. Ключом на 13 мм открутить две гайки крепления насоса от блока цилиндров.Бензонасос крепится к блоку цилиндров при помощи двух гаек под ключ на 13 мм
    Бензонасос крепится к блоку цилиндров при помощи двух гаек под ключ на 13 мм
  6. Снять насос, стараясь не повредить прилагающиеся к нему прокладки.
  7. Положить бензонасос на ровное и чистое место.

Видео: процедура демонтажа

https://www.youtube.com/embed/eKYkYe9XliE

Как разобрать

Разборка бензонасоса ВАЗ 2106 производится по следующей схеме:

  1. Протереть корпус насоса от грязи и бензина.
  2. Возьмите ключ на 10 и открутите болт крепления крышки помпы, затем снимите саму крышку. Ключом на 10 откручиваем болт и снимаем крышку бензонасоса
    Откручиваем болт ключом на 10 мм и снимаем крышку бензонасоса
  3. Аккуратно вытащите сетку (фильтрующий элемент) из полости насоса, чтобы не повредить ее. Аккуратно извлекайте фильтр, чтобы не повредить мелкую сетку
    Аккуратно вынимаем фильтр, чтобы не повредить его мелкую сеточку
  4. Внимательно осмотрите впускной клапан, нажмите на него тонкой отверткой. Если клапан вышел из своего седла, исправьте его положение той же отверткой.
  5. Промыть фильтр в ацетоне и тщательно продуть баллончиком со сжатым воздухом.
  6. Взять крестовую отвёртку и отвернуть шесть винтов, которые соединяют две половины корпуса насоса.
  7. Отсоединить верхнюю часть насоса от нижней.Разъединяем устройство на две части
    Разъединяем устройство на две части
  8. Впускной клапан проверить по той же схеме, что и на впуск.
  9. Промыть внутренности верхней части бензином и обдуть сжатым воздухом.
  10. Повернуть диафрагменный узел на 90 градусов.
  11. Вытащить из нижней части корпуса диафрагму, снять пружинку со стального штока.
  12. В четкой последовательности сначала снимите верхнюю чашку из стали, затем по очереди две диафрагмы, затем прокладки диафрагм, нижнюю чашку и диск. Последовательно снимаем все внутренние части и раскладываем их на столе
    Последовательно снимаем все внутренние детали и раскладываем их на столе

Этап ремонта

Ремкомплект бензонасоса ДААЗ или Пекар можно приобрести в любом автомагазине. Комплектующие стоят недорого, поэтому нет смысла ехать в автосервис для их замены. Кроме того, насосный агрегат на ВАЗ 2106 достаточно прост, что позволяет водителю самостоятельно заменить все вышедшие из строя детали.

Главной целью ремонта бензонасоса является замена всех вышедших из строя элементов и прокладок

После демонтажа и промывки топливного насоса необходимо собрать его в обратном порядке, и заменить все изношенные детали. Обязательна замена уплотнительных колец и элементов набивки, даже если они еще рабочие. При работе с мембранами необходимо соблюдать максимальную осторожность – они могут порваться при малейшем усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

https://www.youtube.com/embed/u6GSZFvvLXQ

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса необходимо внимательно осмотреть место крепления бензонасоса к блоку цилиндров. Все скопления копоти и грязи необходимо удалить растворителем 642 и протереть тряпкой. Насос должен быть установлен только на чистую поверхность блока.

Далее выполнять монтажные работы по порядку:

  1. Поставить новые прокладки на болты крепления. На ВАЗ 2106 между ТНВД и блоком цилиндров с завода устанавливаются сразу три прокладочных элемента: регулировочный, теплоизоляционный и уплотнительный. Именно в таком порядке их следует надевать на штифты.
  2. Далее на них насаживается сам бензонасос, который прикручивается двумя гайками.Бензонасос устанавливается на группу прокладок
    Бензонасос устанавливается на группу прокладок
  3. Гайки рекомендуется прикручивать поочерёдно, чтобы не создавалось повышенное давление на фланец.
  4. После фиксации насоса подключить к нему два патрубка на подачу и обратку.
  5. Рекомендуется сразу проверить качество ремонта и надежность всех соединений — завести двигатель и понаблюдать за тем, как поведет себя топливный насос в процессе эксплуатации.

Видео: как быстро и правильно заменить насос

https://www.youtube.com/embed/0BVR7Ek4q8w

Замену прокладок необходимо проводить даже в тех случаях, когда старые находятся в приемлемом состоянии.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Благодаря простой конструкции «шестерки» на нее можно установить и более производительный электрический топливный насос. Однако сами автолюбители не рекомендуют устанавливать современный прибор, если только на это нет веской причины:

Если обычный работает хорошо, то почему? И дополнительная нагрузка на генератор не очень нужна. ИМХО 🙂

Стилет Х

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3009

Механические топливные насосы предназначены исключительно для моделей автомобилей с карбюратором, а электрические предназначены для работы с инжекторными машинами. В этом случае способ установки будет другим:

  • механический насос фиксируется на поверхности блока цилиндров;
  • электрический насос монтируется внутри полости топливного бака.

Электрический бензонасос имеет меньшие размеры по сравнению с механическим

На карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 можно установить электрический топливный насос как отечественного, так и зарубежного производства. Так электронасос Pekar нового поколения, а также немецкий агрегат Bosch завоевали большую популярность среди автомобилистов. Разница только в цене: если Пекар стоит от 2 тысяч рублей, то Бош дешевле 3 тысяч рублей, в автомагазине его не найти.

Оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 может стать недорогой бензонасос от корейской компании KSM. Стоит чуть больше 2 тысяч рублей, при этом по качеству практически не уступает европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Установка электробензонасоса на карбюраторный двигатель потребует дополнительного оборудования. Помимо самого насоса, в работе будут необходимы следующие элементы:

  • пятиметровый шланг с диаметром отверстия 9 мм;
  • реле бензонасоса (дополнительно к уже имеющемуся);
  • сверло на 7 мм (+ дрель);
  • фильтрующий элемент для инжекторного мотора;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба 250 мм с толщиной металла 0,8 мм;
  • шланг с диаметром отверстия 12 мм для подачи горючего;
  • переходное устройство с 8 мм на 12 мм.

Только после подготовки необходимых механизмов и узлов можно приступать к установке электробензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работы допускается установка устройства в подкапотном пространстве:

  1. Снять датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлить в крышке датчика отверстие сверлом 7 мм.
  3. Впаяйте стальную трубу в отверстие с помощью паяльника. При этом загните один конец таким образом, чтобы образовался слив обратки как можно дальше от топливозаборника. Согните верхний конец трубки параллельно нижнему. Верхняя и нижняя часть трубы должны быть согнуты параллельно друг другу
    Верхняя и нижняя части трубки должны быть загнуты параллельно друг другу
  4. В полость бензобака установить доработанный датчик уровня топлива.
  5. Резиновую трубку соединить с переходником на обратку от главного топливного шланга.Переходник сделает перекачку бензина максимально безопасной
    Переходник сделает перекачку бензина максимально безопасной
  6. Один конец пятиметрового шланга надеть на штуцер топливозаборника, другой — на трубку из стали на крышке датчика.
  7. Установите топливный насос на моторный щит и расположите его горизонтально. Прикрепите корпус насоса к кронштейну с помощью резиновых прокладок для надежного соединения.
  8. На резиновый шланг установить топливный фильтр для инжектора.
  9. На второй штуцер подачи горючего надеть пятиметровый шланг. Зафиксировать его подкапотном пространстве.
  10. Подключите топливный насос к топливному баку с помощью шланга диаметром 12 мм. Используйте адаптер для подключения. Топливный насос соединен с баком через шланг диаметром 12 мм
    Бензонасос соединяется с баком через шланг диаметром 12 мм
  11. Подключите блок питания к новой помпе через поле питания к разъему 12 В. Если у вас нет опыта работы с цепями напряжения, лучше обратиться к опытному автоэлектрику
    Если отсутствует опыт работы с цепями напряжения, лучше обратиться к услугам опытного автоэлектрика

Видео: электрический насос на «классику»

https://www.youtube.com/embed/S3Eo7JhAVIc

Сами же автовладельцы 2106 рекомендуют устанавливать электрический насос на выходе из топливного бака:

Нет проблем, лучше поставить прямо на бачок, где выход и зайти в резинку, между ними, питание от замка зажигания, напрямую от клеммы зажигания или включать приборы, вместо своего, вы просто даете вытащить толкатель, и ставите все на место, соединяете зазор вместо родного бензонасоса с трубкой, а на карбюратор ставите тройник для возврата топлива в бак, протягиваете еще одну трубку к баку и впаять в бачок штуцер, к которому подходит обратка

Просветленный

https://answer.mail.ru/question/44165298

Проблемы с бензонасосом могут возникнуть у любого водителя, как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Лучшее решение всех проблем – это, конечно же, обращение в автосервис. Но если водитель привык эксплуатировать и ремонтировать «ласточку» самостоятельно, ремонт своими руками вполне доступен. Кроме того, при таком подходе можно сэкономить определенную сумму денег.

Это может быть интерено  Самостоятельно устанавливаем турбину на ВАЗ 2106
Оцените статью