Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно контролируем расход топлива на ВАЗ 2107

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Расход топлива – важнейшая характеристика автомобиля. Эффективность двигателя во многом определяется количеством потребляемого топлива. Это правило касается всех автомобилей, и ВАЗ 2107 не исключение. Ответственный водитель внимательно следит за тем, сколько бензина использует его «семерка». В определенных ситуациях количество потребляемого бензина может резко увеличиться. Давайте узнаем, что это за ситуации и как их устранить.

Нормы расхода топлива для ВАЗ 2107

Как известно, ВАЗ 2107 в разное время комплектовался разными двигателями.

Самые первые модели ВАЗ 2107 комплектовались только карбюраторными моторами

Следовательно, нормы расхода топлива тоже менялись. Вот как это выглядело:

  • Изначально ВАЗ 2107 выпускался только в карбюраторном исполнении и оснащался полуторалитровым двигателем марки 2103, мощность которого составляла 75 л.с. С. При езде по городу первая карбюраторная «семерка» потребляла 11,2 литра бензина, а при движении по трассе этот показатель снижался до 9 литров;
  • В 2005 году вместо карбюраторного двигателя на «семерки» стали устанавливать полуторалитровый инжекторный двигатель марки 2104. Мощность была ниже, чем у предшественника, и составляла 72 л.с. С. Расход топлива также стал ниже. В городе первая инжекторная «семерка» потребляла в среднем 8,5 л на 100 км. При движении по трассе – 7,2 л на 100 км;
  • Наконец, в 2008 году «семерка» получила еще один двигатель — модернизированный 21067, который на сегодняшний день является самым популярным. Объем этого двигателя составляет 1,6 литра, мощность – 74 л. С. В результате расход топлива последних инжекторных «семерок» снова увеличился: 9,8 л по городу, 7,4 л на 100 км по трассе.

Климат и нормы расхода

Климат, в котором эксплуатируется машина, является наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива. Нельзя не отметить этот фактор. Зимой в южных районах нашей страны средний расход топлива может варьироваться от 8,9 до 9,1 литра на 100 километров пути. В центральных регионах этот показатель колеблется от 9,3 до 9,5 литров на 100 километров. Наконец, в северных регионах расход топлива зимой может достигать 10 и более литров на 100 км пути.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Возраст машины

Возраст автомобиля — еще один фактор, который многие автолюбители часто упускают из виду. Все просто: чем старше тебе «семерка», тем больше «аппетит». Например, для автомобилей старше пяти лет с пробегом более 100 000 км средний расход топлива составляет 8,9 л на 100 км. А если машине больше восьми лет и пробег превышает 150 тыс км, такая машина будет потреблять в среднем 9,3 литра на 100 км пути.

Другие факторы, влияющие на расход топлива

Помимо климатических условий и возраста автомобиля, существует множество других факторов, влияющих на расход топлива. Перечислить их все в рамках небольшой статьи не представляется возможным, поэтому мы остановимся только на самых основных, влияние которых водитель может уменьшить.

Низкое давление в шинах

Как и все остальные автомобили, ВАЗ 2107 имеет нормы давления в шинах в зависимости от нагрузки. Для стандартных шин 175-70R13 эти номера следующие:

  • если в салоне находится 3 человека, то давление в передней шине должно составлять 1.7 бар, в задней шине — 2.1 бар;
  • если в салоне 4–5 человек, а в багажнике находится груз, то давление в передней шине должно составлять минимум 1.9 бар, в задней 2.3 бар.

Любое отклонение от вышеуказанных значений в сторону уменьшения неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что спущенная шина имеет значительно большую площадь контакта с дорогой. В этом случае значительно увеличивается трение качения, и двигатель вынужден сжигать больше топлива, чтобы преодолеть это трение.

Чем больше пятно контакта шин «семёрки» с дорогой, тем выше расход топлива

Соотношение между давлением и расходом топлива обратное: чем ниже давление в шинах, тем выше расход топлива. На практике это означает следующее: если снизить давление в шинах «семерки» на треть, расход топлива может возрасти на 5-7%. Здесь также следует отметить, что езда на полуспущенных колесах просто опасна: в крутом повороте покрышка может слететь с обода. Колесо оторвется и машина сразу потеряет управление. Это может привести к серьезной аварии.

Это может быть интерено  Устройство, ремонт и регулировка карбюраторов серии ДААЗ 2107

Стиль езды и его коррекция

Стиль вождения – еще один немаловажный фактор, влияние которого водитель может легко регулировать самостоятельно. Если водитель хочет снизить расход топлива, автомобиль должен двигаться максимально плавно. Прежде всего, это правило касается торможения. Тормозить следует как можно меньше (но, конечно, не в ущерб собственной безопасности). Чтобы выполнить это условие, водитель должен научиться четко прогнозировать ситуацию на дороге, а затем разгонять машину до соответствующей моменту скорости, не превышая ее. Новичку следует научиться плавно подъезжать к светофору, заранее менять полосу движения и т д. Все эти навыки приходят со временем.

При агрессивном стиле езды ВАЗ 2107 придётся заправлять очень часто

Водитель, конечно же, должен тормозить. Но при этом нужно знать следующее: на инжекторных машинах с механическими коробками передач торможение с выключением передачи на системе впрыска. В результате автомобиль продолжает движение на холостом ходу, не расходуя топлива. Так что при подъезде к светофору полезнее тормозить двигателем.

Что касается ускорения, здесь существует одно распространенное заблуждение: чем медленнее ускорение, тем меньше расход топлива. Это не верно. При такой схеме разгона конечный (а не мгновенный) расход топлива будет больше, чем при быстрых разгонах с глубоко нажатой педалью. Когда автомобиль плавно разгоняется, дроссельная заслонка закрывается наполовину. В результате топливо дополнительно используется для прокачки воздуха через дроссельную заслонку. А если водитель опускает педаль в пол, газовый клапан открывается почти полностью, и насосные потери снижаются.

Низкая температура

Выше уже упоминалось, что низкие температуры способствуют повышенному расходу топлива. Давайте подробнее рассмотрим, почему это происходит. Когда на улице холодно, все рабочие процессы в двигателе ухудшаются. Плотность холодного воздуха значительно увеличивается, поэтому увеличивается масса воздуха, всасываемого двигателем. Холодный бензин также имеет повышенную плотность и вязкость, а летучесть резко снижается. В результате всех этих процессов топливная смесь, поступающая в двигатель на морозе, становится очень бедной. Он плохо воспламеняется, плохо горит и никогда не сгорает полностью. Возникает ситуация, когда холодный двигатель, не успев сжечь предыдущую часть топлива, уже требует следующую. Что в итоге приводит к серьезному перерасходу бензина. Этот расход может варьироваться от 9 до 12% в зависимости от температуры воздуха.

Сопротивление трансмиссии

В автомобиле, помимо бензина, есть ещё и моторное масло. И на холоде оно тоже сильно густеет.

Моторное масло на холоде густеет, и становится вязким как солидол

Вязкость масла особенно сильно возрастает в мостах автомобиля. Коробка передач в этом смысле защищена лучше, так как расположена ближе к двигателю и получает от него часть тепла. Если масло в коробке передач загустело, двигатель должен передать ей крутящий момент, величина которого будет почти в два раза больше нормативной. Для этого двигатель должен сжигать больше топлива, пока моторное масло не прогреется (прогрев может занять от 20 минут до 1 часа, в зависимости от температуры воздуха). При этом коробка передач не прогрета, расход топлива будет больше на 7-10.

Увеличение аэродинамического сопротивления

Увеличение аэродинамического сопротивления является еще одной причиной увеличения расхода топлива. И эта причина неразрывно связана с температурой воздуха. Как было сказано выше, при понижении температуры плотность воздуха увеличивается. В результате меняется и расположение воздушных потоков вокруг кузова автомобиля. Аэродинамическое сопротивление может увеличиваться на 5, а в некоторых случаях и на 8%, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Например, при температуре -38°С расход топлива ВАЗ 2106 увеличивается на 10% при движении по городу, и на 22% при движении по проселочным дорогам%.

Декоративные элементы далеко не всегда улучшают аэродинамику машины

Кроме того, сам водитель может ухудшить аэродинамику автомобиля, установив на него различные декоративные спойлеры и тому подобные элементы тюнинга. Даже обычный багажник на крыше «семерки» способен увеличить зимний расход топлива на 3%. По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративным «обвесом» своих автомобилей, особенно зимой.

Затянутые подшипники

На ступицах колес ВАЗ 2107 есть подшипники, которые нельзя сильно затягивать. Если ступичные подшипники перетянуты, они мешают движению машины и расход топлива увеличивается на 4-5%. Поэтому следует особенно внимательно следить за моментом затяжки ступичных гаек.

Гайки на шпильках передней ступицы следует затягивать очень аккуратно

На передних колесах она не должна превышать 24 кгс/м, а на задних колесах не должна превышать 21 кгс/м. Соблюдение этого простого правила поможет не только сэкономить значительное количество бензина, но и продлить срок службы ступичных подшипников «семерки».

Это может быть интерено  Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка

Неисправен карбюратор

Проблемы с карбюратором также могут быть причиной повышенного расхода топлива на ранних моделях ВАЗ 2106. Вот две самые распространенные ошибки:

  • Освобождение держателя на направляющей балке. Если фиксатор топливного жиклера со временем ослаб, смесь начинает подтекать вокруг жиклера, так как он начинает сильно болтаться в гнезде. Таким образом, в камерах сгорания появляется избыточное количество топливной смеси, причем эта смесь попадает туда не только во время движения, но и на холостом ходу. И чем сильнее водитель давит на газ, тем сильнее разрежение в камерах сгорания и тем больше в них поступает лишней смеси. В результате общий расход топлива может увеличиться на 25% (все зависит от того, насколько ослаблен держатель форсунки). Винт холостого хода на этой схеме обозначен цифрой 2
    Винт жиклёра холостого хода на этой схеме обозначен цифрой 2
  • Негерметичен игольчатый клапан в поплавковой камере. При нарушении герметичности этого клапана топливо постепенно начинает перетекать через поплавковую камеру карбюратора. А потом доходит до камер сгорания. В результате водитель очень долго не может завести свою «семерку». И когда ему это наконец удается, запуск двигателя сопровождается громкими гудками, а расход топлива может увеличиться на треть.

Неисправен инжектор

Расход топлива на последних моделях «семёрок» может увеличиться и из-за проблем с инжектором. Чаще всего инжектор просто засоряется.

Распылительное отверстие инжекторных форсунок «семёрки» имеет очень маленький диаметр

Форсунки на «семерке» имеют очень маленький диаметр сопла. Поэтому даже небольшая заноза может серьезно повлиять на процесс создания топливной смеси, значительно снизить КПД двигателя и увеличить расход топлива на 10-15%. Так как форсунка забита, она не может создать нормальное топливное облако. Бензин, не попавший в камеры сгорания, начинает гореть прямо в выпускном коллекторе. В результате КПД двигателя снижается примерно на 20%. Все это сопровождается увеличением нагрузки на электронное оборудование машины. Катушка зажигания изнашивается быстрее, как и свечи зажигания. А в особо серьезных случаях могут оплавиться и провода.

Проблемы с поршневой группой

Проблемы с поршнями в двигателе ВАЗ 2107 можно выявить далеко не сразу. Но именно из-за них расход топлива может увеличиться на 15-20%. Водитель обычно начинает подозревать поршневую группу после того, как клапана в двигателе начинают отчетливо звенеть, а сам двигатель начинает рычать как трактор, и все это сопровождается клубами сизого дыма из выхлопной трубы. Все эти признаки свидетельствуют о резком снижении компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа поршневой группы.

На поршнях ВАЗ 2107 первым делом изнашиваются кольца, что хорошо видно на поршне слева

Чаще всего изнашиваются поршневые кольца. Они являются самым слабым элементом в этой системе. Иногда клапана изнашиваются вместе с кольцами. Затем водитель начинает слышать характерный звон, доносящийся из-под капота. Решение очевидное: сначала измеряется компрессия, и если она оказывается низкой, меняются поршневые кольца. Если клапаны повреждены вместе с кольцами, их также необходимо заменить. Здесь же следует сказать, что замена клапанов сопровождается весьма кропотливой процедурой их притирки. Начинающий водитель вряд ли сможет выполнить эту процедуру самостоятельно, поэтому без помощи квалифицированного механика не обойтись.

Изменение углов расположения колёс

Если углы установки колес, установленные в процессе регулировки сход-развала, по каким-либо причинам изменяются, это приводит не только к преждевременному износу шин, но и к увеличению расхода топлива на 2-3%. Колеса, повернутые под неестественными углами, больше сопротивляются качению автомобиля, что в итоге приводит к повышенному расходу топлива. Выявить эту проблему достаточно просто: об этом красноречиво расскажут покрышки, изношенные на одну сторону. При этом машину может начать тянуть в сторону во время движения, и руль крутить станет сложнее.

Меры по снижению расхода топлива

Как уже говорилось выше, водитель может сам устранить некоторые факторы, вызывающие повышенный расход топлива.

Заливка бензина с нужным октановым числом

Октановое число показывает, насколько хорошо бензин сопротивляется детонации. Чем выше октановое число, тем больше бензина можно сжать в цилиндре, и тем позже он взорвется. Поэтому, если водитель хочет получить от двигателя как можно больше мощности, двигатель должен как можно сильнее сжимать бензин.

Выбирая бензин, владелец ВАЗ 2107 должен помнить об общем правиле: если заправлять автомобиль бензином с октановым числом ниже расчетного, расход топлива увеличится. А если заправляться с цифрой выше расчетной, то расход не уменьшится (а в некоторых случаях и увеличится). То есть, если в инструкции к «семерке» написано, что двигатель рассчитан на бензин АИ93, то при заправке АИ92 расход топлива увеличится. А если двигатель рассчитан на АИ92, а водитель заливает АИ93 или АИ95, никакой конкретной пользы от этого не будет. Более того, расход может увеличиться, если залитый бензин окажется некачественным, что сегодня наблюдается сплошь и рядом.

Это может быть интерено  Карбюраторы на ВАЗ 2105: решаем основные проблемы

О капитальном ремонте двигателя

Капитальный ремонт двигателя – процедура радикальная и очень дорогая. В случае с ВАЗ 2107 такая процедура далеко не всегда оправдана, так как за деньги, потраченные на капитальный ремонт двигателя, вполне можно купить еще одну «семерку» в хорошем состоянии (возможно, с небольшой доплатой). Если водитель все-таки решился на капитальный ремонт в связи с повышенным аппетитом двигателя, то такой ремонт обычно сводится к замене поршневых колец и лепестков клапанов, о чем говорилось выше.

Капитальный ремонт двигателя требует времени и серьёзных финансовых вложений

Не каждый сможет провести такой ремонт в гараже, так как для этого требуется много специального оборудования и приборов (чтобы точно измерить и отрегулировать компрессию в цилиндрах, например). Поэтому выход один: гнать машину в сервисный центр и договариваться о цене с квалифицированными автослесарями.

О прогревании мотора

Прогрев двигателя — еще одна простая мера, которую водитель может предпринять для снижения расхода топлива. Особенно это актуально в холодное время года. Приступая к прогреву двигателя, водитель должен помнить: карбюраторную «семерку» нужно прогревать дольше, чем инжекторную. Дело в том, что карбюраторный двигатель не может нормально работать, пока обороты холостого хода не стабилизируются.

Прогрев карбюраторной «семёрки»

Вот последовательность прогрева ранних моделей ВАЗ 2107.

  1. Мотор запускается, причём воздушная заслонка должна быть полностью закрыта.
  2. После этого заслонка понемногу открывается, при этом следует следить за тем, чтобы стабильность оборотов не снижалась.
  3. Теперь у водителя есть два вариант действий. Вариант первый: тронуться с места и не дожидаться, пока температура мотора превысит отметку в 50°С.
  4. Второй вариант. Постепенно уменьшайте подсос, пока двигатель не заработает стабильно без подсоса, и только после этого начинайте движение. Время нагрева в этом случае увеличится, но всего на две-три минуты.

Видео: прогрев «классики» на морозе

https://www.youtube.com/embed/NUYdN0ha9k8

Прогрев инжекторной «семёрки»

Прогрев инжекторного двигателя имеет свои особенности. Особенно летнее отопление несколько отличается от зимнего отопления. Инжекторный двигатель имеет блок управления, способный определять время, необходимое для полного прогрева. После этого водитель увидит на приборной панели сигнал о том, что двигатель готов к работе. И скорость двигателя автоматически снижается. Так что летом водитель может ехать сразу после автоматического снижения скорости. А зимой рекомендуется выждать 2-3 минуты и только после этого начинать движение.

Как отрегулировать карбюратор

При повышенном расходе топлива на карбюраторной «семерке» первым делом необходимо отрегулировать поплавок. Обычно этого более чем достаточно, чтобы исключить высокий расход топлива.

  1. Поплавок в карбюраторе ВАЗ 2107 имеет люфт: в одну сторону 6,4 мм, в другую 14 мм. Проверить эти цифры можно с помощью специального щупа, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Свободный ход поплавка не должен быть более 6-7 мм
    Свободный ход поплавка не должен быть больше 6–7 мм
  2. Если внутренний свободный ход меньше 6,4 мм, игольчатый клапан следует приоткрыть. Этот клапан имеет небольшой язычок, который можно легко согнуть плоской отверткой. В результате клапан начинает пропускать больше бензина, а свободный ход поплавка увеличивается.
  3. Внешний свободный ход поплавка (14 мм) регулируется таким же образом. Только в этом случае игольчатый клапан должен не приоткрываться, а закрываться сильнее.

Как отрегулировать инжектор

Если инжекторная «семерка» потребляет много топлива, а водитель твердо уверен, что причина именно в форсунке, то холостой ход этого агрегата обычно регулируется.

  1. Двигатель машины глушится. С машины снимается аккумулятор.
  2. Снимается регулятор холостого хода.
  3. Гнездо, в котором он установлен, продувается сжатым воздухом.
  4. Регулятор разбирается, с него снимается монтажная втулка. Проверяется на износ и механические повреждения. При их обнаружении втулка заменяется новой. Сначала снимаются контакты с форсунок форсунок, затем сами форсунки вынимаются из держателя
    Вначале с инжекторных форсунок снимаются контакты, потом с держателя снимаются сами форсунки
  5. Аналогичным образом осматривается игла инжектора. При малейших признаках повреждений игла заменяется.
  6. С помощью мультиметра проверяется целостность обмоток на регуляторе. Наждачной бумагой тщательно очищаются все контакты регулятора.
  7. Затем регулятор устанавливается на место и начинается испытание на холостом ходу. Двигатель должен работать не менее 15 минут. Если проблем не возникает, регулировку можно считать завершенной.

Так что повышенный расход топлива – это явление, зависящее от большого количества факторов, и не все из них можно исправить. Тем не менее, водитель вполне может устранить вредное воздействие некоторых вещей самостоятельно. Это позволит сэкономить значительную сумму, ведь денег, как известно, много не бывает.

Оцените статью