Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Стоит ли ставить усилитель руля на ВАЗ 2107

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Но при всех своих достоинствах по современным меркам в конструкции явно не хватает продвинутых элементов. Например, гидроусилитель руля – ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащены этим механизмом.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или самыми удобными для передвижения. Основная цель вазовской «классики» — быть автомобилями эконом-класса для дома или работы, поэтому опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не было.

Гудроусилитель руля на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм было сложно установить в системах заднеприводного автомобиля, к тому же такое оборудование значительно повышало рыночную стоимость автомобиля.

Первые гидроусилители для ВАЗ 2107 были разработаны и произведены на базе АвтоВАЗа. Однако серийные партии не могли похвастаться новейшим оснащением — гидроусилитель руля продавался как дополнительная опция.

Гидравлическое приспособление помогает сделать управление автомобилем лёгким и более оперативным

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Гидравлический усилитель руля (или гидроусилитель руля) — элемент гидравлической системы автомобиля, конструктивная деталь рулевого колеса. Основная задача ГУРа – облегчить усилия водителя при управлении автомобилем, то есть сделать повороты руля более легкими и точными.

Узел гидроусилителя ВАЗ 2107 устроен таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, только руль будет крутиться сильнее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.
Это может быть интерено  Руль ВАЗ 2106: демонтаж и разборка

То есть гидроусилитель руля, установленный на ВАЗ 2107, делает автомобиль пригодным для управления даже женщинами-водителями, для которых простота управления является главным критерием эксплуатации автомобиля.

Усилитель руля позволяет входить в повороты при задействовании всего одной руки

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, что «семерка» оснащена гидроусилителем руля простейшего типа. Он состоит из нескольких основных элементов, облегчающих управление автомобилем:

  1. Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
  2. Платная оболочка с преимуществами. Этот узел предназначен для обеспечения открытости воздушным потокам. Воздух направляет масло по двум направлениям: в полость цилиндра или по обратке — из цилиндра в резервуар с рабочей жидкостью.
  3. Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что позволяет снизить физическую силу при приложении давления к рулю.
  4. Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для стабильной работы всей системы гидроусилителя руля, так как оно не только передает движение от насоса к гидроцилиндру, но и одновременно смазывает все узлы. Масло заливается в специальную емкость и подается по шлангам высокого давления.

К конструкции руля необходимо будет добавить ещё 6 основных компонентов ГУРа
Типовое оснащение ВАЗ 2107 подразумевает две схемы работы гидроусилителя: передача движения на рулевую рейку или же на валик руля.

Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107

Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.

Установка ГУР на ВАЗ 2107 продиктована сложностью вождения автомобиля в разных режимах эксплуатации. Только с усилителем улучшается качество управления и надежность при движении по неровным дорогам.

Конструктивно «семерки» любого года выпуска готовы к монтажным работам, но за данной услугой рекомендуется обращаться к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУР будет крайне сложно.

Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:

  • высокая стоимость комплекта ГУР;
  • проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
  • потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).

В зимний период возможно замерзание масла и, как следствие, некорректная работа ГУРа до прогрева мотора
Это может быть интерено  Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

При выборе комплектации ГУР следует быть очень внимательным. Так, автолюбители на форумах часто пишут, что заводские гидроусилители от Лада Приора или Нива часто щекочут, а в процессе эксплуатации требуют от водителя повышенного внимания.

Поэтому правильнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить штатный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семерка» заднеприводная машина, то механизм с двумя парами поперечных рычажных элементов будут использоваться в передней подвеске со временем. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения ее гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

  • рулевая машинка;
  • три тяги с рулевыми наконечниками;
  • маятник;
  • поворотные цапфы с тягами.

Поэтому для интеграции в эту слаженную систему гидроусилителя руля потребуются некоторые модификации и модернизации. Сам комплект нового ГУР на ВАЗ 2107 должен включать в себя следующие детали (наличие нужно уточнять перед покупкой):

  1. Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  2. Бачок для масла.
  3. Редукторный механизм.
  4. Гидравлический цилиндр.
  5. Комплект шлангов высокого давления.

Для самостоятельной установки ГУР на «семерку» может понадобиться набор рожковых ключей и съемных приспособлений, но без большого опыта в автомобильных конструкциях выполнять эту работу не рекомендуется.

Все элементы должны быть в наличии при монтаже

Порядок монтажа ГУРа

Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  2. Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  3. Специальными съемными инструментами наконечники тяги отсоединяются от сошки на рулевой рейке. В некоторых случаях потребуется использовать смазку, чтобы отделить заржавевшие детали друг от друга.Для снятия детали с машины можно использовать молоток
    Допускается применение молотка, чтобы снять деталь с машины
  4. Изнутри «семерки» производятся работы по откручиванию шлицевых соединений и освобождению оси, на которой стоит руль. Отвинтите пазы с помощью шлицевой отвертки, чтобы освободить ролик стойки
    Шлицевой отвёрткой выкручиваются шлицы, чтобы освободить валик рейки
  5. Снимаются болты фиксации рулевой машинки к лонжерону.
  6. На освободившуюся посадочную площадку устанавливается новый редукторный механизм, сразу же крепится гидроцилиндр. Коробка передач ставится на место снятой рулевой машины
    Редуктор ставится вместо снятой рулевой машинки
  7. В подкапотном пространстве на поверхности блока цилиндров мотора крепится специальный кронштейн.
  8. К кронштейну крепится гидронасос, через шкив через который протягивается ременная передача коленчатого вала. Установка насоса требует правильного натяжения ремня
    Монтаж насоса требует грамотного натяжения ремня
  9. К разъёмам и отверстиям подсоединяются воздушные и масляные шланги.
  10. В бачок заливается необходимое количество масла (не более 1.8 литра).
Это может быть интерено  Рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107: устройство, неисправности и замена

После выполнения всех вышеперечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из нее воздушные пробки. Прокачка осуществляется следующим образом:

  1. Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Выполнить выворачивание несколько раз.
  3. Произвести запуск силового агрегата.
  4. Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.

Видео: процесс монтажных работ

https://www.youtube.com/embed/fRKPmnB-GL8

Перед пуском автомобиля в эксплуатацию после установки гидроусилителя руля важно проверить уголки крепления переднего колесного блока. Эту работу проводит специалист на специальном стенде. При необходимости получить равенство коллапс.

Процедура скорректирует положение колёс и сделает езду более плавной и ровной

Электроусилитель на ВАЗ 2107

Самый простой способ облегчить управление «семеркой» — установить электроусилитель руля. Конструктивно ВАЗ 2107 к такой процедуре готов, к тому же из-за отсутствия маслобаков установка будет проще и быстрее.

Электроусилитель руля хорошо справляется с нагрузками, по эффективности практически не отличается от эффективности гидравлического усилителя руля. При этом электромеханизм не требует обслуживания и постоянного контроля.

Самый доступный вариант ЭУР для ВАЗ 2107 – механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом установки данного блока является расположение штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит относительно небольшое количество деталей:

  • сам усилитель;
  • кронштейн для его фиксации;
  • кардан промежуточного значения;
  • кожух, проводка и элементы крепления.

Устройство для облегчения руководством автомобиля без использования гидравлической силы

По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

Видео: ЭУР на «классике»

https://www.youtube.com/embed/GJ7szf2ga6M

Гидроусилитель руля – достаточно распространенный элемент для современных моделей автомобилей. Однако стандартная комплектация ВАЗ 2107 не предусматривала такой комплектации; владельцам приходится «бороться» с этим неудобством самостоятельно. Из-за высокого риска ошибок при установке и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

Оцените статью