Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками: виды материалов и технология нанесения

САЛОН

Тихость и комфорт любого автомобиля зависит от подготовки кузова и его элементов к эксплуатации в различных дорожных условиях. Многим владельцам ВАЗ 2107 приходится самостоятельно дорабатывать автомобиль с использованием специальных материалов для снижения уровня шума и вибраций в салоне, что наиболее ярко проявляется на плохих дорогах. Используя качественные материалы и соблюдение технологии нанесения, можно улучшить звукоизоляцию «семерки».

Шумоизоляция ВАЗ 2107

Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего, что касается и других автомобилей отечественного автомобилестроения. Шумы в салоне не только мешают нормальному разговору, прослушиванию музыки, но и повышают раздражительность водителя. Чтобы устранить этот недостаток «семерки» и повысить комфорт, машину необходимо доработать.

Для чего нужна шумоизоляция

Для тех, кто проводит меньше времени в машине, может не понадобиться тратиться на дооснащение. Если в салоне постоянно присутствует дребезжание, особенно раздражающее в дальних поездках, будет весьма кстати улучшить звукоизоляционные свойства. Основные шумы и вибрации передаются от силового агрегата на кузов и его элементы. Если есть какие-то незакрепленные детали и между ними нет прокладки, вибрации перейдут в резонанс и распространятся по салону.

Обработка салона автомобиля позволяет снизить уровень шума и вибраций, что положительно сказывается на состоянии здоровья водителя и пассажиров

На наших дорогах наиболее остро стоит проблема шума и вибраций. Взять хотя бы гравий, удары которого доходят внутрь автомобиля через колесные арки. Тихий и комфортный салон присущ дорогим автомобилям, да и то не всегда. Дело в том, что производители больше внимания уделяют динамическим характеристикам, уменьшают массу кузова, и потенциальный клиент готов платить за это деньги. Когда речь заходит о комфорте, делается отсылка к фону, и автовладелец должен обязательно улучшить звукоизоляционные свойства.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Длительная езда в шумном салоне негативно влияет на нервную систему человека: организм подвергается нервным перегрузкам, ухудшается слух, быстро наступает утомляемость. Кроме того, возможны головные боли и, что еще хуже, повышение и скачок артериального давления. Из вышесказанного следует следующий вывод – находиться в шумном салоне вредно для здоровья. Без тишины внутри автомобиля также не получится послушать качественную музыку и поговорить с пассажирами. Шумоизоляция, помимо всего прочего, является хорошей внутренней изоляцией и хорошим средством для борьбы с коррозией, позволяющим увеличить срок службы автомобиля.

Какая бывает шумоизоляция

Сегодня предлагается широкий выбор специальных звукоизоляционных материалов разных видов и производителей. Какой звукоизолятор предпочесть, зависит от задач. Все доступные материалы имеют широкую классификацию и делятся на виды, каждый из которых лучше всего подходит для использования в определенной области автомобиля. Конечный результат будет зависеть от правильного выбора и сочетания материалов друг с другом.

Шумо- и звукоизоляция наиболее распространена для уменьшения и устранения шумов в салоне транспортного средства. Шумоизоляция бывает следующих типов:

  • виброизоляция;
  • звукоизоляция;
  • шумовые поглотители;
  • жидкие шумоизолирующие материалы;
  • противоскрипные.

В целом материалы разделяют листовые и жидкие, и какой из них выбрать ещё предстоит разобраться.

Листовая

Шимо- и виброизоляция листов – один из традиционных и наиболее распространенных материалов. Исходя из названия, изделия представляют собой листы разного размера, толщины и веса. Виброизоляция – первое, с чего стоит начать повышение уровня комфорта в салоне ВАЗ 2107. Существует множество материалов, отличающихся не только составом, но и уровнем безопасности и температурными показателями эксплуатации. Виброматериалы, используемые для снижения вибраций элементов кузова, содержат поролон или битум. В результате трения в них происходят потери. Основными свойствами хорошего материала являются коэффициент механических потерь и динамический модуль упругости. Чем выше коэффициент, тем толще и тяжелее материал, и тем эффективнее будут поглощаться вибрации.

Это может быть интерено  Штатные сиденья ВАЗ 2107: описание, поломки, ремонт, варианты замены

Самыми распространенными материалами, используемыми для виброизоляции автомобилей, являются продукты компании STP, которые рекомендуются многими экспертами в этой области. Продукция этого производителя отличается относительно невысокой стоимостью и качественными характеристиками. От виброматериалов отличаются: Бимаст Супер, Бимаст Стандарт, Вибропласт Сильвер, Вибропласт Голд, Визомат ПБ-2, Визомат МП.

Одним из наиболее популярных производителей шумоизоляции для автомобилей является фирма STP

Шумоизоляция автомобилей выполняется с применением двух видов материалов:

  • на натуральной либо синтетической волоконно-структурной основе;
  • на синтетической газонаполненной пластиковой основе.

Первый вариант звукопоглощающего материала используется в качестве заводского покрытия: в его основе лежит войлок с битумным слоем сверху. Но можно приобрести и звукоизоляционные материалы из синтетического войлока. Есть мнение, что второй вариант отличается более высокой эффективностью, но при этом такая «шумка» впитывает влагу. В результате вещество со временем разрушается, металл гниет. Шумоизоляция на основе пластика тоже имеет такой недостаток, но при этом сам материал не приходит в негодность, так как фасадная пленка отражает и звуковые волны, и влагу. Как правило, в качестве материала используется лавсановая пленка. Для самостоятельной шумоизоляции обычно используют такие материалы, как Акцент, Изотон (В, ЛМ), Битопласт, Бипласт.

Помимо шумо- и виброизоляционных материалов существуют еще так называемые антискрипные материалы. Они предназначены для устранения скрипа противостоящих элементов, пластиковых панелей. Некоторые водители в качестве антискрипа используют любой мягкий материал, например поролон, ковролин, уплотнитель окон. Однако прокладка должна быть прочной, устойчивой к износу, выдерживать воздействие окружающей среды, чем не могут похвастаться перечисленные материалы. Во избежание скрипа рекомендуется использовать следующие материалы: Битопласт Голд 5мм, Бипласт 5мм, Мадлен.

Чтобы устранить скрипы облицовочных элементов, а также панелей из пластика, применяются специальные антискриповые материалы

В продаже можно найти продукцию для звуко- и теплоизоляции. Он оснащен такими положительными свойствами, как приемлемая цена, устойчивость к влаге, сохранение тепла. Но если придерживаться мнения специалистов, то использовать такие звукоизоляторы в качестве шумопоглощающих материалов для автомобиля не совсем правильно, ввиду их низкой эффективности. Для получения результата от нанесения необходимо наносить материал на пол цельным куском без стыков, что невозможно из-за конструктивных особенностей корпуса.

Также следует учитывать, что при размещении материала на виброизоляционном слое эффективность снижается из-за отражения волн. Если вы планируете использовать в ВАЗ 2107 звуко- и теплоизоляционные материалы, их применение допускается только после шумоизоляции. К таким материалам относится Сплен, который прекрасно удерживает тепло в машине, что является несомненным плюсом при управлении транспортным средством зимой.

Жидкая

В последнее время жидкая шумоизоляция становится все более популярной среди автомобилистов, в том числе и владельцев ВАЗ 2107. Состав предназначен для поглощения шума от колесных арок и днища автомобиля. Это означает, что когда шумит гравий и другие мелкие предметы, эти звуки не будут слышны в салоне. Основой такого материала является жидкая резина, которая имеет свои преимущества и недостатки. Сначала рассмотрим положительные свойства вещества:

  • предотвращает появление дорожных шумов;
  • улучшает дорожную акустику;
  • защищает днище и колёсные арки от образования ржавчины;
  • защищает от царапин и попадания влаги;
  • обладает высокими показателями износоустойчивости в отличие от листовых материалов.

Состав жидкости практически не влияет на управляемость автомобиля. Это связано с тем, что материал незначительно влияет на увеличение веса (не более 20 кг на машину), чего нельзя сказать о звукоизоляции в листах, дающей увеличение веса до 150 кг.

Жидкая шумоизоляция используется для обработки днища и колёсных арок автомобиля при помощи распылителя

Из недостатков жидких шумоизолирующих составов выделяют:

  • длительное время высыхания (около трёх дней);
  • более высокая стоимость по сравнению с листовыми материалами;
  • по такому показателю, как вибродемпфирование, жидкая шумоизоляция уступает листовой.
Это может быть интерено  Комфортный и красивый интерьер ВАЗ 2106 своими силами

Перед нанесением жидкой композиции на кузов проводится подготовка поверхности автошампунем с последующим обезжириванием. Кроме того, рекомендуется предварительно обработать поверхностный слой мелкой наждачной бумагой и нанести слой грунтовки, после чего дать ему высохнуть. Осталось обтянуть материалом днище и колесные арки. Из наиболее распространенных производителей жидкой шумоизоляции можно выделить Ноксудол 3100, Динитрол 479, Ликвидатор шума.

Как применять звукоизолирующие материалы

Шумоизоляцию автомобиля необходимо проводить только средствами, предназначенными для этой цели. Использование стройматериалов, например, в данном случае неуместно, так как можно не только не получить ожидаемого эффекта, но и нанести ущерб. Некоторые автовладельцы «семерок» и других классических автомобилей используют пенополиуретан, заполняющий все возможные полости в кузове. Однако этот материал довольно сильно впитывает влагу, способствуя тем самым возникновению и распространению коррозии. В результате гниения металла менять кузовные элементы приходится гораздо раньше, чем это может понадобиться.

Немаловажное значение имеет порядок расположения звукоизоляционных слоев. При нарушении технологии достичь преследуемой цели не удастся, вне зависимости от того, какие материалы используются. Вы должны использовать их в следующем порядке:

  1. Виброизолятор наклеивают на металлическую поверхность.
  2. Укладывается звукоотражающий и звукопоглощающий слой. Первый материал используется для обработки колесных арок и моторного отсека, второй наносится внутри салона.
  3. В качестве третьего слоя используют шумоизоляцию, которую укладывают под торпедо и элементы обшивки.
  4. Последний слой — отделочный, придающий завершённый вид в работе.

Шумо- и виброизоляционные материалы должны наноситься на кузов с соблюдением технологии

Шумоизоляция отдельных частей кузова ВАЗ 2107

Шумоизоляцию ВАЗ 2107 желательно проводить в защищенном от атмосферных осадков помещении, например гараже. Для работы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • набор отвёрток и ключей;
  • строительный фен;
  • валик для прокатки листов шумоизоляции;
  • хлопчатобумажные рукавицы;
  • картон для лекал;
  • пульверизатор для нанесения жидкой шумоизоляции на днище;
  • шумоизоляционные материалы.

Помимо перечисленных материалов, вам потребуются инструменты для подготовки кузова: растворители, моющие средства и большое количество воды. Один из насущных вопросов владельцев «Жигулей» седьмой модели, решивших повысить комфорт своего автомобиля, – сколько материала необходимо для шумоизоляции. Для обклеивания кузова ВАЗ 2107 потребуется около 15-20 листов шумки. Более точные цифры зависят от размеров конкретного материала.

Днища и колёсных арок

Шумоизоляция автомобиля состоит из комплекса процедур, которые необходимо начинать снаружи. В первую очередь обработке подлежат колесные арки и днище автомобиля. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Выполняют тщательную очистку и мойку нижней части кузова.
  2. Если есть компрессор, продувают полости воздухом или дожидаются естественного просыхания.
  3. Подготавливают поверхность путём обезжиривания растворителями. Помещение в процессе работы должно проветриваться.
  4. Когда поверхности просохнут, на них с помощью кисти или пульверизатора наносят равномерный слой шумоизоляции.

Важно следить за нанесением материала, чтобы не было пропусков. После высыхания шумоизоляции можно устанавливать локеры и подкрылки в колёсных арках.

Видео: жидкая шумоизоляция колёсных арок на примере Toyota Camry

https://www.youtube.com/embed/9NCDP7Jb7iM

Салона

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона ВАЗ 2107, необходимо убедиться в безупречной работе всех узлов и механизмов, от которых слышен посторонний шум. Работу необходимо проводить таким образом, чтобы используемые материалы не блокировали монтажные отверстия. Шумоизоляция салона выполняется в следующем порядке:

  1. Демонтируют сиденья и торпедо.Для шумоизоляции салона потребуется демонтировать торпедо и сиденья
    Для шумоизоляции салона потребуется демонтировать торпедо и сиденья
  2. Снимают потолочную отделку и напольное покрытие.
  3. Очищают поверхность от грязи, зачищают места, где есть коррозия и обрабатывают их грунтовкой, после чего обезжиривают растворителем. Перед нанесением шумоизоляции поверхность очищают от грязи и обезжиривают
    Перед нанесением шумоизоляции поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают
  4. На поверхность крыши наклеивают Вибропласт, а затем слой Акцента.Внутренняя поверхность крыши оклеивается вибро-, а после шумоизоляцией
    Внутренняя поверхность крыши оклеивается вибро-, а после шумоизоляцией
  5. Вибропласт наносится на арки внутри салона, а сверху наносится два слоя Акцента, на внутреннюю часть арок наносится Вибропласт, а поверх него наносится два слоя Акцента
    На внутреннюю поверхность арок наносят Вибропласт, а поверх него два слоя Акцента
  6. На пол укладывают Бимаст Супер, затем Акцент.На пол сперва наносят слой виброизоляции, а поверх него шумоизолирующий материал
    На пол сперва наносят слой виброизоляции, а поверх него шумоизолирующий материал
  7. Внутреннюю сторону торпедо оклеивают Акцентом.На внутреннюю поверхность передней панели наносят шумоизоляционный материал
    На внутреннюю поверхность передней панели наносят шумоизоляционный материал
  8. Перегородка кузова под передней панелью оклеивается Вибропластом.
  9. Для предотвращения скрипов, в местах прилегания торпедо к кузову наклеивают Маделин.
Это может быть интерено  Описание и модернизация салона ВАЗ 2103

Шумоизоляцию крыши удобнее проводить с помощником, который прогревает материал и удерживает его в процессе укатки валиком.

Видео: шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/nLK9YD4mDVQ

Дверей

Двери «семерки» также подлежат звукоизоляции, что улучшает звучание встроенных динамических головок, устраняет резонанс и препятствует проникновению в салон посторонних шумов. Для этого с дверей сначала снимаются ручки и обивка, поверхность зачищается и обезжиривается. Изоляцию проводят в следующем порядке:

  1. Вибропласт наносят на филёнку дверей.На внутреннюю поверхность дверей наносят слой Вибропласта или аналогичного материала
    На внутреннюю поверхность дверей наносят слой Вибропласта или аналогичного материала
  2. Вторым слоем наклеивают Акцент.Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой
    Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой
  3. Тяги дверного замка обматывают Маделином, что позволит устранить скрипы и дребезги.
  4. На наружную поверхность дверей наносят Вибропласт.На наружную поверхность дверей наносят Вибропласт, а затем слой Акцента или подобного материала
    На наружную поверхность дверей наносят Вибропласт, а затем слой Акцента или подобного материала
  5. Технологические отверстия заклеивают Битопластом.
  6. На внутреннюю сторону обшивки двери нанесен акцент, что обеспечит лучшее прилегание карты к двери, а также положительно скажется на звукопоглощении. Акцент нанесен на внутреннюю часть двери, что улучшит прилегание наличников
    На салонную сторону двери наносят Акцент, что улучшит прилегание обшивки

Моторного щита и багажника

Бытует мнение, что шумоизоляция моторного отсека необходима только для снижения уровня шума от работающего двигателя в окружающую среду. На самом деле это не так. Использование шумопоглощающих материалов на капоте и моторном щите преследует несколько целей:

  • снизить вибрацию металла;
  • приглушить звук мотора, проникающего в салон;
  • улучшить теплоизоляцию и не дать мотору быстро остыть в зимнее время.

Через моторный щит проникают шумы от работающего двигателя, поэтому эта часть кузова также нуждается в вибро- и шумоизолировании

Багажное отделение следует шумоизолировать по следующим причинам:

  • улучшается звучание сабвуфера, если таковой есть или планируется его установка;
  • приглушаются звуки, проникающие в салон снаружи;
  • уменьшаются вибрации во время движения машины, а также при работе акустики.

Шумоизоляция багажника позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также улучшить качество звучания акустики

Шумоизоляция подкапотного пространства начинается с вклеивания моторного щита. Чтобы Вибропласт был более гибким, перед укладкой его нагревают строительным феном. После приклеивания материала проходят по поверхности валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые не только ухудшают свойства звукоизолятора, но и могут привести к коррозии. Селезенку накладывают поверх Вибропласта. Крышка багажника и капот оклеены теми же материалами.

Виброизоляционый материал на крышку капота и багажника наносят между рёбер жёсткости

Единственное отличие состоит в том, что между ребрами жесткости применен Вибропласт. Колесные арки багажника необходимо закрыть еще одним слоем шумоизоляции. По завершению всех работ кабина собирается.

В процессе защиты автомобиля от шума и вибрации важно не переборщить с количеством материала, так как виброизоляция достаточно тяжелая, что скажется на общем весе автомобиля. В самостоятельной звукоизоляции нет ничего сложного: нужно выбрать и подготовить необходимые материалы и инструменты и следовать пошаговым рекомендациям.

Оцените статью