Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система кондиционирования в автомобиле уже давно не роскошь, а насущная необходимость. В холодную погоду он согреет водителя. В жаркую погоду он снизит температуру в салоне. Но далеко не все отечественные автомобили оснащены кондиционером, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Давайте узнаем, как это делается.

Из чего состоит кондиционер

Устройство состоит из нескольких элементов.

Кондиционер на ВАЗ 2114 — это несколько устройств, поставляемых в комплекте с крепежом и трубками

Вот они:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • система трубопроводов низкого и высокого давления;
  • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
  • ресивер;
  • приводной ремень;
  • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

Как работает автомобильный кондиционер

Фреон является хладагентом практически во всех современных кондиционерах. Принцип работы кондиционера заключается в обеспечении циркуляции хладагента в замкнутой системе. В машине есть теплообменник. Фреон, проходя через ячейки, отводит от этого устройства лишнее тепло.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Кондиционер обеспечивает непрерывную циркуляцию фреона в охлаждающем контуре

При этом температура воздуха в салоне падает (влажность тоже), а жидкий фреон, выходя из теплообменника, переходит в газообразное состояние и попадает в продуваемый радиатор. Там хладагент остывает и снова становится жидким. За счет давления, создаваемого компрессором, фреон по системе труб подается обратно в теплообменник, где снова нагревается и забирает тепло и влагу из салона.

Возможна ли установка кондиционера?

Да, установка кондиционера на ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько компаний, специализирующихся на выпуске кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не нужно вносить каких-либо существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в кабину осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому ничего нового на приборной панели и под ней вырезать не нужно. Поэтому у автовладельца не возникнет проблем с законодательством.

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

  • «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);Кондиционеры от фирмы «Фрост» — самые популярные у владельцев ВАЗ 2114
    Кондиционеры от фирмы «Фрост» — самые популярные у владельцев ВАЗ 2114
  • «Август» (модель 2115G-8100046–80).Завод «Август» — второй по популярности поставщик кондиционеров для владельцев ВАЗ 2114
    Завод «Август» — второй по популярности поставщик кондиционеров для владельцев ВАЗ 2114
Это может быть интерено  Радиатор охлаждения ВАЗ-2107: особенности эксплуатации и технического обслуживания

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей происходит крайне редко, так как с ними много проблем. В частности, система труб в такой системе кондиционирования воздуха может быть как слишком короткой, так и слишком длинной. Поэтому она должна либо что-то нарастить, либо отрезать.

Система крепления и герметизации «неродного» кондиционера также нуждается в серьезной доработке, и далеко не факт, что доработка увенчается успехом и полученная система сохранит свою герметичность. На приборной панели наверняка придется врезать новые клапана, что неизбежно вызовет вопросы, если она пройдет очередной техосмотр. Все эти моменты делают нецелесообразной установку кондиционеров от других автомобилей, особенно при наличии в магазинах готовых решений именно для ВАЗ 2114.

Установка и подключение кондиционера

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, так как важные узлы устройства необходимо установить отдельно, а затем соединить. Для установки потребуется следующее:

  • новый кондиционер со всеми комплектующими;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

  1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
  2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
  3. Фильтр снят с нагревателя. Его можно снять вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на замках, которые можно отогнуть обычной отверткой. Тепловой фильтр снимается вместе с пластиковым корпусом
    Фильтр отопителя извлекается вместе с пластиковым корпусом
  4. Готовые кондиционеры всегда комплектуются тюбиком специального герметика (герлена), к которому прилагается инструкция. Состав необходимо нанести тонким слоем на все поверхности, указанные в инструкции.
  5. Будет установлена ​​нижняя половина испарителя. Он прикручен к проушинам болтами, которые идут в комплекте с компрессором. Затем на него прикручивается верхняя половина агрегата.

Далее выполняется монтаж проводки.

  1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
  2. Извлекается адсорбер.Адсорбер находится справа от двигателя и снимается вручную
    Адсорбер находится справа от двигателя и снимается вручную
  3. Снимается крышка монтажного блока.
  4. Извлекаются все уплотнители из устройства, отвечающего за корректировку фар.
  5. Плюсовой провод от кондиционера размещен рядом со штатным жгутом проводов (для удобства можно прикрепить его к проводу изолентой). Жгут проводов расположен рядом с реле, его видно в левом нижнем углу картинки
    Жгут электропроводки располагается рядом с реле, он виден в левом нижнем углу картинки
  6. Теперь подключаются провода к датчику и к вентилятору кондиционера (они идут в комплекте с устройством).
  7. Далее к кондиционеру подключается провод с кнопкой активации. Затем его следует просунуть через отверстие в корректоре фар.
  8. Затем кнопка устанавливается на приборную панель (место для таких кнопок в ВАЗ 2114 уже предусмотрено). На приборной панели ВАЗ 2114 уже есть место для всех необходимых кнопок
    На приборной панели ВАЗ 2114 уже есть место для всех необходимых кнопок
  9. На выключателе печки два провода: серый и оранжевый. Они должны быть связаны. После этого устанавливается датчик температуры от кондиционера. На переключателе печки видны контакты для проводов
    На переключателе печки видны контакты для проводов
  10. Далее производится монтаж терморегулятора (в подкапотном пространстве его можно ставить в любом удобном месте).
  11. Датчик температуры соединяется с терморегулятором (провод для этого идёт в комплекте с компрессором).
Это может быть интерено  Руководство по ремонту и замене помпы автомобиля ВАЗ 2106

Теперь монтируется ресивер.

  1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
  2. В стене комнаты просверливается несколько отверстий для крепления кронштейна, затем он прикручивается к стене обычными шурупами. Кронштейн крепится к кузову ВАЗ 2114 парой обычных саморезов
    Кронштейн крепится к кузову ВАЗ 2114 парой обычных саморезов
  3. Ресивер закрепляется на кронштейне хомутами из комплекта.Ресивер кондиционера на ВАЗ 2114 крепится к кронштейну парой стальных хомутов
    Ресивер кондиционера на ВАЗ 2114 крепится к кронштейну парой стальных хомутов

После ресивера устанавливается конденсатор.

  1. Автомобильный звуковой сигнал отсоединяется и перемещается в сторону, ближе к датчику температуры, и временно фиксируется в этом положении. Для этого можно использовать изоленту или специальный пластиковый зажим.
  2. Компрессор соединяется с конденсатором патрубком, после чего фиксируется крепежными болтами. Для установки конденсатора кондиционера отведите звуковой сигнал в сторону
    Чтобы установить конденсатор кондиционера, придётся отодвинуть в сторону клаксон
  3. Испаритель соединяется трубками с ресивером.

И наконец, монтируется компрессор.

  1. Снимается правый пыльник.
  2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
  3. С правой фары снимаются все провода.
  4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
  5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.Компрессор полностью собран и установлен на кронштейне
    Компрессор полностью собран и установлен на кронштейне
  6. На шкив компрессора надевается приводной ремень.

Общие правила подключения кондиционера

Схема подключения кондиционера к встроенной сети может различаться в зависимости от выбранной модели устройства, поэтому напечатать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Необходимо уточнить детали в инструкции к устройству. Тем не менее, есть несколько правил, общих для всех кондиционеров.

  1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
  2. В вышеуказанной части цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами августа туда же устанавливается реле, которое входит в комплект блока).
  3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
  4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
  5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, установленной на приборной панели. Нажав на нее, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы работают, схема собрана правильно.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

О заправке кондиционера

После установки кондиционер необходимо заправить. Кроме того, данный агрегат необходимо заправлять не реже одного раза в три года, так как за год из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур ни разу не разгерметизировался. Фреон R-134a сейчас повсеместно используется в качестве хладагента.

В большинстве кондиционеров сейчас используется фреон R-134а

И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

Для заправки кондиционеров используют специальные баллоны с манометрами

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Последовательность заправки

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.

Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

https://www.youtube.com/embed/h7XRAoITA4I

Об установке климат-контроля

Короче говоря, установка климат-контроля на ВАЗ 2114 вызывает массу энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей редко делают такие вещи, ограничиваясь одним-единственным кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не новейший автомобиль финансово нецелесообразно.

Для этого необходимо купить электронные блоки управления системой отопления. Одна или две (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их необходимо подключить к бортовой сети и внести в нее серьезные изменения. Эта задача не для всех водителей. Поэтому вам нужен специалист, услуги которого стоят очень дорого. С учетом всего этого владелец ВАЗ 2114 должен задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

Так что установить кондиционер на ВАЗ 2114 своими силами вполне возможно. Все, что вам нужно сделать, это купить готовый блок в любом магазине автозапчастей и внимательно изучить инструкцию по установке. Сложности могут возникнуть только на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять этот агрегат самостоятельно следует только в крайнем случае. По возможности лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

Оцените статью