Каждому двигателю необходимо правильное охлаждение. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом двигателе жидкостное, оно может быть как антифризным, так и антифризным. Жидкости со временем изнашиваются, и водитель должен их менять. Давайте узнаем, как это делается.
- Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
- О тосоле и антифризе
- Тосол
- Антифриз
- Промывка системы охлаждения
- Промывка охлаждающей системы с помощью воды
- Последовательность промывки водой
- Промывка охлаждающей системы специальным составом
- Последовательность промывки системы специальной жидкостью
- Замена антифриза на ВАЗ 2107
- Последовательность работы
- Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107
Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
Назначение охлаждающей жидкости легко догадаться из названия. Он служит для отвода лишнего тепла от двигателя. Все просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые при работе могут нагреваться до температуры 300°С. Если эти детали вовремя не охладить, двигатель выйдет из строя (и от перегрева в первую очередь пострадают поршни и клапана). Вот сюда и поступает охлаждающая жидкость. Он подается в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, отводя лишнее тепло.
После нагрева охлаждающая жидкость поступает в центральный радиатор, который постоянно продувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость охлаждается, а затем возвращается в каналы охлаждения двигателя. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение двигателя ВАЗ 2107.
О тосоле и антифризе
Сразу стоит сказать, что разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и тосолы разрешено только в России. Чтобы понять, почему так произошло, нужно ответить на вопрос: что вообще такое охлаждающая жидкость?
Основой охлаждающей жидкости, как правило, является этиленгликоль (в редких случаях пропиленгликоль), в который добавляют воду и набор специальных присадок, предотвращающих коррозию. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Есть три технологии:
- традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
- карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
- гибрид. В этой технологии производители добавляют к органическим карбонатным добавкам небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).
Охлаждающая жидкость, изготовленная по традиционной технологии, называется антифризом, а охлаждающая жидкость, изготовленная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.
Тосол
У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:
- Защитная пленка. Неорганические соли, содержащиеся в антифризе, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую пленку, которая надежно защищает детали от коррозии. Толщина пленки может достигать 0,5 мм; Антифриз создает ровный защитный слой, но при этом препятствует отводу тепла
Тосол создаёт равномерный защитный слой, но при этом препятствует теплоотводу - изменение цвета. Даже если водитель забыл поменять охлаждающую жидкость, он легко поймет, что пора это сделать, всего лишь заглянув в расширительный бачок автомобиля. Дело в том, что антифриз темнеет по мере старения. Очень старый антифриз по цвету напоминает смолу;
- стоимость; Антифриз, произведенный по традиционной технологии, примерно на треть дешевле антифриза. Антифриз А40М – доступная охлаждающая жидкость отечественного производства
Тосол А40М — недорогая охлаждающая жидкость отечественного производства
Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:
- небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
- воздействие на алюминиевые детали. Присадки в антифризе отрицательно влияют на алюминиевые поверхности основного радиатора. Кроме того, антифриз может образовывать конденсат. Эти факторы значительно сокращают срок службы алюминиевых радиаторов;
- воздействие на водяной насос; Склонность к образованию конденсата также может негативно сказаться на водяном насосе ВАЗ 2107, приводя к преждевременному износу крыльчатки.
Антифриз
Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:
- долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
- температурная селективность. Благодаря карбонатным присадкам антифриз может более активно защищать прогретую больше других поверхность двигателя; Антифриз не препятствует отводу тепла и эффективно защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев
Антифриз не препятствует теплоотводу и эффективно защищает очаги коррозии с помощью локальных слоёв - длительная работа двигателя. Вышеупомянутая температурная селективность приводит к тому, что двигатель, охлаждаемый антифризом, не перегревается намного дольше, чем двигатель, охлаждаемый антифризом;
- Отсутствие конденсата. Антифриз, в отличие от тосола, никогда не образует конденсат, а потому не может повредить радиатор и водяной насос автомобиля.
А у антифриза только один минус: высокая стоимость. Тара с качественным антифризом может стоить в два, а то и в три раза дороже, чем емкость с хорошим антифризом.
С учетом всех вышеперечисленных преимуществ подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 выбирают антифриз, так как экономия на охлаждающей жидкости еще ни к чему хорошему не приводила. Для ВАЗ 2107 подходят практически все антифризы, как отечественные, так и западные. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз Лукойл G12 RED.
Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения – очень важная процедура, так как от нее зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на работе. Поэтому перед заливкой антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения двигателя. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.
Промывка охлаждающей системы с помощью воды
Сразу стоит сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель все-таки решил промыть систему охлаждения водой, лучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.
Последовательность промывки водой
- Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.В расширительный бачок ВАЗ 2107 залита дистиллированная вода
В расширительный бачок ВАЗ 2107 залита дистиллированная вода - Мотор заводится и работает на холостых оборотах в течение получаса.
- По истечении этого времени мотор глушится и вода сливается.Сливаемая из ВАЗ 2107 вода должна быть такой же чистой, как и заливаемая
Сливаемая из ВАЗ 2107 вода должна быть такой же чистой, как и заливаемая - После этого в бачок заливается новая порция воды, двигатель снова заводится, работает полчаса, затем вода сливается.
- Процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая из системы вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. После появления чистой воды промывка прекращается.
Промывка охлаждающей системы специальным составом
Промывка системы охлаждения специальным составом – лучший, но в то же время очень дорогой вариант. Потому что моющие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, отложения и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щелочи. Наиболее популярной является жидкость ЛАВР. Стоимость от 700 руб.
Последовательность промывки системы специальной жидкостью
Последовательность промывки системы охлаждения специальным составом практически ничем не отличается от последовательности промывки водой, о которой говорилось выше. Разница только во времени работы двигателя. Это время необходимо указать (зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указано на промывочной емкости).
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:
- канистра с новым антифризом (6 литров);
- рожковые ключи в комплекте;
- ведро для слива старого антифриза.
Последовательность работы
- Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
- На приборной панели необходимо найти рычаг, регулирующий подачу теплого воздуха в салон. Этот рычаг перемещается вправо до упора. Рычаг подачи горячего воздуха, обозначенный буквой А, перед сливом антифриза необходимо перевести вправо
Рычаг подачи тёплого воздуха, обозначенный буквой А, перед сливом антифриза нужно сдвинуть вправо - Открывается капот, вручную откручивается пробка на расширительном бачке. Пробку на расширительном бачке ВАЗ 2107 перед сливом антифриза необходимо открыть
Пробка расширительного бачка ВАЗ 2107 должна быть открыта перед сливом антифриза - Заглушка центрального радиатора откручивается вручную. Перед сливом антифриза необходимо открыть пробку центрального радиатора ВАЗ 2107
Перед сливом антифриза пробку центрального радиатора ВАЗ 2107 нужно обязательно открыть - Сливная пробка откручивается рожковым ключом на 16. Он расположен на блоке цилиндров. Отработанная жидкость начнет стекать в емкость для замены (полный слив антифриза из крышки двигателя может занять 10 минут, так что наберитесь терпения). Отверстие для слива антифриза из крышки двигателя находится на блоке цилиндров ВАЗ 2107
Отверстие для слива антифриза из рубашки двигателя расположено на блоке цилиндров ВАЗ 2107 - Ключом на 12 откручиваем пробку сливного отверстия радиатора. Антифриз из радиатора сливается в ведро. Сливная пробка находится внизу радиатора ВАЗ 2107
Сливная пробка находится в нижней части радиатора ВАЗ 2107 - Расширительный бачок держится на специальном ремне. Этот ремень снимается вручную. Затем бачок поднимается как можно выше, чтобы слить остатки антифриза из шланга, прикрепленного к бачку. Ремень сливного бачка ВАЗ 2107 ослабляется вручную, тогда бачок поднимается максимально высоко
Ремень сливного бачка ВАЗ 2107 отстёгивается вручную, затем бачок поднимается как можно выше - После полного слива антифриза производится замена бачка, закрытие всех сливных отверстий и промывка системы охлаждения одним из вышеперечисленных способов.
- После промывки в расширительный бачок заливается новый антифриз, машина заводится и минут пять работает на холостом ходу. По истечении этого времени двигатель глушится и в расширительный бачок доливается еще немного антифриза, чтобы уровень был чуть выше метки MIN. На этом процедура замены антифриза завершена.
Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/tVZI0WCXRXk
Так что заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне возможно самостоятельно. С этой процедурой справится даже начинающий автомобилист, который хоть раз держал в руках гаечный ключ. Все, что для этого требуется, — это следовать приведенным выше инструкциям.