Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106

КУЗОВ

Первые экземпляры ВАЗ 2106 сошли с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, многие из них продолжают использоваться и сегодня. Понятно, что со временем на любом автомобиле, даже самом качественном, возникают проблемы не только с краской, но и с некоторыми частями кузова. Одной из частей, которая чаще всего подвергается коррозии, являются пороги. Имея необходимые инструменты и базовые навыки, вы сможете защитить, отремонтировать или заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками.

Описание и назначение порогов ВАЗ 2106

Некоторые новички считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют лишь косметическую роль и служат тюнингом. Это не так — важны пороги автомобиля, а именно:

  • обеспечивают привлекательный и красивый вид;
  • служат защитой кузова от механических повреждений, а также от негативного воздействия химических реагентов и внешних природных факторов;
  • обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров.

Пороги выполняют косметическую и защитную функцию

Несущий элемент кузова

Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:

  • наружная панель — находится на виду и её называют порогом;
  • внутренняя часть — её можно увидеть изнутри авто;
  • усилитель — находится внутри короба;
  • контакт — виден, если смотреть на порог снизу. Порог автомобиля состоит из нескольких частей: внешний и внутренний элемент, контакт и усилитель
    Порог автомобиля состоит из нескольких деталей: внешний и внутренний элемент, соединитель и усилитель

Жесткость кузова достигается за счет соединения внешней и внутренней частей порога, усилителя и коннектора. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, обеспечивающая необходимую жесткость.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Домкратные гнёзда

Контакты разъема приварены к кузову. Если необходимо заменить колесо или другие элементы, необходимо поднять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на разъеме jack.

Домкратное гнездо служит для установки домкрата и поднятия одной стороны автомобиля
Чтобы облегчить установку домкрата зимой или в слякоть, домашние умельцы затыкают отверстие на гнезде обычной пробкой от шампанского. Таким образом, гнездо всегда остается сухим и чистым. Это не только позволяет быстро и легко вставлять в него разъем, но и продлевает срок службы всего разъема.

Самостоятельный ремонт порогов

На ВАЗ 2106, как и на любом другом авто, ремонт или замена порогов может понадобиться в таких случаях:

  • коррозия;
  • механическое повреждение.

Для того чтобы своими руками заменить пороги, надо иметь не только элементарные навыки проведения таких работ, но и необходимый набор инструментов:

  • хорошо заточенное зубило;
  • мощная отвёртка;
  • молоток;
  • газовая сварка или болгарка;
  • точечная сварка, если её нет, то можно использовать MIG-сварку;
  • электродрель;
  • металлическая щетка для очистки внутренних полостей кузова от коррозии, которая будет видна после демонтажа порогов. Для ремонта порогов нужны простые и недорогие инструменты
    Для ремонта порогов понадобятся простые и доступные инструменты
Это может быть интерено  Разновидности и параметры колёсных дисков ВАЗ 2107

Ремонт порогов ВАЗ 2106 без применения сварки

Если вы не допускаете массового разрушения данного элемента кузова коррозией или его механические повреждения незначительны, вы можете провести ремонт своими руками и без применения сварочного аппарата. Для проведения работ по восстановлению внешнего вида порогов потребуются следующие инструменты и материалы:

  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • резиновый валик;
  • резиновый шпатель;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • растворитель;
  • наждачная бумага;
  • шпаклёвка;
  • алюминиевая пудра, в народе её называют «серебрянка»;
  • грунтовка;
  • краска, соответствующая цвету автомобиля. Некоторые автолюбители красят пороги в чёрный цвет.

Порядок проведения ремонта порогов ВАЗ 2106 без применения сварочного аппарата:

  1. Подготовка поврежденного участка. Поврежденный участок зачищают от ржавчины наждачной бумагой и специальной жидкостью. Зачистку необходимо проводить качественно, до появления чистого металла. Поврежденный участок зачищают до чистого металла
    Повреждённое место зачищают до чистого металла
  2. Производство эпоксидной смолы. Эпоксидный клей готовится по инструкции. В связи с тем, что после высыхания он становится прочным, но ломким, в него необходимо добавлять алюминиевый или медный порошок. Мелкие частицы металла будут играть роль армирования. Для укрепления эпоксидного клея необходимо добавить алюминиевый или медный порошок
    Для армирования эпоксидного клея в него надо добавлять алюминиевую или медную пудру
  3. Ремонт повреждений. Перед нанесением готового состава подготовленное место на пороге обезжиривают растворителем. Наносится слой клея, затем покрывается куском стеклоткани подходящего размера. Сделайте несколько таких слоев, при этом каждый кусок прокатайте валиком для удаления воздуха. Для полного затвердевания эпоксидного клея потребуется не менее 12 часов. Для заплаты используется стекловолокно и эпоксидная смола
    Для заплаты используют стеклоткань и эпоксидную смолу
  4. Нанесение шпаклевки. Может случиться так, что после нанесения стекловолокна оно немного осядет и образуется вмятина. В этом случае для выравнивания поверхности используется автомобильная шпаклевка. Для его разглаживания используется резиновый шпатель.
  5. Обработка восстановленного местоположения. Сделайте это наждачной бумагой после того, как клей или шпаклевка полностью затвердеют. Проводится качественная очистка и выравнивание реставрируемого участка.
  6. Раскраски. Сначала поверхность покрывается автомобильной грунтовкой, а после ее высыхания красится. После покраски нашивка практически незаметна
    После покраски заплаты её практически незаметно

Как видите, при небольшом повреждении порога ВАЗ 2106, даже если дырка сквозная, ремонт можно произвести без использования сварочного аппарата.

Видео: ремонт порога при помощи заплаты из стеклоткани

https://www.youtube.com/embed/iJ0qHxx6-Zs

Замена порогов

Понятно, что использование эпоксидной смолы для ремонта порогов – временное решение. Его можно использовать только при незначительных дефектах. Если порог серьезно поврежден коррозией или получил серьезные механические повреждения, его необходимо полностью заменить, и в этом случае сварки уже недостаточно.

Это может быть интерено  Устройство и ремонт кузова ВАЗ 2107 своими руками

Порядок замены порогов:

  1. Подготовка ровной поверхности. Для проведения работ автомобиль должен быть установлен на твердой и ровной поверхности. Особенно это важно для старых и гнилых автомобилей. При ремонте могут быть изменены зазоры дверей и других элементов кузова. Чтобы все отверстия сохранились, в дверном проеме фиксируются растяжки.
  2. Демонтаж дверей. Для облегчения работы лучше снять обе двери. Перед этим необходимо указать расположение петель – после ремонта их будет проще установить. Для облегчения замены накладки на пороги лучше снять
    Для облегчения замены порогов двери лучше снять
  3. Снятие внешней панели порога. Делают это болгаркой или молотком и зубилом. Внешняя часть порога срезается болгаркой или сбивается зубилом и молотком
    Наружная часть порога срезается болгаркой или сбивается зубилом и молотком
  4. Удаление усилителя. После снятия внешней панели будет открыт доступ к пластине с отверстиями. Это и есть усилитель, который также удаляют.
  5. Очистка поверхности. С помощью щетки по металлу, а также болгарки или дрели со специальной насадкой зачищают все от коррозии. Особо тщательно обработайте места сварки.
  6. Проверка усилителя на соответствие. Бывают случаи, когда он немного длиннее и приходится отрезать лишнюю часть. Проверьте правильность длины усилителя, если нет, отрежьте лишнее
    Проверяют, соответствует ли длина усилителя, и если нет, то лишнее отрезают
  7. Монтаж усилителя. Делают это сначала сверху, потом снизу при помощи двух параллельных швов.Усилитель фиксируют, а затем надёжно приваривают
    Усилитель фиксируют, а затем надёжно приваривают
  8. Примерка наружной панели порога. Вначале её примеряют и если надо, то выполняют обрезку до необходимого размера.
  9. Установка порога. В первую очередь с поверхности удаляется транспортный грунт. Для защиты порога от коррозии поверхность покрывают специальной смесью. Фиксация осуществляется саморезами или хомутами. Примеряют порог и если все в порядке, закрепляют его струбцинами или саморезами
    Примеряют порог и если всё нормально, фиксируют его струбцинами или саморезами
  10. Установка дверей.
  11. Проверка зазоров. Установленный порог не должен выходить за пределы дверной дуги. Если всё нормально, то можно приваривать установленный элемент.
  12. Фиксация порога. Приваривать наружную панель начинают, двигаясь от средней стойки в одну сторону, затем в другую сторону. Приваривать порог начинают, двигаясь от средней стойки в одну сторону, а затем в другую сторону
    Приваривать порог начинают, двигаясь от средней стойки в одну, а потом в другую сторону
  13. Сцепное крепление. Делают это в последнюю очередь. Соединение приваривается снизу к полу. Чтобы снаряды не падали вам на голову, в полу можно сделать отверстия. После этого подтяните разъем домкратом и проварите его изнутри отсека.
  14. Грунтовка и покраска порога.Обычно пороги красят в цвет автомобиля
    Обычно пороги красят в цвет автомобиля

Видео: замена порогов с применением сварки

https://www.youtube.com/embed/R-TDRlbH8IE

Антикоррозийная обработка порогов

Чтобы максимально отсрочить ремонт или замену порогов на ВАЗ 2106, достаточно правильно и вовремя провести антикоррозийную обработку. Специалисты рекомендуют проводить антикоррозийную обработку порогов один раз в два года. Этого будет достаточно для предотвращения коррозионного повреждения указанного элемента. Желательно, чтобы первое лечение проводили специалисты, и только потом можно будет поддерживать порог в нормальном состоянии самостоятельно.

Это может быть интерено  Давление в шинах ВАЗ 2107: от чего зависит и на что влияет

Для проведения обработки порогов своими руками необходимо купить антикоррозийное средство, это может быть Car System, Novol, Rand или подобное. Также понадобится антикоррозийная жидкость, металлическая щетка, наждачная бумага. В средствах индивидуальной защиты выполняются следующие работы:

  1. Машину надо хорошо вымыть и высушить.
  2. При помощи щётки и наждачной бумаги с порога удалить ржавчину.
  3. Поверхность покрыть средством от ржавчины и дать ему полностью высохнуть.
  4. Обработать пороги изнутри антикоррозийным составом. Может быть как жидким, так и в виде аэрозоля Антикоррозийный состав полностью покрывает внутреннюю поверхность порогов
    Антикоррозионным составом полностью покрывают внутреннюю поверхность порогов

Снаружи можно обработать пороги автомобиля антигравием или гравитексом. Для этого кузов закрывается и остаются только пороги. Приобретенный состав наносится из коробки в несколько слоев, и каждый слой должен сохнуть не менее 5 минут. Достаточно нанести 2-3 слоя.

Антигравием или гравитексом покрывают наружную часть порога

Видео: заливка порогов мовилем

https://www.youtube.com/embed/Uwgt6ZBNkD0

Усиление порогов

Для повышения порогов можно купить заводской усилитель. Часто домашние умельцы изготавливают его самостоятельно, для этого используют металлическую полосу шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От него отрезается кусок необходимой длины, в котором через каждые 6-7 см делаются отверстия, и усилитель готов. Для достижения максимальной жесткости некоторые умельцы усиливают пороги профильной трубой.

Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы

Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.

Украшение порогов

Чтобы сделать внешний вид своего автомобиля более привлекательным, многие владельцы устанавливают на пороги специальные пластиковые накладки и молдинги.

Накладки на пороги

Пороговые накладки ВАЗ 2106 представляют собой пластиковые элементы, которые крепятся к внешней части порога. Основные преимущества установки декоративных накладок:

  • защита порогов от негативного воздействия влаги, песка и грязи;
  • предупреждение появления преждевременной коррозии;
  • предохранение лакокрасочного покрытия от механических повреждений;
  • возможность скрыть мелкие дефекты;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Пластиковые накладки на пороги позволяют улучшить внешний вид автомобиля

Молдинги

Накладки на пороги – это резино-пластиковые изделия, которые крепятся в общих местах на ВАЗ 2106. Крепятся на двусторонний скотч. Наличие полых секций внутри позволяет амортизировать незначительные механические удары. Такие элементы также украшают внешний вид автомобиля.

Молдинги порогов могут быть хромированными или чёрными

Видео: монтаж молдингов на пороги

https://www.youtube.com/embed/kcDvjmU9Lrw

Чтобы обеспечить максимальный срок службы кузова автомобиля, необходимо регулярно проводить его осмотр и своевременно устранять любые неисправности. Особенно это касается порогов, так как они наиболее подвержены негативному влиянию внешних факторов. К тому же пороги, в отличие от днища автомобиля, находятся на видном месте, и даже малейшее их повреждение негативно скажется на внешнем виде ВАЗ 2106.

Оцените статью