Автомобиль ВАЗ 2106 из семейства Жигули выпускался еще во времена Советского Союза. Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера Волжского автомобильного завода в 1976 году. Новая модель получила ряд доработок и изменений в конструкции и облицовке кузова автомобиля. Интерьер автомобиля не остался без внимания инженеров – он стал комфортным, эргономичным и надежным. Именно салон стал объектом нашего внимания. Старые добрые «шестерки» за 40 лет существования превратились в ретроавтомобили, при этом постоянная эксплуатация в суровых условиях нашей действительности негативно сказывалась на состоянии автомобиля в целом и салона в частности. Уделяя внимание обслуживанию автомобиля, владельцы забывают о салоне или просто не находят на это времени и финансов. Со временем салон автомобиля морально устаревает и, естественно, изнашивается физически.
- Салону автомобиля — новую жизнь
- Салон ВАЗ 2106
- Обшивка сидений
- Обшивка дверей
- Обшивка задней панели
- Обшивка пола салона
- Шумоизоляция
- Фотогалерея: специальный инструмент для шумоизоляции ВАЗ
- Материалы, необходимые для шумоизоляции
- Таблица: площадь обрабатываемых элементов салона ВАЗ 2106
- Шумоизоляция пола салона
- Шумоизоляция моторного отсека
- Шумоизоляция дверей
- Видео: процесс нанесения шумоизоляции
- Передняя панель приборов
- Щиток приборов
- Вещевой ящик
- Сиденья
- Фотогалерея: результаты установки сидений от иностранных автомобилей
- Освещение салона
- Видео: как установить плафон в «классику»
Салону автомобиля — новую жизнь
Сегодня на рынке услуг присутствует огромное количество мастерских, которые помогут восстановить салон любого автомобиля.
Отдав свой автомобиль в руки профессионалам, вы получите качественный результат по таким видам услуг, как:
- перетяжка обшивки сидений, при этом возможен ремонт конструкции сиденья;
- пошив чехлов по индивидуальному заказу;
- перетяжка или восстановление дверных карт (панелей);
- реставрация лакокрасочных покрытий деревянных элементов салона;
- восстановление и тюнинг панели приборов автомобиля;
- шумоизоляция;
- установка аудиосистемы;
- и др.
Конечно, вы останетесь довольны результатом, но стоимость этих услуг зачастую высока. Поэтому владельцам старых автомобилей отечественного производства не может быть и речи о том, чтобы из своего кармана раскошелиться на ремонт салона, который иногда оказывается больше стоимости самого автомобиля. Такую роскошь могут позволить себе только реставраторы автомобилей, но они преследуют совсем другие цели.
Но это не значит, что можно забыть о восстановлении салона вашего верного друга. В магазинах представлен достаточно широкий выбор недорогих качественных материалов, которые можно использовать для самостоятельного ремонта. Рассмотрев подборку магазинов автомобильной, строительной и мебельной фурнитуры, мы можем выбрать то, что подходит именно нам для реставрации интерьера.
Салон ВАЗ 2106
Рассмотрим перечень элементов салона автомобиля ВАЗ 2106, которые можно улучшить, и те, которые в процессе эксплуатации подвержены максимальному износу:
- сиденья;
- элементы обшивки салона (накладки на стойки и панели);
- обшивка панелей дверей;
- потолок;
- обшивка задней панели;
- обшивка пола;
- панель приборов.
За почти 30 лет производства автомобилей обивка салона была выполнена в самых разных цветах: черном, сером, бежевом, коричневом, синем, красном и других.
Цветные цвета получили такие элементы, как: обивка сидений – это сочетание кожи и велюра; обшивка дверных полотен – из ДВП и обтянута кожей; обивка рычага переключения передач кожей, а также тканевым ковром.
Натяжной на спицы перфорированный потолок изготавливался в белом или светло-сером цвете.
Эти элементы интерьера придают автомобилю уют, изысканность и индивидуальность.
Обшивка сидений
Со временем сиденья, отделанные велюром, приходят в негодность, теряют первоначальный вид, обивка рвется. Восстановить сиденье самостоятельно будет очень сложно, нужно иметь навыки портного, иметь специальное швейное оборудование. Сделать это при одном только желании вряд ли получится. Поэтому в этом случае есть два варианта: обратиться в ателье мебели для сидений, установить в автомобиль сиденья иностранного производства (об этом ниже) или поменять обивку самостоятельно.
Выбор материалов и цветов, предлагаемых студией, очень велик, комбинируя их, вы сможете воплотить в жизнь любую свою идею. А еще можно поменять поролон, изменить форму сиденья и даже установить подогрев.
Стоимость работ в студии будет сильно различаться в зависимости от того, какие материалы вы хотите использовать. Это может быть ткань, алькантара, велюр, искусственная кожа или натуральная кожа (цены на них также варьируются в зависимости от качества и производителя).
За качественную обивку сидений придется выложить приличную сумму, в среднем от 8 тысяч рублей за комплект обтянутых тканью сидений, другие материалы будут стоить дороже. Опытные водители знают, что чехлы на сиденья можно сделать своими руками.
Краткая инструкция по самостоятельной перетяжке сидений:
- Сиденья снимаются с автомобиля и устанавливаются на столе или другой удобной для проведения работ поверхности.
- Сняты заводские чехлы с сидений. Делать это рекомендуется аккуратно, чтобы не порвать его. Чтобы снять обивку с сиденья, сначала снимите подголовник со спинки сиденья:
силиконовой смазкой типа WD 40 смазывают стойки подголовника так, чтобы смазка поступала через стойки в крепление подголовника;
подголовник полностью опущен;
резким движением с усилием вверх подголовник вытягивается из крепления.
- силиконовой смазкой типа WD 40 смазываются стойки подголовника так, чтобы смазка протекла по стойкам внутрь крепления подголовника;
- подголовник опускается до упора вниз;
- резким движением с усилием вверх подголовник вытягивается из крепления.
- Снятая обшивка распарывается по швам на части.
- Детали размещаются на новом материале и обводятся их точные контуры. Отдельно необходимо проследить контур шва Новая деталь выполняется по контуру старой кожи, разорванной на элементы
Новая деталь изготавливается по контуру старой обшивки, распоротой на элементы - Для кожи и алькантары, если используются эти материалы, необходимо приклеить поролон на тканевой основе с обратной стороны так, чтобы поролон был между кожей (алькантарой) и тканью. Склеивать поролон с кожей (алькантарой) нужно только аэрозольным клеем.
- Вырезаются детали по контуру.
- Подготовленные детали сшиваются между собой точно по контуру шва. Петли для эластичных спиц вшиваются сразу. Лацканы разводятся в стороны, сшиваются строчкой.
- Готовый чехол выворачивается наизнанку и натягивается на сиденье в порядке, обратном снятию. Кожаный чехол (алькантара) после установки необходимо прогреть феном, чтобы он растянулся и плотно сел на сиденье. При изготовлении тканевых чехлов заранее учитываются размеры, чтобы набивка плотно прилегала к сиденью.
Обшивка дверей
Основной слой дверного полотна состоит из ДВП. Этот материал со временем впитывает влагу и деформируется. Как только обшивка начнет отходить от внутренней панели двери, отогните и вытащите фиксаторы из посадочных мест. Можно купить новый скин и установить его на новые клипсы, тогда скин прослужит долго.
Для тех, кто хочет сделать кожу в едином стиле с другими элементами в интерьере, необходимо создать новую основу для кожи. В качестве основного материала может служить та же ДВП или фанера. Еще лучше использовать менее гигроскопичный материал, например пластик или оргстекло, они прослужат дольше и не деформируются со временем.
Порядок изготовления обшивки дверей:
- Снимается обшивку с двери.
- При помощи ножа отделяется от основы обшивки заводской кожзаменитель и снимается.
- Основа из ДВП укладывается на новый лист материала, плотно прижимается и обводится контур заводской основы с учетом отверстий под клипсы, болты и ручки стеклоподъемников.
- При помощи электролобзика вырезается новая основа. Просверливаются все отверстия.
- Вырезается заготовленный материал по контуру основы, учитывая припуск 3–4 см для заворота.
- Материал натягивается на основу, завёрнутые края приклеиваются, дополнительно можно закрепить скобами.
- Вставляются новые клипсы.
Аналогичным образом происходит изготовление обшивки и для задних дверей.
Изготовленное основание может быть покрыто любым подходящим материалом. Это может быть автомобильный ковер, кожа, алькантара. Для изготовления мягкой обшивки к основе сначала приклеивают лист поролона, толщиной 5–7 мм.
Дверной молдинг можно использовать для установки динамиков акустической системы. Для этих целей лучше использовать специальный акустический подиум. Перед установкой динамиков в дверь рекомендуется предварительно звукоизолировать ее.
Обшивка задней панели
Задняя полка автомобиля – очень удобное место для установки акустики. Чаще всего так поступают владельцы ВАЗ 2106. Для достижения лучшего звучания акустической системы вместо обычной полки установлена новая полка-подиум. В основном изготавливается из ДСП или фанеры (10–15 мм) и на нее устанавливаются подиумы с диаметром, соответствующим динамикам. Готовая полка обтянута тем же материалом, что и обивка двери.
Изготовление:
- Заводская панель снимается с автомобиля.
- Производятся замеры и изготавливается шаблон из картона. Возможно также изготовить шаблон по заводской панели.
- Если полка акустическая, то отмечается на шаблоне размещение динамиков.
- По форме шаблона вырезается электролобзиком панель из ДСП (16 мм) или фанеры (12–15 мм).
- Кромки обработаны. Учитывая толщину полки, скос рассчитывается с той стороны, на которую ставится панель со стеклом. Подготавливаются отверстия для крепления панели к корпусу болтами или саморезами.
- По форме шаблона, учитывая заворот, вырезается материал.
- Материал натягивается на панель, выворот фиксируется клеем или скобами. Если используется ковер, он приклеивается на всю площадь покрытия.
- Устанавливается панель на штатное место и закрепляется саморезами.
Обшивка пола салона
Напольное покрытие – текстильный ковер. Он больше всего подвержен износу и загрязнению от ног пассажиров и перевозимых грузов. Его можно сделать из любого подходящего материала: ковролина, ковролина, линолеума.
Для замены обшивки пола:
- Снимаются сиденья, пластиковые накладки порогов и стоек, обрамление системы отопления, застёжки ремней безопасности.
- Снимается заводская обшивка пола салона.
- Обшивка, вырезанная по форме заводской, расстилается на пол и тщательно разравнивается.
- В обратном снятию порядке устанавливаются снятые детали салона.
Шумоизоляция
Качественная звукоизоляция – залог повышенного комфорта. Это утверждение подходит для всех автомобилей, а уж тем более для отечественных. Процесс звукоизоляции не сложный, но очень кропотливый. Это можно сделать самостоятельно.
Для того чтобы не возникло проблем при работе над монтажом шумоизоляции, прошу придерживаться трёх основных правил:
- Внимательно запомните или запишите порядок разборки отсека. Нарисуйте или обозначьте проводку, где соединяются провода и разъемы. Снятые детали и крепеж храните группами, чтобы ничего не потерялось.
- Тщательно очистить от грязи и обезжирить поверхность перед нанесением шумоизолирующих элементов. Тщательно измерьте деталь, прежде чем резать материал и наносить его на поверхность кузова.
- Сразу учитывайте толщину нанесённых материалов, чтобы не потерять необходимые зазоры для установки элементов обшивки салона при сборке.
Если у вас мало свободного времени, работу по нанесению шумоизоляции можно разбить на этапы. Например, разобрать дверь, нанести шумоизоляцию и собрать заново. В следующий свободный день вы можете сделать следующую дверь и так далее
Если делать шумоизоляцию своими силами, без посторонней помощи, вы легко справитесь за 5 дней. Речь идет о полной шумоизоляции хэтчбека отечественного производства, что касается шумоизоляции багажника, полной разборки салона и снятия панели приборов.
Инструменты, необходимые для проведения работ по шумоизоляции:
- набор инструментов для проведения разборки салона автомобиля;
- инструмент для снятия клипс обшивки;
- нож;
- ножницы;
- валик для прикатывания виброизоляции;
- строительный фен для прогрева битумного слоя виброизоляции;
- перчатки для защиты рук.
Фотогалерея: специальный инструмент для шумоизоляции ВАЗ
Материалы, необходимые для шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля осуществляется с использованием двух видов материалов: вибропоглощающих и звукопоглощающих. Выбор материала на рынке большой – разная толщина, впитывающие свойства, разные производители. Затраты тоже самые разные, на любой бюджет, какой материал выбрать решать только вам. Естественно, дорогие материалы более технологичны и имеют преимущество перед дешевыми, да и результат от их использования будет лучше.
Таблица: площадь обрабатываемых элементов салона ВАЗ 2106
Элемент | Площадь, м2 |
Пол салона | 1,6 |
Моторный отсек | 0,5 |
Задняя панель | 0,35 |
Двери (4 шт.) | 3,25 |
Потолок | 1,2 |
Итого | 6,9 |
Общая площадь обрабатываемых поверхностей составляет 6,9 м2. Материал рекомендуется брать с запасом. Кроме того, необходимо взять на 10-15% больше звукопоглощающего материала, потому что он перекрывает виброизоляцию.
Перед началом работ по установке шумоизоляции рекомендую устранить все источники шума, особенно присущие отечественным автомобилям. Такими источниками могут быть: открученные детали, которые гремят; болтающиеся под приборной панелью провода, изношенные дверные защелки, которые не надежно удерживают дверь в закрытом положении; ослабленные дверные петли; устаревшая уплотнительная резина и тд
Порядок проведения работ по нанесению звукоизоляционных материалов:
- Поверхность очищается от грязи.
- Проводится обезжиривание поверхности.
- Ножницами или ножом вырезается деталь из вибропоглощающего материала нужной формы.
- Заготовка разогревается строительным феном для придания ей эластичности.
- Снимается защитная бумага с липкого слоя.
- Заготовка прикладывается к поверхности липким слоем.
- Тщательно прикатывается валиком для удаления воздушной прослойки между поверхностью и материалом.
- Обезжиривается поверхность вибропоглощающего материала.
- Наносится звукопоглощающий материал.
- Плотно придавливается руками.
Шумоизоляция пола салона
Самые шумные зоны на полу салона — зона трансмиссии, карданного туннеля, зона порога и зона колесной арки. Эти участки подвергаются улучшенной обработке вибропоглощающими материалами. Второй слой наносится на всю поверхность нижнего звукопоглощающего материала. Не забывайте, что технические отверстия и кронштейны крепления сиденья нельзя заклеивать.
Шумоизоляция моторного отсека
По такому же принципу обшиваем переднюю часть салона — моторный отсек. Материал наносится до лобового стекла. Большое количество установленных устройств и проводки затрудняет работу здесь. Однако этот элемент очень важен для достижения общего эффекта звукоизоляции. Если им пренебречь, звук работающего двигателя на фоне общего снижения шума будет вызывать дискомфорт.
Рекомендации по нанесению материалов на моторный отсек и пол салона:
- При снятии заводской шумоизоляции желательно хорошо очистить поверхность от её остатков. Хорошо очистить и обезжирить поверхность.
- Материал начинает наноситься сначала на моторный отсек, начиная сверху, от резинки ветрового стекла, затем плавно переходит на пол салона.
- Заклеиваются большие ровные поверхности, которые подвержены вибрации. Это можно проверить постучав по поверхности, она будет дребезжать.
- Заклеиваются открытые отверстия в подкапотное пространство, для недопущения холодного воздуха зимой.
- На моторном отсеке обклеивается максимальная площадь.
- Колёсные арки и тоннель трансмиссии обрабатываются дополнительно вторым слоем или используется более толстый материал.
- Кронштейны и рёбра жёсткости обрабатывать виброизоляцией необязательно.
- Звукоизоляцией необходимо покрывать всю поверхность, не допуская щелей.
Помните о заводской шумоизоляции. Не спешите его выбрасывать. В некоторых местах, например, под ногами пассажиров и водителя, останется достаточно места, чтобы оставить его вместе с новой шумоизоляцией. Не помешает, наоборот, станет отличным дополнением в борьбе с шумом двигателя и колес. Его можно разместить поверх новых материалов.
Шумоизоляция дверей
Двери обрабатываются в два этапа. Сначала внутренняя часть, т.е элемент, окрашенный снаружи автомобиля (панель), а затем дверная панель с техническими отверстиями. Отверстия также загерметизированы. Внутреннюю часть можно обработать только виброизоляцией, толщиной не более 2 мм, этого будет достаточно. Но тщательно приклеиваем панель, закрываем все отверстия, это тоже поможет сохранить тепло в салоне зимой.
Порядок выполнения работ:
- Снимается ручка двери, она прикручена тремя болтами, прикрытыми заглушками.
- Снимается ручка стеклоподъемника, декоративный колпачок с ручки открывания двери.
- Зажимы были ослаблены, а обшивка двери снята. Выкручиваются 4 самореза и снимается верхняя накладка обшивки. После ослабления защелок обшивка легко снимается с двери
После отстегивагия клипс обшивка легко снимается с двери - Подготавливается поверхность двери к обклейке: удаляются загрязнения, обезжиривается поверхность.
- Из листа виброизоляции вырезается заготовка нужной формы для наклеивания на дверное полотно. Не обязательно покрывать 100% поверхности панели, достаточно оклеить самую большую плоскость, не имеющую ребер жесткости. Обязательно оставьте дренажные отверстия открытыми для отвода влаги с двери!
- Прикатывается валиком нанесённая виброизоляция.
- Заклеиваются виброизоляцией технические отверстия на панели двери.Виброизоляция, нанесенная на филёнку и панель двери
Виброизоляция, нанесенная на филёнку и панель двери - На всю поверхность панели двери наносится звукоизоляция. Прорезаются на материале отверстия для крепления клипс и саморезов.
- Устанавливается обшивка двери. Собирается дверь в порядке, обратному разборке.
Результат качественно проделанной работы будет заметен сразу. Уровень шума в автомобиле снизится до 30%, на самом деле, это достаточно много.
Вы не сможете добиться результата, сравнимого с современными иномарками, как бы вы ни старались. В них уровень шума, издаваемый работой узлов и агрегатов, в основном ниже в несколько раз.
Видео: процесс нанесения шумоизоляции
https://www.youtube.com/embed/nS9Js9if6FY
Передняя панель приборов
Панель приборов чаще всего подвергается изменениям, ведь это не только декоративный элемент, но и «рабочая зона» водителя. Он содержит органы управления автомобилем, панель приборов, панель управления и элементы системы отопления, бардачок. Панель приборов всегда находится в поле зрения водителя. Чего только не придумывают автолюбители в процессе усовершенствования панели приборов: обтягивают ее кожей или алькантарой; покрытые флоком или резиной; установить мультимедийные устройства; дополнительные датчики; сделать подсветку панели, органов управления, бардачка, в общем на что хватит только фантазии.
Для нанесения нового покрытия на панель его необходимо снять с автомобиля. Эта процедура очень трудоемкая, поэтому рекомендуется проводить работы в комплексе при снятии панели для установки звукоизоляционных материалов.
Кстати, каждый владелец ВАЗ 2106 знает, что система отопления здесь несовершенна, и в сильный мороз могут быть проблемы с запотеванием стекол, а иногда в салоне просто холодно. Для улучшения работы отопителя часто приходится снимать и панель приборов. Поэтому необходимо заранее понять, какие работы вы будете выполнять, прежде чем приступить к демонтажу салона, чтобы не выполнять работу дважды.
Щиток приборов
На приборной панели 5 круглых приборов, очень характерных для ВАЗ 2106. Для улучшения панели приборов предлагается обтянуть ее материалом или нанести покрытие так же, как панель. Для этого необходимо снять щит и вывести из него все юниты.
В самих устройствах можно поменять слабенькую заводскую подсветку на светодиодную, а цвет светодиода выбрать по своему вкусу. Вы также можете изменить циферблат. Вы можете выбрать готовый или сделать его самостоятельно.
Белый циферблат прибора в сочетании с хорошей светодиодной подсветкой будет хорошо читаться при любом освещении.
Вещевой ящик
Подсветку бардачка можно улучшить с помощью светодиодной ленты, которая крепится к верхней части внутренней части бардачка. Лента питается от заводского концевого выключателя.
- Подбирается по цвету светодиодная лента на 12 В.
- Необходимая длина измеряется и отрезается по специальной метке, напечатанной на ленте
На ленте указаны места разреза ленты, на которых находятся контакты для подвода питания - На контакты ленты припаиваются два провода длиной до 20 см.
- Лента наклеивается внутри вещевого ящика к верхней его части.
- Линии питания ленты подключаются к концевику бардачка. Необходимо соблюдать полярность, на ленте есть метки «+» и «-» Подсветка от светодиодной ленты освещает бардачок намного лучше, чем штатная лампочка
Подсветка из светодиодной ленты гораздо лучше стандартной лампочки освещает вещевой ящик
Сиденья
Это, пожалуй, самый важный элемент в салоне автомобиля. При движении в дальние путешествия водитель не должен испытывать дискомфорт от неудобного сиденья. Это может привести к повышенной утомляемости, в результате чего поездка будет мучительной.
Сиденье автомобиля ВАЗ 2106 в заводском исполнении не отличается повышенной комфортностью по сравнению с современными автомобилями. Он слишком мягкий, боковой поддержки нет. Со временем поролон устаревает и начинает выходить из строя, пружины ослабевают, обшивка рвется.
Про перетягивание чехла сидений мы говорили выше, но есть и еще один вариант, который сегодня очень часто выбирают владельцы Жигулей – это установка сидений от иномарок в машину. Преимущества этих кресел очевидны: удобная посадка с боковой поддержкой сзади, высокая спинка сиденья, удобный подголовник, широкий диапазон регулировок. Все зависит от того, какую модель кресла вы выберете. Стоит отметить, что зачастую замене подлежат только передние сиденья, ведь выбрать задний диван очень сложно.
Что касается выбора подходящих сидений на ВАЗ 2106, то здесь подойдут любые подходящие для этого автомобиля размеры, ведь крепления все равно нужно переделывать при установке. Для выполнения креплений, пригодных для установки новых сидений, может понадобиться сварочный аппарат, металлический уголок, болгарка, дрель. Все это необходимо для формирования новых опор на полу салона, совпадающих с салазками сиденья, а также для изготовления кронштейнов. Какие вечеринки вы будете устраивать, зависит от мест и вашей изобретательности.
Список моделей автомобилей, сиденья которых популярны для установки в ВАЗ 2106:
- Volkswagen Passat B3;
- Ford Scorpio;
- Renault 19;
- Ford Focus;
- BMW E34;
- Opel (80-х годов выпуска);
- Mazda 626.
Фотогалерея: результаты установки сидений от иностранных автомобилей
Какие сиденья устанавливать в автомобиль взамен штатных, решать вам, которые подойдут по душе и по карману.
Если говорить о минусах, связанных с установкой иностранных сидений, то можно выделить следующие: возможно уменьшение свободного пространства между сидением и дверью; возможно, придется оставить движение сиденья саней; возможно небольшое смещение сиденья по отношению к рулевой колонке.
Есть более серьезные сложности, связанные с установкой неродных сидений. Спинка сиденья может быть очень высокой и высота сиденья не подойдет. В этом случае можно укоротить спинку самого сиденья. Это кропотливый процесс:
- Спинка сиденья разбирается до каркаса.
- При помощи болгарки вырезается нужной длины часть каркаса.Зелеными линиями отмечены места разрезания каркаса. Красными указаны места сварки
Зелеными линиями отмечены места разрезания каркаса. Красными указаны места сварки - Убирается вырезанный участок и сваривается укороченный вариант спинки.
- В соответствии с новым размером спинки, подрезается поролон в нижней его части и устанавливается на место.
- Обшивка укорачивается или изготавливается новая.
Предпочтительнее сразу подбирать сиденья, подходящие по всем габаритам.
В целом вы приобретёте больше, чем потеряете: удобная посадка — важнейший аспект для водителя!
Освещение салона
Дополнительное освещение в салоне ВАЗ 2106 не будет лишним, давно известно, что заводское освещение далеко от идеала. Предлагается использовать потолочный фонарь от автомобилей семейства Самара (2108–21099). В этот потолочный светильник можно установить светодиодную лампу, свет от нее достаточно яркий и белый.
Установить его можно на накладку потолка (если такая имеется в вашем автомобиле) между солнцезащитными козырьками:
- Снимается накладка потолка.
- От бокового фонаря освещения салона протягиваются провода под накладку для подключения фонаря к бортсети.
- В накладке проделывается отверстие для провода.
- Плафон разбирается и тыльная его сторона крепится на накладку при помощи саморезов.
- Накладка устанавливается на место.
- Проводка припаивается к контактам плафона.
- Плафон собирается в порядке обратному разборке.
Видео: как установить плафон в «классику»
https://www.youtube.com/embed/-Kchr0DZpjA
В заключение хотелось бы отметить, что классика от отечественного автопрома очень благоприятна для модификаций салона. Простота салона и огромный опыт автомобилистов в настройке этих моделей позволяют использовать все новые технологии и приемы, а отечественные инженеры позаботились о том, чтобы весь комплекс работ можно было выполнить своими руками. Экспериментируйте, удачи.