Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Устройство и ремонт кузова ВАЗ 2107 своими руками

КУЗОВ

ВАЗ 2107 имеет достаточно прочный и долговечный кузов, состоящий из ряда сваренных между собой элементов. Кузовные работы одни из самых сложных и дорогих. Поэтому правильный уход и своевременное обслуживание кузова позволит избежать затрат на восстановление и увеличить срок его службы.

Характеристика кузова ВАЗ 2107

Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.

Размеры кузова

Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

  • длина — 412,6 см;
  • ширина — 162,0 см;
  • высота — 143,5 см.

Кузов ВАЗ 2107 имеет габариты 412,6х162,0х143,5 см

Масса кузова

Различают массу чистого кузова и массу кузова с оборудованием и пассажирами. Эти параметры для ВАЗ 2107 составляют:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • масса чистого кузова — 287 кг;
  • снаряжённая масса (со всем оборудованием и материалами) — 1030 кг;
  • полная масса (со всем оборудованием, материалами и пассажирами) — 1430 кг.

Расположение номера кузова

Кузов любого автомобиля имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока.

Табличка с номером кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока

На этой же табличке указаны данные о модели двигателя, массе кузова и комплектации автомобиля, а рядом с табличкой выбит VIN код.

Основные и дополнительные элементы кузова

Выделяют основные и дополнительные элементы кузова. К основным элементам относят:

  • переднюю часть (передок);
  • заднюю часть (задок);
  • крылья;
  • крышу;
  • капот.

Дополнительными элементами кузова ВАЗ 2107 являются зеркала, накладки (молдинги) и некоторые другие детали. Все они сделаны из пластика, а не из металла.

Зеркала

Зеркала предназначены для того, чтобы дать водителю полный контроль над дорожной ситуацией. Они часто повреждаются, так как выходят за габариты кузова и при неосторожном вождении могут задевать различные препятствия.

Мой горький опыт первой поездки, когда мне было 17, связан именно с зеркалами. Сколько раз я их срезал, пытаясь зайти или выйти из гаража. Со временем научился аккуратно водить. Боковые зеркала остались целыми, даже при парковке задним ходом между двумя близко расположенными автомобилями.

Боковые зеркала ВАЗ 2107 крепятся на резиновую прокладку и крепятся к стойке двери саморезами. По современным меркам обычные зеркала семерки не отличаются удачным дизайном. Поэтому их часто дорабатывают, улучшают внешний вид, увеличивают функциональность и увеличивают угол обзора. Часть пространства вокруг ВАЗ 2107 (так называемая мертвая зона) остается невидимой для водителя. Для того, чтобы минимизировать эту зону, на зеркала дополнительно устанавливаются сферические элементы, значительно расширяющие обзор.

Боковое зеркало ВАЗ 2107 крепится через резиновую прокладку к дверной стойке автомобиля
Жители северных регионов часто проводят регулировку зеркал с подогревом. Для монтажа системы используется клейкая термопленка. Он доступен бесплатно. Установить его можно своими руками, достаточно вооружиться отверткой, линейкой, проводами и малярным скотчем.

Молдинги

Пластиковые накладки на пороги называются молдингами. Владельцы ВАЗ 2107 обычно устанавливают их самостоятельно. Сделать это достаточно просто – не требуется никаких особых навыков или специальных инструментов. Молдинги выполняют исключительно декоративные функции. Некоторые умельцы изготавливают их своими руками, сооружая что-то вроде обвеса. Однако гораздо проще подобрать в магазине готовые накладки или уложить обычные декоративные вставки.

Молдинги должны соответствовать ряду требований.

  1. Молдинги не должны быть сделаны из очень жёсткого, такого как стеклопластик, материала. В противном случае они могут потрескаться.
  2. Материал молдингов должен выдерживать температурные перепады и быть инертным к воздействию химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги.
  3. Желательно приобретать молдинги от известного производителя.
  4. Между молдингом и порогом не должно оставаться щелей, иначе пороги могут подвергнуться коррозии.
Это может быть интерено  Капот ВАЗ 2107: шумоизоляция, замена тросика и замка

Идеальным вариантом являются молдинги, изготовленные из ударостойкой синтетической смолы.

Накладки на пороги автомобиля называются молдингами

Фотогалерея: ВАЗ 2107 в новом кузове

На мой взгляд, ВАЗ 2107 является одной из лучших моделей отечественного автомобилестроения, наряду с ВАЗ 2106. Доказательством тому является повсеместная эксплуатация автомобиля на сегодняшний день, так как с момента последнего выпуска прошло более 6 лет из «семерки». Особенность этого седана – крепкий, трудноубиваемый кузов, пусть даже и не оцинкованный.

Ремонт кузова ВАЗ 2107

Практически каждый владелец ВАЗ 2107 со стажем знает технологию кузовного ремонта. Это позволяет им экономить на заправках и продлевать срок службы своих тел. Ремонт предполагает ряд мероприятий по улучшению и модернизации каркаса.

Для кузовных работ потребуются следующие инструменты.

  1. Зубило с острым наконечником.
  2. Болгарка.
  3. Зажим или плоскогубцы для крепления новых деталей перед сваркой или болтовым креплением. Плоскогубцы используются для сварки кузова
    При проведении сварочных кузовных работ используются клещи-струбцина
  4. Набор отвёрток и гаечных ключей.
  5. Ножницы по металлу.
  6. Дрель.
  7. Рихтовочные молотки.
  8. Сварочный аппарат.При ремонте кузова потребуется газосварочный аппарат
    При ремонте кузова потребуется газосварочный аппарат

Установка на ВАЗ 2107 пластиковых крыльев

Основная задача крыльев – защита салона от грязи и камней, попадающих через открытое стекло во время движения. Кроме того, они улучшают аэродинамику. Именно крылья многих автомобилей чаще всего подвергаются рестайлингу и становятся более обтекаемыми. Крылья ВАЗ 2107 являются элементом кузова и подразумевают наличие криволинейного выреза под колесо. Они крепятся к кузову с помощью сварки. Иногда для уменьшения веса автомобиля передние металлические крылья меняют на пластиковые. Кроме того, пластик не подвержен коррозии. С другой стороны, пластиковые экраны менее прочны и могут разбиться при ударе.

Пластиковые крылья позволят заметно уменьшить массу ВАЗ 2107

Купить пластиковый экран на ВАЗ 2107 несложно. Сделать это можно даже через интернет-магазин с доставкой на дом. Перед установкой необходимо сначала снять металлический экран. Для этого вам нужно:

  1. Острым зубилом отсоединить крыло в местах сварки.
  2. Вытащить крыло.
  3. Болгаркой зачистить остатки крыла и сварки, оставшиеся на кузове.

Металлическое крыло снимается с ВАЗ 2107 с помощью зубила

Для установки пластикового крыла нужно выполнить следующие действия.

  1. Нанести на места стыков пластикового крыла с кузовом слой специальной автомобильной шпаклёвки.
  2. Закрепить пластиковое крыло болтами.
  3. Дождаться застывания шпаклёвки.
  4. Снять с крыла болты крепления.
  5. Убрать с краёв крыла излишки шпаклёвки, выдавленные при креплении.
  6. Смазать крыло слоем гравитона и ламината.
  7. Зашпаклевать всю конструкцию и покрасить в цвет кузова.

Видео: замена переднего крыла ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/nsXERtcvKDk

Я бы не советовал ставить пластиковый экран. Да, он позволяет облегчить кузов, но при малейшем столкновении автомобиля с другими автомобилями приходится снова менять деталь. Такие пластиковые детали установлены на многих японских, корейских и китайских автомобилях. Любая мелкая авария вынуждает владельца заказывать дорогостоящий ремонт.

Сварка кузова ВАЗ 2107

Обычно повреждения кузова ВАЗ 2107 связаны с коррозией или являются следствием ДТП. В этих случаях оптимально выполнять сварку углекислотным полуавтоматом, в котором для соединения отдельных элементов используется проволока. Сварка электродом не рекомендуется, так как с ее помощью сделать качественный шов на корпусе практически невозможно. К тому же электроды могут прожигать тонкие металлические листы, а само устройство крупное и не позволяет работать в труднодоступных местах.

Ремонт порогов

Реставрацию порогов рекомендуется начинать с осмотра дверных петель. Если двери провиснут, установить правильный зазор будет крайне сложно. Также нецелесообразно восстанавливать старый проржавевший порог – лучше сразу заменить его новым. Работу рекомендуется проводить в следующем порядке.

  1. Срезать болгаркой или зубилом наружную часть порога.Наружная часть порога срезается болгаркой
    Наружная часть порога срезается болгаркой
  2. Удалить усилитель порога — широкую металлическую пластину с отверстиями посередине.
  3. Зачистить болгаркой поверхности, которые будут свариваться.
  4. Проверить на соответствие новый усилитель порога. При необходимости обрезать его.Усилитель порога ВАЗ 2107 можно изготовить самостоятельно
    Усилитель порога ВАЗ 2107 можно изготовить самостоятельно

Пороговый усилитель можно сделать самостоятельно из металлической полосы. Важно сделать отверстия в середине полосы закаленным сверлом через каждые 7 см. Зафиксировать деталь перед сваркой можно струбциной или струбцинами.

При сварке порога необходимо выполнить следующие действия.

  1. Приварить усилитель двумя параллельными швами — сначала снизу, потом сверху.
  2. Тщательно зачистить сварные швы до зеркального блеска с помощью болгарки.
  3. Примерить наружную часть порога. При несоответствии — подрезать или подогнуть.
  4. С нового порога удалить транспортировочный грунт.
  5. Покрыть порог изнутри кислотным или эпоксидным составом.
  6. Закрепить порог саморезами.
  7. Навесить двери.
  8. Проверить величину зазора.
Это может быть интерено  Разновидности и параметры колёсных дисков ВАЗ 2107

Новый порог должен располагаться строго в арке двери, нигде не выступая и не заглубляясь. После тщательного осмотра зазора приступайте к сварке внешней части порога, делая это от средней стойки в обе стороны. Затем порог грунтуют и окрашивают в цвет кузова.

Видео: замена порогов и ремонт стойки ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/S0lMiJaYwks

Мой шурин — плотник. Он всегда советовал мне и друзьям обратить внимание на пороги. — Запомни, отсюда машина гниет, — сказал Вадим, закуривая во время паузы сигарету и указывая желтым пальцем на низ дверей. В этом я убедился на опыте эксплуатации «семерки», когда ремонтировал кузов. Пороги были полностью гнилые, хотя остальная площадь осталась не тронутой коррозией.

Ремонт днища кузова

Днище кузова больше других элементов подвергается агрессивному воздействию внешней среды и механическим повреждениям. Плохое состояние дорог также оказывает заметное влияние на износ. Поэтому дно часто приходится полностью переваривать. Это можно сделать самостоятельно – для осмотра дна нужна только смотровая яма или переход и хорошее освещение. Из инструментов вам понадобятся:

  • газосварка или полуавтоматический сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • рихтовочные молотки.

Крайне важно найти листовой металл оптимальной толщины — тонкое железо чувствительно к температуре (необходима будет газовая сварка), а толстое трудно поддается механической обработке.

Днище восстанавливается следующим образом.

  1. Все проблемные места пола очищаются от грязи и ржавчины болгаркой.
  2. Вырезаются металлические латки.
  3. Латки фиксируются в нужных местах и привариваются.Металлическая латка на днище кузова ВАЗ 2107 должна быть приварена по всему периметру
    Металлическая латка на днище кузова ВАЗ 2107 должна быть приварена по всему периметру
  4. Швы зачищаются и покрываются антикорозийным составом.

Замена крыши кузова ВАЗ 2107

Замена крыши обычно необходима после аварии с опрокидыванием. Это также необходимо при серьезном нарушении геометрии кузова и при серьезных коррозионных повреждениях металла. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Демонтируются накладки сточных желобов, стёкла и обивка крыши.
  2. Крыша подрезается по периметру с отступом 8 мм от края панели. Крыша срезается по изгибам соединения с панелями рам переднего и заднего проемов. Резка также осуществляется по боковым панелям. При замене крыши ВАЗ 2107 ее подрезают по периметру с отступом 8 мм от края панели
    При замене крыша ВАЗ 2107 вырезается по периметру с отступом 8 мм от края панели
  3. Элементы кузова в местах соединений зачищаются и рихтуются.
  4. Из листа металла после примерки вырезается новая крыша.
  5. Новая крыша крепится контактной сваркой с шагом 50 мм.
  6. Газосваркой привариваются боковые панели.

Видео: замена крыши ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/P1bbZ44DJYU

Замена лонжеронов

В местах стыков с рулевым механизмом, поперечиной балки и креплениями стабилизатора поперечной устойчивости балки ВАЗ 2107 довольно слабые и часто выходят из строя. Даже усилители в этих узлах не помогают. Из-за плохого состояния дорог на брусьях образуются трещины, чаще всего в местах болтовых соединений. Любая трещина на балке – повод для немедленного ремонта. Решетки восстановлены изнутри, доступ к которым возможен только со стороны ограждения. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Высверливают несколько точек для сварки. Количество точек зависит от размера повреждённого участка.
  2. Вырезают повреждённую часть болгаркой.
  3. Для обеспечения доступа к внутренней стороне трещины удаляют усилитель вместе с пластиной.
  4. Устанавливают новую усилительную пластину и аккуратно проваривают по всему периметру.
  5. Места сварки обрабатывают антикоррозионным составом.

В критических случаях передний лонжерон меняют целиком. К таким случаям относят одновременный выход из строя шпильки и балки.

Замена лонжерона ВАЗ 2107 подразумевает обязательное использование усилительной пластины

Замена лонжерона осуществляется следующим образом.

  1. Разбирается подвеска, ослабляются её крепления.
  2. Демонтируется масляный фильтр и штаны выхлопной системы.При замене лонжерона ВАЗ 2107 нужно демонтировать штаны выхлопной системы
    При замене лонжерона ВАЗ 2107 нужно демонтировать штаны выхлопной системы
  3. С балки сбивается ось нижнего рычага.
  4. Отрезается повреждённая часть лонжерона.Повреждённая часть лонжерона вырезается болгаркой
    Повреждённая часть лонжерона вырезается болгаркой
  5. Новая деталь подрезается под размеры и заваривается внахлёст.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем радиаторную решётку на ВАЗ 2106

Видео: замена и ремонт лонжеронов

https://www.youtube.com/embed/iS8ydf-Ge-Y

Капот ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 часто дорабатывают капот автомобиля. В первую очередь меняется упор на крышке, что на заводе крайне неудобно. Сначала нужно снять его с замка и только потом закрыть. На ВАЗ 2106 того же веса конструкция намного проще и функциональнее.

Установка на капот воздухозаборника

На капот ВАЗ 2107 часто устанавливают воздухозаборник или шноркель, который улучшает внешний вид автомобиля и способствует охлаждению двигателя. Он установлен таким образом, что воздух поступает прямо на воздушный фильтр. Иногда к основному воздухозаборнику устанавливают дополнительные патрубки, что повышает эффективность охлаждения.

Шноркель обычно делается вручную. В этом случае в качестве материала лучше использовать прочный пластик или металл. Воздухозаборник монтируется следующим образом.

  1. В капоте болгаркой прорезается отверстие П-образной формы.
  2. Вырезанная часть капота подгибается для формирования профиля шноркеля.
  3. По краям привариваются треугольные металлические кусочки, закрывающие торцы детали.
  4. Капот шпаклюется и красится в цвет кузова.

При разрезании капота важно не задеть предусмотренные конструкцией рёбра жёсткости. В противном случае прочность кузова заметно снизится.

Воздухозаборник на капоте ВАЗ 2107 меняет внешний вид авто и улучшает охлаждение двигателя

Замок капота

Иногда автовладельцы дорабатывают замок капота ВАЗ 2107. Если он плохо работает или вышел из строя, механизм демонтируют. Рекомендуется пока обвести замок по контуру маркером — это позволит избежать подгонки нового или восстановленного замка. Механизм снимается в следующем порядке.

  1. Открывается капот.
  2. Из своих посадочных мест достаются фиксаторы тросика замка.
  3. Загнутый кончик троса выпрямляется плоскогубцами. Снимается фиксирующая втулка.
  4. Ключом на 10 выкручиваются гайки крепления замка.
  5. Замок снимается со шпилек.
  6. Ставится хорошо смазанный маслом новый замок.

При смене троса сначала отсоедините его от рукоятки. Делается это из салона. Затем кабель вытягивается из оболочки. Сейчас кабели часто продаются в комплекте с оболочкой. В этом случае старый трос вытаскивается вместе с кожухом при замене.

Покраска кузова ВАЗ 2107

Со временем заводская краска теряет свой первоначальный вид из-за химического и механического воздействия внешней среды и перестает защищать неоцинкованный металл кузова ВАЗ 2107. Начинается коррозия. Поврежденные места следует быстро зашкурить и покрасить. Быстрее всего покраска идет с дверей, порогов и крыльев — на эти элементы кузова максимально интенсивно воздействует окружающая среда.

Подготовка кузова к покраске производится в определённом порядке.

  1. Снимаются дополнительные элементы кузова (бамперы, решётка радиатора, фары).
  2. Кузов тщательно отмывается от пыли и грязи.
  3. Отслоившаяся краска удаляется шпателем или щёткой.Участки с отслоившейся краской зачищаются шпателем и щёткой
    Участки с отслоившейся краской зачищаются шпателем и щёткой
  4. Проводится мокрое шлифование абразивным составом. Если же место сильно повреждено коррозией, покрытие зачищается до металла.
  5. Кузов моется и сушится сжатым воздухом.

Сам процесс покраски осуществляется следующим образом.

  1. На поверхность кузова наносится обезжириватель (Б1 или «Уайт-спирит»).Перед покраской поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем
    Перед покраской поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем
  2. Стыки и сварные швы обрабатываются специальной мастикой.
  3. Части кузова, не подлежащие окраске, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой пленкой. Части кузова, не подлежащие окраске, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой пленкой
    Кузовные детали, которые не нужно окрашивать, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой плёнкой
  4. Поверхность кузова грунтуется составом ВЛ-023 или ГФ-073.
  5. После высыхания грунта проводится мокрое шлифование поверхности абразивным составом.
  6. Поверхность кузова моется, обдувается и сушится.
  7. На кузов наносится автоэмаль подходящего цвета.Автомобильная эмаль наносится на предварительно обработанную и сухую поверхность кузова
    Автомобильная эмаль наносится на предварительно обработанную и сухую поверхность кузова

Перед использованием желательно смешать автоэмаль с катализатором ДГУ-70 и разбавить малеиновым ангидридом.

Суровый климат и плохое состояние внутренних дорог заметно сказываются на лакокрасочном покрытии практически всех автомобилей. Не исключение и ВАЗ 2107, кузов которого требует постоянного ухода и обслуживания. Даже незначительный дефект может привести к быстрому распространению коррозии. Однако большую часть работы можно выполнить своими руками. Для этого нужно просто внимательно следовать рекомендациям профессионалов.

Оцените статью