Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Давление в шинах ВАЗ 2107: от чего зависит и на что влияет

КУЗОВ

Одним из элементов ВАЗ 2107, обеспечивающим безопасное передвижение, являются автомобильные шины. Состояние колес определяется не только их внешним видом (глубиной протектора, балансировкой, целостностью поверхности), но и давлением воздуха в них. Соблюдение этого параметра позволяет продлить срок службы не только шин, но и других элементов автомобиля.

Давление в шинах ВАЗ 2107

Давление в шинах ВАЗ 2107 – важный параметр, который следует периодически контролировать и при необходимости доводить до нормы. У каждой машины свои ценности. Когда и какое должно быть давление на «семерку» и на что это влияет? Эти и другие моменты требуют дальнейшего изучения.

Почему важно проверять давление в шинах

Ответственный автовладелец постоянно следит за состоянием и работой «железного коня», проверяет, как работают системы. Если обслуживать автомобиль и не обращать на него внимания, даже незначительная неисправность со временем может привести к серьезному ремонту. Одним из параметров, который нельзя игнорировать, является давление в шинах. Значения этого показателя устанавливаются производителем автомобиля, поэтому необходимо соблюдать рекомендуемые цифры и стараться не допускать отклонений от нормы.

Важно понимать, что избыточное давление, как и недостаточное, может негативно сказаться не только на расходе топлива и износе резины, но и на других узлах автомобиля. Давление рекомендуется проверять хотя бы раз в неделю, причем делать это нужно с помощью специального прибора – манометра, а не каким-либо другим способом, например, постукивая ногой по колесу. Манометр в автомобиле всегда должен быть среди списка необходимых инструментов и оборудования, независимо от того, являетесь ли вы владельцем Жигулей или другого автомобиля.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Для проверки давления в автомобильных шинах используется специальный прибор — манометр

Если давление отклоняется от нормы даже на несколько единиц, нужно привести показатель в норму. При несоответствии давления и отсутствии манометра не следует двигаться со скоростью более 50 км/ч, так как управляемость машиной во многом зависит от колес и состояния, в котором они находятся (давление, балансировка, состояние дисков). Особенно важно следить за давлением зимой, когда резко возрастает вероятность заноса. Низкое давление может привести не только к заносу, но и к аварии.

Износ протектора в зависимости от неправильного давления

При эксплуатации ВАЗ 2107 происходит естественный износ шин в результате трения резины о дорожное покрытие. Однако износ может быть неравномерным, т.е не по всей поверхности протектора, а его части, что свидетельствует о неправильном давлении или проблемах с подвеской. Если своевременно не обратить внимание на неравномерный износ шин и не устранить причину, шина может преждевременно прийти в негодность.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем пороги на ВАЗ 2107

При низком давлении

Когда протектор на колесах вашей «семерки» стирается по краям, а центральная часть не имеет видимых следов износа, это говорит о низком давлении в шинах при эксплуатации автомобиля. Если шина недостаточно накачана, ее внутренняя часть не плотно прилегает к поверхности дороги. В результате происходит преждевременный износ резины с обеих сторон (внутри и снаружи), а также увеличивается расход топлива и тормозной путь, ухудшается управляемость. Увеличение расхода топлива связано с тем, что спущенные шины имеют большую площадь контакта шины с дорожным покрытием, и двигателю труднее их проворачивать.

Считается, что вождение автомобиля с низким давлением в шинах опасно не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Это связано с тем, что недокачанные колеса приводят к ухудшению управляемости автомобиля, так как на таких шинах транспортное средство может самостоятельно менять траекторию движения. Другими словами, машину будет тянуть в сторону.

Если давление в колесах проверяется и поддерживается на нужном уровне, но при этом наблюдается износ по краям шин, стоит выяснить, правильно ли подобран индикатор давления для вашего автомобиля. Низкое давление в шинах ВАЗ 2107, помимо упомянутых выше проблем, выражается в виде увеличения нагрузки на коробку передач, что приводит к снижению ресурса агрегата. Кроме того, спущенные шины плохо держат на ободе, что может привести к разборке при резком разгоне или торможении. Следует также учитывать, что при более низком давлении шины теряют свою эластичность.

Низкое давление в шинах увеличивает износ покрышки с наружной и внутренней стороны протектора и ухудшает управляемость автомобиля

При высоком давлении

Увеличенное давление в шинах уменьшает поверхность контакта с дорожным покрытием и снижает деформацию. В результате увеличивается износ шин. Если давление значительно выше нормы, то увеличивается и напряжение в линиях убоя, что может привести к разрыву туш. Высокое давление изнашивает шину в средней части протектора. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что езда на автомобиле на перекачанных шинах способствует снижению расхода топлива. Если вы видите, это действительно так, так как контакт шины с дорожным покрытием уменьшается, но теряется сцепление шины с дорожным покрытием. Такая экономия приведет к необходимости более частой замены автомобильной резины в результате ее быстрого износа.

Высокое давление воздуха в шине делает ее более жесткой, а значит, снижает демпфирующие свойства, что приводит к более быстрому износу деталей автомобиля и снижению уровня комфорта. В момент наезда колеса на препятствие нагрузка, действующая на нити разделочной линии, резко возрастает. От чрезмерного давления и под воздействием ударов покрышки быстро приходят в негодность. Простыми словами, они рвутся.

Если замечено, что автомобиль движется с повышенной жесткостью, одной из вероятных причин является повышенное давление в шинах. При превышении параметра в колесе на 10% срок службы шины сокращается на 5%.

Это может быть интерено  Капот ВАЗ 2107: шумоизоляция, замена тросика и замка

Несоответствие давления в автомобильных шинах сказывается на преждевременном износе покрышек

Износ подвески при повышенном давлении в шинах

Давление в шинах ВАЗ 2107, отличающееся от нормы, имеет только отрицательные моменты. Однако именно превышение показателя негативно сказывается на сроке службы элементов подвески. Поскольку одним из назначений шин является поглощение мелких неровностей дорожного покрытия, вибрации при накачивании колес не будут поглощаться: в этом случае резина становится слишком жесткой. При повышенном давлении в колесах дорожные неровности будут передаваться непосредственно на элементы подвески.

Невольно напрашивается следующий вывод: перекачанная шина приводит не только к износу самой покрышки, но и к быстрому выходу из строя элементов подвески, таких как амортизаторы, шаровые опоры. Это еще раз подтверждает необходимость периодического контроля давления в шинах и приведения показателя в норму. В противном случае придется заменить не только шины, но и отдельные элементы ходовой части автомобиля, что повлечет за собой финансовые затраты.

Видео: рекомендации по давлению в шинах

https://www.youtube.com/embed/RBgVKUctzz4

Проверка давления в шинах ВАЗ 2107

Для проверки степени накачивания шин ВАЗ 2107 температура воздуха внутри колеса должна быть равна температуре окружающей среды, то есть измерение давления сразу после поездки считается некорректным. Это связано с тем, что во время движения шины нагреваются и после поездки должно пройти какое-то время, прежде чем шины остынут. Если шины зимой практически не нагреваются, то летом давление может сильно колебаться, что связано с проникновением солнечных лучей, нагревом резины при динамичной езде.

Чтобы проверить давление в колесах «семерки», вам понадобится манометр или специальный компрессор для накачки шин. Процедура проверки сведена к следующим шагам:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность.
  2. Откручиваем защитный колпачок с вентиля колеса.Для проверки давления в шинах потребуется открутить защитный колпачок с вентиля колеса
    Для проверки давления в шинах потребуется открутить защитный колпачок с вентиля колеса
  3. Подключаем к клапану компрессор или манометр и проверяем показания давления. Для проверки давления в колесах нужно подключить автомобильный компрессор или воспользоваться манометром
    Для проверки давления в колёсах потребуется подсоединить автомобильный компрессор или использовать манометр
  4. Если параметр в шинах ВАЗ 2107 отличается от нормы, доводим его до нужного значения, откачивая или выкачивая лишний воздух нажатием на катушку, например отверткой. Если давление в шинах не соответствует норме, его доводят до нужного значения путем подкачки или спуска воздуха
    При несоответствии давления в шинах норме, его доводят до нужного значения путём накачивания либо стравливания воздуха
  5. Закручиваем защитный колпачок и проверяем аналогичным образом давление во всех остальных колёсах автомобиля.

Важно отметить, что при использовании насоса с манометром давление, отображаемое на приборе, соответствует давлению в системе подачи воздуха, а не в шине. Поэтому для получения правильных показаний процесс надувания необходимо прервать. Для этой цели также можно использовать отдельный манометр.

Сезонное изменение давления в шинах

При изменении температуры окружающей среды меняется и давление в шинах автомобиля, что связано с нагревом или охлаждением воздуха внутри колес.

Это может быть интерено  Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106

Давление в шинах летом

В первую очередь нужно учитывать, что вне зависимости от сезона давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. Летом давление рекомендуется проверять чаще, чем зимой, особенно при движении по трассе с большой скоростью (каждые 300-400 км). Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев шин под воздействием солнца, маневров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колес. Если этот параметр значительно превышает норму, шина может взорваться. Чтобы правильно контролировать давление летом, необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. В дальних поездках обычно приходится опускать колеса, а не подкачивать их.

Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться

Давление в шинах зимой

С наступлением холодов давление в автомобильных шинах заметно снижается. Если этот показатель при температуре +20˚С составлял 2 бар, то при 0˚С давление упадет до 1,8 бар. Следует помнить, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль зимой хранится в теплом гараже или боксе, давление необходимо увеличить в среднем на 0,2 бар, чтобы компенсировать разницу температур.

Поскольку зимой на автомобиль устанавливаются более мягкие шины (зимние), давление снижать не следует, так как малое значение параметра приведет к быстрому износу и выходу шины из строя. Кроме того, увеличивается вероятность того, что колеса могут лопнуть в дороге. Среди автомобилистов бытует мнение, что на скользкой дороге необходимо снижать давление в шинах, чтобы повысить сцепные характеристики колес. Но если разобраться, то такое суждение в корне неверно. Это объясняется тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным покрытием, вследствие чего ухудшаются сцепные свойства шин на ровных дорогах.

Также не рекомендуется занижать давление зимой, по той причине, что при наезде на неровности увеличиваются шансы повредить диски, так как шины не смогут обеспечить достаточную жесткость из-за потери своих ударопрочных характеристик впитывающие свойства.

Видео: как проверить давление в шинах

https://www.youtube.com/embed/L-ItaprYo0Y

Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года

Размерность колёс Давление в шинах летом (кгс/см²) Давление в шинах зимой (кгс/см²)
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
165/80R13 1,6 1,9 1,7 2,1
175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,2

В таблице приведены данные для автомобиля, хранящегося в теплом гараже. Следовательно, существует разница между измерениями летнего и зимнего давления на 0,1–0,2 атмосферы, что позволяет компенсировать разницу температур в помещении и на улице.

Давление в автомобильных шинах зависит как от самого автомобиля, так и от типа шин. Этот параметр установлен на заводе, и эти значения следует соблюдать. Таким образом, вы сможете избежать возможных проблем и обезопасить себя и других участников дорожного движения.

Оцените статью