Коробка передач – один из важнейших узлов автомобиля, от его бесперебойной работы зависит долговечность и надежность автомобиля. Если возникает необходимость снять коробку передач для замены или проведения ремонтных работ, то следует быть уверенным, что без разборки коробки в этом случае не обойтись, так как снятие коробки передач является достаточно сложным и трудоемким процессом, особенно если оно осуществляется в первый раз. Замена или ремонт коробки на заправке – дело затратное, поэтому многие автовладельцы ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Что нужно знать автолюбителю, снимающему КПП G7 в первый раз без посторонней помощи?
- Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
- Крепление КПП ВАЗ-2107
- Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107
- Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
- Какие потребуются инструменты
- Подготовительные работы
- Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
- Демонтаж коробки передач
- Как поставить КПП на место
- Центровка диска сцепления
- Установка коробки и рычага управления КПП
- Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107
Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
- заменить или отремонтировать сцепление;
- заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
- заменить или провести ремонт самой КПП.
При замене сцепления коробку можно не снимать полностью, а только сдвинуть в сторону так, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограничен. Полная разборка коробки передач в этом случае позволяет провести визуальный осмотр таких узлов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала и коленчатого вала коробки передач, и при необходимости заменить их.
Признаками того, что сама коробка передач нуждается в ремонте или замене, могут быть течи масла, посторонние шумы, блокировки колес во время движения и т.д. При появлении первых симптомов не стоит затягивать с ремонтом, чтобы коробка передач не вышла из строя.
Крепление КПП ВАЗ-2107
Передняя часть коробки крепится к двигателю болтами, которыми крепится картер сцепления. При разборке коробки передач эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к корпусу болтами и гайками на 13. У поперечины есть такая деталь, как подушка: именно на ней расположен корпус коробки передач. При износе накладки могут возникать вибрации при движении, поэтому она должна плотно прилегать к картеру коробки передач. Накладка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть редуктора соединяется с приводным валом тремя болтами на 19.
Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107
https://www.youtube.com/embed/THV9_0YZ-oY
Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
Прежде чем приступить к разборке редуктора, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться в ходе работы, а также определить место для разборки.
Можно убрать (в одиночку даже проще — никто не мешает), положить доску над ямой, перетащить коробку на эту доску. «деревня»
[Икс]
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447
Какие потребуются инструменты
Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:
- набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
- набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
- пассатижи, отвёртки, пинцет;
- воронка и ёмкость для масла;
- домкрат и деревянные брусья;
- ветошь.
Подготовительные работы
Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 обычно проводятся на смотровой яме, на эстакаде или с помощью подъемника. Последовательность действий в этом случае может быть следующей:
- Автомобиль поддомкрачивается с двух сторон, устанавливаются деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась утяжеленной; Перед началом работ автомобиль поддомкрачивают с обеих сторон, ставят деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась утяжеленной
Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу - карданный вал отсоединен. Для этого рычаг переключения передач необходимо перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было провернуть вручную. Далее откручиваются три гайки, которыми карданный шарнир крепится к фланцу коробки передач; Откручиваются три гайки, которыми карданный шарнир крепится к фланцу коробки передач
Откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП - Проворачивая карданный вал, необходимо вывернуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить карданный вал от фланца коробки передач; Вращая карданный вал, необходимо вывернуть удерживаемые гайками болты и отсоединить карданную муфту от фланца коробки передач
Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач - Откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к задней оси, кардан отсоединяется и отодвигается в сторону; Кардан отсоединен от заднего моста и отодвинут в сторону
Кардан отсоединяется от заднего моста и отводится в сторону - отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
- Снят весь глушитель, т.е его задняя часть, резонатор и выхлопная труба, расположенная в передней части. Полностью снят глушитель, включая выхлопную трубу к выпускному коллектору
Глушитель снимается полностью, в том числе приёмная труба к выпускному коллектору
После этого необходимо:
- отсоединить датчик кислорода;Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки - отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода - ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону - Снять рабочий цилиндр сцепления, а цилиндр нужно просто снять с кронштейна, не откручивая гайку шланга цилиндра; Рабочий цилиндр нужно только снять с кронштейна, не откручивая гайку шланга цилиндра
Рабочий цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра - снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер
Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер
Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
В салоне рычаг переключения передач необходимо демонтировать. Для этого поднимите крышку рукоятки и зафиксируйте стопорную втулку отверткой в самом низу рычага. Далее нужно снять втулку с рычага, а рычаг снять с механизма. С помощью пинцета снимите резиновый демпфер рычага с удлиненного стержня. Далее вам нужно:
- снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;Необходимо снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки
- выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП - Открутите болты, на которых крепится кожух рукоятки стояночного тормоза; После этого необходимо открутить болты, на которых закреплен кожух рукоятки стояночного тормоза
После этого необходимо выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза - снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
- открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам - снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты - коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
- снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.
Демонтаж коробки передач
Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:
- выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
Необходимо снять защитную крышку картера сцепления - подоприте кронштейн (или перекладину) деревянным бруском и открутите две гайки крепления кронштейна к кузову; Перед снятием кронштейна установите под него деревянную опору
Перед снятием кронштейна, следует установить под ним деревянную подпорку - подставляем домкрат или деревянную балку под коробку и откручиваем 4 болта крепления картера сцепления установленного на блоке цилиндров
Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров - отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
- переместите редуктор назад и снимите первичный вал со ступицы ведомого шкива. Для освобождения коробки отведите редуктор назад и снимите первичный вал со ступицы ведомого шкива
Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска
Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.
Вся классика имеет крепление на 4 болта. Проверьте, если машина новая и коробка передач еще не снята, то верхние болты можно прикрыть заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но посмотрите со стороны фонарей чуть выше нижнего болта, его очень видно, другой над стартером.
агенство
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print
Как поставить КПП на место
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Центровка диска сцепления
Если при разборке коробки передач было снято сцепление, перед установкой коробки передач необходимо отцентрировать диск сцепления. Известно, что на «семерке» (как и на остальных «классиках») первичный вал коробки выступает за пределы коробки передач и приводится в движение фередо — ведомым диском сцепления, использующим шлицы. Еще дальше первичный вал расположен в подшипнике коленчатого вала. Смысл центровки в том, что обтекатель должен попасть в центр подшипника коленвала. Если этого не произойдет, установка первичного вала коробки будет невозможна: даже если попасть на шлицы, вал не сядет в подшипник.
Для центровки диска понадобится любой металлический стержень (оптимально часть первичного вала старой коробки передач). Feredo помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В этом положении корзина прочно прикреплена к корпусу.
Дело в том, что, как я уже говорил, КПП из классики почти вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живет дольше всех. И не бывает так, что работает наполовину, либо работает, либо нет, поэтому с разборки можно купить редуктор в хорошем состоянии вообще без дефектов. Конечно, можно купить новый, но он уже российского производства, а те, что из поселка, взяты с машин советского производства, так что я бы им больше доверял.Коля Гофман
https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b
Установка коробки и рычага управления КПП
Перед тем, как поставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал коробки передач и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все действия по установке коробки на свое место являются зеркальным отражением тех моментов, которые были сделаны при разборке, то есть выполняется обратная последовательность действий. После установки заливаем в коробку необходимое количество масла.
Для сборки рычага переключения передач необходимо поместить все снятые ранее втулки внутрь корпуса рычага в обратном порядке. После этого рычаг устанавливается на механизм переключения передач и фиксируется на нем с помощью наполнителя. Затем восстанавливают чехлы рычагов и укладывают снятый ковер.
Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107
https://www.youtube.com/embed/ID3Duiyx1G0
Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более устанавливается) впервые, лучше сделать это с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какие-либо дорогостоящие детали и не навредить себе. Если водителя беспокоят шум, вибрация или другие неисправности в машине, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если предпринятые меры не сработали, приступать к ремонту коробки передач. Коробка ВАЗ-2107 считается достаточно надежным, но в то же время сложным устройством, поэтому без опытного специалиста разбирать ее не рекомендуется.