Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

КПП

Коробка передач – один из важнейших узлов автомобиля, от его бесперебойной работы зависит долговечность и надежность автомобиля. Если возникает необходимость снять коробку передач для замены или проведения ремонтных работ, то следует быть уверенным, что без разборки коробки в этом случае не обойтись, так как снятие коробки передач является достаточно сложным и трудоемким процессом, особенно если оно осуществляется в первый раз. Замена или ремонт коробки на заправке – дело затратное, поэтому многие автовладельцы ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Что нужно знать автолюбителю, снимающему КПП G7 в первый раз без посторонней помощи?

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

При замене сцепления коробку можно не снимать полностью, а только сдвинуть в сторону так, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограничен. Полная разборка коробки передач в этом случае позволяет провести визуальный осмотр таких узлов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала и коленчатого вала коробки передач, и при необходимости заменить их.

Признаками того, что сама коробка передач нуждается в ремонте или замене, могут быть течи масла, посторонние шумы, блокировки колес во время движения и т.д. При появлении первых симптомов не стоит затягивать с ремонтом, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки крепится к двигателю болтами, которыми крепится картер сцепления. При разборке коробки передач эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к корпусу болтами и гайками на 13. У поперечины есть такая деталь, как подушка: именно на ней расположен корпус коробки передач. При износе накладки могут возникать вибрации при движении, поэтому она должна плотно прилегать к картеру коробки передач. Накладка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть редуктора соединяется с приводным валом тремя болтами на 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

https://www.youtube.com/embed/THV9_0YZ-oY

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступить к разборке редуктора, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться в ходе работы, а также определить место для разборки.

Можно убрать (в одиночку даже проще — никто не мешает), положить доску над ямой, перетащить коробку на эту доску. «деревня»

[Икс]

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 обычно проводятся на смотровой яме, на эстакаде или с помощью подъемника. Последовательность действий в этом случае может быть следующей:

  • Автомобиль поддомкрачивается с двух сторон, устанавливаются деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась утяжеленной; Перед началом работ автомобиль поддомкрачивают с обеих сторон, ставят деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась утяжеленной
    Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу
  • карданный вал отсоединен. Для этого рычаг переключения передач необходимо перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было провернуть вручную. Далее откручиваются три гайки, которыми карданный шарнир крепится к фланцу коробки передач; Откручиваются три гайки, которыми карданный шарнир крепится к фланцу коробки передач
    Откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП
  • Проворачивая карданный вал, необходимо вывернуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить карданный вал от фланца коробки передач; Вращая карданный вал, необходимо вывернуть удерживаемые гайками болты и отсоединить карданную муфту от фланца коробки передач
    Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач
  • Откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к задней оси, кардан отсоединяется и отодвигается в сторону; Кардан отсоединен от заднего моста и отодвинут в сторону
    Кардан отсоединяется от заднего моста и отводится в сторону
  • отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
  • Снят весь глушитель, т.е его задняя часть, резонатор и выхлопная труба, расположенная в передней части. Полностью снят глушитель, включая выхлопную трубу к выпускному коллектору
    Глушитель снимается полностью, в том числе приёмная труба к выпускному коллектору

После этого необходимо:

  • отсоединить датчик кислорода;Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
    Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
  • отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
    Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
  • ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
    Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
  • Снять рабочий цилиндр сцепления, а цилиндр нужно просто снять с кронштейна, не откручивая гайку шланга цилиндра; Рабочий цилиндр нужно только снять с кронштейна, не откручивая гайку шланга цилиндра
    Рабочий цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра
  • снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер
    Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне рычаг переключения передач необходимо демонтировать. Для этого поднимите крышку рукоятки и зафиксируйте стопорную втулку отверткой в ​​самом низу рычага. Далее нужно снять втулку с рычага, а рычаг снять с механизма. С помощью пинцета снимите резиновый демпфер рычага с удлиненного стержня. Далее вам нужно:

  • снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;Необходимо снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки
  • выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
    Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
  • Открутите болты, на которых крепится кожух рукоятки стояночного тормоза; После этого необходимо открутить болты, на которых закреплен кожух рукоятки стояночного тормоза
    После этого необходимо выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза
  • снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
  • открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
    Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
  • снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
    Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
  • коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
  • снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

  • выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
    Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
  • подоприте кронштейн (или перекладину) деревянным бруском и открутите две гайки крепления кронштейна к кузову; Перед снятием кронштейна установите под него деревянную опору
    Перед снятием кронштейна, следует установить под ним деревянную подпорку
  • подставляем домкрат или деревянную балку под коробку и откручиваем 4 болта крепления картера сцепления установленного на блоке цилиндров
    Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров
  • отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
  • переместите редуктор назад и снимите первичный вал со ступицы ведомого шкива. Для освобождения коробки отведите редуктор назад и снимите первичный вал со ступицы ведомого шкива
    Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

Вся классика имеет крепление на 4 болта. Проверьте, если машина новая и коробка передач еще не снята, то верхние болты можно прикрыть заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но посмотрите со стороны фонарей чуть выше нижнего болта, его очень видно, другой над стартером.

агенство

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Если при разборке коробки передач было снято сцепление, перед установкой коробки передач необходимо отцентрировать диск сцепления. Известно, что на «семерке» (как и на остальных «классиках») первичный вал коробки выступает за пределы коробки передач и приводится в движение фередо — ведомым диском сцепления, использующим шлицы. Еще дальше первичный вал расположен в подшипнике коленчатого вала. Смысл центровки в том, что обтекатель должен попасть в центр подшипника коленвала. Если этого не произойдет, установка первичного вала коробки будет невозможна: даже если попасть на шлицы, вал не сядет в подшипник.

Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска понадобится любой металлический стержень (оптимально часть первичного вала старой коробки передач). Feredo помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В этом положении корзина прочно прикреплена к корпусу.

При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину
Дело в том, что, как я уже говорил, КПП из классики почти вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живет дольше всех. И не бывает так, что работает наполовину, либо работает, либо нет, поэтому с разборки можно купить редуктор в хорошем состоянии вообще без дефектов. Конечно, можно купить новый, но он уже российского производства, а те, что из поселка, взяты с машин советского производства, так что я бы им больше доверял.

Коля Гофман

https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем, как поставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал коробки передач и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все действия по установке коробки на свое место являются зеркальным отражением тех моментов, которые были сделаны при разборке, то есть выполняется обратная последовательность действий. После установки заливаем в коробку необходимое количество масла.

Для сборки рычага переключения передач необходимо поместить все снятые ранее втулки внутрь корпуса рычага в обратном порядке. После этого рычаг устанавливается на механизм переключения передач и фиксируется на нем с помощью наполнителя. Затем восстанавливают чехлы рычагов и укладывают снятый ковер.

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

https://www.youtube.com/embed/ID3Duiyx1G0

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более устанавливается) впервые, лучше сделать это с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какие-либо дорогостоящие детали и не навредить себе. Если водителя беспокоят шум, вибрация или другие неисправности в машине, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если предпринятые меры не сработали, приступать к ремонту коробки передач. Коробка ВАЗ-2107 считается достаточно надежным, но в то же время сложным устройством, поэтому без опытного специалиста разбирать ее не рекомендуется.

Это может быть интерено  КПП ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт
Оцените статью