Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Руководство по самостоятельной замене тормозных шлангов автомобиля ВАЗ 2107

ТОРМОЗА

Слабым звеном тормозной системы ВАЗ 2107 являются резиновые шланги, которые соединяют металлические жидкостные трубки с рабочими цилиндрами передних и задних колес. Патрубки многократно перегибаются в процессе эксплуатации автомобиля, из-за чего резина начинает трескаться и пропускать жидкость. Игнорировать проблему нельзя – со временем уровень в расширительном бачке упадет до критической отметки и тормоза просто откажут. Замена неисправных шлангов на «семерке» не представляет сложности и часто проводится автомобилистами в гаражных условиях.

Назначение гибких патрубков

Контуры жидкостных тормозов ВАЗ 2107 выполнены из металлических трубок, ведущих от главного цилиндра (сокращенно ГТЦ) ко всем колесам. Подключить эти магистрали напрямую к рабочим цилиндрам невозможно, так как колесные тормоза постоянно перемещаются относительно кузова — шасси рассасывает толчки, а передние колеса также поворачиваются влево и вправо.

В тормозных контурах «семёрки» используется 3 гибких подводки — две на передних колёсах, одна — на задней оси

Для соединения жестких труб с суппортами используются гибкие соединители — тормозные шланги из влагостойкой армированной резины. У «семерки» 3 патрубка — два на передние колеса, третий подает жидкость на регулятор тормозного давления задней оси. Короткие тонкие шланги между расширительным бачком и ГТЦ не в счет — в них нет высокого давления, запчасти приходят в негодность очень редко.

Гибкая подводка состоит из 3 элементов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Армированный текстильным волокном гибкий шланг.
  2. На один конец патрубка напрессован стальной фитинг с внутренней резьбой, в который ввернута соединительная муфта из металлической трубы. На внешней стороне наконечника делается канавка для крепления элемента к корпусу специальной шайбой.
  3. Форма второго соединителя зависит от назначения шланга. Для стыковки с передними механизмами используется проушина с отверстием под болт (так называемый штуцер банджо), на заднем контуре имеется конический резьбовой наконечник Патрубок переднего тормозного контура снабжен штуцером банджо для Болт М10

Первый конец шланга, подсоединяемый к трубе контура, всегда крепится крепежной скобой к специальной скобе на корпусе. На задней оси другой наконечник остается свободным, на передних колесах дополнительно крепится к суппортам накладными кронштейнами. Для предотвращения утечки жидкости через резьбовое соединение на болт надеваются 2 медные уплотнительные шайбы.

Конус с наружной резьбой вкручивается в тройник, второй конец заднего шланга соединяется с металлической трубкой
Обратите внимание: проушина шланга для передних колёс сделана под углом относительно продольной оси патрубка, как показано на чертеже.

Проушина внешнего наконечника должна прилегать к плоскости тормозного суппорта под углом

Когда нужно менять шланги

Срок службы тормозных резиновых трубок составляет ок. 3 года при регулярном использовании автомобиля. Некачественный шланг может дать течь через полгода или 2-3 тысячи километров, а то и раньше.

Чтобы не потерять тормоза во время движения и не оказаться виновником аварии, владелец «семерки» должен постоянно следить за техническим состоянием гибких шлангов и незамедлительно менять их при обнаружении таких признаков:

  • при появлении множества мелких трещинок, свидетельствующих о критическом износе резиновой оболочки;
  • при обнаружении мокрых пятен с жидкостью, которые чаще всего появляются возле кончиков; Чаще всего труба рвется возле наконечника, жидкость буквально заливает рулевую тягу
    Чаще всего патрубок переламывается возле наконечника, жидкость буквально заливает рулевую тягу
  • при механических повреждениях и поломках патрубка; Через сквозное отверстие в патрубке может вытекать вся жидкость, что заметно по снижению уровня в расширительном бачке
    Через сквозную дыру в патрубке может вытечь вся жидкость, что заметно по снижению уровня в расширительном бачке
  • снижение уровня в расширительной ёмкости — лишний повод проверить целостность всех подводок;
  • также рекомендуется заменить шланги после приобретения подержанного автомобиля.
Это может быть интерено  Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Чтобы выявить трещины, трубу необходимо согнуть вручную, иначе дефекты могут остаться незамеченными. Мой друг нашел таким образом свищ в шланге, причем совершенно случайно — собирался менять верхнюю шаровую опору, при разборке задел рукой резиновую трубку, а оттуда потекла тормозная жидкость. До этого шланг и окружающие компоненты шасси оставались сухими.

Чтобы выявить трещины резиновой части, шланг необходимо согнуть рукой

Если вы проигнорируете вышеуказанные знаки и продолжите движение, гибкий вкладыш полностью порвется. Последствия: жидкость быстро вытечет из контура, давление в системе резко упадет, педаль тормоза при нажатии упадет в пол. Чтобы свести к минимуму риск столкновения в случае отказа тормозов, немедленно примите следующие меры:

  1. Главное — не теряйтесь и не поддавайтесь панике. Вспомните, чему вас учили в автошколе.
  2. Вытяните на максимум рычаг ручного тормоза — тросовый механизм действует независимо от основной жидкостной системы.
  3. Заглушите мотор, не нажимая педали сцепления и не выключая текущей передачи.
  4. При этом следите за дорожной обстановкой и управляйте рулем, старайтесь избегать столкновений с другими участниками дорожного движения или пешеходами.

Совет глушить двигатель подходит только для автомобилей Жигули серии ВАЗ 2101-07, не оборудованных гидравлическим или электроусилителем руля. В современных автомобилях глушить двигатель не стоит — «баранка» сразу станет тяжелой.

Видео: диагностика гибких тормозных патрубков

https://www.youtube.com/embed/P-v2LVJ0YpU

Какие запчасти лучше

Основной проблемой при выборе тормозных шлангов является насыщение рынка контрафактными деталями низкого качества. Такие подводки держатся недолго, быстро покрываются трещинами или начинают подтекать возле прижатых кончиков буквально через неделю после установки. Как правильно выбрать резиновые трубки:

  1. Не приобретайте дешёвые шланги без упаковки, продающиеся поштучно. Обычно передние трубки идут парами.
  2. Внимательно осмотрите металлические поверхности кронштейнов крепления — на них не должно оставаться следов грубой обработки — зазубрин, следов от резака и тому подобных дефектов.
  3. Прочитайте маркировку на резиновой трубке. Как правило, производитель наносит свой логотип и указывает каталожный номер товара, который соответствует надписи на упаковке. Некоторые иероглифы явно указывают на происхождение запчасти — Китай.
  4. Попробуйте растянуть мундштук. Если резина растягивается, как ручной эспандер, не покупайте. Заводские шланги довольно жесткие и их трудно растянуть.

Надписи на бумажном вкладыше должны соответствовать маркировке патрубков

Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.

Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:

  • БРТ — Балаковский завод резинотехнических изделий;
  • ДААЗ — Димитровградский агрегатный завод;
  • «Белмаг»;
  • KRAFTTECH;
  • Fenox.

Рельефный логотип и надпись на изделиях БРТ отливается вместе с резиновой оболочкой
Рукава для Балаковского завода считаются оригинальными. Детали продаются в прозрачной упаковке с голограммой, маркировка рельефная (отливается вместе с резиновым изделием), а не цветная надпись краской.

Медные шайбы служат для уплотнения болтового соединения, накладные кронштейны дополнительно фиксируют наконечники патрубков

Вместе с комплектом передних трубок стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, так как старые скорее всего плоские от сильного притяжения. Также не помешает убедиться, что к суппортам прикручены монтажные кронштейны — многие водители не утруждают себя их установкой.

Видео: как отличить контрафактные детали

https://www.youtube.com/embed/BBHASDnK_AE

Инструкция по замене подводок

Изношенные или повреждённые тормозные шланги не подлежат ремонту. В случае обнаружения какого-либо дефекта однозначно производится замена. Причины:

  • маленькая трещина и протечка жидкости из патрубка может привести к отказу тормозов и большой аварии;
  • неразборная конструкция шланга не предполагает восстановления либо замены повреждённой части;
  • заделать сквозную трещину подручными средствами не получится — из-за высокого давления в магистрали жидкость все равно будет вытекать при нажатии на педаль тормоза.
Это может быть интерено  Самостоятельно прокачиваем тормоза на ВАЗ 2106

Для демонтажа и установки новых гибких шлангов рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или переход. Если передние патрубки еще можно поменять без траншеи, то к задним добраться гораздо сложнее – нужно лечь под машину и приподнять левую сторону домкратом.

Когда я был в дальней поездке, мой друг обнаружил течь в заднем патрубке (автомобиль ВАЗ 2104, тормозная система идентична «семерке»). Новую запчасть купил в придорожном магазине, установил без смотровой траншеи, на ровной площадке. Операция несложная, но крайне неудобная — при разборке капля тормозной жидкости попала товарищу в глаз. Пришлось быстро выбраться из-под машины и промыть глаза чистой водой.

Поскольку часть жидкости обязательно вытечет при замене и прокачке тормозов, кроме инструмента нужно подготовить запас 0,5—1 л

Чтобы поменять изношенные патрубки, необходимо располагать следующим инструментом:

  • набор для снятия колёс — баллонный ключ, домкрат, противооткатные башмаки;
  • ключи рожковые размерами 8—17 мм;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • отвёртка плоская;
  • головка на 14 с воротком;
  • пассатижи;
  • аэрозольный состав WD-40;
  • ветошь.

Для откручивания металлических тормозных трубок рекомендуется использовать специальный ключ с прорезью под гайку на 10 мм. Если работать обычным гаечным ключом, можно легко слизать края муфты. Гайку необходимо ослабить варварским методом – тисками или трубным ключом, а затем заменить трубу.

Муфты металлических трубок желательно откручивать зажимным либо накидным ключом 10 мм

В процессе замены неизбежна потеря тормозной жидкости. Подготовьте запас этого материала для заправки и купите резиновый чехол (они находятся на креплениях тормозных суппортов), чтобы перекрыть поток жидкости из открученной железной трубки.

Установка передних шлангов

Перед началом ремонтных работ подготовьте жидкостную систему тормозов ВАЗ 2107 к разборке:

  1. Установите машину на смотровую яму, включите ручной тормоз, откройте крышку капота.
  2. Свинтите пробку тормозного расширительного бачка и отодвиньте в сторону, подложив ветошь. Долейте в ёмкость свежей жидкости до максимума.
  3. Скрутите крышку с бачка сцепления, расположенного рядом.
  4. Взять кусок полиэтиленовой пленки, сложить его в 2-4 раза и закрыть горловину тормозного бачка. Открутите пробку с бачка сцепления сверху и затяните рукой. Для предотвращения попадания воздуха в систему необходимо предварительно заполнить резервуар жидкостью и плотно закрыть его крышкой
    Чтобы воздух не попал в систему, нужно заранее долить жидкости в бачок и герметично закрыть сверху крышкой

Теперь при разгерметизации системы (из-за разборки) в баке создается разрежение, не позволяющее жидкости вытекать через снятый патрубок. Если работать аккуратно и соблюдать дополнительные рекомендации, в разобранный контур не попадет воздух, а жидкости вытечет очень мало.

Подготовив систему к разгерметизации, установите противооткатные башмаки и снимите переднее колесо с нужной стороны. Дальнейший порядок работ:

  1. Вычистите щёткой места соединений тормозного шланга с основной магистралью и суппортом. Обработайте стыки смазкой WD-40, обождите 5—10 мин.
  2. Наденьте на металлический патрубок специальный ключ и затяните его болтом. Удерживая наконечник сопла гаечным ключом на 17 мм, ослабьте гайку. При откручивании муфты наконечник шланга необходимо придерживать ключом на 17 мм
    При откручивании муфты наконечник шланга надо удерживать ключом 17 мм
  3. Извлеките специальный ключ и окончательно открутите муфту штатным инструментом. Отодвиньте край трубы и наденьте на него заранее купленный резиновый сапожок. Закрыть отверстие на снятой трубе проще всего резиновой заглушкой от кронштейна суппорта
    Отверстие снятой труби проще всего закрыть резиновым колпачком от штуцера суппорта
  4. Пассатижами извлеките фиксирующую скобу, чтобы высвободить фитинг из кронштейна.
  5. Плоской отвёрткой выкрутите винт, прижимающий накладной кронштейн к суппорту, снимите деталь.
  6. С помощью головки на 14 отверните болт, удерживающий другой конец трубы. Протрите сиденье тряпкой. Обычно прижимной болт затягивается с большим усилием, его лучше откручивать головкой с воротком
    Обычно прижимной болт затянут с большим усилием, откручивать лучше головкой с воротком
  7. После замены медных шайб накрутите болт с новым шлангом на суппорт. Обратите внимание на правильную установку — плоскость наконечника должна наклоняться вниз, а не вверх. Если вы посмотрите на правильно установленный фитинг сбоку, то шланг будет направлен вниз
    Если смотреть на правильно установленный фитинг сбоку, то шланг будет направлен вниз
  8. Другую муфту просунуть через ушко кронштейна, снять резиновый чехол с трубки и ввернуть втулку в втулку, затянуть ключом на 10.
  9. Открутите рукой болт, немного приоткройте пробку на расширительном бачке и подождите, пока из наконечника не пойдет жидкость. Установите кронштейн на место и затяните болт, затянув головку.
  10. Вставьте фиксирующий диск в кронштейн и тщательно протрите места, на которые попала тормозная жидкость. Закрепите хомут винтом, отрегулируйте положение головки болта. Хомут надевается на головку затянутого болта и прикручивается к суппорту винтом
    Накладной фиксатор надевается на головку затянутого болта и прикручивается к суппорту винтом

При присоединении новой трубы к основной трубе не торопитесь и не торопитесь, иначе рискуете перекосить соединение и сорвать резьбу. Лучше добавить порцию жидкости, чем покупать и заменять поврежденные трубы.

После установки трубы наденьте крышку на расширительный бачок и попробуйте несколько раз нажать на тормоз. Если педаль не проваливается, операция прошла успешно – в систему не попал воздух. В противном случае продолжайте качать или замените оставшиеся шланги.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем тормозной барабан на ВАЗ 2107

Видео: советы по замене передних шлангов

https://www.youtube.com/embed/gWPusr9qr_c

Как поменять задний патрубок

Алгоритм замены этого шланга мало чем отличается от установки передних РТИ. Есть небольшая разница в способе крепления – задний конец трубки выполнен в виде конуса, который вкручивается в тройник. Последний установлен на картере заднего моста. Последовательность работы выглядит так:

  1. Подготовка к разборке — установка герметичной прокладки под крышку расширительного бачка.
  2. Очистка грязи щеткой, обработка стыков аэрозольной смазкой и откручивание железной муфты от шланга
    Крепление заднего патрубка идентично переднему — муфта магистрали вкручена в наконечник шланга
  3. Снятие фиксирующей скобы, вывинчивание второго фитинга из тройника рожковым ключом.Пластина — фиксатор легко вынимается пассатижами за согнутый торец
    Пластина — фиксатор легко вынимается пассатижами за согнутый торец
  4. Монтаж новой задней подводки в обратной последовательности.Второй конец патрубка выкручивается из тройника обыкновенным рожковым ключом
    Второй конец патрубка выкручивается из тройника обыкновенным рожковым ключом

Поскольку конусная муфта вращается вместе со шлангом, невозможно удалить воздух вместе с жидкостью. Наконечник закручивается тройником в первую очередь, затем подсоединяется магистральный патрубок. Задний контур должен быть прокачан.

Видео: замена тормозного шланга задней оси

https://www.youtube.com/embed/P29rjUnnhE0

О прокачке тормозов

Для проведения операции традиционным способом вам потребуются услуги ассистента. Его работа состоит в многократном нажатии и удержании педали тормоза, пока вы выпускаете воздух через штуцеры на каждом колесе. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке, подсоединенной к штуцеру, не останется пузырьков воздуха.

Для прокачки тормозов к штуцеру суппорта подключается прозрачная трубка, направленная в бутылку
Не забудьте заполнить бак жидкостью перед прокачкой. Отработанный материал с пузырьками воздуха, который вы слили из тормозов, нельзя использовать повторно.

Чтобы прокачать тормоза без помощника, нужно иметь мини-компрессор для накачки шин и изготовить узел — переходник в виде пробки расширительного бачка. Нагнетатель подключен к катушке и нагнетает давление в 1 бар, что имитирует нажатие на педаль тормоза. Ваша задача — ослабить штуцеры, выпустить воздух и залить новую жидкость.

За целостностью тормозных шлангов нужно следить постоянно, особенно при приличном износе элементов. Заметили сетку с небольшими трещинами или наплыв торчащего текстиля – купите и установите новую трубу. Запчасти нельзя заменять парами, допускается установка шлангов по одному.

Оцените статью