Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно заменяем задние тормозные колодки на ВАЗ 2107

ТОРМОЗА

Водитель ВАЗ 2107 должен иметь возможность в любой момент остановить свой автомобиль. Если с этим возникают какие-либо проблемы, эксплуатировать такой автомобиль просто невозможно, так как управление им подвергает опасности не только жизнь водителя, но и пассажиров. Большинство проблем с тормозами на «семерке» связано с износом тормозных колодок. К счастью, драйвер может самостоятельно обнаружить ошибку и исправить ее. Давайте узнаем, как это сделать.

Назначение и виды тормозных колодок

Сила трения используется для остановки автомобиля. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае блок представляет собой стальную пластину с монтажными отверстиями, к которой при помощи заклепок крепится накладка. Это прямоугольная пластина из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения покрытия по каким-либо причинам уменьшается, торможение становится менее эффективным. А это сразу сказывается на качестве и безопасности вождения.

Какими бывают колодки

Конструкторы ВАЗ 2107 предусмотрели две различных схемы торможения для передних и задних колёс «семёрки».

Передние колодки

Плоские прямоугольные блоки используются для торможения передних колес. Передние колеса «семерки» оснащены массивными стальными дисками, которые вращаются синхронно с колесами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого срабатывает сила трения, создаваемая колодками, и диски вместе с колесами останавливаются.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Передние колодки «семёрки» — это обычные прямоугольные пластины с накладками

Плиты колодок устанавливаются в специальное устройство, называемое суппортом. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором сверху находится тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается специальными поршнями в тормозных цилиндрах. Жидкость подается в цилиндры под высоким давлением и поршни выталкиваются из них. Шток каждого поршня прикреплен к колодке, поэтому колодки также двигаются и сжимают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

Задние колодки

Подушки спинки на «семерке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, причем не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние подушки не плоские, а С-образные.

Задние тормозные колодки «семёрки» гораздо длиннее передних и имеют с-образную форму

Каждая нога также имеет свою прямоугольную подушку из специального материала, но задние подушки намного уже и длиннее. Эти колодки также приводятся в движение цилиндрами, но они являются двухсторонними цилиндрами, а это означает, что штоки такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать сразу две тормозные колодки. Колодки возвращаются в исходное положение не с помощью тяг (поскольку они не прикреплены к тягам двустороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь также следует упомянуть внутреннюю поверхность тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьезные требования. Все просто: колодки могут быть лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, торможение будет далеко не идеальным.

О выборе колодок

Сегодня на прилавках магазинов представлено множество подушек от целого ряда производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, существует множество подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую бывает очень сложно, поэтому единственным критерием для новичка здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырех качественных подушек не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при изобилии на рынке? Сегодня у владельца «семерки» есть три варианта:

  • Купить и установить оригинальные ВАЗовские колодки. У этих подушек два преимущества: их можно найти везде, плюс доступная цена. На данный момент стоимость комплекта из четырех задних подушек не превышает 700 рублей; Подушки ВАЗ отличаются максимально доступной ценой
    Вазовские колодки отличаются самой демократичной ценой
  • блоки немецкой фирмы ATE. Это второй по популярности производитель подушек на отечественном рынке. Колодки АТЕ служат дольше стандартных ВАЗовских, но найти их с каждым годом все труднее и труднее. Кроме того, они дороже: цена комплекта задних подушек ATE начинается от 1700 рублей; Подушки ATE отличаются высочайшим качеством и столь же высокой ценой
    Колодки от фирмы АТЕ отличаются высочайшим качеством и столь же высокой ценой
  • Прокладки PILENGA. Этот производитель занимает промежуточное положение между двумя вышеперечисленными. Комплект задних подушек PILENGA обойдется автомобилисту в 950 рублей. Сегодня их тоже не так просто найти (хотя полки магазинов были полны ими еще два года назад). Однако по долговечности они все же уступают колодкам ATE. Подушки PILENGA надежны за умеренные деньги
    Колодки PILENGA — это надёжность за умеренные деньги
Это может быть интерено  Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

На отечественном рынке запчастей здесь представлены практически все основные производители подушек. Конечно, есть и множество других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь нет особого смысла, так как покупка продукции малоизвестной фирмы для автолюбителя почти всегда является лотереей. Кроме того, велика вероятность купить подделку, о чем говорилось выше.

Вывод из всего вышеперечисленного прост: бюджет водителя является основным фактором при выборе подушек. Если вы хотите установить колодки и не думать о них годами, вам нужно придерживаться продукции ATE. Если денег меньше, но есть время ходить по магазинам, то можно поискать прокладки PILENGA. А если денег в обрез, а времени нет, нужно ставить вазовские подушки. Как говорится, дешево и сердито.

Признаки износа колодок

Перечислим самые распространённые признаки того, что колодки пора срочно менять:

  • Сильный скрежет или визг, возникающий в момент торможения. Также этот звук может усиливаться при увеличении давления на педаль тормоза. Причина проста: износились колодки на колодках, и тормозить приходится не колодками, а просто стальными пластинами. Именно это торможение и вызывает громкий стук. Зачастую изнашивается лишь небольшой участок покрытия, но даже этого достаточно, чтобы эффективность торможения упала в несколько раз. А неравномерный износ накладок может происходить из-за того, что колодки установлены с небольшим перекосом;
  • Стук, возникающий во время движения, когда тормоза не используются. Как было сказано выше, каждый блок имеет специальные накладки. Эти накладки крепятся к накладкам заклепками. Со временем ногти изнашиваются и вылетают. В результате накладка начинает болтаться и стучать. Если вы не примете меры, он сломается. Очень часто при снятии старой подушки наблюдается следующая картина: кусок подкладки свисает с подушки и свободно болтается на уцелевшей заклепке.

Процедура замены задних колодок на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, необходимо отметить несколько важных моментов. Во-первых, ручник «семерки» нужно опустить. Во-вторых, если водитель решил поменять задние колодки, то менять их следует на двух колесах. Даже если колодки износились только на одном колесе, меняется весь комплект. Если этого не сделать, износ опять же будет неравномерным и прослужат такие подушки очень недолго. Теперь об инструментах. Вот что нам нужно:

  • новый комплект задних колодок;
  • домкрат;
  • две монтировки средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка.

Последовательность операций

Чтобы добраться до задних колодок, придётся снимать тормозные барабаны.

  1. Выбранное колесо поддомкрачивается и снимается. Под ним тормозной барабан, на котором два направляющих болта с гайками. Для откручивания гаек на шпильках лучше использовать гаечный ключ
    Для откручивания гаек на шпильках лучше использовать накидной ключ
  2. Гайки откручиваются ключом на 17. После этого барабан необходимо потянуть на себя по направляющим штифтам. Делать это нужно с особой осторожностью, так как неосторожное снятие может легко повредить резьбу шпилек. Снимайте барабан очень осторожно, чтобы не повредить резьбу на штифтах
    Снимать барабан нужно очень осторожно, чтобы не повредить резьбу на шпильках
  3. Часто бывает так, что барабан настолько хорошо сидит на направляющих, что его невозможно сдвинуть вручную. В этом случае возьмите два болта на 8 мм и вкрутите их в противоположные отверстия на тормозном барабане. Вкручивать болты нужно равномерно: на два оборота на один, затем на два оборота на другой, и так до полного вкручивания их в барабан. Эта операция снимет «залипший» барабан с драйверов, после чего его можно будет снять вручную. Ни в коем случае нельзя пытаться двигать барабан молотком. Это обязательно повредит резьбу на шпильках.
  4. После того как вы сняли барабан, откроется доступ к задним подушкам. Их тщательно очищают от грязи тряпкой и осматривают. Иногда колодки целы, а эффективность торможения ухудшается из-за того, что поверхность колодок сильно замаслена. Если ситуация именно такая, и толщина накладок больше 2 мм, менять их не нужно. Вместо этого осторожно очистите подушки проволочной щеткой. Это повысит их коэффициент трения, и торможение снова станет эффективным.
  5. Если после осмотра было принято решение о замене подушек, их необходимо предварительно собрать, так как без этого их невозможно снять. Пара монтажных лопастей устанавливается так, чтобы они упирались в край щита заднего тормозного барабана. Затем, используя застежки как рычаги, следует аккуратно свести колодки между собой. Это может потребовать значительных усилий. Чтобы соединить тормозные колодки, вам понадобится пара монтировок и много физической силы
    Для сведения тормозных колодок потребуется пара монтировок и большая физическая сила
  6. Подушки соединены вверху возвратной пружиной. Эта пружина снята. Лучше всего поддеть его отверткой. Как вариант можно использовать пассатижи Для снятия верхней возвратной пружины можно использовать обычную отвертку или пассатижи
    Для снятия верхней возвратной пружины можно использовать обычную отвёртку или пассатижи
  7. В середине каждой колодки есть небольшой болт, который также следует снять. Однако отключать его не нужно. Чтобы снять этот длинный болт, достаточно повернуть на девяносто градусов по часовой стрелке. Чтобы снять центральные болты с блоков, поверните эти болты только на 90 градусов
    Чтобы извлечь из колодок центральные болты, эти болты достаточно повернуть на 90 градусов
  8. Сейчас одна из подушек аккуратно снята. Когда будете его снимать, помните, что внизу есть еще одна возвратная пружина, соединяющая колодки. Эту пружину нужно снять.
  9. После снятия первой колодки следует вручную извлечь распорную рейку, расположенную в верхней части тормозного щитка.
  10. Затем после откручивания второго длинного болта снимается второй блок. При снятии первого блока важно не забыть отсоединить нижнюю возвратную пружину
    Снимая первую колодку, важно не забыть отсоединить нижнюю возвратную пружину
  11. Снятые подушки заменяются новыми. После этого колодочная система собирается обратно, тормозной барабан и заднее колесо устанавливаются на место.
  12. После установки новых колодок и снятия автомобиля с домкрата обязательно несколько раз включите стояночный тормоз, чтобы убедиться в его исправности.
Это может быть интерено  Тормозная система ВАЗ 2101: конструкция, признаки неисправностей и их устранение

Видео: меняем задние колодки на «классике»

https://www.youtube.com/embed/My7bZ1y8JtM

Важные моменты

Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:

  • Замена одного из длинных болтов на щитке тормозного барабана может вызвать серьезные проблемы. Дело в том, что за щитом мало места, и не каждый успеет туда засунуть пальцы. Опытные владельцы «семерок» это знают и поступают просто: привязывают болт к резьбе. Другой конец нити привязывают к отрезку проволоки. Этот провод вставляется в отверстие болта, подхватывается пассатижами с другой стороны щитка и вытягивается вместе с ниткой и длинным болтом; Один из болтов на тормозном щите установить крайне сложно, так как за щитом мало места
    Один из болтов на тормозном щитке крайне непросто установить, поскольку места за щитком мало
  • После установки длинного болта обязательно проверьте болты крепления самого щитка. Таких болтов четыре. И гайки на этих болтах почти всегда ослаблены. Гайки должны быть затянуты, а момент затяжки должен быть не менее 50 кгс/м; На тормозном щите есть четыре болта, которые необходимо затянуть
    На тормозном щитке есть четыре болта, которые обязательно следует подтянуть
  • Отдельного упоминания заслуживает тормозной барабан. Если при осмотре внутренней стенки барабана обнаружен хотя бы один дефект в виде царапины или вмятины на ней, он должен быть устранен. Ни в коем случае нельзя устанавливать новые колодки в поврежденный барабан. Единственным способом устранения таких дефектов является так называемая расточка. Барабан закрепляют на токарном станке и его внутреннюю поверхность шлифуют на глубину дефекта. Обычно она составляет не более 2 мм. Если дырка на барабане намного глубже, то тут не поможет даже самый квалифицированный токарь, и барабан придется менять.
Это может быть интерено  Тормозная система ВАЗ 2106: описание и ремонт

Замена тормозных накладок

В некоторых ситуациях водитель может принять решение не заменять тормозные колодки полностью, а только заменить колодки на них (чаще всего это происходит, когда автовладелец хочет сэкономить, а не покупать дорогой брендовый комплект колодок). В этом случае он должен сам установить накладки. Вот что вам нужно для этого:

  • дрель;
  • слесарные тиски;
  • тонкий бородок;
  • карандаш;
  • комплект новых тормозных накладок;
  • комплект новых заклёпок для тормозных колодок;
  • зубило и молоток.

Последовательность операций

Сначала необходимо снять тормозные колодки, пользуясь вышеизложенными рекомендациями.

  1. Подушка крепится к ботинку заклепками. При помощи молотка и зубила эти заклепки спиливаются. В этом случае колодку лучше зажать в тисках Изношенные тормозные колодки с остатками заклепок, спиленных зубилом
    Изношенные тормозные накладки с остатками заклёпок, срубленные с помощью зубила
  2. После срубания накладки в отверстиях на колодке остаются части заклёпок. Эти части аккуратно выбиваются тонким бородком.
  3. На блок установлен новый вкладыш. Используя колодку в качестве шаблона, карандашом наносят на накладку расположение отверстий (карандаш просовывают с обратной стороны колодки в старые отверстия, освободившиеся от заклепок) Новые тормозные накладки не имеют отверстий, поэтому их должна быть отмечена тормозной колодкой в ​​качестве шаблона
    Новые тормозные накладки не имеют отверстий, поэтому их придётся разметить, используя тормозную колодку как шаблон
  4. Теперь на отмеченной накладке сверлом сверлятся отверстия. В этом случае важно правильно подобрать сверло. Пример: если диаметр заклепки 4 мм, диаметр сверла должен быть 4,3 — 4,5 мм. Если заклепка 6 мм, сверло должно быть 6,3 — 6,5 мм соответственно.
  5. Накладка крепится к блоку, заклепки устанавливаются в просверленные отверстия и развальцовываются молотком. Важный момент: диаметр двух колодок с новыми вкладышами должен быть на два-три миллиметра больше диаметра тормозного барабана. Это необходимое условие для нормальной работы тормозов: колодки должны очень плотно прилегать к внутренней стенке барабана, чтобы обеспечить максимально эффективное торможение Колодки крепятся к колодкам заклепками, которые развальцовываются молотком
    Накладки крепятся к колодкам заклёпками, которые развальцовываются молотком

Видео: установка новых накладок на тормозные колодки

https://www.youtube.com/embed/jH2IweydzIY

Итак, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует особых навыков и знаний. Так что с этой задачей справится даже начинающий автовладелец. Все, что нужно сделать для завершения работы, это в точности следовать приведенной выше инструкции.

Оцените статью