Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тормозная система ВАЗ 2101: конструкция, признаки неисправностей и их устранение

ТОРМОЗА

Удобство использования тормозной системы — основа безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. На ВАЗ 2101 тормоза далеки от совершенства, что обусловлено конструктивными особенностями системы. Иногда это приводит к проблемам, о которых лучше знать заранее, что позволит своевременно устранять неполадки и безопасно эксплуатировать автомобиль.

Тормозная система ВАЗ 2101

В оснащении любого автомобиля есть тормозная система, и ВАЗ «копейка» не исключение. Основная цель состоит в том, чтобы затормозить или остановить транспортное средство точно в нужное время. Так как тормоза могут выходить из строя по разным причинам, необходимо периодически контролировать эффективность их работы и состояние составляющих элементов. Поэтому на устройстве тормозной системы, неисправностях и их устранении стоит остановиться подробнее.

Конструкция тормозной системы

Тормоза «Жигулей» первой модели выполнены из рабочей и стояночной систем. Первая из них состоит из таких элементов:

  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • рабочие тормозные цилиндры (РТЦ);
  • бачок гидропривода;
  • шланги и трубки;
  • регулятор давления;
  • педаль тормоза;
  • тормозные механизмы (колодки, барабаны, тормозной диск).

Схема тормозной системы ВАЗ 2101: 1 — защитный кожух переднего тормоза; 2, 18 — трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 — суппорт; 4 — бачок гидропривода; 5 — выключатель стоп-сигнала; 6 — рычаг стояночного тормоза; 7 — регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 — штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 — регулятор давления; 10 — стоп-сигнал; 11 — колесный цилиндр заднего тормоза; 12 — рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 — регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 — тормозная колодка; 15 — направляющая заднего троса; 16 — направляющий ролик; 17 — педаль тормоза; 19 — штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 — тормозной диск; 21 — главный цилиндр

Стояночный тормоз (ручник) — механическая система, воздействующая на задние колодки. Ручной тормоз используется при парковке автомобиля на склоне или на спусках, а иногда и при трогании с места в горку. В экстремальных ситуациях, когда перестала работать основная тормозная система, остановить машину поможет ручник.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Принцип действия

Принцип функционирования тормозной системы ВАЗ 2101 сводится к следующим действиям:

  1. В момент воздействия на педаль тормоза поршни в ГТЦ перемещаются, что создаёт давление жидкости.
  2. Жидкость устремляется к РТЦ, расположенным возле колёс.
  3. Под действием давления жидкости поршни РТК приходят в движение, колодки переднего и заднего механизмов приходят в движение, в результате чего происходит торможение дисков и барабанов.
  4. Замедление колёс приводит к общему торможению машины.
  5. Торможение прекращается после нажатия на педаль и возврата рабочей жидкости в ГТЦ. Это приводит к снижению давления в системе и потере контакта между тормозными механизмами.

Принцип работы гидравлических тормозов на ВАЗ 2101

Неисправности тормозной системы

ВАЗ 2101 далеко не новый автомобиль, и владельцам приходится заниматься неисправностями в тех или иных системах и устранением неполадок. Тормозная система не исключение.

Низкая эффективность тормозов

Снижение эффективности тормозной системы может быть вызвано следующими причинами:

  • Нарушение герметичности передних или задних РТК. В этом случае необходимо осмотреть гидроцилиндры и заменить пришедшие в негодность детали, очистить от загрязнений тормозные элементы, прокачать тормоза;
  • присутствие воздуха в системе. Проблема решается путём прокачки системы гидропривода;
  • Манжетные уплотнения ГТЦ пришли в негодность. Необходима разборка главного цилиндра и замена резиновых колец с последующей прокачкой системы; Если уплотнительные элементы ГТЦ пришли в негодность, цилиндр необходимо полностью разобрать для ремонта
    Если уплотнительные элементы ГТЦ пришли в негодность, цилиндр придётся полностью разобрать для ремонта
  • повреждение гибких патрубков. Необходимо найти повреждённый элемент и заменить его.

Колёса растормаживаются не полностью

Тормозные колодки могут не полностью отходить от барабанов или дисков по ряду причин:

  • в ГТЦ засорилось компенсационное отверстие. Для устранения неисправности необходимо прочистить отверстие и прокачать систему;
  • Манжетные уплотнения ГТЦ вздуты из-за попадания масла или топлива в жидкость. В этом случае потребуется промывка тормозной системы тормозной жидкостью и замена поврежденных элементов с последующей прокачкой тормозов;
  • заедает поршневой элемент в ГТЦ. Следует проверить работоспособность цилиндра и если требуется, заменить его, а после прокачать тормоза.

Подтормаживание одного из колёсных механизмов при отжатой педали тормоза

Иногда возникает такая неисправность, когда одно из колёс автомобиля самопроизвольно подтормаживает. Причины такого явления могут быть следующими:

  • стяжная пружина задних тормозных колодок вышла из строя. Необходим осмотр механизма и упругого элемента;
  • Ошибка RTC из-за фиксации штампа. Это возможно при образовании коррозии внутри цилиндра, что требует разборки механизма, очистки и замены изношенных деталей. При значительных повреждениях цилиндр лучше заменить полностью;
  • увеличение в размерах манжетных уплотнений из-за попадания в рабочую среду топлива или смазки. Необходимо заменить манжеты и промыть систему;
  • между тормозными колодками и барабаном отсутствует зазор. Ручник нуждается в регулировке.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем тормозной барабан на ВАЗ 2107

Занос или увод машины в сторону во время нажатия на тормозную педаль

Если автомобиль заносит при нажатии на педаль тормоза, то это говорит о следующих неисправностях:

  • утечка одного из RTC. Необходима замена манжет и вентиляция системы; Течь жидкости на внутренней стороне колеса свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы
    Подтёки жидкости на внутренней стороне колеса свидетельствуют о нарушении герметичности тормозной системы
  • Поршневой элемент крепится к рабочему цилиндру. Необходимо проверить работу цилиндра, устранить неисправности или заменить крепежную деталь;
  • вмятина тормозной трубки, что привело к перекрытию поступающей жидкости. Трубка нуждается в осмотре и последующем ремонте либо замене;
  • углы передних колёс установлены неправильно. Требуется регулировка углов.

Визг тормозов

Бывают случаи, когда тормоза при воздействии на педаль тормоза скрипят или издают визг. Проявляться такое может по следующим причинам:

  • тормозной диск имеет неравномерный износ либо большое биение. Диск требуется прошлифовать, а при толщине менее 9 мм — заменить;
  • Попадание масла или жидкости на фрикционные элементы тормозных колодок. Необходимо очистить колодки от грязи и устранить причину утечки смазки или жидкости;
  • чрезмерное стирание тормозных колодок. Пришедшие в негодность элементы нуждаются в замене.

Главный тормозной цилиндр

ГТЦ ВАЗовской «копейки» — механизм гидравлического типа, состоящий из двух секций и рассчитанный на функционирование системы с двумя контурами.

Главный тормозной цилиндр создаёт давление жидкости во всей тормозной системе

При возникновении проблем с одним из контуров другой, но не с такой эффективностью, обеспечит остановку автомобиля. ГТЦ крепится на кронштейне крепления педали.

Конструкция ГТЦ ВАЗ 2101: 1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Поршни 3 и 5 отвечают за работу разных цепей. Исходное положение поршневых элементов обеспечивают пружины 8, с помощью которых поршни вдавливаются в винты 7. Гидроцилиндр уплотняется соответствующими манжетами 6. В передней части корпус заглушен заглушкой 1.

Самые главные неисправности ГТЦ – это износ манжетных уплотнений, поршня или самого цилиндра. Если резиновые изделия можно заменить новыми из ремкомплекта, то при повреждении цилиндра или поршня узел подлежит полной замене. Так как изделие находится под капотом возле главного цилиндра сцепления, то замена не вызывает затруднений.

Видео: замена ГТЦ на «классике»

https://www.youtube.com/embed/8QbmYXJWVG4

Рабочие тормозные цилиндры

Из-за конструктивных отличий между тормозами передней и задней оси, каждый механизм стоит рассмотреть по отдельности.

Передние тормоза

На ВАЗ 2101 используются передние дисковые тормоза. Суппорт крепится к скобе 11 с помощью болтового соединения 9. Кронштейн крепится к фланцу пальца 10 вместе с защитным элементом 13 и поворотным рычагом.

Передний тормозной механизм ВАЗ 2101: 1 — штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — поршень колёсного цилиндра; 4 — фиксатор колёсного цилиндра; 5 — тормозная колодка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — пальцы крепления колодок; 9 — болт крепления суппорта к кронштейну; 10 — поворотный кулак; 11 — кронштейн крепления суппорта; 12 — суппорт; 13 — защитный кожух; 14 — шплинт; 15 — прижимная пружина колодки; 16 — тормозные колодки; 17 — колёсный цилиндр; 18 — тормозной диск

Суппорт имеет прорези для тормозного диска 18 и колодок 16, а также посадочные места, в которых крепятся два цилиндра 17. Для их крепления по отношению к суппорту сам гидроцилиндр имеет стопорный элемент 4, который входит в канавка суппорта гидроцилиндра. В гидроцилиндрах установлены поршни 3, для уплотнения которых используются манжеты 6, размещенные в канавке цилиндра. Для предотвращения попадания грязи в цилиндр снаружи он защищен резиновым элементом. Оба цилиндра соединены друг с другом посредством патрубка 2, посредством которого обеспечивается одновременное прижатие тормозных колодок с обеих сторон к диску. В наружном гидроцилиндре имеется штуцер 1, через который из системы удаляется воздух, а во внутренний через этот же элемент подается рабочая жидкость. При нажатии на педаль поршневой элемент 3 давит на колодки 16. Они прикреплены пальцами 8 и прижимаются упругими элементами 15. Штоки в цилиндре удерживаются осколками 14. Тормозной диск крепится к ступице двумя булавки.

Ремонт гидроцилиндра

При проблемах с РТК на передке механизм разбирается и устанавливается новый или производится ремонт путем замены манжетных уплотнений. Для снятия цилиндра потребуются следующие инструменты:

  • отвёртка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • клещи;
  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • ключ для откручивания тормозных трубок.

Процедуру ремонта выполняем в следующем порядке:

  1. Домкратим передок автомобиля с той стороны, где предполагается замена гидроцилиндров, и демонтируем колесо.
  2. Плоскогубцами извлекаем шплинты, которыми фиксируются направляющие стержни колодок.При помощи плоскогубцев вынимаем шплинт из направляющих стержней
    При помощи плоскогубцев вынимаем шплинт из направляющих стержней
  3. Подходящей наставкой выбиваем стержни.Ударами молотка по наставке выбиваем стержни
    Ударами молотка по наставке выбиваем стержни
  4. Достаём пальцы вместе с упругими элементами.Вынимаем из отверстий пальцы с пружинами
    Вынимаем из отверстий пальцы с пружинами
  5. Посредством клещей вдавливаем поршни гидроцилиндра.Клещами или подручными средствами вдавливаем поршень
    Клещами или подручными средствами вдавливаем поршень
  6. Вынимаем тормозные колодки.Вынимаем колодки из посадочных мест в суппорте
    Вынимаем колодки из посадочных мест в суппорте
  7. Отворачиваем от суппорта гибкий патрубок.Откручиваем и снимаем гибкий шланг
    Откручиваем и снимаем гибкий шланг
  8. При помощи зубила отгибаем стопорные элементы крепежа.Молотком и зубилом разгибаем стопорные пластины
    Молотком и зубилом разгибаем стопорные пластины
  9. Отворачиваем крепление суппорта и демонтируем его.Откручиваем крепёж суппорта и снимаем его
    Откручиваем крепёж суппорта и снимаем его
  10. Откручиваем штуцеры трубки, соединяющей рабочие цилиндры, после чего снимаем саму трубку.Специальным ключом откручиваем трубку, соединяющую цилиндры
    Специальным ключом откручиваем трубку, соединяющую цилиндры
  11. Зацепляем отвёрткой и стягиваем пыльник.Отвёрткой поддеваем пыльник и снимаем его
    Отвёрткой поддеваем пыльник и снимаем его
  12. Подключаем компрессор к кронштейну и выдавливаем поршневые элементы из цилиндров подачей сжатого воздуха. Подключаем компрессор, выдавливаем поршни из цилиндров
    Подключив компрессор, выдавливаем поршни из цилиндров
  13. Извлекаем поршневой элемент.Вынимаем поршни из цилиндров
    Вынимаем поршни из цилиндров
  14. Вынимаем манжету. Рабочая поверхность поршня и цилиндра не должна иметь следов сильного износа или других повреждений. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой
    Отвёрткой поддеваем уплотнительное кольцо
  15. Для установки ремкомплекта вставляем новый сальник, наносим тормозную жидкость на поршень и цилиндр. Собираем агрегат в обратном порядке.
  16. Если цилиндр нуждается в замене, нажимаем фиксирующий элемент отвёрткой.При помощи отвёртки надавливаем на фиксатор
    При помощи отвёртки надавливаем на фиксатор
  17. Подходящей наставкой выколачиваем РТЦ из суппорта.Цилиндр из суппорта выбиваем при помощи наставки
    Цилиндр из суппорта выбиваем при помощи наставки
  18. Монтаж производим в обратном порядке.
Это может быть интерено  Всё о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2107 — устройство, принцип работы и замена своими руками

Замена колодок

Если процедура ремонта сводится только к замене колодок, выполняем пункты 1-6 по замене РТК и установке новых тормозных элементов с предварительным нанесением смазки Литол-24 на направляющие. Передние колодки подлежат замене, как только толщина фрикционной накладки достигнет 1,5 мм.

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1,5 мм

Задние тормоза

Тормоза на задней оси «копейки» барабанного типа. Детали механизма закреплены на специальном щите, который крепится к торцевой части задней балки. Внизу щита установлены детали, одна из которых служит опорным элементом для нижней части тормозных колодок.

Задние тормоза ВАЗ 2101: 1 — колёсный цилиндр; 2 — рычаг ручного привода колодок; 3 — колодка тормоза; 4 — чашка и опорная стойка колодок; 5 — трос привода стояночного тормоза с оболочкой; 6 — нижняя стяжная пружина; 7 — фрикционная накладка; 8 — эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном; 9 — распорная планка; 10 — верхняя стяжная пружина

Для возможности регулировки расстояния между барабаном и башмаками используются эксцентрики 8, в которые башмаки упираются под действием упругих элементов 5 и 10.

РТК состоит из корпуса и двух поршней 2, удлиненных упругим элементом 7. С помощью той же пружины к торцевой части поршней прижимаются манжетные уплотнения 3.

Колёсный цилиндр: 1 — защитный колпачок; 2 — поршень; 3 — уплотнитель; 4 — корпус колёсного цилиндра; 5 — чашки пружины; 6 — штуцер выпуска воздуха; 7 — пружина

Поршни сконструированы таким образом, что снаружи есть специальные стопоры для верхних концов тормозных колодок. Герметичность цилиндров обеспечивается защитным элементом 1. Прокачка агрегата обеспечивается штуцером 6.

Замена цилиндра

Для замены задних РТЦ потребуются такие инструменты:

  • набор ключей;
  • ключ для откручивания тормозных трубок;
  • отвёртка;
  • молоток.

Операция состоит из следующих шагов:

  1. Поднимаем заднюю часть машины и демонтируем колесо.
  2. Откручиваем направляющие штифты.На тормозном барабане расположены направляющие штифты, откручиваем их
    На тормозном барабане расположены направляющие штифты, откручиваем их
  3. Вставляем штифты в соответствующие отверстия на барабане, закручиваем их и смещаем деталь с фланца полуоси. Вставьте штифты в специальные отверстия и оторвите барабан от фланца полуоси
    В специальные отверстия помещаем штифты и срываем барабан с фланца полуоси
  4. Демонтируем барабан.Снимаем барабан с тормозного механизма
    Снимаем барабан с тормозного механизма
  5. Отвёрткой стягиваем тормозные колодки с опоры, сдвигая их вниз.При помощи отвёртки стягиваем тормозные колодки
    При помощи отвёртки стягиваем тормозные колодки
  6. Ключом откручиваем штуцер тормозной трубки.Специальным ключом откручиваем штуцер
    Специальным ключом откручиваем штуцер
  7. Откручиваем крепёж гидроцилиндра к тормозному щитку.Рабочий цилиндр крепится к тормозному щитку
    Рабочий цилиндр крепится к тормозному щитку
  8. Снимаем цилиндр.Отвернув крепление, снимаем цилиндр
    Отвернув крепление, снимаем цилиндр
  9. Если предполагается ремонт, пассатижами вынимаем поршни из гидроцилиндра и меняем уплотнительные элементы.
  10. Собираем устройство и монтируем его в обратном порядке.

Гидроцилиндры редко ремонтируют, так как замена уплотнений ненадолго продлевает срок службы механизма. Поэтому в случае выхода из строя RTC лучше установить новую деталь.

Замена колодок

Задние тормозные колодки подлежат замене, когда фрикционный материал достигает той же толщины, что и передние тормозные элементы. Для замены понадобятся плоскогубцы и отвертка. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Нажимаем и проворачиваем чашки, которыми удерживаются колодки. Снимаем чашки вместе с пружиной.Колодки удерживаются чашками и пружинами
    Колодки удерживаются чашками и пружинами
  2. Отвёрткой снимаем нижнюю часть колодок с опоры.Стягиваем нижнюю часть колодок с опоры
    Стягиваем нижнюю часть колодок с опоры
  3. Демонтируем нижнюю пружину.Снимаем нижнюю пружину, удерживающую колодки
    Снимаем нижнюю пружину, удерживающую колодки
  4. Убираем колодку в сторону, вынимаем распорную планку.Вынимаем распорную планку, установленную между колодками
    Вынимаем распорную планку, установленную между колодками
  5. Стягиваем верхний упругий элемент.Вынимаем из отверстий в колодках верхнюю пружину
    Вынимаем из отверстий в колодках верхнюю пружину
  6. Вынимаем рычаг привода ручника из наконечника троса.Из наконечника троса вынимаем рычаг привода ручника
    Из наконечника троса вынимаем рычаг привода ручника
  7. Плоскогубцами извлекаем шплинт из пальца.Вынимаем шплинт из пальца
    Вынимаем шплинт из пальца
  8. Демонтируем с тормозного элемента детали ручника.Снимаем с колодки детали стояночного тормоза
    Снимаем с колодки детали стояночного тормоза
  9. Механизм собираем в порядке, обратном демонтажу, предварительно ослабив трос управления ручным тормозом.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

Регулятор давления

Задние тормоза оснащены регулировочным элементом, с помощью которого регулируется давление в тормозном приводе при изменении нагрузки машины. Суть работы регулятора заключается в автоматическом прекращении подачи жидкости к рабочим гидроцилиндрам, что способствует снижению вероятности пробуксовки заднего моста при торможении.

Регулятор давления автоматически прекращает подачу жидкости к рабочим цилиндрам в зависимости от нагрузки автомобиля

Исправность механизма легко проверить. Для этого выполняем следующие шаги:

  1. Очищаем деталь от загрязнений и снимаем пыльник.
  2. Напарник надавливает на тормозную педаль, создавая усилие 70–80 кгс. В это время второй человек контролирует движение выступающей части поршня.
  3. При перемещении поршневого элемента на 0,5–0,9 мм, регулятор считается исправным. Если это не так, устройство подлежит замене.

Видео: настройка регулятора давления тормозов на «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/N9vQfTu8RkM

Многие автовладельцы классических Жигулей снимают регулятор давления с автомобиля. Основная причина – биение поршня, в результате чего жидкость не поступает в РТК на задней оси, а педаль становится вялой после торможения.

Трубки и шланги

Тормозные трубки и шланги для тормозной системы ВАЗ «копейка» применяются как передние, так и задние. Их назначение – соединение ГТЦ и РТК между собой и подача к ним тормозной жидкости. Иногда соединители приходят в негодность, особенно для шлангов, из-за старения резины.

Повреждение шланга приводит к утечке жидкости и разгерметизации тормозной системы

Соответствующие детали крепятся с помощью резьбового соединения. С их заменой проблем нет. Нужно только открутить крепления с обеих сторон, демонтировать изношенный элемент и установить на его место новый.

Видео: замена тормозных трубок и шланг на «классике»

https://www.youtube.com/embed/uE3J3gU_nvA

Педаль тормоза

Основным элементом управления тормозной системой ВАЗ 2101 является педаль тормоза, расположенная в салоне автомобиля под рулевой колонкой между педалями сцепления и акселератора. Через педаль мышечная сила с ног водителя передается на ГТЦ. При правильной регулировке педали тормоза зазор составит 4-6 см. При нажатии на нее и прохождении заданного расстояния автомобиль начинает плавно тормозить.

Свободный ход педали тормоза: 1 — главный цилиндр; 2 — толкатель; 3 — педаль тормоза; 4 — буфер выключателя стоп-сигнала; 5 — гайка выключателя; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — оттяжная пружина педали

Прокачка тормозов ВАЗ 2101

Если производился ремонт ГТЦ или РТК или производилась замена этих механизмов, тормозную систему автомобиля необходимо прокачать. Процедура включает удаление воздуха из контуров системы для эффективной работы. Для прокачки тормозов необходимо подготовить:

  • ключ на 8 (10) мм;
  • силиконовая прозрачная трубка по диаметру штуцера;
  • ёмкость;
  • тормозная жидкость.

Тормозная жидкость ДОТ-3, ДОТ-4 подходит для ВАЗ 2101 и другой «классики». Поскольку объем жидкости в тормозной системе рассматриваемого автомобиля составляет 0,66 литра, то емкости в 1 литр будет достаточно. Прокачку тормозов лучше делать с помощником. Начинаем процедуру с правого заднего колеса. Последовательность действий следующая:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка ГТЦ.Для доливки тормозной жидкости откручиваем пробку
    Для доливки тормозной жидкости откручиваем пробку
  2. Проверяем уровень жидкости согласно меткам, если нужно доливаем до отметки MAX.
  3. Снимаем защитный колпак с узла заднего правого колеса и надеваем на него трубу, другой конец которой опускаем в подготовленную емкость. Для прокачки заднего тормозного цилиндра вставьте трубку и ключ
    Для прокачки заднего тормозного цилиндра на штуцер надеваем трубку и ключ
  4. Напарник садится на место водителя и 5-8 раз нажимает на педаль тормоза, а при последнем нажатии выжимает ее до упора и фиксирует в этом положении Напарник несколько раз нажимает на педаль тормоза
    Напарник нажимает на педаль тормоза несколько раз
  5. В этот момент ослабьте муфту ключом на 8 или 10, в зависимости от размера, и из трубы начнет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. Для прокачки тормозов открутите муфту и слейте жидкость с воздухом в бачок
  6. Когда прекратится вытекание жидкости, штуцер заворачиваем.
  7. Повторяйте шаги 4–6 до тех пор, пока из фитинга не потечет чистая жидкость без воздуха. В процессе прокачки не забывайте проверять уровень жидкости в расширительном бачке, по мере необходимости доливайте его.
  8. По завершении процедуры надёжно закручиваем штуцер и надеваем защитный колпачок.
  9. Аналогичные действия повторяем с остальными рабочими цилиндрами в порядке, указанном на картинке. Тормозную систему необходимо прокачивать в определенном порядке
    Тормозную систему необходимо прокачивать в определённой последовательности
  10. Передние цилиндры прокачиваем по тому же принципу, предварительно сняв колёса.Передний цилиндр прокачиваем аналогично заднему
    Передний цилиндр прокачиваем аналогично заднему
  11. Когда прокачка завершена, нажмите на педаль тормоза и проверьте ход. Если педаль слишком мягкая или положение ниже обычного, проверяем герметичность всех соединений с тормозной системой.

Видео: прокачка тормозов на «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/Jh_TOHXPSXw

Любые проблемы, связанные с тормозной системой автомобиля, должны решаться немедленно. Диагностика и ремонт тормозов «копейки» не требуют специальных знаний и навыков, а также специального инструмента. Проверить систему и устранить неполадки можно с помощью стандартного набора гаечных ключей, отверток и молотка. Самое главное – ознакомиться с последовательностью действий и соблюдать их в процессе ремонта.

Оцените статью