Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

ТОРМОЗА

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 не нуждаются в замене очень часто, а частота замены напрямую зависит от качества используемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ не обязательно обращаться на АЗС, ведь эту несложную процедуру можно провести самостоятельно.

Тормозные колодки ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одним из основных компонентов этой системы являются тормозные колодки. Эффективность тормозов зависит от их надежности и качества. Колодки имеют определенный ресурс, поэтому необходимо периодически их проверять и заменять.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которую крепится накладка из специального материала. В его состав входят различные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетических веществ. Состав может варьироваться в зависимости от производителя. Основные требования, которым должна отвечать накладка, это высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, устойчивость к повреждениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ВАЗ 2106 состоит из следующих деталей: 1 — штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — поршень колёсного цилиндра; 4 — фиксатор колёсного цилиндра; 5 — тормозная колодка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — пальцы крепления колодок; 9 — болт крепления суппорта к кронштейну; 10 — поворотный кулак; 11 — кронштейн крепления суппорта; 12 — суппорт; 13 — защитный кожух; 14 — шплинт; 15 — прижимная пружина колодки; 16 — рабочий цилиндр; 17 — тормозной цилиндр; 18 — тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза поршни выходят из цилиндров, давя на колодки и сжимая тормозной диск. В результате машина постепенно замедляется. Чем больше усилие прикладывается к педали тормоза, тем больше колодки сжимают диск.

Передняя тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой зафиксирована фрикционная накладка
Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанный тормоз на ВАЗ 2106 состоит из самого барабана, двух колодок, гидроцилиндра и размещенных под барабаном пружин. Подушечки подушек крепятся заклепками или клеем. Нижняя часть колодки упирается в опоры, а верхняя – в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются с помощью пружины. Для свободного вращения колеса, когда нет необходимости останавливать автомобиль, между колодками и барабаном имеется зазор.

Тормозной механизм заднего колеса включает в себя: 1 — тормозной цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклёпки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок
Это может быть интерено  Устройство и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2107

При нажатии водителем на педаль тормоза жидкость поступает в рабочий цилиндр, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая тормоз во вращении колеса.

Задние тормозные колодки имеют форму дуги, что обеспечивает их равномерное прижатие к тормозному барабану

Какие лучше

Владельцы «Жигулей» часто сталкиваются с проблемой выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает продукцию разных производителей. Детали отличаются как качеством, так и ценой. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:

  1. Феродо (Великобритания). Лучшие тормозные продукты, которые вы можете найти на рынке билетов сегодня. Продукция отличается высоким качеством, поскольку изготовлена ​​из надежных материалов. Колодки Ferodo отличаются высоким качеством и на сегодняшний день являются лучшим выбором на рынке
    Колодки Ferodo отличаются высоким качеством и являются лучшим выбором на современном рынке
  2. DAfmi (Украина, Австралия). Они имеют хорошие технические характеристики, но стоят дешевле разрекламированных марок. Время жизни идентично предыдущей версии.
  3. ATE (Германия). Продукция этой компании популярна во всём мире. Тормозные колодки выделяются своей надёжностью и долговечностью.
  4. Rona и Rounulds (Венгрия, Дания). Производители хоть и менее известные, но их продукция по техническим характеристикам не уступает лидерам на рынке.
  5. АвтоВАЗ. По основным характеристикам (эффективность торможения, ресурс, воздействие на тормозной диск) колодки не уступают импортным аналогам, а вероятность получить подделку значительно ниже. Кирпич заводского производства по техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, а вероятность купить подделку значительно ниже
    Заводские колодки по техническим характеристикам не уступают импортным аналогам, а вероятность купить подделку гораздо ниже

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Неисправности тормозных колодок

О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

  • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
  • занос автомобиля при торможении;
  • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
  • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
  • увеличенное время торможения;
  • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

Визг

Тормозные колодки необходимо всегда менять, когда толщина фрикционного материала достигает 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме того, такие звуки могут присутствовать при установке некачественных колодок.

При сильном износе тормозных колодок возможно появление визга или скрежета при торможении

Удары при торможении

Появление неравномерности при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и поврежденной поверхностью тормозного диска или барабана, кислотными поршнями в цилиндрах или другими неисправностями. Для выявления проблемы необходимо разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждений.

Занос автомобиля

Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

Однажды с моей машиной возникла ситуация, когда машину начало тянуть в сторону при торможении. Оказывается, необходимо провести диагностику тормозной системы. Однако после детального расследования я установил, что причиной этого явления была поврежденная продольная тяга (тяга) на заднем мосту. Ее просто отрезали от глаз. После замены этой детали проблема ушла.

Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

https://www.youtube.com/embed/9KNPmE1WZYc

Тугая или мягкая педаль

Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, скорее всего, колодки пришли в негодность и требуют замены. Кроме того, стоит осмотреть шланги, подающие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, из-за этого тоже может появиться проблема с тугой педалью.

Это может быть интерено  Как проверить и самостоятельно отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Появление налёта

Налет может появиться как на некачественных колодках, что приводит к их быстрому износу, так и на нормальных деталях. Но во втором случае она должна быть минимальной. Пыль может появиться и при агрессивной езде, т.е при резких троганиях с места и торможении.

Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой

По личному опыту могу сказать, что после установки передних подушек от АвтоВАЗа я наблюдал черную пыль на дисках. Табличка была хорошо видна, потому что колеса были выкрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление черной пыли от процесса стирания колодок — нормальное явление. Возможно установка более дорогих деталей избавит от этого явления. Но если вы уверены, что в машине подушки хорошего качества и состояние нормальное, поводов для беспокойства нет.

Заедание педали

Если педаль тормоза не уходит назад при нажатии, это говорит о том, что колодка прилипла к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но нелишним будет осмотреть колодки. Если автомобиль долго не останавливается при нажатии на педаль, причина кроется в изношенных колодках или попадании воздуха в гидросистему. Нужно осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

Замена передних колодок

Необходимость замены тормозных колодок на ВАЗ 2106 возникает при их износе или повреждении из-за использования некачественных деталей. Если не водить машину, на качественных подушках можно проехать около 50 тыс км. Однако бывают ситуации, когда деталь требует замены через 5 тыс км. Для замены передних подушек на «шестерке» необходимо подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ «баллонник»;
  • монтажная лопатка;
  • штангенциркуль;
  • бородок;
  • пассатижи;
  • новые колодки;
  • молоток;
  • напильник.Бородком удобно выбивать штифты при снятии тормозных колодок
    Бородком удобно выбивать штифты при снятии тормозных колодок

Передние колёса автомобиля для проведения ремонта вывешивают на подъёмнике или поднимают при помощи домкрата.

Снятие

Порядок действий по снятию старых колодок таков:

  1. Откручиваем болты и снимаем колесо.Для снятия колеса откручиваем балонником 4 болта
    Для снятия колеса откручиваем балонником 4 болта
  2. Очищаем от грязи тормозной механизм.
  3. Наносим смазку в места, где пальцы входят в цилиндры.На пальцы, удерживающие колодки, наносим проникающую смазку
    На пальцы, удерживающие колодки, наносим проникающую смазку
  4. Вынимаем 2 шплинта.Плоскогубцами вынимаем 2 шплинта
    Плоскогубцами вынимаем 2 шплинта
  5. Выбиваем пальцы с помощью биты и молотка или выдавливаем бородкой или отверткой (если они выходят легко). Отжимаем пальцы отверткой или бородой
    Пальцы выдавливаем отвёрткой или бородком
  6. Снимаем пружинные шайбы.Руками снимаем пружинные шайбы
    Руками снимаем пружинные шайбы
  7. Вынимаем тормозные колодки, сперва наружную, а затем внутреннюю.Изношенные колодки вынимаем из своих посадочных мест
    Изношенные колодки вынимаем из своих посадочных мест

Установка

Процедура сборки состоит из следующих шагов:

  1. Протираем цилиндры ветошью в месте прилегания к колодкам.
  2. Осмотрите пыльники на предмет поломки. При наличии повреждений заменяем защитный элемент.Перед сборкой механизма осматриваем пылесборник на наличие повреждений
  3. Измеряем толщину тормозного диска штангенциркулем. Для этого напильником стачиваем буртик с обеих сторон диска в нескольких местах. Значение должно быть не менее 9 мм. В противном случае диск необходимо заменить Проверьте толщину тормозного диска
    Проверяем толщину тормозного диска
  4. Через проставку монтажной лопаткой запрессовываем поршни по одному в цилиндры. Это позволит вам легко установить новые колодки. Чтобы новые колодки без проблем встали на место, прижимаем поршни к цилиндрам монтажным шпателем
  5. Устанавливаем колодки элементов в обратном порядке, после чего садимся в машину и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, что позволяет поршням и колодкам встать на свои места.
Это может быть интерено  Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2107

Видео: замена колодок передних тормозов на «классике»

https://www.youtube.com/embed/6sVvDHJjz54

Замена задних колодок

Тормозные элементы спереди и сзади изнашиваются неравномерно. Поэтому задние подушки меняют гораздо реже. Однако затягивать с ремонтом не стоит, так как от состояния колодок напрямую зависит как эффективность торможения, так и удержание автомобиля при постановке его на ручник.

Для проведения процедуры нужно подготовить такие инструменты:

  • отвёртка с плоским и крестовым лезвием;
  • плоскогубцы;
  • длинногубцы;
  • «балонник».Длинногубцами удобно удерживать мелкие детали в труднодоступных местах
    Длинногубцами удобно удерживать мелкие детали в труднодоступных местах

Как снять тормозной барабан

Деталь демонтируем в такой последовательности:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
  2. Отворачиваем направляющие шпильки.Барабан на полуоси удерживается двумя шпильками, откручиваем их
    Барабан на полуоси удерживается двумя шпильками, откручиваем их
  3. Слегка постучите по краю барабана сзади деревянным бруском. Не нужно стучать молотком без острия, так как край изделия может отколоться Сбиваем барабан, ударяя через деревянное острие
    Барабан сбиваем путём нанесения ударов через деревянную наставку
  4. Часто тормозной барабан невозможно снять, поэтому закручиваем штифты в технические отверстия. Иногда для снятия тормозного барабана нужно вкрутить болты в специальные отверстия и выкрутить его
    Иногда чтобы снять тормозной барабан, нужно вкрутить шпильки в специальные отверстия и отжать его от щита
  5. Стягиваем барабан со ступицы.Вкрутив шпильки, демонтируем барабан
    Вкрутив шпильки, демонтируем барабан

Разборка барабанов на «классике» — «болезнь» этих автомобилей. Вытащить деталь весьма проблематично, особенно если это делать редко. Однако это дедовский способ, которым пользуюсь не только я, но и другие автолюбители. Для разборки вкручиваем штифты в барабан, затем запускаем двигатель и включаем четвертую передачу, которая заставляет барабан вращаться. Затем резко тормозим. Возможно, вам придется повторить процедуру несколько раз. После этого пробуем отбить барабан молотком, обычно это срабатывает.

Снятие колодок

Демонтируем колодки в таком порядке:

  1. Снимаем подпружиненные болты, удерживающие тормозные элементы.Колодки к тормозному щиту прижимаются пружинными болтами, снимаем их
    Колодки к тормозному щиту прижимаются пружинными болтами, снимаем их
  2. Отвёрткой стягиваем нижнюю пружину.Снизу стягиваем пружину, которой колодки прижаты друг к другу
    Снизу стягиваем пружину, которой колодки прижаты друг к другу
  3. Отодвигаем колодку и демонтируем распорную планку.Отодвинув в сторону колодку, снимаем распорную планку
    Отодвинув в сторону колодку, снимаем распорную планку
  4. Стягиваем пружину, которая удерживает колодки в верхней части механизма.К поршням цилиндров колодки прижимаются пружиной, которую также нужно снять
    К поршням цилиндров колодки прижимаются пружиной, которую также нужно снять
  5. Отсоединяем рычаг от наконечника троса ручника.Отсоединяем рычаг от наконечника троса ручника
    Отсоединяем рычаг от наконечника троса ручника
  6. Вынимаем шплинт, удерживающий рычаг ручника.Вынимаем шплинт, удерживающий рычаг ручника
    Вынимаем шплинт, удерживающий рычаг ручника
  7. Демонтируем с колодки рычаг, палец и шайбу.После извлечения шплинта вынимаем палец и отсоединяем рычаг от колодки
    После извлечения шплинта вынимаем палец и отсоединяем рычаг от колодки

Видео: замена колодок задних тормозов на «шестёрке»

https://www.youtube.com/embed/4w_qdVpVBto

Установка колодок и барабана

Тормозные элементы монтируются в обратном порядке. Перед тем, как надеть барабан на полуось, нужно очистить его изнутри от коррозии и грязи, например металлической щеткой. Также следует учесть, что с новыми колодками барабан может не сесть на место. Поэтому нужно немного ослабить натяжение троса ручника. После того, как барабаны установлены с обеих сторон, отрегулируйте ручной тормоз.

В течение некоторого времени после замены колодок резко тормозить не рекомендуется, поскольку они должны притереться к барабанам.

При замене колодок также рекомендуется проверить другие элементы тормозной системы и подвески. Тормозные шланги не должны иметь видимых повреждений или утечек. Колодки меняются только комплектом. В противном случае после ремонта автомобиль будет отбуксирован в сторону.

Оцените статью