Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно прокачиваем тормоза на ВАЗ 2106

ТОРМОЗА

Тормоза автомобиля должны быть в исправном состоянии. Это аксиома, справедливая для всех автомобилей, и ВАЗ 2106 не исключение. К сожалению, тормозная система этого автомобиля никогда не отличалась особой надежностью. Это регулярно доставляет автовладельцам головную боль. Однако большинство проблем с тормозами можно решить обычной прокачкой. Попробуем узнать, как это делается.

Типичные неисправности тормозной системы ВАЗ 2106

Поскольку ВАЗ 2106 очень старый автомобиль, подавляющее большинство проблем с тормозами хорошо знакомы автомобилистам. Перечислим самые распространенные.

Слишком мягкая педаль тормоза

В какой-то момент водитель обнаруживает, что для торможения ему почти не нужно усилий: педаль буквально сама падает на пол купе.

На фото видно, что педаль тормоза почти лежит на полу салона

Вот список причин, из-за которых это происходит:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • В тормозную систему попал воздух. Попасть он может по-разному, но обычно это происходит из-за обрыва тормозного шланга или из-за того, что один из тормозных цилиндров потерял герметичность. Решение очевидно: сначала нужно найти поврежденный шланг, заменить его, а затем устранить лишний воздух из тормозной системы, спустив его;
  • Вышел из строя главный тормозной цилиндр. Это вторая причина провала педали тормоза в пол. Выявить проблему с главным цилиндром достаточно просто: если уровень тормозной жидкости в системе в норме и нет течи ни на шлангах, ни возле рабочих цилиндров, то проблема, вероятно, в главном цилиндре. Его необходимо заменить.

Снижение уровня тормозной жидкости

Прокачка тормозов может потребоваться и тогда, когда уровень тормозной жидкости в системе ВАЗ 2106 серьёзно упал. Происходит это вот почему:

  • Владелец автомобиля не обращает внимания на проверку тормозов на своей машине. Дело в том, что жидкость из бачка может постепенно уходить, даже если тормозная система кажется тугой. Все просто: абсолютно герметичных тормозных систем не существует. Шланги и цилиндры со временем изнашиваются и начинают протекать. Эти утечки могут быть вообще незаметны, но они медленно, но верно уменьшают общий запас жидкости. И если автовладелец вовремя не добавит в бачок свежей жидкости, эффективность тормозов серьезно снизится; Со временем на тормозных шлангах появляются небольшие трещинки, которые не так просто заметить
    Со временем на тормозных шлангах возникают мелкие трещины, заметить которые не так-то просто
  • Падение уровня жидкости из-за большой утечки. Помимо скрытых утечек, всегда могут иметь место явные протечки: один из тормозных шлангов может внезапно оборваться как из-за высокого внутреннего давления, так и из-за внешнего механического повреждения. Или прокладка в одном из рабочих цилиндров придет в негодность, и жидкость начнет уходить через образовавшееся отверстие. У этой проблемы только один плюс: ее легко заметить. Если водитель, подходя к машине, увидел лужу под одним из колес, пора вызывать эвакуатор: на такой машине никуда не проедешь. При большой утечке тормозной жидкости управлять автомобилем нельзя
    При большой утечке тормозной жидкости ехать на машине нельзя

Одно колесо не тормозит

Ещё одна типичная проблема с тормозами ВАЗ 2106 — это когда одно из колёс отказывается тормозить наравне с остальными. Вот причины этого явления:

  • Если одно из передних колес не подтормаживает, причина, скорее всего, в рабочих цилиндрах этого колеса. Вполне вероятно, что они застряли в закрытом положении. Поэтому они не могут раздвинуться и прижать колодки к тормозному диску. Заедание цилиндра может быть вызвано грязью или ржавчиной. Проблема решается чисткой или полной заменой устройства;
  • Отсутствие торможения на одном из передних колес также может быть связано с полным износом тормозных колодок. Такой вариант наиболее вероятен, когда водитель использует бутафорские подушки, не имеющие в защитном покрытии мягкого металла. Фальшивомонетчики обычно экономят на меди и других мягких металлах, а в качестве наполнителя в прокладках используют обычные железные опилки. Защитное покрытие на блоке, сделанное на основе таких опилок, быстро разрушается. Попутно разрушает поверхность тормозного диска, покрывая его выбоинами и царапинами. Рано или поздно наступает момент, когда колесо просто перестает тормозить; Неравномерный износ тормозных колодок приводит к сильному снижению эффективности торможения
    Неравномерный износ тормозных колодок ведёт к сильному снижению эффективности торможения
  • Отсутствие торможения на одном из задних колес. Обычно это происходит в результате отказа цилиндра, из-за которого c-образные колодки соприкасаются с внутренней поверхностью тормозного барабана. А еще это может быть вызвано поломкой пружины, возвращающей колодки в исходное положение. Это может показаться парадоксальным, но факт: если колодки не возвращаются в цилиндр после торможения, они начинают болтаться и постоянно касаться внутренней стенки тормозного барабана. Это приводит к разрушению их защитной поверхности. Если они полностью изнашиваются, колесо может не затормозить в самый ответственный момент, либо торможение будет очень ненадежным.
Это может быть интерено  Самостоятельно заменяем задние тормозные колодки на ВАЗ 2107

Замена тормозных цилиндров в суппортах ВАЗ 2106

Сразу скажу следующее: ремонт рабочих цилиндров на ВАЗ 2106 — дело совершенно неблагодарное. Единственная ситуация, когда это целесообразно сделать – это коррозия или сильное загрязнение цилиндра. В этом случае цилиндр просто тщательно очищается от ржавчины и устанавливается на место. А если поломка более серьезная, то единственный вариант – замена цилиндров, так как в продаже запчасти к ним найти не представляется возможным. Вот что вам нужно для работы:

  • комплект новых тормозных цилиндров на ВАЗ 2106;
  • отвёртка плоская;
  • тиски слесарные;
  • молоток;
  • лопатка монтажная;
  • небольшой лом;
  • ключи рожковые, комплект.

Последовательность операций

Чтобы добраться до поврежденного цилиндра, необходимо сначала поднять автомобиль и снять колесо. Доступ к тормозному суппорту открыт. Этот суппорт также необходимо снять, открутив две стопорные гайки.

  1. После снятия суппорт вкручивается в тиски. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваем пару гаек, которые крепят гидротрубки к рабочим цилиндрам. Трубка удалена. Для снятия трубки суппорт необходимо зажать в тисках
    Для снятия трубки суппорт придётся зажимать в тиски
  2. Сбоку суппорта есть канавка, в которой находится обойма с пружиной. Эта защелка сдвигается вниз плоской отверткой. Чтобы сдвинуть защелку, вам понадобится очень длинная плоская отвертка
    Чтобы сместить фиксатор, потребуется очень длинная плоская отвёртка
  3. Удерживая замок, следует аккуратно несколько раз ударить молотком по цилиндру в направлении, указанном стрелкой на картинке. Чтобы выбить цилиндр влево, лучше использовать небольшой деревянный молоток
    Чтобы выбить цилиндр влево, лучше воспользоваться небольшим деревянным молотком
  4. После нескольких взмахов цилиндр сдвинется и рядом с ним появится небольшой зазор, куда можно вставить край монтажной лопатки. Используя шпатель в качестве рычага, цилиндр необходимо сдвинуть немного левее.
  5. Как только паз рядом с цилиндром станет еще шире, в него можно вставить небольшой ломик. С его помощью цилиндр окончательно вытаскивается из своей ниши. Как только зазор рядом с цилиндром станет большим, можно использовать лом как рычаг
    Как только щель рядом с цилиндром станет широкой, можно использовать лом в качестве рычага
  6. Сломанный цилиндр заменяется новым, после чего производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2106.

Видео: меняем тормозной цилиндр «шестёрки»

https://www.youtube.com/embed/TlPEPIYc8k4

Меняем главный цилиндр тормозов ВАЗ 2106

Как и рабочие цилиндры, главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. В случае поломки этой детали единственный разумный вариант – ее замена. Вот что нужно для этой замены:

  • новый главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2106;
  • рожковые ключи, комплект;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций

Перед началом работы придётся слить из системы всю тормозную жидкость. Без этой подготовительной операции поменять главный цилиндр не удастся.

  1. Двигатель машины выключен. Вы должны дать ему полностью остыть. После этого открывается капот и снимается ремень крепления с тормозного бачка. Затем ключом на 10 откручиваем болты крепления бака. Его снимают, жидкость из него сливают в заранее подготовленную емкость. Чтобы снять бак, нужно сначала ослабить ремень, который его держит
    Чтобы снять бачок, вначале придётся отстегнуть ремень, который его удерживает
  2. Шланг крепится к бачку с тормозной жидкостью. Там они крепятся липучками. Хомуты ослабляются отверткой, шланги снимаются. Открывает доступ к главному цилиндру.
  3. Цилиндр крепится к вакуумному усилителю тормозов двумя болтами. Откручиваются они ключом на 14. Главный тормозной цилиндр «шестерки» держится всего на двух болтах
    Главный тормозной цилиндр «шестёрки» держится всего на двух болтах
  4. Тормозной цилиндр снимается и заменяется новым. После этого бачок устанавливается на место и в него заливается новая порция тормозной жидкости.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2106

От состояния тормозных шлангов зависит безопасность водителя ВАЗ 2106. Так что при малейших подозрениях на течь шланги следует заменить. Ремонту они не подлежат, потому что у среднестатистического водителя просто нет в гараже нужного оборудования для ремонта столь ответственных деталей. Для замены тормозных шлангов необходимо запастись следующими позициями:

  • комплект новых тормозных шлангов для ВАЗ 2106 (стоимость начинается от 2 тыс. рублей);
  • специальный ключ для тормозных шлангов;
  • набор рожковых ключей.
Это может быть интерено  Принцип работы тормозной системы на ВАЗ 2107

Последовательность работы

Вы должны снимать шланги один за другим. Это значит, что колесо, на котором планируется замена тормозного шланга, нужно предварительно поднять и снять.

  1. После того, как вы сняли переднее колесо, у вас будет доступ к гайкам, которые крепят шланг к переднему суппорту. Эти гайки необходимо откручивать специальным шланговым ключом. В некоторых случаях гайки сильно окисляются и буквально прилипают к суппорту. Затем следует надеть на шланговый ключ небольшой кусок трубы и использовать его как рычаг. Для снятия переднего шланга необходимо использовать специальный ключ
    Для снятия переднего шланга придётся воспользоваться специальным ключом
  2. Аналогичные действия проделываем с другим передним колесом для снятия второй трубы. Передний шланг держится всего на двух гайках, которые откручиваются ключами для шлангов
    Передний шланг держится всего на двух гайках, откручиваемых шланговыми ключами
  3. Чтобы снять задний шланг с барабанных тормозов, автомобиль также необходимо поддомкратить и снять колесо (хотя здесь возможен и второй вариант: снятие шланга снизу, со смотровой ямы, но этот способ требует много опыта и не подходит для новичка).
  4. Задний шланг устанавливается в специальный кронштейн с фиксирующей скобой, которая снимается обычными пассатижами. Для снятия заднего тормозного шланга вам понадобится пара гаечных ключей на 10 и 17
    Для снятия заднего тормозного шланга потребуется пара рожковых ключей — на 10 и на 17
  5. Соединитель шланга доступен. Этот кронштейн крепится двумя гайками. Чтобы его снять, зажмите одну гайку ключом на 17 и открутите другую гайку на 10 вместе с кронштейном. Аналогично снимается другой конец шланга Задний тормозной шланг «шестерки» держится на четырех гайках
    Задний тормозной шланг на «шестёрке» держится на четырёх гайках
  6. Снятые шланги заменяются новыми из комплекта, колёса устанавливаются на место и автомобиль снимается с домкратов.

О тормозной жидкости

Владелец ВАЗ 2106, занимающийся ремонтом тормозов, обязательно должен слить тормозную жидкость. Соответственно, перед ним впоследствии встанет вопрос: чем его заменить, и сколько жидкости заливать? Для нормальной работы тормозов ВАЗ 2106 требуется 0,6 литра тормозной жидкости. Это значит, что водитель, полностью сливший жидкость из системы, должен купить литровую бутылку. Теперь давайте подробнее рассмотрим виды жидкости. Вот они:

  • Жидкость класса DOT3. Основой этой жидкости является гликоль, в который добавлен пакет специальных присадок для борьбы с коррозией тормозной системы. Основным недостатком жидкостей этого типа является их плохая устойчивость к низким температурам, что особенно актуально для нашей страны. Как только температура падает ниже 40°C, жидкости DOT3 становятся очень вязкими, и эффективность торможения сильно снижается. Отсюда вывод: если машина эксплуатируется в районах с холодным климатом, следует избегать использования жидкостей класса DOT3; Жидкость STP востребована, но резко возрастает вязкость в морозы
    Жидкость STP пользуется спросом, но у неё резко повышается вязкость на морозе
  • Жидкость класса DOT4. В основе жидкости все тот же гликоль, но добавки подобраны таким образом, что повышают температуру кипения жидкости. Эта особенность жидкости DOT3 делает ее пригодной для использования в гоночных автомобилях и в транспортных средствах, предпочитающих крайне агрессивный стиль вождения. Если владелец ВАЗ 2106 не увлекается подобным, то использование жидкости ДОТ3 вряд ли можно назвать целесообразным; Жидкость Sintek больше подходит для гоночных автомобилей, чем для обычной «шестерки»
    Жидкость «Синтек» больше подходит для гоночных машин, чем для обычной «шестёрки»
  • Жидкость класса DOT5. Это оптимальный вариант для автомобиля ВАЗ 2106, который эксплуатируется во всех регионах нашей страны. Во-первых, в основе DOT5 лежит не гликоль, а силикон. А присадки к этой жидкости значительно увеличивают температурный диапазон эксплуатации: от +260°С до -70°С. Пока температура тормозной системы не вышла за эти пределы, вязкость тормозной жидкости не меняется и составляет 800 кв мм/с качество и приемлемая цена: флакон объемом 350 мл обойдется водителю в 700 рублей. Тормозная жидкость BelRay очень популярна среди владельцев «классики»
    Тормозная жидкость BelRay очень популярна у владельцев «классики»

О смешении тормозных жидкостей

Когда мы говорим о тормозных жидкостях, нельзя не затронуть еще один важный вопрос, который рано или поздно возникает у каждого начинающего водителя: можно ли смешивать тормозные жидкости? Короче, можно, но нежелательно.

Это может быть интерено  Проверка и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

Теперь подробнее. Бывают ситуации, когда необходимо срочно долить в систему немного тормозной жидкости класса DOT5, но у водителя в наличии есть только DOT3 или DOT4. Как быть? Правило простое: если нет возможности заправить систему жидкостью той же марки, следует заливать жидкость на той же основе. Если в системе циркулирует жидкость на силиконовой основе, можно долить силикон, хоть и другой марки. Если жидкость гликолевая (DOT4) — можно добавить еще гликоль (DOT3). Но делать это можно только в крайнем случае, так как даже жидкости с одинаковой основой будут иметь разный набор присадок. А смешивание двух комплектов может привести к преждевременному износу тормозной системы.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Перед началом работы следует помнить, что тормоза на ВАЗ 2106 прокачиваются в определенном порядке: сначала прокачивается правое колесо сзади, затем левое колесо сзади, затем правое переднее и левое переднее . Нарушение этого порядка приведет к тому, что в системе останется воздух, и все работы придется начинать заново.

Нарушение схемы прокачки колёс ведёт к неполному удалению воздуха из тормозной системы

Кроме того, покачивать тормоза следует с помощью напарника. Делать это в одиночку очень тяжело.

Последовательность операций

Сначала подготовка: машину нужно загнать на эстакаду или на смотровую яму и затянуть ручник. Это облегчит доступ к тормозным фитингам.

  1. Капот автомобиля открывается. С тормозного бачка выкручивается пробка, и проверяется уровень жидкости в нем. Если жидкости мало, долейте ее до отметки на бачке. Жидкость в бачке должна доходить до верхнего края горизонтальной металлической полоски
    Жидкость в бачке должна достигать верхнего края горизонтальной металлической полосы
  2. Помощник сидит на месте водителя. Хозяин автомобиля спускается в смотровую яму, надевает ключ на тормозную скобу заднего колеса. Затем на штуцер надевается небольшая трубка, другой конец которой опускается в бутылку с водой.
  3. Помощник нажимает на педаль тормоза 6-7 раз. В работающей тормозной системе педаль будет опускаться все глубже и глубже с каждым нажатием. После достижения нижней точки ассистент удерживает педаль в этом положении.
  4. В этот момент автовладелец откручивает тормозной штуцер рожковым ключом до тех пор, пока тормозная жидкость не потечет из патрубка в бачок. Если в системе имеется воздушная пробка, вытекающая жидкость будет сильно пузыриться. Как только пузырьки перестанут выходить, завинтите фитинг на место и продолжайте откачку до тех пор, пока из трубки в бутылку не перестанут выходить пузырьки воздуха
    Прокачка идёт до тех пор, пока из трубки в бутылку не перестанут выходить пузырьки воздуха
  5. Эта процедура выполняется для каждого колеса в соответствии с формой, указанной выше. Если все сделано правильно, то в системе не будет воздушных карманов. И все, что нужно сделать автовладельцу, это добавить еще немного тормозной жидкости в бачок. После этого процедуру прокачки можно считать завершенной.

Видео: прокачиваем тормоза ВАЗ 2106 в одиночку

https://www.youtube.com/embed/KYP7AHliWLc

Причины проблем с прокачкой тормозов ВАЗ 2106

Иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда тормоза на ВАЗ 2106 просто не прокачиваются. Вот почему это происходит:

  • Нарушение порядка прокачки. Это самая частая причина неудачной прокачки тормозов на «шестерке». Новички забывают, что тормоза на ВАЗ 2106 двухконтурные, а потому очень важно соблюдать схему прокачки. А если начать прокачку с передних колес, а не с задних, выгнать весь воздух из системы будет просто невозможно;
  • Некачественная тормозная жидкость. Ни для кого не секрет, что на современном рынке горюче-смазочных материалов существует большое количество подделок, причем, как правило, подделкой является продукция самых популярных брендов. Тормозная жидкость не исключение. Если водителю «повезло» купить именно такую ​​жидкость, вязкость со временем может очень сильно возрасти. В особо тяжелых случаях поддельная тормозная жидкость густеет настолько, что по консистенции начинает напоминать смазку. Ни о какой нормальной прокачке тормозов в данном случае и речи быть не может. Тормозная система должна быть разобрана и тщательно очищена.

Так что от состояния тормозов «шестерки» зависит жизнь водителя и его пассажиров. Поэтому его прямая обязанность содержать их в надлежащем состоянии. К счастью, большинство операций по устранению неполадок можно выполнить самостоятельно в гараже. Все, что вам нужно сделать, это точно следовать приведенным выше инструкциям.

Оцените статью