Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

ТОРМОЗА

Тормозная система автомобиля всегда должна быть в технически исправном состоянии, и в первую очередь это касается тормозных колодок. На ВАЗ «семерке» их редко нужно менять, и основной причиной этого является износ фрикционных накладок. На появление проблем с тормозными механизмами указывают соответствующие признаки, указывающие на необходимость осмотра и ремонта или замены тормозных элементов.

Тормозные колодки ВАЗ 2107

Основой безопасности любого автомобиля является тормозная система, основным компонентом которой являются тормозные колодки. На назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗ «семерке» остановимся подробнее.

Для чего служат

Сегодня почти все автомобили используют один и тот же принцип работы тормозных систем, в основе которого лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Фрикционными элементами в них являются тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под действием колодок на барабане или диске с помощью гидростанции.

Какие бывают

На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Передние

Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:

  • длина 83,9 мм;
  • высота — 60,5 мм;
  • толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы одинаковы для всех классических Жигулей. Изготовителем и поставщиком оригинальных передних подушек на транспортер ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Тормозные колодки «ТИИР» поставляются на сборочный конвейер АвтоВАЗ

Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:

  • тормозной диск;
  • суппорт;
  • два рабочих цилиндра;
  • две колодки.

Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий палец; 2 — колодка; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — прижимная пружина колодок; 5 — трубка для тормозного механизма; 6 — суппорт ; 7 — штуцеры; 8 — трубка рабочих цилиндров; 9 —наружный цилиндр; 10 — дисковой тормоз; 11 — кожух

Состояние подушек необходимо регулярно контролировать, чтобы толщина подушек была не менее 2 мм. Если фрикционный материал тоньше, колодки необходимо заменить.

Задние

Для тормозов барабанного типа используются колодки, имеющие артикул 2101–3502090 и такие размеры:

  • диаметр — 250 мм;
  • ширина — 51 мм.

Оригинальное изделие производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и в случае с передними, задние колодки подходят на любую классическую модель «Жигулей».

В качестве задних оригинальных тормозных элементов используются изделия ОАО «АвтоВАЗ»

Механизм торможения задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, которая работает на разжимание. Состоит она из следующих элементов:

  • барабан;
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • колодки;
  • рычаг привода стояночного тормоза.
Это может быть интерено  Принцип работы тормозной системы на ВАЗ 2107

Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручника; 2 — распорный рычажок ручника; 3 — чашка стоечной опоры; 4 — колодка; 5 — цилиндр; 6 — стяжная колодочная пружина (верхняя); 7 — распирающая планка; 8 — стяжная пружина (нижняя)

Какие лучше

Не стоит экономить при выборе тормозных элементов. Кроме того, необходимо учитывать, что в конструкции тормозного механизма G7 отсутствуют какие-либо современные системы, повышающие уровень безопасности. Поэтому приобретать соответствующую продукцию следует в соответствии со следующими показателями:

  • оптимальный коэффициент трения согласно ГОСТу — 0,35–0,45;
  • минимальное влияние на износ тормозного диска;
  • большой ресурс накладок;
  • отсутствие посторонних звуков во время торможения.

Если рассматривать производителей тормозных колодок ATE, для активной езды следует отдавать предпочтение Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда перегрева и высокой нагрузки на тормозную систему не предвидится, можно купить Allied Nippon, Finwhale, TIIR. При покупке тормозного элемента следует обратить внимание на состав, из которого изготовлена ​​фрикционная накладка. Если колодка изготовлена ​​из крупной металлической стружки, что заметно по характерным включениям, то тормозной диск будет изнашиваться значительно быстрее, при этом на нем останутся характерные углубления.

Лучшим вариантом будут те колодки, которые изготавливаются из высокотехнологичных составов, исключающих быстрый износ тормозного диска.

Неполадки тормозных колодок

Оцениваемые детали тормозной системы необходимо менять не только при их износе, но и при неисправностях, связанных с использованием некачественных расходных материалов или при активной езде. Характерными признаками появления проблем с колодками являются:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • биение по педали в момент торможения;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащены специальными индикаторами, указывающими на износ этих деталей автомобиля. Индикатор представляет собой металлическую полосу, закрепленную под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала изношена, но колодка еще способна тормозить, при нажатии на педаль тормоза возникает характерный стук или свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков свидетельствует о явном износе элементов тормозного механизма и необходимости их замены.

Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении

Занос

Если во время торможения автомобиль соскальзывает в сторону, вероятно, износилась одна из колодок. Машина может скользить до развертывания и даже по сухому грунту. Помимо колодок, занос может возникать из-за износа или деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

https://www.youtube.com/embed/9KNPmE1WZYc

Это может быть интерено  Самостоятельно заменяем задние тормозные колодки на ВАЗ 2107

Некоторое время назад столкнулся с ситуацией, когда машину начало уводить в сторону при торможении. Причину такого поведения долго искать не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что течет один из задних рабочих тормозных цилиндров. Это приводило к попаданию тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм не мог выполнять свою функцию. Проблема решилась заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас аналогичная ситуация, то рекомендую заменить весь цилиндр и не устанавливать ремкомплект, так как качество резинотехнических изделий на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль необычно тугая или легко нажимается, проблема может быть связана с изношенными или грязными колодками. Если с ними все в порядке, следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет утечки жидкости.

Вибрация

Вибрации при нажатии на педаль тормоза возможной причиной могут быть попадание грязи между тормозным диском и колодками, либо появление трещины или сколов на последних. В результате детали подвержены преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно и при выходе из строя ступицы или гидроцилиндров в тормозной системе.

Педаль западает

Иногда бывает так, что педаль тормоза не возвращается назад после нажатия. Это свидетельствует о том, что колодки «прилипали» к пластине. Наблюдать это явление можно при минусовой температуре, когда на подушки попала влага. Кроме того, в тормозную систему может попасть воздух, что требует осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Налет на дисках черная пыль, что свидетельствует об износе колодок. Если в пыли есть частицы металла, стираются не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей затягивать не стоит.

Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой либо естественным износом колодок

Однажды я заметил, что передние диски покрыты черной пылью, и это не дорожная пыль. Какие тормозные колодки устанавливались в то время уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗа ситуация не изменилась. Поэтому пришел к выводу, что появление черной пыли — это нормальное явление, которое свидетельствует о естественном износе колодок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Если на переднюю часть «семерки» установлены заводские тормозные колодки, в ближайшее время вам не придется заниматься их заменой. За такими элементами ухаживают не менее 50 тыс км при нормальной эксплуатации автомобиля, т.е без постоянных резких торможений. Если колодки износились, их можно заменить самостоятельно, не посещая заправку. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

Для замены тормозных колодок понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Демонтаж

Снимаем колодки в следующем порядке:

  1. Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.Для снятия колеса откручиваем четыре болта крепления
    Для снятия колеса откручиваем четыре болта крепления
  2. Отвёрткой или плоскогубцами извлекаем два шплинта, удерживающих штоки тормозных элементов.Штоки удерживаются шплинатами, вынимаем их
  3. Подставив крестовую отвертку, выталкиваем стержни на колодках. Если они выходят с трудом, используйте проникающую смазку и слегка постучите по отвертке молотком. Выдавите пальцы крестовой отверткой
    Пальцы выталкиваем крестовой отвёрткой
  4. Вынимаем фиксаторы колодок.Снимаем с колодок фиксаторы
    Снимаем с колодок фиксаторы
  5. Тормозные элементы часто без проблем выходят из посадочных мест. Если возникают трудности, поддеваем их через отверстия отверткой, упираясь в тормозной цилиндр, колодка выходит из посадочного места руками. Если это не так, подденьте отверткой
    Из посадочного места колодка выходит от руки. Если это не так, поддеваем её отвёрткой
  6. Извлекаем колодки из суппорта.Вынимаем колодки из суппорта руками
    Вынимаем колодки из суппорта руками

Установка

Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:

  1. Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент поврежден, замените его новым. Перед сборкой механизма осмотрите пыльник на наличие повреждений
  2. Измеряем толщину тормозного диска штангенциркулем. Для точности делаем это в нескольких местах. Диск должен быть толщиной не менее 9 мм. Если это не так, деталь необходимо заменить. С помощью штангенциркуля проверьте толщину тормозного диска
    При помощи штангенциркуля проверяем толщину тормозного диска
  3. Открываем капот и откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.С расширительного бачка тормозной системы отворачиваем крышку
    С расширительного бачка тормозной системы отворачиваем крышку
  4. Слейте часть тормозной жидкости с помощью резиновой груши так, чтобы уровень был ниже максимальной отметки. Делаем это для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка во время запрессовки поршней в цилиндры.
  5. Через металлическую проставку упираемся поочередно закрепленными поршнями в цилиндры и вдавливаем их до упора. Если этого не сделать, установить новые детали не получится из-за малого расстояния между тормозным диском и поршнем.Чтобы новые колодки без проблем встали на место, прижимаем поршни цилиндра неподвижным шпателем
  6. Монтируем колодки и остальные детали в обратном порядке.

Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/wV9wJIbNDbw

После проведения ремонта рекомендуется понажимать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни стали на свои места.

Выявление неисправности передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и их замена – задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. С ней справится любой владелец этого автомобиля, так как достаточно будет прочитать пошаговые инструкции и следовать им в процессе ремонта.

Оцените статью