Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

ТОРМОЗА

Если автомобиль не может вовремя остановиться, о безопасном вождении не может быть и речи. Это правило распространяется как на грузовые, так и на легковые автомобили. ВАЗ 2107 в этом смысле не исключение. Тормоза этого автомобиля никогда не славились надежностью и всегда доставляли водителям немало хлопот. А самым уязвимым местом тормозов на «семерке» всегда были тормозные диски, срок службы которых был очень коротким. Может ли автовладелец заменить эти диски самостоятельно? Да, может быть. Попробуем узнать, как это делается.

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

Тормозных систем на ВАЗ 2107 две: основная и дополнительная. Самый главный из них позволяет водителю снижать скорость автомобиля во время движения. Дополнительная система позволяет зафиксировать задние колеса автомобиля после его остановки.

Тормозной диск — важнейшая часть тормозной системы ВАЗ 2107, без него нормальная эксплуатация машины невозможна

Тормозные диски являются частью основной тормозной системы. Они расположены на передней оси ВАЗ 2107 и вращаются вместе с ней. К тормозным дискам крепится суппорт с тормозными колодками и гидроцилиндрами. Как только водитель решает затормозить и нажимает на педаль, тормозная жидкость начинает поступать в гидроцилиндры по специальным шлангам. Под его воздействием поршни выталкиваются из цилиндров и давят на тормозные колодки. А колодки по очереди зажимают тормозной диск с обеих сторон. Диск, а вместе с ним и передние колеса ВАЗ 2107, начинают медленнее вращаться и машина плавно тормозит.

Разновидности тормозных дисков

Как и все другие детали автомобиля, тормозные диски со временем претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен большой выбор пластин, отличающихся как дизайном, так и материалом изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого многообразия. Поэтому поговорим о дисках подробнее.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

О материалах для дисков

Лучший материал для тормозных дисков на сегодняшний день – карбон и керамика. Плита из этих материалов отличается высоким запасом прочности, а главное, чрезвычайно устойчива к высоким температурам.

Карбоново-керамические тормозные диски отличаются высокой надёжностью и высокой ценой

Кроме того, карбоновые диски имеют малый вес (особенно это касается владельцев гоночных автомобилей, где на счету каждый килограмм). Конечно, есть у таких плит и недостатки, самый главный из которых – цена, доступная далеко не каждому. Кроме того, эти углеродные диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. И если манера вождения автовладельца далека от агрессивной, без предварительного прогрева колеса не продемонстрируют всех своих преимуществ. Еще одним популярным материалом для тормозных дисков является обычная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семерку», когда она сходит с конвейера. Преимущества стальных дисков очевидны: крайне низкая цена. Дешевле просто бесплатно. Недостатки тоже очевидны: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.

Особенности конструкции тормозных дисков

По конструкции тормозные диски делятся на несколько больших классов. Вот они:

  • диски без вентиляции;
  • диски с вентиляцией;
  • цельные диски;
  • составные диски;
  • радиальные диски.

Теперь разберёмся подробнее с каждым типом дисков.

  1. Невентилируемый тормозной диск — это обычный стальной или карбоновый диск без отверстий и выемок. В некоторых случаях на поверхности этой пластины могут быть небольшие насечки для улучшения циркуляции воздуха вблизи поверхности вращающегося диска. Невентилируемые тормозные диски не имеют отверстий в наружном кольце
    Невентилируемые тормозные диски не имеют отверстий на внешнем кольце
  2. Вентилируемые пластины имеют отверстия. Чаще всего они сквозные, но в некоторых случаях на их месте могут быть углубления различной формы (так называемые глухие отверстия). Преимущество вентилируемых дисков очевидно: они лучше охлаждаются, а значит, тормоза могут дольше работать при экстремальных нагрузках. Кроме того, эти диски мало весят. Но есть у них и недостаток: прочность вентилируемых дисков значительно снижается из-за перфорации, а значит, сокращается и срок службы. Основное отличие вентилируемых тормозных дисков — обилие отверстий на наружных кольцах
    Главное отличие вентилируемых тормозных дисков — обилие отверстий на внешних кольцах
  3. Цельные колеса изготавливаются методом литья. Это монолитные металлические листы, которые после отливки подвергаются дальнейшей термической обработке для достижения требуемых механических свойств.
  4. Составной диск представляет собой конструкцию, состоящую из кольца и ступицы. Кольцо может быть как стальным, так и чугунным. Но ступица всегда делается из какого-то легкого сплава, обычно на алюминиевой основе. В последнее время спрос на композитные диски значительно вырос, что неудивительно. Они мало весят, быстро остывают и хорошо вентилируются. К тому же эксплуатация составных тормозных дисков обходится автовладельцу дешевле: если кольцо пришло в полную негодность, его достаточно просто заменить. В этом случае ступица не подлежит замене, так как изнашивается гораздо медленнее.Композитные тормозные диски состоят из легкой ступицы и тяжелого наружного кольца
    Составные тормозные диски состоят из лёгкой ступицы и тяжёлого внешнего кольца
  5. Радиальные диски на легковые автомобили стали устанавливать относительно недавно. Это вентилируемые диски, но система вентиляции в них не сквозные отверстия, а длинные изогнутые каналы, которые начинаются от ступицы диска и расходятся к краям. Система радиальных каналов обеспечивает сильное завихрение воздушного потока и максимальное охлаждение тормозного диска. Радиальные диски очень прочны и надежны, а их единственный недостаток – высокая цена. Основное отличие радиальных дисков — длинные канавки, идущие от центра диска к краям
    Главным отличием радиальных дисков являются длинные канавки, идущие от центра диска к его краям
Это может быть интерено  Всё о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2107 — устройство, принцип работы и замена своими руками

Производители тормозных дисков

Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного-двух тормозных дисков, не спешат заменять их на стандартные «вазовские», помня об их посредственном качестве. Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, то новичка от такого обилия совсем сбивает с толку. Каким компаниям следует отдать предпочтение? Перечислим самые популярные из них.

Диски Allied Nippon

Allied Nippon – производитель, хорошо известный на отечественном рынке автозапчастей. Эта компания специализируется в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, подходящие для «семерок».

Диски Allied Nippon всегда отличались оптимальным сочетанием цены и качества

Шайбы Allied Nippon изготавливаются из высококачественного чугуна и проходят обязательную трехмерную и балансировочную проверку. Компания выпускает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут не менее 50 тыс км до первой поломки. И, наконец, цена пластин Allied Nippon более чем демократична, начиная от 2200 рублей за комплект.

Диски ASP

Компания АСП широко известна не только в Европе, но и среди отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, в том числе подходящие для ВАЗ 2107.

У дисков ASP высочайшая износостойкость и приемлемая цена

Шайбы ASP обрабатываются на высокоточных станках и 3 раза проверяются на балансировку и размеры. У них самая высокая износостойкость: производитель гарантирует, что они способны пройти не менее 100 тыс км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, но этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.

Диски Alnas

Еще одним крупным производителем качественных тормозных дисков является Alnas. Выпускает в основном вентилируемые диски с разнообразной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился радиальными дисками с разными насечками. Продукция «Алнас» востребована в первую очередь среди водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей, и среди водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти не менее 80 тыс км до первой поломки. Они отличаются малым весом, а цена с учетом спортивного назначения кусается: самый дешевый комплект обойдется водителю в 2900 рублей.

Диски Alnas рассчитаны на водителей с агрессивным стилем вождения

Вот, пожалуй, и все основные производители тормозных дисков, продукцию которых стоит присмотреть владельцу «семерки». Конечно, есть много более мелких фирм, которые очень агрессивно продают свои колеса на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, поэтому упоминать их в этой статье не имеет смысла.

Это может быть интерено  Тормозная система ВАЗ 2106: описание и ремонт

Так какие же диски выбрать начинающему водителю?

Выбирая диски, стоит исходить из двух вещей: стиля вождения и размера кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надежные тормоза и не ограничен в средствах, лучшим выбором станет продукция Alnas. Если человек привык к аккуратной езде, и главный критерий для него — долговечность и надежность, стоит купить диски ASP. И, наконец, если денег в обрез, а потребность в качественных вентилируемых плитах все же есть, остается последний вариант — Allied Nippon.

Признаки поломки тормозных дисков

Есть ряд характерных признаков, однозначно указывающих на то, что с тормозными дисками что-то не так. Перечислим их:

  • Качание педали тормоза. Водитель, нажимая на педаль тормоза, чувствует сильную вибрацию. Обычно это происходит из-за сильного износа тормозных колодок, защитное покрытие которых стерлось до металлической основы. Но даже биение тоже связано с износом тормозного диска. Если поверхность изношена неравномерно, или на ней появляются трещины и мелкие бороздки, это приводит к вибрациям. Это происходит, когда колодки сжимают диск. Возникая на диске, вибрация передается на кузов автомобиля и на педаль тормоза. Выход один: заменить изношенные диски вместе с тормозными колодками;
  • повышенный износ тормозных дисков. Бывают ситуации, когда водитель, установив новые фирменные диски, обнаруживает, что они пришли в негодность, не отработав и половины срока, указанного производителем. Обычно это происходит из-за поддельных тормозных колодок. Все просто: добросовестные производители подушек добавляют в их защитное покрытие мельчайшие опилки мягких металлов. Например медь. Именно благодаря этому наполнителю поверхность колодок изнашивается раньше поверхности тормозного диска. Недобросовестный производитель добавляет в защитное покрытие стальную стружку, пытаясь таким образом сэкономить. Результат закономерен: начинается износ поверхности тормозного диска. Решение проблемы очевидно: покупать только тормозные диски в комплекте тормозных колодок одного производителя; Быстрый износ диска обычно вызван плохими тормозными колодками
    Быстрый износ диска обычно происходит из-за плохих тормозных колодок
  • трещины в плите. Обычно они являются результатом усталостного разрушения металла. Тормозной диск испытывает сильнейшие центробежные нагрузки, плюс постоянно подвергается воздействию высоких температур. Это идеальные условия для появления мельчайших усталостных трещин, которые невозможно увидеть без мощного микроскопа. Рано или поздно эти мелкие трещинки начинают расползаться, и скорость их распространения превышает скорость звука. В результате тормозной диск приходит в полную негодность. Дополнительным фактором, провоцирующим появление трещин, является сама конструкция диска: чаще всего трескаются вентилируемые пластины с перфорацией, причем трещины проходят через несколько отверстий одновременно. Невентилируемые монолитные диски гораздо более устойчивы к растрескиванию; Тормозные диски имеют тенденцию к растрескиванию из-за усталостного разрушения металла
    Тормозные диски обычно трескаются из-за усталостного разрушения металла
  • борозды на прилавке. Одна из причин их появления – некачественные подушки, о которых говорилось выше. Но рядом с этим на хорошем диске с фирменными колодками могут возникнуть и борозды. Особенно часто это наблюдается на автомобилях, которые ездят по грунтовым дорогам. Причина проста: твердые частицы песка, попавшие на тормозной диск, заносятся под тормозные колодки и остаются там. Со временем на поверхности колодок образуется тонкий слой твердых частиц, который начинает действовать как абразивный материал, непрерывно царапая тормозной диск. Если этот процесс не зашел слишком далеко, проблему можно решить простым снятием и очисткой поверхности колодок. Но иногда защитное покрытие на колодках изношено настолько, что единственный рациональный вариант – их замена. Обычно диск покрывается канавками из-за засорения тормозных колодок
    Диск обычно покрывается бороздами из-за засорения тормозных колодок

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107

Перед началом ремонтных работ следует определиться с необходимым инструментарием и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • набор рожковых ключей;
  • набор монтажных лопаток;
  • комплект накидных ключей;
  • домкрат;
  • плоская отвёртка;
  • комплект из двух новых тормозных дисков и четырёх тормозных колодок.

Последовательность работы

Сначала необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Автомобиль стоит на ровной поверхности. Задние колеса фиксируются колодками и ручным тормозом. Переднее колесо, на котором планируется менять диск, поддомкрачивают и снимают.

  1. После снятия колеса открывается доступ к тормозному диску. Но его держит суппорт с тормозными колодками, которые необходимо снять. Сначала рожковым ключом откручивается кронштейн со шлангом подачи тормозной жидкости. Чтобы добраться до тормозного шланга, нужно сначала снять кронштейн
    Чтобы добраться до тормозного шланга, вначале придётся снимать кронштейн
  2. После того как болт снят, кронштейн отодвигается в сторону и уже на самом шланге откручивается гайка ключом. Шланг отсоединяют, а отверстие в нем затыкают болтом на 17 или другой подходящей заглушкой, чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы В качестве заглушки для тормозного шланга подойдет болт на 17 или кусок другого шланга
    В качестве затычки для тормозного шланга подойдёт болт на 17 или обрезок другого шланга
  3. Теперь следует открутить два болта крепления суппорта к поворотному кулаку. После того, как болты будут сняты, осторожно снимите суппорт с тормозного диска. Тормозной суппорт на ВАЗ 2107 держится всего на двух болтах крепления
    Тормозной суппорт на ВАЗ 2107 держится всего на двух крепёжных болтах
  4. Суппорт тормоза снят, крепление тормозного диска полностью доступно. Один из 19 болтов, удерживающих автомобильное колесо, вкручивается в отверстие на ступице тормозного диска (на рисунке этот болт обозначен синей стрелкой). После этого установите монтажную лопасть, как показано на рисунке (установив лопасть таким образом, ее можно будет использовать как рычаг и предотвратить проворачивание тормозного диска). Другой рукой откручиваем пару крепежных болтов на тормозном диске. Чтобы открутить болты на диске, его нужно придерживать монтажной лопаткой
    Чтобы открутить болты на диске, его следует удерживать монтажной лопаткой
  5. После откручивания болтов снимается монтажное кольцо, а затем снимается сам тормозной диск. Сначала снимается монтажное кольцо, а затем сам тормозной диск
    Вначале снимается крепёжное кольцо, а затем и сам тормозной диск
  6. Снятый диск заменяется новым, затем производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2107.
Это может быть интерено  Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Видео: меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/gAwnGMmvSqY

Монтаж дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107

Как известно, на заднюю ось ВАЗ 2107 изначально устанавливались не дисковые, а барабанные тормоза, которые малоэффективны. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно заменяют эти тормоза на дисковые. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Последовательность действий

Для работы нам понадобятся инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам понадобится жидкость для очистки от ржавчины. Лучше, если это будет WD40.

  1. Автомобиль поддомкрачен, задние колеса сняты. Открывает доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно протирают от грязи ветошью и при необходимости обрабатывают WD40. Задние полуоси лучше чистить WD40
    Лучше всего чистить задние полуоси с помощью состава WD40
  2. Тормозная жидкость из системы сливается в заранее подготовленную емкость. Тормозные колодки снимаются с тормозного барабана, затем он снимается вместе с полуосями так, чтобы остались только тормозные трубки, В первую очередь с барабана снимаются задние тормозные колодки
    Первым делом из барабана извлекаются задние тормозные колодки
  3. С полуосей снимаются фиксирующие кольца и размещенные под кольцами ступичные подшипники. Под стопорными кольцами видны зеленые ступичные подшипники, которые следует снять
    Под стопорными кольцами видны зелёные ступичные подшипники, которые следует извлечь
  4. Теперь полуоси шлифуются на токарном станке, чтобы диаметр соответствовал диаметру выбранного тормозного диска (на этом этапе работ автовладельцу потребуется помощь квалифицированного токаря). После этого в полуосях сверлятся отверстия под болты крепления тормозного диска. Сверление задних полуосей ВАЗ 2107 – работа для квалифицированного токаря
    Растачивание задних полуосей ВАЗ 2107 — работа для квалифицированного токаря
  5. Улучшенные таким образом полуоси устанавливаются обратно на заднюю ось ВАЗ 2107. Поверх них устанавливается тормозной диск и прикручивается парой крепежных болтов, как показано на картинках выше. После фиксации дисков на них устанавливаются дисковые суппорты с колодками, задние колеса устанавливаются на привычные места и автомобиль опускается с домкратов.

Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»

https://www.youtube.com/embed/ahLVDVxGxr4

Так заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автомобилист. Все, что для этого требуется, это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное понимание работы дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов на дисковые, то здесь без помощи квалифицированного токаря не обойтись.

Оцените статью