Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107

ТОРМОЗА

Если тормоза на машине отказали во время движения, ни к чему хорошему это не приведет. Правило распространяется на все автомобили, и ВАЗ 2107 не исключение. Этот автомобиль, несмотря на всю свою популярность в нашей необъятной стране, никогда не мог похвастаться надежными тормозами. Чаще всего на «семерках» выходит из строя тормозной суппорт, который необходимо заменить как можно скорее. Можно ли сделать такую ​​замену самостоятельно? Да. Попробуем разобраться, как это сделать.

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы понять, зачем «семерке» тормозной суппорт, следует четко понимать, как устроена тормозная система этого автомобиля. В первую очередь следует сказать, что у ВАЗ 2107 две тормозные системы: стояночная и рабочая. Система парковки позволяет заблокировать задние колеса после остановки автомобиля. Система работы позволяет плавно блокировать вращение передних колес во время движения машины, а также изменять скорость вплоть до полной остановки. Добиться равномерной блокировки передних колес позволяет гидравлическая тормозная система, состоящая из четырех цилиндров, двух тормозных дисков, четырех колодок и двух тормозных суппортов.

Тормозные суппорты стоят только на передней оси «семёрки». На задней оси — тормозные барабаны с внутренними колодками

Суппорт тормоза представляет собой коробку с парой отверстий из легкого сплава. В отверстиях установлены гидроцилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подается тормозная жидкость. Поршни выходят из цилиндров и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сжимают тормозной диск и не дают ему вращаться. Это изменяет скорость автомобиля. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь также следует отметить, что тормозные суппорта устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Суппорт ВАЗ 2107. Стрелками показано расположение гидравлических цилиндров

Что касается парковочной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Основой являются большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси автомобиля. Когда водитель после остановки автомобиля дергает рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колес.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Устройство заднего тормозного барабана серьёзно отличается от гидравлических тормозов на передних колёсах

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

  • Автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Он может уходить как через изношенные шланги, так и через гидроцилиндры, потерявшие герметичность из-за износа. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй – заменой поврежденного цилиндра;
  • Постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, затормозивший, остановивший автомобиль и отпустивший педаль тормоза, обнаружил, что передние колеса остались заблокированными. Это связано с тем, что поршни на цилиндрах застревают в открытом положении, а тормозные колодки еще давят на тормозной диск и удерживают его на месте. В такой ситуации обычно меняют весь суппорт, так как с каждым годом найти в продаже новые гидроцилиндры для «семерки» становится все труднее;
  • визг при торможении. Водитель, нажимая на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться при увеличении давления. Если приходится сильно тормозить и на большой скорости, писк превращается в пронзительный вой. Все это свидетельствует о полном износе тормозных колодок в суппорте, а точнее покрытия на этих колодках. Материал, покрывающий лицевую сторону блока, обладает повышенной износостойкостью, но со временем приходит в негодность и стирается до основания. В результате тормозной диск сжимается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к громкому скрипу, но и к повышенному нагреву суппорта.
Это может быть интерено  Принцип работы тормозной системы на ВАЗ 2107

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

Последовательность действий

Перед тем, как снять суппорт, нужно поднять и снять колесо за ним. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса открывается доступ к суппорту, и можно приступать к основной работе.

  1. К суппорту подсоединяется тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится болтами к суппорту. Болт откручивается рожковым ключом на 10, кронштейн немного приподнимается и снимается
    Гайка тормозного кронштейна откручивается рожковым ключом на 10
  2. После того, как вы сняли кронштейн, у вас будет доступ к болту под ним. Именно этот болт крепит тормозной шланг к суппорту. Болт выдвигается вместе с установленной под ним уплотнительной шайбой (на рисунке эта шайба показана красной стрелкой) Под тормозным шлангом находится тонкая шайба, показанная на рисунке стрелкой
    Под тормозным шлангом есть тонкая шайба, показанная на фото стрелкой
  3. После того как вы сняли тормозной шланг, из него начнет вытекать тормозная жидкость. Для устранения течи вставьте в отверстие кусок резинового шланга диаметром 8 мм. Чтобы тормозная жидкость не вытекала, заткните отверстие тонким резиновым шлангом
    Чтобы тормозная жидкость не вытекала, отверстие затыкается обрезком тонкого резинового шланга
  4. Теперь необходимо снять тормозные колодки, так как они мешают снятию суппорта. Подушки держатся на колышках, закрепленных осколками. Эти шпильки снимаются пассатижами Штифты на тормозных колодках нельзя снять без пассатижей
    Шплинты на тормозных колодках не удастся извлечь без плоскогубцев
  5. После удаления шплинтов осторожно выбейте стопорные штифты молотком и тонкой битой (а если у вас нет биты под рукой, подойдет обычная крестовая отвертка, но вы должны постукивать по ней очень осторожно, поэтому чтобы не расколоть ручку.) Пальцы на тормозных колодках можно выбить стандартной крестовой отверткой
    Пальцы на тормозных колодках можно выбить обычной крестовой отвёрткой
  6. Как только крепёжные пальцы выбиты, колодки извлекаются из суппорта вручную.
  7. Теперь осталось открутить пару болтов, которые крепят суппорт к поворотному кулаку. Но прежде чем их открутить, следует плоской отверткой надавить на стопорные пластины на болтах. Без этого болты крепления не снять. Фиксирующие пластины лучше подгибать тонкой плоской отверткой
    Стопорные пластинки лучше отгибать тонкой плоской отвёрткой
  8. После откручивания болтов суппорт снимается с поворотного кулака и заменяется новым. Далее производится повторная сборка тормозной системы ВАЗ 2107. Тормозной суппорт «семерки» снят, осталось установить на его место новый
    Тормозной суппорт «семёрки» снят, осталось установить на его место новый
Это может быть интерено  Всё о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2107 — устройство, принцип работы и замена своими руками

Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/n96SJyFwZJs

Здесь нельзя не рассказать случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга G7. Известный водитель, не имевший вышеописанной резиновой заглушки, вышел из положения довольно просто: вставил в ушко тормозного шланга штатный болт на 19, находившийся рядом. Как оказалось, болт идеально входит в отверстие ушка, а «тормоз» не вытекает. Вот только одна проблема: вытащить такой болт из ушка можно только пассатижами. Тот же человек уверял меня, что еще одна идеальная заглушка тормозного шланга — это огрызок старого несмываемого карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш с круглой частью, с тех пор водитель носит его в бардачке.

Важные моменты

При ремонте тормозной системы ВАЗ 2107 следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Так:

  • На более поздних моделях ВАЗ 2107 пружинные шайбы стали устанавливать под болты крепления тормозных скоб. Они тонкие и их очень легко потерять при снятии кронштейна. Чтобы этого не произошло, рекомендуется подстелить газету или тряпку под суппортом. Если появится шайба, найти ее будет гораздо проще;
  • Если водитель не планирует менять тормозные колодки при замене суппортов, перед снятием их следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке их можно было установить на то же место. Если изменить первоначальное расположение накладок, они гораздо быстрее придут в негодность;
  • Если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует менять в нем только тормозные колодки, ему придется покупать не один, а два комплекта колодок, так как эти детали всегда меняются на двух колесах, а не на один. Если оставить старые колодки на одном из колес, это неизбежно приведет к быстрому износу и новым сбоям в работе тормозной системы; При смене колодок на ВАЗ 2107 нужно покупать два комплекта одновременно
    При замене колодок на ВАЗ 2107 придётся покупать сразу два комплекта
  • После снятия колодок ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Поршни на гидравлических цилиндрах, установленных на суппорте, будут выступать и не позволят установить новую пару колодок. Да и протолкнуть поршни обратно будет очень сложно: в некоторых случаях для этого требуется полный слив тормозной жидкости из системы;
  • Откручивая болты крепления суппорта, следует помнить: они разные по форме головки. Головка верхнего болта меньше, головка нижнего болта больше (на фото отмечена буквой «а»). Если поменять болты, установить тормозные колодки будет невозможно; Буква «а» обозначает нижний болт крепления суппорта с толстой головкой
    Буквой «а» обозначен нижний крепёжный болт суппорта с толстой головкой
  • При покупке нового суппорта в магазине обязательно сообщите продавцу, с какой стороны его устанавливать, так как на ВАЗ 2107 есть отличия в конструкции левого и правого суппорта. Например, отверстия под болты крепления расположены иначе, так что левый суппорт не подходит к правому колесу и наоборот;
  • Наконец, после установки суппорта, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить, работает новый суппорт или нет. Кроме того, после нажатия на педаль обязательно осмотрите суппорт и асфальт под автомобилем на наличие утечек тормозной жидкости.
Это может быть интерено  Тормозная система ВАЗ 2101: конструкция, признаки неисправностей и их устранение

Так что заменить тормозной суппорт не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное, о чем должен помнить водитель при смене этой детали, это ее крайняя важность. Если при установке суппортов или колодок будет допущена ошибка, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Именно по этой причине в статье максимально подробно описаны все нюансы установки тормозного суппорта. И настоятельно рекомендуется обратить внимание на эти нюансы.

Оцените статью