Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Всё, что должен знать владелец ВАЗ 2107 о своём карбюраторе

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Модель ВАЗ 2107 (в народе именуемая «семеркой») уже не одно десятилетие считается классикой отечественного автомобилестроения. На протяжении многих лет автомобиль неоднократно модифицировался и переоснащался, но классическая версия до 2012 года оснащалась карбюраторным двигателем. Именно поэтому владельцам «семерок» так важно разбираться в устройстве карбюратора и при необходимости уметь его регулировать, ремонтировать или заменять.

Содержание
  1. Карбюратор ВАЗ 2107
  2. Устройство механизма
  3. Для справки
  4. Предназначение карбюратора
  5. Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2107
  6. Фотогалерея: подборка знаковых карбюраторов за всю историю «семёрки»
  7. Установка двух карбюраторов
  8. Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107
  9. Двигатель глохнет на холостом ходу
  10. Провалы при разгоне
  11. Запах бензина в салоне
  12. Заливает свечи
  13. Двигатель стреляет
  14. Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа
  15. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107
  16. Подготовка к регулировке: о чём должен знать владелец ВАЗ 2107
  17. Обогащение и обеднение смеси: зачем это нужно
  18. Видео: инструкция по регулированию смеси
  19. Сокращаем расход топлива
  20. Видео: инструкция по оптимизации потребления горючего
  21. Регулировка холостого хода
  22. Видео: инструкция по регулировке хх
  23. Таблица: параметры жиклёров на карбюраторах ДААЗ
  24. Таблица: маркировка жиклёров
  25. Как заменить карбюратор на ВАЗ 2107
  26. Как снять карбюратор с машины
  27. Видео: демонтажные работы
  28. Не забываем про прокладку
  29. Как установить новый карбюратор
  30. Видео: монтажные работы

Карбюратор ВАЗ 2107

Почему на ВАЗ 2107 поставили карбюраторные двигатели? Причин тому множество: от типичных требований времени до простоты эксплуатации такого типа установки. На протяжении всего периода производства модели на автомобиль устанавливались двухкамерные карбюраторные механизмы. То есть в корпус агрегата встроены две камеры, где происходит воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство механизма

Если говорить о конструкции карбюраторов на ВАЗ 2107, то все они имеют неделимый литой корпус, внутреннее наполнение которого можно разделить на три основные части:

  • верхняя (представляет собой крышку карбюратора и топливные штуцеры, то ест специальные разъёмы, к которым подключаются топливные шланги);
  • средняя (непосредственно сам корпус, в полости которого работают две камеры внутреннего сгорания, диффузоры);
  • нижняя (состоит из таких важных элементов, как поплавковая камера и дроссельная заслонка).

Карбюратор состоит из более 40 мелких деталей и механизмов

В устройстве карбюраторов на ВАЗ 2107 большое значение имеют мелкие детали. Каждый компонент в системе нацелен на выполнение своей работы, а потому выход из строя хотя бы одной детали грозит разрушением всего карбюратора.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

В конструкции устройства особенно «капризными» можно считать:

  1. Реактивный самолет. Это трубки с четко откалиброванными отверстиями. Есть топливо и воздух (для подачи бензина и воздуха соответственно). Если отверстия забиваются пылью или, наоборот, изнашиваются в процессе эксплуатации, пропускную способность форсунок можно уменьшить или увеличить. В связи с этим карбюратор не сможет соблюсти пропорции при формировании топливно-воздушной смеси.
  2. Плавает в поплавковой камере. Именно этот блок определяет необходимый уровень бензина, чтобы гарантировать качество работы двигателя на всех режимах. Если сбиваются настройки поплавка, то вся система испытывает трудности в приготовлении смеси, так как бензина может не хватать или, наоборот, слишком много.
  3. Прокладки карбюратора. В качестве элемента снаружи корпуса карбюратора установлены прокладки, предотвращающие перегрев узла и надежно крепящие сам узел к впускному коллектору. Однако частая езда по разбитым дорогам быстро изнашивает уплотнители, поэтому рекомендуется обращать внимание на эти элементы при каждом осмотре агрегата.
  4. Ускорительный насос. Это специальное устройство, функция которого заключается в передаче смеси из камеры в двигатель.

Для справки

Стандартная комплектация ВАЗ 2107 в СССР и России подразумевала карбюраторы объемом 1,6 л. Максимальная отдача такой установки составляет 75 лошадиных сил. В установке используется топливо АИ-92.

Габариты карбюраторов ВАЗ 2107 минимальные:

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18.5 см;
  • высота — 21.5 см.

Общий вес конструкции в сборе — порядка трёх килограммов.

Устройство имеет литой корпус и встроенные элементы

Предназначение карбюратора

Суть работы любого карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси. Для этого в корпусе устройства происходят следующие процессы:

  1. Открывается дроссельная заслонка, через неё в полость поплавковой камеры попадает строго ограниченное количество бензина.
  2. Экономайзер также регулирует дозу топлива, благодаря чему в камеру поступает только то количество бензина, которое необходимо двигателю в момент работы.
  3. Через жиклёры (специальные трубки с отверстиями) бензин направляется в камеры № 1.
  4. Здесь топливо дробится на мельчайшие частицы и смешивается с частицами воздуха: таким образом создается топливно-воздушная смесь, необходимая для полноценной работы двигателя.
  5. Если обороты автомобиля увеличиваются, для создания большего количества смеси может быть задействована и вторая камера.
  6. Готовую смесь ускорительный насос направляет в диффузоры, а оттуда — к цилиндрам.
Это может быть интерено  Как уменьшить расход топлива на автомобиле ВАЗ 2106

Карбюратором является «главным помощником» двигателя
Таким образом, карбюратор не только создает топливно-воздушную смесь, но и формирует ее по четким пропорциям в количествах, необходимых для бесперебойной работы двигателя.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2107

С момента выпуска «седьмой» модели инженеры АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки на автомобилях, чтобы ВАЗ 2107 мог соответствовать требованиям своего времени. Особое внимание уделялось не только мощностным характеристикам, но и показателям расхода топлива, экологичности и простоте обслуживания.

В истории ВАЗ 2107 можно выделить три основных карбюратора:

  1. »ДААЗ» (агрегат назван в честь производителя — Димитровградского автомобильного завода). Первые карбюраторы для ВАЗ 2107 производились в Димитровграде по лицензии Weber. Конструкция этих устройств была предельно проста, что позволило снизить стоимость модели. Карбюраторы ДААЗ отличались хорошими скоростными показателями, но потребляли большое количество бензина – не менее 10 литров на 100 километров.
  2. Озон — это улучшенная версия ДААЗ. Эта установка отвечала всем экологическим требованиям своего времени, к тому же конструкторам удалось снизить расход топлива. Для быстроты работы в оборудование второй камеры сгорания был встроен пневмоклапан, что стало проблемой для многих автовладельцев. Как только клапан немного запылился, перестала работать вторая камера карбюратора.
  3. Самая современная установка Димитровградского завода называется «Солекс». Конструктивно этот карбюратор очень сложен, так как имеет систему возврата топлива. Благодаря этому Solex экономит топливо даже при высоких оборотах двигателя. Однако есть у этой модификации и свои недостатки: карбюратор очень капризен к качеству потребляемого топлива.

Фотогалерея: подборка знаковых карбюраторов за всю историю «семёрки»

Установка двух карбюраторов

Опытные водители «семерок» слышали, что на одну машину можно установить два карбюратора одновременно. Такая операция имеет смысл для придания двигателю дополнительной мощности и снижения расхода топлива.

Процедура установки не сложная, но нужно разбираться в нюансах конструкции вашего автомобиля. Как показала практика, установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 позволяет действительно придать автомобилю ускорение и сделать езду более комфортной. Вопреки распространенному мнению, спаренные карбюраторы помогают снизить расход топлива.

Два карбюраторных механизма позволяют облегчить работу мотора и оптимизировать все его характеристики

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор может выйти из строя. Очень редко поломки случаются внезапно, обычно механизм какое-то время дает понять водителю, что с ним что-то не так.

Таким образом, существуют ярко выраженные признаки неисправностей, на которые владелец ВАЗ 2107 должен обратить внимание.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Нестабильность холостого хода, рывки и подергивания в двигателе, или просто невозможность работы двигателя на холостом ходу, все указывает на неисправность карбюратора. Как правило, «виноватыми» в этих неисправностях могут быть назначены:

  • экономайзер холостого хода, который отвечает за работу мотора в режиме прогревания или вхолостую;
  • поплавок, который сместился в сторону, из-за чего в камерах недостаточно топлива для создания топливно-воздушной смеси;
  • насос-ускоритель, который не подаёт нужного объёма горючего, поэтому двигателю очень сложно работать.

В любом случае необходимо обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину неисправности.

Провалы при разгоне

Нередко «семерка» спокойно стартует, двигатель отлично держит обороты, а при движении на средней скорости водитель не испытывает дискомфорта. Но как только машина выезжает на открытую дорогу, очень сложно набрать скорость: при нажатии на педаль газа чувствуешь, что проваливаешься в двигатель.

Причина этой неисправности может скрываться в следующих элементах карбюратора:

  • засорились жиклёры, поэтому воздух и бензин не поступают в камеру сгорания в нужных объёмах;
  • диффузоры и ускорительный насос работают неправильно.

В этом случае потребуется провести чистку карбюратора и проверку его элементов на износ и механические повреждения.

Запах бензина в салоне

Строго говоря, бензином в салоне может пахнуть только тогда, когда из карбюратора выходит лишнее топливо. То есть запах – это первый признак того, что свеча скоро будет наполнена.

Запах бензина во время езды и стоянки — это серьёзный повод проверить работоспособность карбюратора

Заливает свечи

Этот признак неисправности карбюратора можно обнаружить, не включая зажигание. Как правило, при выбросе лишнего топлива на поверхность в первую очередь страдают свечи зажигания. В самых серьезных случаях под автомобилем могут скапливаться лужи бензина.

Перелив топлива возможен по ряду причин, но чаще всего это происходит из-за поломки в системе возврата топлива. Рекомендуется прочистить все каналы подачи топлива, а также проверить насосный агрегат: вполне возможно, что насос работает в мощном режиме.

Двигатель стреляет

Это понятие может быть связано с переливанием крови. При утечке топлива из карбюратора он может начать стрелять (чихать), то есть дергаться при работе, а в самых серьезных случаях воспламеняться. Конечно, эксплуатировать такой автомобиль небезопасно, поэтому необходимо разобрать карбюратор и промыть его.

Это может быть интерено  Диагностика, регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа

Еще одна неисправность связана с невозможностью выключения: двигатель запускается, работает ровно, но как только водитель нажимает на газ, двигатель тут же останавливается. Причина этой проблемы кроется в понижении уровня топлива в поплавковой камере. Топлива хватает только на запуск двигателя, а при резком нажатии на педаль газа подача топлива полностью перекрывается, поэтому двигатель останавливается.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор – узел, не требующий ежедневного осмотра и специального обслуживания. Однако хороший тюнинг и периодическая регулировка пойдут карбюратору на пользу: процедура рекомендована водителям, машины которых явно начали «сдавать»:

  • двигатель стал потреблять большое количество бензина;
  • уменьшаются показатели скорости и мощности;
  • периодически возникают неприятности с зажиганием или ускорением и т. п.

Грамотно проведённая регулировка карбюратора способна оптимизировать работу мотора.

Необходимый арсенал для настройки работы на карбюраторе уже имеется

Подготовка к регулировке: о чём должен знать владелец ВАЗ 2107

Залог успеха – тщательная подготовка. Поэтому необходимо учитывать, в каких условиях и каким инструментом предстоит производить эти работы.

В первую очередь нужно подготовить «фронт работы», то есть двигатель остыл, а на корпусе карбюратора и возле него нет грязи и пыли. Кроме того, следует заправить наполнителем, так как при откручивании некоторых деталей возможны утечки топлива. Важно создать себе комфортные условия приспособления – проветривать помещение и ухаживать за светильниками и светильниками, чтобы было видно каждый элемент.

Далее необходимо собрать инструменты, которые будут использоваться при регулировке. Карбюратор на ВАЗ 2107 неприхотлив и конструктивно прост, поэтому вам понадобится только:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • линейка для измерений.

Для очистки полостей устройства рекомендуется купить специальные жидкости.

До регулировки можно очистить карбюратор специальными жидкостями

И последний этап работы (что немаловажно!) — найти сервисную книжку на свой автомобиль. Дело в том, что для каждой модификации карбюратора ВАЗ есть параметры для оптимальной работы. Именно с этими параметрами необходимо сверяться при регулировке.

Обогащение и обеднение смеси: зачем это нужно

Карбюратор формирует топливно-воздушную смесь в строгой пропорции. На высоких оборотах он обогащает смесь, изменяя пропорции, чтобы облегчить работу двигателя. Однако в некоторых случаях пропорциональность может измениться, что не всегда практично для двигателя и водителя.

Поэтому первое, с чего начинают регулировку карбюратора на ВАЗ 2107, это обогащение или обеднение смеси:

  1. Запустить двигатель.
  2. После прогревания мотора до рабочей температуры выключить зажигание.
  3. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы удобнее было работать с корпусом карбюратора.
  4. Далее до упора закрутить винт качества и винт количества топлива.
  5. После чего вывернуть каждый из них ровно на три оборота назад.
  6. Включить зажигание.
  7. Сверьтесь с параметрами, указанными в сервисной книжке: необходимо затягивать винты до тех пор, пока число оборотов на холостом ходу не сравняется с заводскими значениями.

Видео: инструкция по регулированию смеси

https://www.youtube.com/embed/-HL5DgK6sKw

После этого можно приступить к другим этапам регулирования работы карбюратора.

Сокращаем расход топлива

Основной причиной, по которой владельцы ВАЗ 2107 решаются на проведение тюнинговых работ, является большой расход топлива. Но простые действия могут снизить расход, важно соблюдать инструкцию. Как известно, поплавок отвечает за уровень топлива в поплавковой камере. Как правило, после регулировки обогащения/обеднения смеси поплавок должен встать на место, но если он поднялся выше нормы, расход топлива будет стабильно высоким.

Регулировка поплавка необходима не только для сокращения потребляемого бензина, но и для снижения токсичности выхлопов.

Перед регулировкой поплавка необходимо снять корпус воздушного фильтра и открутить винты, которые держат крышку карбюратора. После этого открывается прямой доступ к поплавковой камере:

  1. Ход поплавка должен соответствовать 8 мм (это типовой параметр для всех карбюраторов ВАЗ 2107). Соответственно, если поплавок будет выше этой нормы, увеличится расход бензина, если ниже, и из-за потери топлива автомобиль сильно потеряет динамику.
  2. Пальцами и отвёрткой с тонким плоским лезвием необходимо подогнать крепления поплавка под норму 8 мм.
  3. После подгонки рекомендуется ещё раз измерить уровень его положения.
  4. Далее прикрутить крышку карбюратора на место.

Видео: инструкция по оптимизации потребления горючего

https://www.youtube.com/embed/XdsnktDPmbo

Регулировка холостого хода

После работы с поплавком можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора. Важно, чтобы двигатель был хорошо прогрет и чтобы корпус воздушного фильтра был оставлен в стороне:

  1. До упора закрыть винт качества, после чего открутить его на 3–4 оборота назад.
  2. Завести мотор.
  3. Включить все приборы освещения, акустики, печку — необходимо создать максимальную нагрузку на карбюратор.
  4. В этом режиме выставить количество оборотов, равное 750–800 ед/мин.
  5. Винт качества должен находиться в таком положении, в котором достигается максимальный показатель холостого хода не более 900 оборотов в минуту.
  6. После этого аккуратно закручиваем винт качества обратно до тех пор, пока не будут наблюдаться рывки в работе мотора. Здесь стоит остановиться и вернуть винт на один оборот назад.
Это может быть интерено  Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2107 необходима для экономии горючего и стабильной работы двигателя.

Видео: инструкция по регулировке хх

https://www.youtube.com/embed/mfIsVeZlnoY

Правильный выбор жиклера также важен при настройке. В большинстве случаев водители просто меняют форсунки, чтобы им было проще обслуживать карбюраторы.

Таблица: параметры жиклёров на карбюраторах ДААЗ

Обозначение
карбюратора
Двигатель ВАЗ Распылитель смеси I камеры Распылитель смеси II камеры
Обозначение Маркировка Обозначение Маркировка
2107–1107010;
2107–1107010–20
2103; 2106 2105–1107410 3,5* 2107–1107410 4,5*
2107–1107010–10 2103; 2106 2105–1107410 3,5* 2107–1107410 4,5*

Таблица: маркировка жиклёров

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклер ускорит. насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. пере-
пускной
2107–1107010;
2107–1107010–20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2107

Этот вопрос может удивить неопытного водителя «семерки». Но на самом деле процедура замены карбюратора не сложная. Единственное, что может смутить водителя, так это места соединения тех или иных шлангов. Поэтому рекомендуется подписать, где и какой шланг должен быть подключен к новому карбюратору.

Наличие большого количества механизмов, шлангов и проводов может испагуть неопытного водителя

Как снять карбюратор с машины

Работы по демонтажу должны выполняться только при холодном двигателе во избежание повреждения. Из-за того, что карбюратор расположен на впускном коллекторе, эта деталь может очень долго остывать – нужно иметь в виду этот факт.

Обычно все элементы, подключённые к карбюратору, отсоединяются без проблем

Демонтаж устройства занимает в среднем 7–12 минут:

  1. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы можно было подлезть к карбюратору.
  2. Первым делом от устройства необходимо отсоединить два тонких провода: один из них питает дроссельную заслонку, второй — воздушную.
  3. Далее отсоединить пружину возврата экономайзера.
  4. Ослабьте хомуты на большой трубе подачи топлива с помощью отвертки и снимите шланг. Заранее необходимо подложить под карбюратор тряпку, чтобы вытекающий бензин не расплывался под машиной.
  5. Снять шланг обратной подачи топлива (он тоньше основного).
  6. Открутить вентиляционный и вакуумный шланги (они ещё тоньше).
  7. После этого можно демонтировать сам карбюратор с автомобиля. Корпус агрегата крепится к впускному коллектору четырьмя гайками, которые необходимо открутить.
  8. Открывшееся отверстие в коллекторе нужно сразу же закрыть, чтобы внутрь не попала пыль.

Видео: демонтажные работы

https://www.youtube.com/embed/oprD7jRgInE

Конечно, рекомендуется устанавливать новый карбюратор только после очистки шарнира. За годы эксплуатации механизма поверхность коллектора может покрыться сажей, пылью и пятнами топлива.

Не забываем про прокладку

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2107 между карбюратором и впускным коллектором могут быть прокладки из самых разных материалов: от металла до картона. Независимо от степени износа имеющейся прокладки ее необходимо заменить на новую.

Важно подобрать прокладку из того же материала, что и оригинал, так как только в этом случае удастся добиться надежного соединения. Соответственно после снятия старого карбюратора и очистки стыка необходимо установить новую прокладку.

При любых работах с карбюратором рекомендуется менять прокладочный элемент на новый

Как установить новый карбюратор

Установка нового карбюратора производится в обратном снятию порядке:

  1. Устройство насаживается на четыре шпильки и прикручивается гайками.
  2. Далее выполняются работы по подключению. Первым делом необходимо подсоединить шланги на вентиляцию и вакуум.
  3. Потом подсоединить шланг на обратку и шланг на подачу бензина. Сразу же меняются хомуты.
  4. После подключить провод ЭПХХ, он фиксируется на электромагнитный клапан карбюратора.
  5. Вернуть пружину заслонки на своё место и подсоединить два тонких проводка на клапана.

Правильность установки проверяется стабильной работой мотора

После этого процедура замены карбюратора считается выполненной.

Видео: монтажные работы

https://www.youtube.com/embed/gWwZJETZFSI

Таким образом, водитель «семерки» может предвидеть все проблемы, связанные с карбюратором, и вовремя принять меры. Кроме того, на модели 2107 устанавливались относительно простые карбюраторы, поэтому большую часть диагностических и регулировочных работ можно выполнить самостоятельно.

Оцените статью