Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Запах бензина в машине крайне неприятный. Это касается всех автомобилей, и ВАЗ 2107 не исключение. Запах вреден не только для водителя, но и для пассажиров. Причин, по которым в салоне пахнет бензином, множество. Давайте рассмотрим самые распространенные из них и посмотрим, можно ли их устранить самостоятельно.

Почему топливная система машины должна быть герметична

В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, поэтому теперь он перешел в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, в нашей стране немало людей, которые ездят на «семерках». Герметичность топливной системы в этих машинах всегда оставляла желать лучшего. Это касается как ранних карбюраторных «семерок», так и более поздних инжекторных.

Герметичность топливной системы ВАЗ 2107 — залог чистого воздуха в салоне

А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:

  • расход топлива увеличивается. Все просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то подтекает. И чем больше утечка, тем чаще автовладельцу приходится заправляться;
  • пожароопасность. При высокой концентрации паров бензина в салоне серьезно возрастает риск возгорания. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезет, если он останется жив;
  • повреждение здоровья. Когда человек долго вдыхает пары бензина, это не сулит ему ничего хорошего. Это может вызвать тошноту и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.

При всем вышеперечисленном, если в салоне появился запах бензина, водитель должен сделать все, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как было сказано выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух модификациях: инжекторной и карбюраторной. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Сначала рассмотрим инжекторные модели.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семерке» по каким-либо причинам начинает пропускать топливо, появление запаха бензина в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • проблема с обратным топливным клапаном. Он расположен сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надежностью и со временем стал пропускать газ. Кроме того, он может легко застрять в закрытом положении. В результате пары бензина не смогут попасть в адсорбер и будут заполнять салон «семерки». Решение очевидное – прочистить или заменить обратный клапан; Из-за засорения обратного клапана запах не попадает в адсорбер
    Из-за засорения обратного клапана запах не уходит в адсорбер
  • трещина в бензобаке. Мысли о более поздних инжекторных «семерках» лопались часто. Обычно это происходит из-за механического повреждения: сильного удара или глубокой царапины, которая со временем заржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине не началась утечка топлива, бак необходимо либо запаять, либо заменить. Все зависит от размера трещины и ее расположения; Запах бензина в салоне часто исходит от треснувшего бензобака
    Запах бензина в салоне часто возникает из из-за треснувшего бензобака
  • Проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семерках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадежных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает течь, и в салоне пахнет бензином. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты на более толстые. Ширина зажима должна быть не менее 1 см. Купить такие хомуты можно во всех магазинах запчастей.
Это может быть интерено  Диагностика, регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Проблемы с электрическим топливным насосом

На последних моделях «семерок» с впрыском устанавливались электрические топливные насосы. Основная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака к форсунке. На первый взгляд появление неприятного запаха в салоне нельзя связать с неисправной помпой, так как само это устройство находится в топливном баке. Однако связь есть. Помпа, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом узле являются прокладки. Не забывайте, что насос охлаждается тем же бензином, который подает на форсунку.

Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате чего появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате в салон может проникнуть запах перегретого бензонасоса. Решение: снять насос, заменить уплотнения, поменять топливные фильтры и использовать только качественный бензин с правильным октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых «семерках» запах бензина ощущается в салоне сразу после запуска двигателя. Сразу стоит сказать, что это не всегда считается неисправностью. Например, на старых «семерках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный двигатель зимой, в сильный мороз. Если такое изображение наблюдается, водитель должен учитывать эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • Поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо в них просто не может полностью сгореть. В результате часть бензина попадает в выпускной коллектор, а запах этого бензина проникает в салон.

Если форсунка исправна, запах бензина исчезнет, ​​как только двигатель прогреется. Если этого не происходит, значит плохая регулировка форсунки или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в автомобиле.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • утечка бензобака. Выше уже упоминалось, что в новой инжекторной «семерке» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако почтенный возраст этих автомобилей нельзя сбрасывать со счетов. Танк, каким бы крепким он ни был, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семерка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это еще один уязвимый элемент топливной магистрали. Эти шланги находятся под автомобилем. Они крепятся хомутами к топливопроводам. Зажимы тонкие и узкие. Со временем они ослабевают, и шланги начинают протекать. В результате увеличивается расход топлива, и водитель начинает вдыхать пары бензина;
  • шланги на клапане обратного слива бензина. Этот клапан находится в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Обратный шланг регулярно подвергается воздействию высокого давления, из-за чего однажды он может треснуть и протечь. Интересно, что хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не дают течи. Обратный клапан на «семерке» никогда не был особо герметичным устройством
    Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством
Это может быть интерено  Самостоятельно устанавливаем турбину на ВАЗ 2106

Неисправность бензонасоса

В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

На старых карбюраторных «семёрках» стоят только механические бензонасосы

Эти насосы отличались конструкцией, но у них был тот же набор проблем, что и у электронасосов: преждевременный износ уплотнений, связанный с перегревом из-за низкого уровня топлива и забитых фильтров. Решение одно: заменить фильтры, уплотнения и использовать качественный бензин.

Течь карбюратора

Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

Если карбюратор настроен плохо, то в салоне непременно будет пахнуть бензином

Вот почему это происходит:

  • Карбюратор на «семерке» может просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидное: снять карбюратор и хорошенько промыть его в керосине;
  • Обнаружена течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это еще одна распространенная «болезнь» старых «семерок». Затяните соответствующий хомут или установите новый;
  • Плохо отрегулированный поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неправильно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнет переливаться. Избыток топлива может вытечь. И водитель в салоне это сразу почувствует;
  • утечка через крышку. Это еще один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин течет не через поплавковую камеру, а напрямую через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резиновой прокладки под крышкой;
  • Потек патрубок карбюратора. Эта деталь редко ломается, но бывает. Здесь есть только одно решение: покупка и установка новой фурнитуры. Этот элемент не подлежит ремонту.

Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор необходимо отрегулировать. Обычно все сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдет ниже.

Слишком богатая смесь

Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаст слишком богатую смесь, последствия будут такими же, как и на инжекторной «семерке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнет поступать в выхлопную систему. А в салоне запах бензина. Рано или поздно такая ситуация приведет к тому, что глушитель на «семерке» прогорит, на поршнях появится толстый слой нагара, значительно возрастет расход топлива. И это богатая смесь, поэтому:

  • Засорен воздушный фильтр. Следовательно, в карбюратор поступает мало воздуха и смесь обогащается. Решение: поменять воздушный фильтр; Если забит воздушный фильтр ВАЗ 2107, топливная смесь будет слишком богатой
    Если воздушный фильтр ВАЗ 2107 засорился, топливная смесь будет слишком богатой
  • датчик воздуха вышел из строя. В результате карбюратор создаёт смесь некорректно. Решение: поменять воздушный датчик;
  • Топливный насос не работает должным образом. При этом обычно создается избыточное давление в топливопроводе, что в итоге приводит к обогащению смеси. Решение: продиагностировать топливный насос и отрегулировать его;
  • Газовый клапан плохо ходит или сильно загрязнен. Как правило, эти два момента связаны: заслонка сначала загрязняется, а потом вообще почти не двигается. В зависимости от положения заслонки смесь может быть либо слишком бедной, либо слишком богатой. Второй вариант встречается чаще. Решение: снятие и промывка карбюратора.

Регулировка инжектора

Регулировка форсунки ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор представляет собой миниатюрный электродвигатель с маленькой иглой. Назначение регулятора – принимать сигналы от блока управления, подавать воздух в рейку и таким образом поддерживать оптимальные обороты холостого хода на «семерочном» двигателе. Если в этой системе возникает неисправность, следует проверить регулятор.

Последовательность регулировки

Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 необходимо дать остыть. Это важный подготовительный этап. Это занимает от сорока минут до часа (все зависит от сезона).

  1. От батареи сняты оба полюса. После этого откручивается регулятор хода.Если этот регулятор не работает как надо, стабильный холостой ход невозможен
    При неправильной работе этого регулятора стабильный холостой ход невозможен
  2. Отверстие, в котором находится этот регулятор, тщательно продувается сжатым воздухом.
  3. Регулятор демонтирован, коренная втулка тщательно осмотрена на наличие царапин, трещин и других механических повреждений. При их обнаружении регулятор подлежит замене. Это устройство не подлежит ремонту.
  4. Второй элемент, который нужно проверить, это игла регулятора. На нем не должно быть никаких, даже самых мелких царапин и потертостей. При наличии таких дефектов иглу необходимо заменить. Видны все основные элементы регулятора — игла, медные обмотки и направляющая втулка
    Видны все основные элементы регулятора — игла, медные обмотки и направляющая втулка
  5. Следующим шагом будет проверка обмотки регулятора мультиметром. Все просто: сопротивление обмоток не должно быть нулевым, а должно соответствовать проходным значениям (эти значения можно уточнить в инструкции к автомобилю). Если обмотки целы, регулятор собран и установлен на место. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Если двигатель работает нормально и в салоне нет запаха бензина, регулировку можно считать завершенной.
Это может быть интерено  Карбюратор «Озон 2107»: о функциях, устройстве и самостоятельной регулировке

Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/CSk-ygSQwS8

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семерка», то для устранения запаха бензина нужно отрегулировать холостой ход карбюратора. Для этого потребуется плоская отвертка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого поверните отверткой винт качества на карбюраторе по часовой стрелке, пока коленвал не наберет максимальные обороты.
  2. После выставления максимальных оборотов (они определяются на слух) этой же отверткой закручиваем винт, отвечающий за количество смеси. Необходимо добиться ситуации, когда число оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра) При установке холостого хода всегда сначала регулируйте винт количества, а затем винт качества
    При настройке холостого хода всегда вначале регулируется винт количества, а затем винт качества
  3. Последний этап – вращение шнека, отвечающего за качество смеси. Этот винт вращается по часовой стрелке до тех пор, пока число оборотов не достигнет 780-800 в минуту. Если этот показатель был достигнут, регулировку карбюратора можно считать успешной.

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

https://www.youtube.com/embed/mfIsVeZlnoY

Проверка топливопровода

Как упоминалось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за негерметичности топливопровода. Поэтому водитель должен знать о слабых сторонах такой конструкции. При осмотре топливопровода обратите внимание на следующее:

  • Целостность топливного бака. Для осмотра лучше всего загнать машину на яму и воспользоваться мощным фонариком. На баке не должно быть потеков, вмятин, царапин и других механических повреждений;
  • Проверка топливного шланга. Топливопровод представляет собой систему шлангов и трубок, по которым топливо подается от бака к двигателю. Большая часть этой системы расположена на днище автомобиля. Поэтому водитель должен тщательно проверить все разъемы, зажимы и соединения этого провода на наличие утечек; Все соединения на трубах топливопровода следует тщательно проверять не реже одного раза в месяц
    Все соединения на трубках топливной магистрали следует тщательно осматривать хотя бы раз в месяц
  • разъемы на фильтре тонкой очистки топлива. К фильтру подсоединяется пара коротких трубок. Эти трубы, в свою очередь, соединены со шлангами. В результате появляется сразу восемь соединений, которые очень часто начинают протекать. Поэтому сразу после осмотра провода следует проверить соединения на фильтре тонкой очистки; Шланги на фильтре тонкой очистки «семерки» никогда не отличались хорошей герметичностью
    Шланги на фильтре тонкой очистки «семёрки» никогда не отличались хорошей герметичностью
  • воздушный фильтр. Его состояние также следует проверить, даже если он не имеет прямого отношения к топливопроводу. Все просто: при забитом воздушном фильтре даже при полностью загерметизированной топливной магистрали избавиться от запаха бензина не удастся, так как из-за плохого фильтра топливная смесь будет слишком богатой.

Так что запах бензина в салоне «семерки» может возникнуть по ряду причин, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин может быть устранено водителем самостоятельно. Все, что требуется, это просто следовать приведенным выше рекомендациям.

Оцените статью