Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно разбираем зеркало заднего вида на ВАЗ 2106

КУЗОВ

Если на автомобиле нет ни одного зеркала заднего вида, ни о какой безопасной эксплуатации автомобиля не может быть и речи. Это правило касается всех автомобилей, и ВАЗ 2106 не исключение. Обычные зеркала на классической «шестерке» никогда не отличались особой практичностью, поэтому автолюбители стараются при первой же возможности поменять их на что-то более приемлемое. Какие есть варианты? Попробуем выяснить.

Описание штатных зеркал ВАЗ 2106

Конструкция как внутреннего зеркала, так и двух наружных зеркал на «шестерке» не имеет принципиальных отличий. Зеркала основаны на прямоугольном зеркальном элементе, закрепленном в мягкой пластиковой раме, которая в свою очередь вставлена ​​в прямоугольный корпус зеркала.

Конструкция внешних штатных зеркал на «шестёрке» предельно проста

Все домики имеют небольшое вращающееся отверстие, которое прикрепляет зеркала к опорным ножкам. Шарнир позволяет водителю изменять угол наклона зеркал, регулировать их самостоятельно и добиваться наилучшего обзора.

Количество зеркал и необходимость правого зеркала

Стандартная «шестерка» имеет три зеркала заднего вида. Одно зеркало находится в салоне, еще пара находится снаружи, на кузове автомобиля. У многих новичков возникает вопрос: обязательно ли правое зеркало заднего вида? Ответ: да, необходимо.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Правое зеркало заднего вида позволяет точнее определить правый габарит машины

Дело в том, что водитель, смотрящий в зеркала заднего вида, не только оценивает обстановку позади автомобиля. Зеркала помогают лучше почувствовать габариты автомобиля. Новичок, который впервые сел за руль «шестерки», очень плохо чувствует левый габарит автомобиля, а правый вообще не чувствует. А пока водитель должен хорошо чувствовать габариты. Это необходимо не только при перестроении с одной полосы на другую, но и при парковке автомобиля. Единственный способ выработать свой «размерный стиль» — чаще смотреть в зеркала заднего вида. Поэтому все три зеркала на ВАЗ 2106 незаменимые помощники как для начинающего, так и для опытного водителя.

Какие зеркала ставят на ВАЗ 2106

Как уже говорилось выше, штатные наружные зеркала «шестёрки» устраивают далеко не всех автовладельцев.

И на это есть несколько причин:

  • маленький размер. Поскольку площадь зеркальных элементов в обычных зеркалах очень мала, то и обзор оставляет желать лучшего. Помимо небольшого обзора обычные зеркала имеют мертвые зоны, что также не способствует безопасному вождению;
  • отсутствие защитных козырьков. Так как «шестерка» — достаточно старая машина, на наружных зеркалах отсутствуют «козырьки», защищающие поверхности зеркальных элементов от дождя и липкого снега. Так что в непогоду водитель вынужден периодически протирать наружные зеркала. Ясно, что не всем это нравится;
  • зеркала не подогреваются. Из-за этого водитель опять вынужден чистить зеркала вручную от наледи;
  • появление. Обычные зеркала «шестерки» сложно назвать шедеврами дизайнерского искусства. Неудивительно, что у водителей возникает желание избавиться от них.

Перечислим зеркала, которые водители устанавливают вместо штатных.

Зеркала типа F1

Имя F1 присвоено этим зеркалам не случайно. Их внешний вид напоминает зеркала на гоночных болидах Формулы-1. Зеркала отличаются массивным округлым корпусом и длинным тонким стержнем.

У зеркал F1 длинная тонкая ножка и массивный округлый корпус

Купить их можно в любом магазине, торгующем запчастями для тюнинга автомобилей. У владельца «шестерки» не должно возникнуть проблем с фиксацией этих зеркал. Они крепятся к машине с помощью стандартного пластикового треугольника. Они удерживаются на месте тремя винтами. Для установки зеркала F1 требуется только крестовая отвертка. Зеркала F1 имеют как преимущества, так и недостатки:

  • несомненным плюсом зеркал F1 является современный внешний вид;
  • зеркала этого типа регулируются из кабины с помощью специального рычага. Этот момент для водителя становится особенно актуальным в плохую погоду;
  • А вот обзор зеркал F1 оставляет желать лучшего, так как площадь зеркального элемента невелика. В результате водителю приходится то и дело регулировать зеркала. Это происходит каждый раз, когда водитель слегка сдвигает сиденье или меняет угол наклона спинки.
Это может быть интерено  Зеркала заднего вида ВАЗ 2107: конструкция, доработка и замена

Зеркала универсального типа

На данный момент на рынке запчастей представлен самый широкий выбор универсальных зеркал заднего вида на ВАЗ 2106. Они отличаются как качеством, так и производителем. Кроме того, способы крепления также могут существенно различаться. При выборе универсального зеркала новичку имеет смысл ориентироваться на стандартное треугольное крепление. И только после этого смотреть на внешний вид зеркала и углы обзора. Дело в том, что для установки универсальных зеркал с нестандартными креплениями могут потребоваться дополнительные отверстия. Да и просверлить аккуратные отверстия в корпусе машины не так просто, как может показаться. Существует два типа крепления универсальных зеркал:

  • крепление с помощью стандартного треугольника;Универсальные зеркала со стандартными «треугольниками» самые надёжные
    Универсальные зеркала со стандартными «треугольниками» самые надёжные
  • крепление непосредственно за рамку зеркала с помощью специальных петель.Крепление универсального зеркала за рамку не отличается надёжностью
    Крепление универсального зеркала за рамку не отличается надёжностью

Следует отметить, что крепление «за рамой» никогда не отличалось надежностью. Со временем любая привязанность может ослабнуть. Когда это произойдет с болтами в петлях, зеркало выскочит из шкафа и почти наверняка разобьется. И это еще один аргумент в пользу остановки на насадке в виде треугольника.

Видео: универсальные зеркала с электроприводами на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/s2S-cOL8m7c

Большие зеркала от «Нивы»

Некоторые водители предпочитают радикальный подход к улучшению обзора зеркал. А на свои «шестерки» (их еще называют «лопухами») устанавливают вертикальные зеркала заднего вида. Сейчас родные «лопухи» для «шестерки» не так просто найти в продаже, хотя всего три года назад ими были полны полки. Но водители нашли выход: на ВАЗ 2106 стали устанавливать большие зеркала от Нивы (ВАЗ 2121). Обзор после установки таких зеркал действительно улучшается. Но назвать такое решение красивым, увы, не получится: слишком громоздкими выглядят зеркала от Нивы на ВАЗ 2106.

Большие зеркала от «Нивы» дают отличный обзор, но красивой такую конструкцию не назовёшь

Прикрепить такие «лопухи» к «шестерке» можно с помощью стандартного треугольника. Только в этом случае нужно взять два кронштейна от ВАЗ 2106 и зеркал Нивы и сделать из них новые крепления для большого зеркала.

Для установки «лопухов» от старой «Нивы» придётся соединять два кронштейна

Здесь нельзя не упомянуть и новые зеркала. Как известно, автомобиль «Нива» обновился относительно недавно. Это касается и зеркал заднего вида. А если у автомобилиста есть выбор, лучше установить зеркала от новой Нивы на «шестерку».

Если есть возможность поставить зеркала от новой «Нивы», следует выбрать именно их

Несмотря на свои небольшие размеры, они имеют хорошую обзорность. С креплением тоже не будет больших проблем: это все тот же стандартный треугольник, в котором придется просверлить одно лишнее отверстие.

Как разобрать штатное зеркало ВАЗ 2106

Чтобы разобрать обычное зеркало на «шестерку», особых навыков не требуется, а из инструментов нужна только тонкая отвертка с плоским лезвием.

  1. Зеркало снято с петли. Это делается вручную. Зеркало нужно вынуть из рамы и с усилием потянуть в направлении, строго перпендикулярном корпусу. Шарнир ослабнет, и зеркало освободится. Чтобы снять зеркало с петли, просто сильно потяните в направлении, перпендикулярном корпусу машины
    Чтобы снять зеркало с шарнира, достаточно просто сильно потянуть в направлении, перпендикулярном корпусу машины
  2. Гнездо плоской отвертки просовывается под пластиковую рамку зеркала (лучше всего это делать с угла). Затем двигайте отверткой по периметру зеркала до тех пор, пока не будет удалена вся кромка.Маленькая тонкая отвертка с плоским лезвием идеально подходит для снятия кромочной накладки
    Для снятия окантовки идеально подойдёт маленькая тонкая отвёртка с плоским жалом
  3. Задняя стенка зеркала отделяется от зеркального элемента. В стандартное зеркало не входят дополнительные крепления. После снятия краев зеркальный элемент вручную вынимается из корпуса
    После снятия окантовки зеркальный элемент вручную извлекается из корпуса
  4. Сборка зеркала производится в обратном порядке.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем радиаторную решётку на ВАЗ 2106

О хромировании корпусов зеркал заднего вида

Некоторые водители, стремясь придать зеркалам своей «шестерки» более презентабельный вид, хромируют кузов. Самый простой способ получить хромированный корпус зеркала — пойти и купить его. Проблема в том, что хромированные накладки на зеркала ВАЗ 2106 можно встретить далеко не везде. Поэтому водители выбирают второй вариант, и хромируют сами корпуса. Для этого есть два способа:

  • Вы можете просто наклеить на корпус виниловую пленку с хромированной поверхностью. Это быстро, но виниловая пленка не долговечна и не долговечна;
  • можно выкрасить корпус краской с добавлением хрома, а сверху нанести слой лака. Это более долговечный, но и более трудоёмкий вариант хромирования.

Разберём каждый из этих методов подробнее.

Наклеивание плёнки на корпус зеркала

Для наклеивания виниловой плёнки требуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • валик с прорезиненной поверхностью;
  • виниловая плёнка «под хром»;
  • нож канцелярский;
  • маркер;
  • фен строительный.

Последовательность операций

Перед началом работ зеркала снимаются с автомобиля. Все загрязнения удаляются с поверхности домов. Для этого используйте влажную чистую ткань. Затем зеркальные элементы извлекаются из корпусов.

  1. Плёнка прикладывается к зеркалу, с помощью маркера обводятся контуры тела. Затем вырезается кусок винила таким образом, чтобы размер был больше необходимого примерно на 10% (эти 10% будут скрыты под кромкой).
  2. С вырезанного куска плёнки необходимо снять подложку.
  3. После этого кусок пленки прогревается строительным феном. Температура нагрева – около 50°С. Нагревать виниловую пленку лучше всего с помощью напарника
    Лучше всего прогревать виниловую плёнку с помощью напарника
  4. Нагретый винил хорошо тянется. Аккуратно натянутая и удерживаемая за уголки пленка прикладывается к корпусу зеркала. Во время этой процедуры необходимо следить за тем, чтобы под пленкой оставалось как можно меньше пузырьков воздуха и чтобы не возникали морщины Пленка прижимается сначала посередине, а затем по краям
    Плёнка вначале прижимается в центре, а затем по краям
  5. Поскольку пузырей избежать не всегда удается, поверхность пленки необходимо тщательно разгладить валиком. Если воздушный пузырь не удается «выгнать» из-под пленки валиком, его необходимо снова прогреть феном. Это заставит пузыри двигаться.
  6. После полного выравнивания выступающая по краям корпуса пленка заворачивается по краям, под пластиковую кромку. Закатанные края снова нагревают и разглаживают валиком, что обеспечивает максимально плотное скрепление краев пленки и корпуса.
  7. Теперь нужно дать корпусу остыть в течение часа. И можно устанавливать зеркальные элементы на место.

Окрашивание корпуса зеркала

Перед началом работы убедитесь, что помещение хорошо проветривается и поблизости нет открытых источников огня. Не следует пренебрегать и средствами индивидуальной защиты. Вам понадобятся защитные очки, респиратор и перчатки. Кроме того, потребуются следующие предметы:

  • грунтовка чёрная для пластиковых поверхностей;
  • лак автомобильный;
  • обезжиривающий состав;
  • мелкая наждачная бумага;
  • салфетки для полировки.

Последовательность операций

Сначала зеркало нужно снять с автомобиля. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Затем зеркало разбирается по приведенной выше инструкции.

  1. Корпус, с которого снят зеркальный элемент, тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой. Это необходимо для матирования поверхности.Перед нанесением обезжиривающего состава корпус зеркала тщательно зачищают наждачной бумагой
    Перед нанесением обезжиривающего состава корпус зеркала тщательно зачищается наждачной бумагой
  2. После зачистки кузов обрабатывается обезжиривающим средством. Теперь нужно дождаться полного высыхания поверхности. На это уходит от 20 минут до получаса (для ускорения этого процесса можно использовать строительный фен).
  3. После высыхания состава корпус зеркала покрывается грунтовкой.
  4. Когда грунтовка высохнет, на неё наносится тонкий слой автомобильного лака.
  5. Сухую лакированную поверхность полируют салфетками. К этому этапу следует отнестись серьезно, так как от него зависит качество итогового покрытия. Ни в коем случае нельзя касаться полированной поверхности руками. После нанесения краски будет виден даже небольшой оставленный на нем отпечаток пальца.
  6. Сейчас корпус зеркала покрашен хромом. Лучше всего делать это краскопультом, в несколько приемов, чтобы было как минимум два слоя, а еще лучше – три.
  7. Полное высыхание краски может занять сутки (все зависит от марки краски, время полного высыхания должно быть указано на коробке). После нанесения краски зеркалам необходимо дать хорошо высохнуть
    После нанесения краски зеркалам нужно дать как следует высохнуть
  8. Когда краска высохнет, поверхность покрывается лаком ещё раз и тщательно полируется.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем пороги на ВАЗ 2107

Салонные зеркала ВАЗ 2106

Назначение салонного зеркала на «шестерке» очевидно: с его помощью водитель может видеть те участки дороги, которые не находятся в поле зрения наружных зеркал заднего вида. Прежде всего, это та часть дороги, которая находится непосредственно за автомобилем. Зеркала салона на ВАЗ 2106 могут быть разными.

Штатное салонное зеркало

Стандартное зеркало ВАЗ 2106 крепится на ножке, которая фиксируется двумя саморезами в проеме между солнцезащитными козырьками. Как и наружные зеркала, стандартное внутреннее зеркало имеет корпус с отверстием для шарнира. Корпус содержит зеркальный элемент.

Штатные салонные зеркала на «шестёрках» никогда не отличались широким обзором

Петля позволяет водителю изменять угол наклона зеркала, регулируя поле зрения. Кроме того, на корпусе зеркала имеется переключатель, позволяющий переводить зеркало в «ночной» и «дневной» режимы. Несмотря на все эти моменты, стандартное зеркало имеет довольно узкое поле зрения. Поэтому при первой же возможности водители меняют это зеркало на что-то более приемлемое.

Панорамное салонное зеркало

Водители часто называют внутренние панорамные зеркала «полулинзами» из-за их характерной формы. Одним из основных удобств, связанных с панорамными зеркалами, является способ их крепления.

Панорамные салонные зеркала водители «шестёрок» часто называют «полулинзами» из-за их характерной формы

На зеркалах предусмотрены небольшие фиксаторы, с помощью которых «полулинзу» можно прикрепить прямо к штатному зеркалу, не снимая его. Панорамные зеркала имеют как достоинства, так и недостатки:

  • зеркало имеет слегка изогнутую с-образную форму, что значительно расширяет углы обзора, позволяя захватить даже часть мёртвых зон;
  • Панорамные зеркала оснащены защитными покрытиями, которые могут быть как антибликовыми, так и затемняющими, или, наоборот, более яркими (последний вариант особенно удобен для водителей, предпочитающих тонировать заднее стекло).
  • Но у панорамных зеркал есть существенный недостаток: они не подходят новичкам. В панорамном зеркале расстояние до ближайшего сзади автомобиля всегда кажется больше, чем оно есть на самом деле. Опытные водители об этом помнят, но новички часто забывают.

Зеркало со встроенным видеорегистратором

Зеркала с видеорегистраторами «шестерки» начали устанавливать около пяти лет назад. Многие автомобилисты считают этот вариант более предпочтительным, чем покупка полноценного регистратора.

Зеркала с регистраторами позволяют обойтись без установки дополнительных устройств на лобовом стекле

False

Зеркало со встроенным дисплеем

Зеркала со встроенными дисплеями появились относительно недавно. Их на «шестёрки» устанавливают наиболее продвинутые автолюбители.

Салонные зеркала с дисплеями значительно облегчают парковку

Такое зеркало обычно продается в комплекте с камерой заднего вида, установленной возле бампера автомобиля. Встроенный дисплей позволяет водителю видеть все, что попадает в поле зрения задней камеры. Это значительно облегчает маневрирование и парковку.

Так что зеркала на ВАЗ 2106 могут быть самыми разными. Если среднестатистическому автовладельцу это по каким-то причинам не нравится, всегда есть вариант установить что-то более современное как снаружи, так и внутри автомобиля. К счастью, с креплением зеркал особых проблем не возникает, а выбор, представленный на прилавках магазинов запчастей, очень широк.

Оцените статью