ВАЗ 2107 в оригинале имеет очень скромные технические характеристики. Поэтому владельцы дорабатывают автомобиль самостоятельно. Увеличить мощность двигателя можно установив турбину.
- Установка турбины на ВАЗ 2107
- Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
- Принцип работы турбины
- Выбор турбины для ВАЗ 2107
- Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
- Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
- Подача на турбину масла
- Патрубки для подключения турбины
- Подсоединение турбины к карбюратору
- Подсоединение турбины к инжектору
- Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
- Проверка турбины
- Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.
Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:
- сократить время разгона автомобиля;
- снизить расход топлива инжекторных двигателей;
- увеличить мощность двигателя.
Принцип работы турбины
Для увеличения мощности двигателя необходимо сделать подачу топливовоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в выхлопную систему, приводится в движение струей выхлопных газов, и с помощью энергии этих газов повышается давление в силовом агрегате. В результате увеличивается скорость поступления в цилиндры смеси.
В нормальных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет расход бензина примерно 25%. После установки турбокомпрессора это число значительно увеличивается, а КПД двигателя увеличивается.
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьезной модернизации двигателя. Установка низкопроизводительного агрегата обеспечит соответствие всем параметрам, регламентированным производителем автомобиля.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700°С. Без дополнительного охлаждения может сгореть не только компрессор, но и сам двигатель.
- Переоборудование системы подачи топлива карбюратора на систему впрыска. Слабый впускной коллектор на карбюраторных двигателях не выдержит давления турбины и может треснуть. На агрегаты с карбюраторами можно установить компрессор вместо полноценного турбонагнетателя.
В целом преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на устаревшее транспортное средство со скромными техническими характеристиками следует тщательно взвесить целесообразность решения. Установить компрессор на ВАЗ 2107 намного проще. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.Монтаж на ВАЗ 2107 компрессора гораздо проще, безопаснее и выгоднее установки полноценной турбины
Монтаж на ВАЗ 2107 компрессора гораздо проще, безопаснее и выгоднее установки полноценной турбины
Приходилось своими глазами видеть, как проносится мимо ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Обгонять его на трассе тяжело, но машина долго не успевает, на мой взгляд, хотя сам не ездил.
Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:
- через впускной коллектор;
- через карбюратор.
Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:
- комплект гаечных ключей и отвёрток;
- дрель;
- ёмкости для слива хладагента и масла.
Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
Для турбины потребуется определенное пространство в моторном отсеке. Иногда его устанавливают вместо аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдет турбина от дизельного трактора, которая не требует водяного охлаждения и подключается к штатному выпускному коллектору. Принцип действия основан на циркуляции горячих выхлопных газов, которые после раскрутки турбины возвращаются в выхлопную систему.
Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно снизить геометрическую степень сжатия путем установки оригинального впускного коллектора (при его отсутствии).
Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.
- Устанавливается впускной трубопровод.
- Модернизируется система питания двигателя.
- Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.На атмосферном двигателе выпускной коллектор заменяется приёмной трубой
На атмосферном двигателе выпускной коллектор заменяется приёмной трубой - Проводится комплекс мероприятий для улучшения системы смазки, вентиляции и охлаждения картера.
- Демонтируется бампер, генератор, ремень и штатный воздушный фильтр.
- Снимается тепловой экран.
- Сливается хладагент.
- Снимается шланг, соединяющий систему охлаждения с двигателем.
- Сливается масло.
- В двигателе аккуратно просверливается отверстие, в которое вкручивается кронштейн (переходник) При установке турбины кронштейн вкручивается в корпус двигателя
При установке турбины в корпус двигателя вкручивается фитинг - Демонтируется индикатор температуры масла.
- Устанавливается турбина.
Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.
Устанавливается компрессор следующим образом.
- Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
- Выпускной патрубок компрессора соединяется специальной магистралью с входным штуцером карбюратора. Стыки стянуты специальными герметичными хомутами. Вместо воздушного фильтра установлена специально изготовленная коробка, выполняющая роль переходника для нагнетания воздуха
Вместо воздушного фильтра устанавливается специально изготовленный короб, который выполняет функции переходника для нагнетания воздуха - Компрессор располагается в свободном пространстве около трамблёра.
- Компрессор крепится к передней части блока цилиндров с помощью прилагаемого кронштейна. На этот же кронштейн можно установить дополнительные ролики для приводного ремня.
- Вместо воздушного фильтра установлена специально изготовленная коробка, выполняющая роль переходника для нагнетания воздуха. Если каким-то образом сделать этот переходник более герметичным, эффективность наддува увеличится в несколько раз.
- Новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением установлен непосредственно на всасывающей трубе. Стандартный воздушный фильтр заменен на фильтр с нулевым сопротивлением, который устанавливается непосредственно на всасывающую трубу
Стандартный воздушный фильтр меняется на фильтр нулевого сопротивления, который устанавливается прямо на всасывающем патрубке - Надевается ремень привода.
Данный алгоритм считается дешевым и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать пути улучшения герметичности новых соединений.
Подача на турбину масла
Для подачи масла на турбину необходимо установить специальный переходник. После этого впускной коллектор и наиболее нагретую часть самой турбины необходимо оснастить теплозащитным экраном.
Подача масла в двигатель происходит через резьбовую муфту, к которой подсоединен силиконовый шланг. После этой операции важно установить интеркулер и впускной патрубок (патрубок) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать необходимый температурный режим при работе турбины.
Патрубки для подключения турбины
Главный патрубок отвечает за удаление выхлопных газов — через него удаляется часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздуховоды необходимо тщательно очистить и протереть тряпкой, смоченной в бензине. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и повредить ее.
Все трубы должны быть надежно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого пластиковые хомуты, которые закрепят соединения и не повредят резину.
Подсоединение турбины к карбюратору
При подключении турбины через карбюратор заметно увеличится расход воздуха. Кроме того, система турбонаддува должна располагаться в моторном отсеке рядом с карбюратором, где сложно найти свободное место. Поэтому целесообразность такого решения сомнительна. В то же время при удачной установке турбина будет работать намного эффективнее.
В карбюраторе за расход топлива отвечают три основные форсунки и дополнительные силовые каналы. В обычном режиме при давлении 1,4-1,7 бар они хорошо справляются со своей задачей, но после установки турбины уже не соответствуют изменившимся условиям и экологическим нормам.
Подключить турбину к карбюратору можно двумя способами.
- Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
- Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.
Оба способа имеют свои плюсы и минусы.
- Первый способ проще. Давление воздуха в системе достаточно низкое. Однако карбюратор не требует перепускного клапана компрессора, промежуточного охладителя и т д.
- Второй способ более сложный. Давление воздуха в системе значительно возрастает. Содержание углекислого газа в выхлопе снижено и возможен быстрый холодный пуск. Однако этот метод намного сложнее в реализации. Требуется установка интеркулера, перепускного клапана и т.д.
Система воздушной тяги редко используется тюнерами. Разве что она «уживется» в районах с теплым климатом, а владелец «семерки» не намерен развивать серьезную мощность двигателя.
Подсоединение турбины к инжектору
Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:
- снизится расход топлива;
- улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
- уменьшится вибрация двигателя.
Для двигателей с системой впрыска наддув можно дополнительно увеличить при установке турбины. Для этого в актуатор помещается пружина под запланированное давление. Трубки, ведущие к соленоиду, необходимо заглушить, а сам соленоид подключить к разъему — в крайнем случае катушку меняют на сопротивление 10 кОм.
Таким образом, уменьшение давления на привод увеличит усилие, необходимое для открытия вестгейта. В результате прилив будет более интенсивным.
Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
https://www.youtube.com/embed/YBjyMBTHzkk
Проверка турбины
Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Турбину проверяют в следующем порядке:
- осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
- проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
- осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
- проверяется скорость вращения ротора.
Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:
- контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
- проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
- проверке выхода горячих газов из турбины;
- проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.
Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/xz7Wv1d9UqE
Поэтому установить турбокомпрессор на ВАЗ 2107 достаточно сложно и дорого. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Но перед этим необходимо тщательно оценить возможность такого тюнинга.