Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2107

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль ВАЗ 2107 уже много лет считается классикой от Волжского автомобильного завода. Автомобиль много раз модифицировали и оптимизировали, но до 2012 года все варианты оснащались карбюраторными двигателями. Именно поэтому автовладельцам так важно знать основные нюансы работы карбюратора и возможности его замены другим механизмом, если такая замена необходима.

Карбюратор ВАЗ 2107

В 1970-е годы для конструкторов АвтоВАЗа было важно создать новый, простой в управлении и надежный автомобиль. Им это удалось – «семерка» сегодня активно эксплуатируется на дорогах, что говорит о ее высоком качестве и неприхотливости в обслуживании.

Завод выпускал автомобили как с карбюраторными, так и с инжекторными установками. Однако классическим стандартом оснащения этой модели считается двухкамерный эмульсионный карбюратор. Ведь только так можно добиться простоты и удобства использования.

В стандартную комплектацию ВАЗ 2107 в Советском Союзе входила установка карбюраторов объемом 1,5 или 1,6 литра. Максимальная мощность агрегата составляла 75 лошадиных сил. Как и все советские автомобили, ВАЗ 2107 заправлялся бензином АИ-92.

Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2107 выдавал до 75 л.с., что вполне укладывалось в нормы того времени

Сам карбюратор на «семёрке» имел весьма скромные размеры при весе в три килограмма:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.

Штатный карбюратор на ВАЗ 2107 имеет маркировку ДААЗ 1107010. Этот двухкамерный агрегат имеет падающий поток смеси и оснащён поплавковой камерой.

Устройство карбюратора ДААЗ 1107010

Карбюратор состоит из более чем 60 различных элементов, каждый из которых предназначен для выполнения своей функции. Однако основными частями механизма, непосредственно влияющими на работу автомобиля, являются следующие:

  • литой корпус;
  • две дозирующие камеры;
  • дроссельная заслонка;
  • поплавок в поплавковой камере;
  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • электромагнитный клапан;
  • жиклёры (воздушные и топливные).В конструкции карбюратора преобладают элементы из стали и алюминия
    В конструкции карбюратора преобладают элементы из стали и алюминия

Основная функция карбюратора заключается в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь в требуемых пропорциях и поставлять её в цилиндры двигателя.

Какой карбюратор можно поставить на «семёрку»

За время производства ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям новой эпохи. При этом решалось одновременно несколько задач: получить более мощный двигатель, снизить расход топлива, обеспечить простоту обслуживания агрегата.

Это может быть интерено  Карбюратор ДААЗ 2107: разборка, промывка, регулировка

Двухкамерный карбюратор быстро формирует смесь и направляет её в моторный отсек

Карбюраторы от другой модели ВАЗ

Примечательно, что «семерка» может комплектоваться карбюраторами как от предыдущих, так и от последующих серий ВАЗ. При этом не нужно будет дорабатывать или менять существующие крепления и места посадки: агрегаты практически идентичны по размерам. В некоторых случаях могут быть небольшие проблемы с подключением, но их легко исправить.

ДААЗ

Карбюратор Димитровградского автоагрегатного завода — первый агрегат, которым оснащался ВАЗ 2107. Нужно сказать, что первые карбюраторы производились по лицензии итальянской фирмы Weber, а затем неоднократно дорабатывались под требования потребности отечественного автомобилестроения. Конструктивно продукция ДААЗ очень проста, поэтому автомобили с такими карбюраторами стоили дешевле аналогов с другими установками. Кроме того, посадочное место под карбюратор в подкапотном пространстве «семерки» изначально изготавливалось специально для ДААЗ, поэтому любой вариант этого механизма идеально подходил для него. На ВАЗ 2107 могут устанавливаться модификации ДААЗ 2101-1107010 и ДААЗ 2101-1107010-02.

Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащен механическим приводом заслонки первой камеры. Его можно устанавливать на все отечественные заднеприводные автомобили. Объем – 1, 5 и 1,6 литра. В зависимости от года выпуска установка может быть оснащена микровыключателем и внешним (т.е внешним) электромагнитным клапаном.

Карбюраторы ДААЗ требовали довольно большого расхода бензина (до 10 литров на 100 километров), но могли обеспечить отличные скоростные характеристики при обгоне и движении по трассе.

Автомобили ВАЗ 2107 штатно оснащались карбюраторами ДААЗ

«Озон»

Карбюратор Озон — модифицированная и оптимизированная версия ДААЗ. Механизм имел улучшенные экологические показатели и потреблял значительно меньше топлива (около 7-8 литров на 100 км пути). Для «семерки» оптимальным вариантом считаются следующие версии «Озона»:

  • 2107–1107010;
  • 2107–1107010–20;
  • 2140–1107010.

Озон был оборудован пневматическим клапаном для повышения эффективности второй дозирующей камеры. При разгоне машина обладала действительно хорошей маневренностью и динамикой, но при малейшем запылении клапана вторая камера просто переставала работать, что сразу сказывалось на скоростных характеристиках автомобиля.

Это может быть интерено  Диагностика, регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Карбюратор Озон практически идентичен ДААЗу и имеет те же параметры и элементы. Отличие заключается лишь в модернизации поплавковой камеры и клапанов.

Карбюратор «Озон» по габаритам не отличается от ДААЗа, а потому может быть без проблем установлен на ВАЗ 2107 любого года выпуска.

«Озон» представляет собой более современную версию карбюратора ДААЗ

«Солекс»

Solex на данный момент является последней конструкторской разработкой инженеров Димитровградского завода. Карбюратор этой модели достаточно сложен конструктивно, кроме того, он оснащен системой возврата топлива. Именно она сделала Солекс самым экономичным карбюратором среди всей продуктовой линейки ДААЗ.

Карбюраторный механизм имеет объем 1,8 литра и отличается высокой проходимостью за счет модификации форсунок. Поэтому Solex экономичен и оптимизирован для быстрой езды. На ВАЗ 2107 можно без доработок установить Солекс 21083-1107010, который изначально производился для переднеприводных моделей.

Благодаря значительной экономии топлива Solex также снижает токсичность выбросов. Главный недостаток этого карбюратора в том, что он очень требователен к качеству заливаемого топлива.

Карбюраторный механизм «Солекс» легко вписывается в конструкцию ВАЗ 2107

«Пекар»

По заданию Димитровградского автоагрегатного завода в цехах Ленинградского завода начали собирать новые модели карбюраторов. «Пекар» стал более эффективным аналогом всей линейки ДААЗ: при высоком качестве сборки и надежности мелких деталей карбюратор стал намного дешевле, что позволило снизить стоимость новых моделей ВАЗ 2107.

Карбюратор Пекар полностью идентичен моделям Озон и ДААЗ по габаритам, но существенно отличается от них по характеристикам: механизм более прочный и неприхотливый. Расход топлива и экологичность установки вполне соответствуют действующим нормам. На «семерку» монтируются два типа «Пекарий»: 2107-1107010 и 2107-1107010-20.

Карбюратор «Пекар» считается оптимальным вариантом для ВАЗ 2107 за счёт своей доступности, простоты и долговечности

Таким образом, на «семерку» можно поставить карбюратор от любой другой модели ВАЗ – процедура не вызовет сложностей при установке и неприятных последствий при эксплуатации. Однако нужно учитывать характеристики автомобиля, чтобы выбрать оптимальный вариант установки карбюратора.

Карбюратор от иномарки

Автомобилисты часто считают, что импортный карбюратор для отечественного автомобиля сразу решит все проблемы с расходом топлива и скоростью движения. Нужно понимать, что карбюратор от иномарки чаще всего не подходит к «семерке» по габаритам и шарнирам – установить можно, но придется потратить время на доработки и изменения.

Почему бы и нет!? Конечно, это возможно! Еще и как можно. Однокамерные итальянские вебберы становятся нормальными, но смысла нет, есть 2-х камерные вебберы и солексы, которые влезают в крепления, другие иностранные можно установить через специальную проставку. Лучше всего поставить парочку горизонтальных парных веберов или дельрото — будет здорово! Но вопрос в том, сколько это будет стоить и зачем вам это нужно

Кот 01

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=35345

Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок на отечественный автопром. На эту работу будет заброшено много денег и времени, а добиться желаемого результата практически невозможно. Поэтому целесообразно либо установить новый, более современный карбюратор отечественного производителя, либо установить два карбюраторных механизма одновременно.

Желание оптимизировать работу мотора зачастую приводит к установке импортных агрегатов, но добиться желаемого результата при этом почти никогда не получается

Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый

https://www.youtube.com/embed/D2oQhcwOhB0

Установка двух карбюраторов

Два карбюратора на ВАЗ 2107 придадут автомобилю дополнительную мощность. Кроме того, значительно снизится расход топлива, что сегодня очень важно для каждого водителя.

Процедура установки сразу двух карбюраторов целесообразна в следующих случаях:

  • необходимо повысить скоростные характеристики автомобиля;
  • требуется экономия топлива;
  • нужно проработать систему выбросов и сделать их более экологичными;
  • Автомобилю не хватает динамики при обгоне, трогании с места или разгоне. Вопреки предрассудкам установка карбюратора не увеличивает расход топлива, а наоборот снижает его
    Вопреки предубеждениям, установка второго карбюратора не увеличивает расход топлива, а, наоборот, снижает его

Самостоятельная установка двух карбюраторов возможна только при наличии инструментов и знаний конструкции вашего автомобиля. Сама процедура не считается сложной, но при ошибке подключения шлангов подачи топлива может выйти из строя какой-то механизм. Поэтому для установки двух карбюраторных блоков на ВАЗ 2107 рекомендуется обращаться к специалистам.

Видео: два карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ

https://www.youtube.com/embed/J5KNxN_sr6w

На данный момент автомобили ВАЗ 2107 очень активно эксплуатируются в России. Модели, оснащенные карбюраторами, имеют отличные эксплуатационные характеристики, при этом обслуживаются и ремонтируются быстро и дешево. Для удобства водителя на «семерку» могут устанавливаться карбюраторы различных типов и фирм. Однако перед монтажом необходимо просчитать целесообразность такой работы и гарантировать ожидаемый результат.

Оцените статью