Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем радиаторную решётку на ВАЗ 2106

КУЗОВ

Решетка радиатора – визитная карточка любого автомобиля. Обычную решетку «шестерки» сложно назвать шедевром конструкторской мысли, поэтому многие автовладельцы стараются усовершенствовать эту деталь самостоятельно. Давайте узнаем, как это делается.

Назначение радиаторной решётки на ВАЗ 2106

Радиатор на «шестерке» расположен перед двигателем и охлаждается потоком встречного воздуха. Решетка, закрывающая этот агрегат, выполняет несколько функций.

Решетка необходима для защиты радиатора от повреждений

Защита радиатора от повреждений

На ранних моделях ВАЗ 2106 радиаторы изготавливались из меди. Позже алюминий заменил медь. Однако и в первом, и во втором случае конструкция основного радиатора была очень чувствительна к механическим повреждениям. Радиатор представляет собой систему труб с «нанизанными» на них тонкими ребрами из меди (или алюминия). Эти ребра можно согнуть даже пальцами. Решетка радиатора на ВАЗ 2106, несмотря на кажущуюся хрупкость, эффективно защищает радиатор от летящих камней, комков грязи, льда и так далее

Обеспечение охлаждения

При проектировании сети инженерам пришлось решить сложную задачу. С одной стороны решетка должна защищать радиатор. С другой стороны, канавки в нем должны быть достаточно большими, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение радиатора. Но конструкторы решили эту проблему, разработав решетку с стержнями треугольного сечения, эффективно рассекающие поток набегающего воздуха и почти не препятствующие его прохождению к радиатору через достаточно узкие щели в решетке. А поскольку сделать решетку с такими ребрами из металла было не так просто, производитель поступил иначе и стал штамповать решетки радиатора из пластика. Как говорится, дешево и сердито.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Это может быть интерено  Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106

Улучшение внешнего вида

Еще одной функцией решетки было придание автомобилю красивого внешнего вида. Мнения автовладельцев по этому поводу разделились. Некоторые посчитали приемлемым решением обычную вазовскую решетку. По другим данным, конструкторы АвтоВАЗа не справились с задачей. Некоторым людям не нравится внешний вид сетки, она кажется им какой-то угловатой. Есть те, кому не нравится черный цвет. Все эти люди рано или поздно начинают тюнинговать гриль. Это будет обсуждаться ниже.

Виды радиаторных решёток

Перечислим несколько разновидностей решёток, популярных у автолюбителей сегодня:

  • Нормальная решетка. Он выполнен из простого черного пластика и состоит из двух половинок. Эти половинки имеют углубления для ближнего и дальнего света. Решетки на решетке радиатора имеют треугольное сечение для улучшения охлаждения радиатора. Обычные решетки на ранних «шестерках» делали из хрупкого пластика
    Штатные решётки на ранних «шестёрках» делались из хрупкого пластика
  • Прочная решетка. Изначально автомобилисты изготавливали сплошные решетки самостоятельно. Затем на прилавках магазинов стали появляться решетки заводского изготовления от производителей, решивших занять эту нишу. Сплошная сетка также изготовлена ​​из пластика. Но в отличие от обычной решетки здесь нет углублений для фар, расстояние между решетками больше, а сечение решеток может быть любым (чаще всего оно прямоугольное) Сплошная решетка полностью закрывает фары ближнего и дальнего света
    Сплошная решётка полностью закрывает фары ближнего и дальнего света
  • Хромированная решетка. Появился относительно недавно. Сегодня их можно найти в магазинах, торгующих деталями для тюнинга автомобилей, они могут быть как цельными, так и съемными, а также изготавливаются из пластика, покрытого тонким слоем хрома. Преимущество хромированной решетки очевидно: она улучшает внешний вид автомобиля. Минус в том, что в него легко проникает вода. Поскольку хромовое покрытие очень гладкое, капли влаги, попадающие на решетку радиатора, легко сдуваются с нее потоком набегающего воздуха и попадают прямо на радиатор и прилегающие элементы кузова, вызывая их коррозию. Сам радиатор также подвержен коррозии: несмотря на то, что ребра выполнены из алюминия (а в более ранних моделях из меди), тепловые трубки в нем выполнены из стали и также подвержены коррозии.
  • Гриль от другой машины. В некоторых случаях автовладелец решает действовать радикально и ставит на свою «шестерку» решетку радиатора от другого автомобиля (обычно это происходит, когда ломается обычная решетка, а заменить ее на «родную» решетку нет возможности). Затем водители ставят решетки либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2104. Эти автомобили являются ближайшими «родственниками» ВАЗ 2106, и их решетки мало чем отличаются как по форме, так и по размерам. Установка решеток от более ранних (или более поздних) моделей ВАЗ водители практикуют редко. Эти решетки нуждаются в значительной доработке и в их установке просто нет практического смысла. Хромированная решетка значительно улучшает внешний вид «шестерки»
    Хромированная решётка существенно улучшает внешний вид «шестёрки»
Это может быть интерено  Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Замена штатной решётки на ВАЗ 2106

Чтобы поменять радиаторную решётку на ВАЗ 2106, нам потребуется следующее:

  • новая радиаторная решётка для ВАЗ 2106;
  • крестообразная отвёртка средних размеров.

Последовательность операций

Прежде чем приступить к работе, следует уяснить следующее: обычные решетки на «шестерках» достаточно хрупкие. Так что автовладельцу следует быть очень осторожным как при снятии решетки, так и при ее установке.

  1. Отверткой подденьте и немного отогните угол пластиковой накладки на фарах. Это замок. Удобнее всего гнуть фару отверткой
    Удобнее всего облицовку фар отгибать отвёрткой
  2. Удерживая рукой угол облицовки, слегка надавите отверткой на фиксирующий язычок до характерного щелчка. Таким же образом откройте другой замок (в другом углу). Снимаем накладку с правой пары фар. Накладка снимается после сгибания двух хомутов
    Облицовка снимается после отгибания двух фиксаторов
  3. С левой пары фар облицовка снимается аналогичным образом.
  4. Капот автомобиля открывается. Чуть ниже края капота находятся шесть саморезов, которые держат верхнюю часть правой половины решетки радиатора. Саморезы откручиваются крестовой отверткой. Каждая половинка сетки держится на шести саморезах
    Каждую половинку решётки удерживают шесть саморезов
  5. Затем левая половина решётки снимается.Левая половинка решётки может быть снята только после выкручивания шести верхних саморезов
    Левая половинка решётки может быть снята только после выкручивания шести верхних саморезов
  6. Правая половина решётки снимается аналогично.
  7. После снятия старые половинки решётки заменяются новыми, а облицовка фар устанавливается на штатное место.

Видео: меняем решётку радиатора на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/ZKMNAqDdKro

Крепление решёток от других машин

Как было сказано выше, автовладельцы иногда ставят решетки от «семерок» и «четверок» на «шестерки». В этой ситуации основная проблема возникает с несовпадением крепежных отверстий. В частности, если на «шестерке» каждая половина решетки держится на шести винтах, то на «семерке» таких винтов пять. Водителю, решившему установить такую ​​сетку на «шестерку», придется сверлить новые отверстия. Делается это обычным сверлом соответствующего размера. Что касается остальных старых отверстий, то они заклеены специальным герметиком для пластика. После высыхания герметика отверстие шлифуют мелкой наждачной бумагой и закрашивают черной краской.

Это может быть интерено  Бампер ВАЗ 2105: какой поставить

Так заменить решетку радиатора на ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автолюбитель. Все, что от него требуется, это умение пользоваться крестовой отверткой и аккуратность при снятии хрупкой пластиковой накладки.

Оцените статью