Сегодня классическую модель ВАЗ 2107 практически невозможно представить без тонировки. Каждый владелец этого автомобиля старается сделать его более комфортным, и не последнюю роль в этом деле играет тонировка стекол. Можно конечно отогнать машину в ближайший автосервис, чтобы все работы выполняли профессионалы. Но это удовольствие не из дешевых. Поэтому многие автолюбители предпочитают тюнинговать «семерку» самостоятельно. Является ли это возможным? Да. Давайте узнаем, как это делается.
- Назначение тонировки на ВАЗ 2107
- О нормах светопропускания тонированных стёкол
- Как выбирать тонировочную плёнку
- Процесс тонировки стёкол ВАЗ 2106
- Подготовительные операции
- Тонирование боковых стёкол ВАЗ 2107
- Видео: тонирование бокового стекла ВАЗ 2107
- Тонирование заднего стекла ВАЗ 2107
- Видео: формовка плёнки для заднего стекла ВАЗ 2107
- Тонирование лобового стекла ВАЗ 2107
Назначение тонировки на ВАЗ 2107
Наклеивание тонировочной плёнки на стёкла ВАЗ 2107 позволяет решить сразу несколько проблем. Вот они:
- Тонировка стекол на ВАЗ 2107 позволяет защитить салон автомобиля от палящего солнца. Эта нехитрая мера значительно продлит срок службы торпедо, а также защитит от выгорания другие элементы интерьера;
- в тонированном автомобиле водитель лучше защищён от ослепления как встречными, так и идущими позади машинами;
- салон тонированного автомобиля лучше защищён от нежелательных посторонних взглядов;
- Если тонировка разобьется при аварии, осколки не полетят в лицо водителю, а останутся на тонировочной пленке
Если на лобовом стекле есть тонировочная плёнка, то осколки лобового стекла останутся на ней и не попадут в лицо водителю - наконец, тонированная «семёрка» выглядит более стильной.
О нормах светопропускания тонированных стёкол
Тонировать стёкла ВАЗ 2107 никто не запрещает. Однако если это сделать без оглядки на закон, проблемы с сотрудниками ДПС автовладельцу гарантированы.
С 1 января этого года Законодательное собрание намерено серьезно увеличить штрафы за неправильную тонировку автомобиля до 1500 рублей. Требования к стеклу по светопропусканию по ГОСТ 32565 2013 следующие:
- никаких ограничений по светопропусканию для задних и боковых стёкол автомобилей нет;
- показатель светопропускания для лобового стекла составляет 70%;
- разрешается наклеивать на верхнюю часть лобового стекла полосы из цветной плёнки, их ширина может достигать 14 см;
- наконец, о так называемых зеркальных тонировках в ныне действующем ГОСТ ничего не сказано, и их использование никак не регламентировано.
Как выбирать тонировочную плёнку
Рассказывая о тонировке ВАЗ 2107, нельзя не затронуть самый главный вопрос: как выбрать тонировочную пленку? Главное правило при выборе пленки звучит так: экономия здесь недопустима.
Да, большой соблазн купить дешевую китайскую пленку. Но подача такого фильма оставляет желать лучшего. При движении в сумерках водитель больше не видит препятствия, находящиеся всего в пятнадцати метрах от машины. А жизнь китайской пленки очень коротка: автовладельцу очень повезет, если она продлится хотя бы пару лет. И когда водитель, наконец, решает избавиться от дешевой пленки, его ждет еще один неприятный сюрприз: на стекле остался темный слой краски. Дело в том, что на дешевой тонировке слой краски обычно смешивают с клеем (именно из-за этой особенности ухудшается видимость в сумерках). После снятия пленки на стекле остается липкая краска, и удалить ее не так-то просто.
Дорогая и качественная тонировка этого недостатка не имеет, именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию фирм, перечисленных ниже.
- Sun Control.Продукция фирмы Sun Control отличается долговечностью. Срок службы плёнок до 8 лет
Продукция фирмы Sun Control отличается долговечностью. Срок службы плёнок до 8 лет - Llumar.Фирма Llumar выпускает как простые, так и зеркальные тонировочные плёнки
Фирма Llumar выпускает как простые, так и зеркальные тонировочные плёнки - SunTek.Срок службы плёнок Sun Tek составляет 6 лет
Срок службы плёнок Sun Tek составляет 6 лет - Sun Gard.Плёнка Sun Gard отличается неизменно высоким качеством, несмотря на невысокую стоимость
Плёнка Sun Gard отличается неизменно высоким качеством, несмотря на невысокую стоимость
Процесс тонировки стёкол ВАЗ 2106
Перед началом работы по тонированию ВАЗ 2106 следует подобрать все нужные инструменты и расходные материалы. Вот что нам понадобится:
- бумажные салфетки;
- мягкий пластиковый шпатель;
- резиновый валик;
- строительный фен;
- несколько губок для мытья посуды;
- острый нож;
- пульверизатор;
- скрепер.
Подготовительные операции
Если владелец решил тонировать все стёкла своего автомобиля, то ему придётся тщательно подготовить машину к этой операции.
- Все автомобильные стекла очищаются от грязи с помощью готового мыльного раствора. Для приготовления такого раствора можно использовать как хозяйственное мыло, так и обычный шампунь, растворив его в воде комнатной температуры. Полученный раствор переливают в пульверизатор и тонким слоем наносят на стекла автомобиля. После этого стаканы промывают чистой водой и просушивают сухими салфетками.
- Теперь необходимо приготовить новую порцию мыльного раствора (как минимум 3 литра). Он потребуется для точной подгонки плёнки.
- Подготовка выкройки. Пленка укладывается на стекло, затем из нее вырезается кусок необходимой формы. Кроме того, необходимо разрезать пленку так, чтобы по контуру оставался запас не менее 3 см
При вырезании выкройки следует оставлять запас плёнки по контуру стекла в 3 см
Тонирование боковых стёкол ВАЗ 2107
После проведения подготовительных операций можно переходить непосредственно к тонированию, и начать лучше всего с боковых стёкол.
- Боковое стекло ВАЗ 2107 опущено на ок. 10 см, после чего ее верхний край, который был закрыт пломбами, тщательно зачищается. Боковое стекло опускается, верхняя кромка очищается от грязи шпателем
Боковое стекло опускается, верхний край очищается от загрязнений шпателем - Теперь обработайте внутреннюю часть стекла мыльным раствором. Руки также следует смочить этим же раствором (чтобы на них не осталось даже следов грязи) Удобнее всего наносить мыльный раствор на стекло из пульверизатора
Мыльный раствор на стекло удобнее всего наносить с помощью пульверизатора - С предварительно подготовленного куска пленки аккуратно снимается защитный слой, после чего пленка наклеивается на боковое стекло. При нанесении пленки необходимо следить за тем, чтобы оставленный трехсантиметровый запас не прилипал к резиновым уплотнителям по краям окна. Для этого нужно прижимать пленку от центра стекла к краям, а не наоборот. Пленка, нанесенная на стекло, прижимается от центра к краям
Плёнка, накладываемая на стекло, прижимается от центра к краям - Когда верхний край пленки приклеен и закреплен, стекло осторожно поднимается с помощью стеклоподъемника. Нижний край пленки приклеивается к стеклу, а шток аккуратно прячется под уплотнитель (для облегчения этой процедуры лучше всего шпателем слегка отогнуть уплотнитель).
- Наклеенная плёнка смачивается мыльным раствором. Если под ней остались пузырьки и складки, то они устраняются с помощью резинового валика.
- Для окончательного разглаживания и просушивания используется строительный фен.Для сушки тонировочной плёнки идеально подойдёт строительный фен
Для сушки тонировочной плёнки идеально подойдёт строительный фен
Видео: тонирование бокового стекла ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/xubxHFw8yZo
Тонирование заднего стекла ВАЗ 2107
Процесс тонирования заднего стекла ВАЗ 2107 почти не отличается от тонирования стёкол боковых, за исключением нескольких нюансов.
- Основное отличие заднего стекла от боковых заключается в том, что оно выпуклое и большое. Поэтому работы по тонировке заднего стекла правильнее всего делать вдвоем.
- Из пульверизатора на чистое заднее стекло наносится тонкий слой мыльного раствора
Мыльный раствор необходим для того, чтобы тонировочная плёнка на заднем стекле автомобиля легче расправлялась - С предварительно отрезанного куска пленки снимается защитный слой. На клейкую поверхность пленки также наносится тонкий слой мыльного раствора (поскольку площадь заднего стекла большая, необходимо минимизировать коэффициент трения пленки, чтобы как можно быстрее разгладить появившиеся морщины и складки).
- Пленка наклеивается прямо на мыльный раствор. Пленка прижимается только от центра стекла к краям На заднем стекле тонировочная пленка прижимается от центра к краям, а не наоборот
На заднем стекле тонировочная плёнка прижимается от центра к краям, а не наоборот - Пузырьки жидкости и воздуха выгоняются из-под плёнки резиновым валиком, затем плёнка сушится строительным феном.
Видео: формовка плёнки для заднего стекла ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/RLtVxdxrJWo
Тонирование лобового стекла ВАЗ 2107
Процедура тонировки лобового стекла ВАЗ 2107 ничем не отличается от описанной выше процедуры тонировки заднего стекла. Здесь следует упомянуть лишь об одном нюансе: не следует обрезать пленку по краям сразу после ее крепления к лобовому стеклу. Необходимо оставить окрашивание минимум на три часа, и только потом обрезать края.
Кстати, есть альтернативный способ тонировки стекол автомобиля без использования пленки, о котором мне рассказал мастер. Взял едкий натр (NaOH) и растворил в ней обычную паяльную смолу так, чтобы канифоли в растворе было около 20% (при достижении этой концентрации раствор становится темно-желтым). Затем он добавил к этому составу сульфат железа. Он вливал его до тех пор, пока в растворе не начал образовываться ярко-красный осадок. Тщательно отделив этот осадок, он перелил оставшийся раствор в пульверизатор и распылил его на лобовое стекло. По словам мастера, после высыхания состава на стекле образуется прочная химическая пленка, которая держится годами.
Итак, тонировка стекол на ВАЗ 2107 – работа, требующая большой аккуратности и не терпящая суеты. Можно сделать самому, но без помощника не обойтись. И, конечно же, необходимо использовать только самые качественные тонировочные пленки.