Lada Kalina всегда пользовалась спросом у отечественных автомобилистов. Но назвать этот автомобиль шедевром конструкторской мысли не поворачивается язык. Это касается как седанов, так и хэтчбеков. Поэтому автомобилисты до сих пор пытаются усовершенствовать Калину. Как внешне, так и внутренне. Посмотрим, как они это сделают.
Двигатель
Автомобиль Лада Калина был выпущен в 2004 году, а в 2018 году был снят с производства, когда ему на смену пришли новые модели. Автомобиль выпускался как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Стоит сразу отметить, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, так как большинство доработок Калины традиционно касаются двигателя и ходовой части. Эти элементы одинаковы для седанов и хэтчбеков. Что касается салона, то Калинас сделан так, что тут вообще мало что можно улучшить. Теперь больше.
Максимальный объем двигателя Калины – 1596 см³. Это 16-клапанный двигатель с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тысячи оборотов в минуту. Его мощность составляет 98 л.с., но многих автомобилистов такие характеристики не устраивают. И они делают все возможное, чтобы улучшить его. Как это сделать:
- установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
- Выполняет чип-тюнинг. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец Калины. Речь идет о замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Умельцами разработано множество прошивок, которые можно разделить на две категории — «экономичные» и «спортивные». Первое позволяет экономить топливо, второе, наоборот, увеличивает расход. Но при этом увеличиваются и динамические характеристики двигателя. Будет больше крутящего момента и высокий крутящий момент;
- установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет двигателю буквально «дышать свободнее»: в камеры сгорания будет поступать больше воздуха, а сгорание топливной смеси будет более полным. В результате мощность двигателя увеличится на 8-12%; Фильтр с пониженным сопротивлением позволяет Калине дышать легче
Фильтр с пониженным сопротивлением позволяет «Калине» легче дышать - установка более объёмного впускного ресивера. Он уменьшает разрежение в камерах сгорания, что даёт 10% прирост мощности;
- замена распредвала. Также распределительный вал может быть «верхним» или «нижним». Первый увеличивает тягу двигателя на высоких оборотах. Второй увеличивает тягу на средних оборотах, но на больших оборотах заметно снижение мощности; Этот «конский» распредвал увеличивает тягу двигателя Калины
Этот «верховой» распредвал увеличивает тяговитость мотора «Калины» - замена клапана. После замены коленчатого вала без замены этих деталей не обойтись. Обычно устанавливаются спортивные клапана, которые во время такта впуска поднимаются немного выше обычного.
Ходовая часть
Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:
- рулевая стойка комплектуется дополнительным крепежом;
- Стандартные амортизаторы заменены на спортивные. Как правило, используются комплекты газовых амортизаторов отечественной фирмы PLAZA (Модели Дакар, Спорт, Экстрим, Профи). Причина проста: они отличаются доступной ценой, а купить их можно практически в любом магазине запчастей; Большой популярностью среди владельцев Калины пользуются газовые амортизаторы PLAZA
Газовые амортизаторы PLAZA пользуются огромной популярностью у владельцев «Калины» - иногда в подвеску устанавливаются заниженные пружины (с переменным шагом). Это позволяет значительно повысить управляемость автомобиля;
- Заменить барабанные тормоза на дисковые. На задние колеса Калины установлены барабанные тормоза. Удачным техническим решением это назвать сложно, поэтому владельцы Калины всегда ставят обратно дисковые тормоза. Большой популярностью пользуются кевларовые диски производства Brembo.Диски Brembo отличаются повышенной надежностью и дороговизной
Диски Brembo отличаются повышенной надёжностью и высокой стоимостью
Внешний вид
Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:
- установка новых дисков. Изначально «Калина» комплектуется только стальными колесами. Их внешний вид сложно назвать презентабельным, хотя у них есть явный плюс: в случае повреждения их легко расправить. Тем не менее, любители тюнинга практически всегда снимают стальные диски и заменяют их литыми. Они намного красивее, но при сильных ударах просто лопаются, после чего их остается только выбросить; Литые диски выглядят хорошо, но ремонту не подлежат
Литые диски отлично выглядят, но отремонтировать их нельзя - спойлер. Этот элемент устанавливается как на седаны, так и на хэтчбеки. Единственная разница в местоположении. На седанах спойлер крепится прямо на багажнике. На хэтчбеках спойлер крепится к крыше над задним стеклом. Приобрести эту деталь можно в любом магазине запчастей. Выбор материала (карбон, пластик, карбон) и производителя ограничивается только кошельком автовладельца;
- обвес. Этот товар продается в виде комплекта, который включает в себя накладки на бампер, пороги и вставки колесных арок. Наиболее востребованы пластиковые наборы «Команда S1» и «Я робот». Для хэтчбеков к этим комплектам дополнительно приобретаются пластиковые воздухозаборники, которые очень органично смотрятся на этом кузове.
Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек
https://www.youtube.com/embed/SI1xjL1a6Q0
Салон
Салон всех вариантов Kalina спроектирован таким образом, что внести в него какие-либо кардинальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:
- Настроить фоновое освещение. В Калине светится буквально все: пол, потолок, педали. В последнее время автомобилисты стали делать упор на гладкие дверные ручки. Для всего этого используются светодиодные ленты. Часто их прикрепляют к освещаемой поверхности обычным универсальным клеем. Подсветка панели приборов отличается друг от друга. Для его установки водители должны снять комбинацию приборов, выкрутить лампочки накаливания, используемые в штатном освещении, и заменить их на светодиоды; В салоне Калины светодиодная подсветка пола и приборной панели
В салоне «Калины» светодиодная подсветка пола и приборной панели - чехлы для мебели. Не всем нравится обычная искусственная кожа с пластиковыми вставками, которую производитель устанавливает на Калину. Искусственную кожу водители заменяют ковролином, а иногда и велюром. Эти материалы будут хорошо смотреться в салоне, но прослужат лет 5-6, не больше. По истечении этого срока даже самый качественный ковер приходит в негодность, а велюр изнашивается еще быстрее. Панель приборов «Калины» обычно оклеивается виниловой пленкой. Особой популярностью пользуется пленка цвета «под карбон». Срок службы даже самой лучшей пленки не превышает 5 лет;
- замена рулевой тяги. Обычная оплетка на руле Калины выполнена из достаточно гладкой кожи. Поэтому водители почти всегда меняют его на что-то более грубое. Ассортимент контрольных кос сегодня невероятно широк. Они не требуют каких-либо специальных модификаций. Все, что нужно, это просто надеть оплетку на руль и пришить ее булавкой капроновой нитью.
Освещение
В случае с «Калиной» вариантов всего два:
- замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
- Установка ксенонового освещения в штатные фары с последующим затемнением этого освещения специальным спреем. Это необходимо для избежания вопросов со стороны ГИБДД Ксеноновые фары на Калине светят слишком ярко и вызывают вопросы у ГИБДД
Ксеноновая подсветка фар «Калины» светит слишком ярко, и вызывает вопросы со стороны сотрудников ГИБДД
Багажник и двери
Вот варианты тюнинга дверей и багажника:
- Дверные ручки почти всегда заменяются. У Калины они не очень удобные и выглядят довольно топорно. Поэтому их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
- замена дверных карт. Это практикуют любители музыки. Устанавливают динамики прямо в дверь. Для динамиков нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает гораздо чаще) покупают готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
- аудиосистема. Устанавливается в багажник автомобиля. Также багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Такие системы занимают все место в багажнике. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится; После установки такой системы в багажнике просто не останется места
После установки такой системы места в багажнике просто не остаётся - Подсветка багажного отделения. Штатные лампочки в багажнике светят не слишком ярко. Поэтому светодиодную ленту, о которой говорилось выше, часто приклеивают к полке.
Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки
Так что улучшить внешний вид Калины вполне реально. Насколько радикальными будут эти улучшения, зависит в первую очередь от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае не стоит слишком усердствовать. Потому что во всем нужно соблюдать меру.