Обшивка автомобильной двери, официально именуемая дверной картой, чаще всего снимается для доступа к механизму стеклоподъемника для ремонта или смазки. Гораздо реже эта операция выполняется для установки динамиков, установки шумо- и виброизоляции, замены передних панелей или выполнения кузовных работ. Но так или иначе, рано или поздно практически каждому автовладельцу приходится демонтировать обшивку двери. При этом многие из них, не прибегая к услугам АЗС, делают это самостоятельно, так как эта операция достаточно проста и под силу большинству автомобилистов.
Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»
При снятии обшивки деление на передние и задние двери не случайное. Хотя сначала процесс для них идентичен, начинают проявляться некоторые различия.
Какие инструменты понадобятся
Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:
- крестовой отвёртки;
- плоской и длинной отвёртки;
- острого шила.
Пошаговое описание процесса
Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:
- Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
- С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
- Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.Снятие фиксатора двери, динамика и их отсоединение обязательны для всех дверей
Снятие фиксатора двери, динамика и их отсоединение обязательны для всех дверей
Для демонтажа накладки на передней правой двери необходимо отсоединить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепежных винтов, удерживающих внутреннюю ручку и 2 саморезов, расположенных под пластиковым карманом. Затем следует:
- Шилом подденьте пластиковую заглушку, под которой находится винт в ручке двери. Таким же образом снимите другую заглушку и открутите оба винта (3).
- Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
- Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
- Плоской отверткой подденьте правую нижнюю часть декоративной панели (5), чтобы освободить первую защелку. Удерживая панель одной рукой, пальцами другой разблокируйте оставшиеся защелки.
- Отсоединив панель от двери, отсоедините провода, соединяющие кнопку электроподъемника и ее механизм. Для этого поддеваем отверткой съемный язычок и снимаем блок с блока кнопок.Для снятия обшивки передней пассажирской двери необходимо снять несколько креплений
Для снятия облицовки передней пассажирской двери необходимо снять несколько креплений
С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:
- Для облегчения снятия обшивки необходимо снять пластиковую накладку, закрывающую рычаг регулировки зеркала заднего вида. Среди прочего необходимо снять панель зеркала заднего вида на двери водителя
На водительской двери, кроме всего прочего, необходимо снять панель зеркала заднего вида - Один из крепёжных винтов подлокотника следует искать под заглушкой (2), в то время как второй (4) утоплен в углублении ручки.
- Открывающая дверь ручка расположена над подлокотником и отсоединяется посредством выкручивания винта крепления.
- Панель из пластика без труда снимается пальцами.
- Панель регулировки зеркала заднего вида снимается плоской отверткой, поддевая ее снизу. Если автомобиль оснащен электрорегулировкой зеркал, рычаг регулировки заменяется заглушкой, здесь необходимо ослабить эти крепления
Здесь нужно освободить эти крепления
Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:
- В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъемника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которым рычаг крепится к валу. После снятия полукольца ручка легко снимается.
- Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
- С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
- Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.Для снятия обивки на задних дверях, нужно освободить эти крепления
Для снятия обивки на задних дверях, нужно освободить эти крепления
А чтобы снять из багажника Лада Калина на универсалах и хэтчбеках дверную карту, которая держится на 4-х клипсах, 2-х специальных клипсах, 2-х крепежных винтах на ручке и 2-х скобах, зацепленных за металлическую кромку, вам должен:
- Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта и отсоединить ручку.
- Со стороны стекла завести плоскую отвёртку под панель и разблокировать фиксатор.
- Вывести пальцами клипсы из зацепления, оттягивая панель по периметру.
- Снять обшивку, последними высвобождая скобы возле багажного замка.
- При этом следует учитывать, что панель отсоединяется со стороны стекла, поскольку если это делать со стороны замка, то можно повредить клипсы.
Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
Демонтаж дверной карты, являющийся востребованной операцией, укладывается в оптимальные алгоритмы действий, основанные на опыте многих автомобилистов и специалистов по ремонту автомобилей. При этом, кроме общих рекомендаций, полезны и советы, учитывающие специфику снятия обивки дверей, связанную с климатическими условиями, возрастом автомобиля и подобными вариациями:
- В автомобилях старше пяти лет пластиковые хомуты рассыхаются и становятся ломкими. Поэтому при отделении обшивки от двери часть фиксаторов неизбежно сломается. Поэтому следует совет перед этой операцией обеспечить приобретение некоторого количества новых хомутов, исходя из того, что их на передних и задних дверях почти 40 штук.
- В регионах с низкими зимними температурами крайне нежелательно демонтировать обивку на морозе, так как пластик держателей становится хрупким и поэтому легко ломается при ударе. Эту операцию лучше проводить в отапливаемом гараже.
- Летом ограничений по температуре нет, но в ветреную погоду не рекомендуется снимать фурнитуру с дверей, так как в открытом салоне может быть много пыли.
- Хотя динамики крепятся как к обивке двери, так и к металлической части двери, специалисты рекомендуют при замене прикреплять их к металлу двери, если ранее акустические блоки были прикреплены к дверному полотну. Здесь необходимо соблюдать следующее правило: динамики необходимо монтировать на саму дверь, а не на обшивку.
- При поддевании обшивки двери плоской отверткой необходимо следить за тем, чтобы под нее подкладывался мягкий материал, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие металла.
- Снятие обшивки дверей рекомендуется совмещать с последующей установкой шумо- и виброизоляции, после чего автомобиль будет иметь более комфортные характеристики для пассажиров и водителя.
Видео: процесс демонтажа дверной обшивки на «Ладе Калине»
https://www.youtube.com/embed/mDOkD47UcVs
В среднем демонтаж обшивки двери на автомобиле занимает около 10 минут. Однако простота этой операции соседствует с необходимостью проявлять осторожность при ее выполнении. Быстрота движений и неосторожность могут спровоцировать не только разрушение замков, которое просто компенсируется, но и более опасные царапины на пластиковых панелях или покраске металлических дверей. При должной аккуратности и аккуратности снять обивку двери на Лада Калина доступно даже неопытным автолюбителям.