Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от исправной работы системы охлаждения. При возникновении проблем с последним нарушается температурный режим двигателя, что приводит к различным неисправностям. Во избежание поломки двигателя и выхода из строя элементов системы охлаждения необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, а при его падении искать и устранять неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

При эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают проблемы различного характера. Одним из них является вытеснение охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин этого явления может быть много. Поэтому стоит остановиться на каждом из них отдельно, рассматривая признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Самая распространенная проблема, при которой антифриз вылетает из расширительного бачка, это прогоревшая прокладка между блоком двигателя и головкой. Прокладка может быть повреждена по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Чтобы определить, что ошибка вызвана потерей герметичности, можно сделать следующее:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

При повреждении прокладки ГБЦ антифриз будет уходить из системы

Пробой прокладки может быть разным:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — довольно редкий случай. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнения, при этом охлаждающая жидкость попадает в цилиндр. Разрушение прокладки может привести к тяжелым последствиям, а именно к перегреву и остановке двигателя, а также к гидроудару головки блока цилиндров и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

https://www.youtube.com/embed/gJD0CFlM1Jo

Завоздушивание системы

Часто при замене охлаждающей жидкости или сбросе давления в системе образуется воздушная пробка, представляющая собой воздушный пузырь. В результате может не работать печка, перегреваться двигатель, а из расширительного бачка может уходить антифриз.

При замене или доливке ОЖ возможно образование воздушной пробки

Убедиться в том, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путем провентилирования, т.е дать двигателю поработать на высоких оборотах. Если в расширительном бачке появляются пузыри и уровень жидкости падает, скорее всего, пробита воздушная пробка.

Это может быть интерено  Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость идет прямо из расширительного бачка, при этом на кузове или под ним могут наблюдаться пятна. Если бак расположен между элементами корпуса и в его нижней части образовалась трещина, необходимо разобрать деталь для обнаружения течи. Причины выдавливания охлаждающей жидкости могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция бака выполнена таким образом, что в пробку встроен предохранительный клапан, через который сбрасывается избыточное давление, возникающее в системе при нагреве антифриза. Если клапан начнет работать со сбоями, теплоноситель под действием высокого давления выйдет через одно из слабых мест: штуцеры патрубков, резьбу пробки.

При проблемах с клапаном пробки система охлаждения будет работать неправильно

Если рассматривать в качестве примера автомобили ВАЗ «десятой» серии, то на этих машинах из-за проблем с клапаном рвется расширительный бачок. В этом случае утечку нельзя не заметить, так как антифриз в большом количестве будет уходить через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием большого количества пара из-под капота.

При повреждении расширительного бачка ОЖ будет уходить в больших количествах

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, рано или поздно патрубки в системе охлаждения трескаются и выходят из строя. Утечку антифриза можно обнаружить на прогретом двигателе, так как давление в системе увеличивается. Для выявления поврежденного шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также осматривают руками места соединения патрубков с штуцерами радиатора, ГБЦ и так далее

Течь патрубков легко определить, ощупав каждый шланг рукой
Если течь шланга не обнаружена, но в салоне или моторном отсеке отчетливо ощущается запах антифриза, это свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости, попадании жидкости в выхлопную систему и последующем испарении.

Утечка ОЖ

Часто низкий уровень антифриза в системе приводит к проблеме выброса охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Результатом является быстрый нагрев жидкости и двигателя с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации охлаждающая жидкость постоянно перегоняется в расширительный бачок, вне зависимости от режима работы силового агрегата. Если уровень антифриза сохраняется после охлаждения силовой установки, это говорит о проблемах с циркуляцией. Если уровень упадет ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. В случае утечки необходимо установить причину и устранить ее.

Это может быть интерено  Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации

При низком уровне антифриза в системе ОЖ может выбрасывать в бачок

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшиться из-за повреждения основного радиатора. Наиболее распространенные неисправности этого устройства:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Основной радиатор может повредиться от вылетевшего из-под колёс камня
Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под автомобилем в месте расположения помпы была обнаружена лужа антифриза, поиск неисправности следует начинать именно с этого механизма. Однако следует учитывать, что подкапотное пространство и некоторые узлы разных автомобилей защищены кожухами, при этом охлаждающая жидкость может вытекать в одном месте, а источник утечки находится в другом. Утечка из водяного насоса может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

При повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма

Для более точного определения причины течи достаточно дотянуться рукой до диска насоса и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли охлаждающей жидкости, это будет свидетельствовать о неисправности сальника. Однако этот метод проверки применим только к автомобилям, в которых насос вращается от ремня генератора. Если вал сухой, а блок цилиндров возле помпы мокрый, проблема, скорее всего, в сальнике.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки различается и характер ремонта. Если проблема вызвана утечкой охлаждающей жидкости, это можно определить, например, по течи патрубков. Утечка жидкости также будет хорошо видна в виде цветных пятен на расширительном бачке возле пробки. При незначительном повреждении радиатора найти утечку будет не так просто, так как блок обдувается встречным потоком воздуха и не всегда протечки можно обнаружить.

Для упрощения процедуры поиска течи рекомендуется залить в систему охлаждающую жидкость с люминесцентной присадкой. С помощью ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить мельчайшие пятна.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. Если есть проблемы с пробковым краном расширительного бачка, можно попробовать его прочистить и промыть. Отсутствие результатов будет свидетельствовать о необходимости замены детали.
  2. Если на баке появились трещины, его необходимо заменить. Иногда расширительный бачок восстанавливают пайкой, но этот вариант ненадежен, так как при очередном скачке давления корпус может снова треснуть. Вздутый расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый
    Лопнувший расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый
  3. При течи патрубков системы охлаждения их обязательно меняют. Исключение составляет трещина возле ягодиц. В этом случае шланг можно немного обрезать, если позволяет длина.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических Жигулях. На других машинах помпа подлежит полной замене. Неисправный насос рекомендуется заменить новым
    Вышедшую из строя помпу желательно заменить на новую
  5. При повреждении ячеек радиатора изделие необходимо разобрать и провести диагностику в специализированном сервисе. Если есть возможность, радиатор можно восстановить. В противном случае его необходимо заменить. При повреждении ячеек радиатора образовавшееся отверстие можно запаять
    При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно запаять
  6. Если по характерным признакам было выявлено, что пробита прокладка ГБЦ, эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В противном случае следует обратиться к специалистам.Если прогорела прокладка ГБЦ, просто замените ее, а также может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока
    В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока
  7. Для устранения воздушной пробки достаточно поднять переднюю часть автомобиля домкратом, несколько раз долить антифриз и газ, чтобы удалить воздух из системы.
Это может быть интерено  Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ВАЗ 2107

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

https://www.youtube.com/embed/POlVKdIMM-E

Если в дороге произошла авария, можно залить антифриз или, в крайнем случае, воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключение составляет прогоревшая прокладка ГБЦ. При такой поломке нужно вызывать эвакуатор для перевозки автомобиля.

Большинство проблем, связанных с выталкиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, можно решить своими силами. Для замены труб или насосов не требуются специальные инструменты или навыки. Ремонт более серьезных повреждений, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определенной сноровки, но эту процедуру можно провести и в гараже без специального оборудования.

Оцените статью