Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей между собой или с тосолом?

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

На сегодняшний день существует несколько разновидностей антифризов, отличающихся как цветом, классом, так и составом. Каждый автомобиль с завода рассчитан на работу с определенной жидкостью. Выход из строя охлаждающей жидкости может привести к проблемам в системе охлаждения и двигателе в целом. Поэтому при необходимости доливать один тип охлаждающей жидкости в другой, необходимо знать, какие антифризы можно смешивать между собой, а какие нельзя.

Какие есть виды и цвета антифризов

Двигатели внутреннего сгорания для автомобилей охлаждаются специальной жидкостью — антифризом. На сегодняшний день существует несколько видов таких охлаждающих жидкостей, которые отличаются по цвету, составу и свойствам. Поэтому перед тем, как залить в систему какую-либо охлаждающую жидкость (ОЖ), необходимо ознакомиться с ее параметрами. Разницу в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим следует рассмотреть подробнее.

Классификация антифризов

В советское время в качестве охлаждающей жидкости традиционно использовалась обычная вода или тосол, который является маркой тосола. При производстве этой охлаждающей жидкости используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Присутствующие в составе силикаты оседают на внутренней поверхности элементов системы охлаждения, что снижает эффективность охлаждения двигателя.

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол

Существует несколько видов антифризов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • гибрид (G11). Такая охлаждающая жидкость может иметь зеленый, синий, желтый или бирюзовый цвет. В качестве ингибиторов в составе используются фосфаты или силикаты. Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на работу со всеми типами радиаторов. Помимо охлаждающей функции, гибридный антифриз обладает защитой от коррозии. Подклассы рассматриваемой жидкости – G11+ и G11++, которые характеризуются повышенным содержанием карбоновых кислот;
  • карбоксилат (G12). Этот тип охлаждающей жидкости относится к органическим жидкостям красного цвета различных оттенков. Он служит 5 лет и обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии по сравнению с группой G11. Охлаждающие жидкости G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т.е там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения двигателя не снижается;
  • лобрид (G13). Оранжевый, желтый или фиолетовый антифриз состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную пленку на металле в местах коррозии. В состав охлаждающей жидкости входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза не ограничен при условии, что он залит в новый автомобиль.
Это может быть интерено  Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами

Можно ли смешивать антифриз

Если возникает необходимость смешивания охлаждающей жидкости разных типов, необходимо предварительно убедиться, что полученная смесь не повредит силовой агрегат и систему охлаждения.

Одного цвета, но разных производителей

Иногда возникает ситуация, когда нет возможности залить в систему антифриз той фирмы, которая заливается в систему. В этом случае есть выход, так как охлаждающие жидкости разных производителей одного цвета можно смешивать между собой. Главное, чтобы стандарты были одинаковыми, то есть антифриз G11 (зеленый) одной фирмы можно без проблем смешивать с G11 (зеленый) другой фирмы. Точно так же вы можете смешать G12 и G13.

Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

https://www.youtube.com/embed/-NrajxKgYCA

Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да

С тосолом

Автолюбители часто задают себе вопрос о смешивании тосола с антифризом. Вы должны понимать, что эти вещества имеют разный состав, поэтому смешивать их запрещено. Разница заключается как в используемых добавках, так и в температурах приготовления и заморозки, а также в степени агрессивности элементов системы охлаждения. При смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который просто закупоривает каналы системы охлаждения. Это может привести к следующим негативным последствиям:

  • к перегреву силового агрегата;
  • неправильной работе термостата;
  • поломке помпы.
Это может быть интерено  Помпа ВАЗ 2107: назначение, неисправности, ремонт и замена

Это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидной комбинации двух хладагентов, предназначенных для выполнения одной и той же функции. Кроме того, может происходить вспенивание, что является нежелательным процессом, так как охлаждающая жидкость может замерзнуть или двигатель может перегреться.

При смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости

Кроме перечисленных нюансов, может начаться серьезная коррозия, повреждающая элементы системы. Если смешать антифриз с антифризом на современном автомобиле, электроника просто не даст запустить двигатель из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.

Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом

https://www.youtube.com/embed/ORDGPU-dwyo

Смешивать G11 и G12, G13

Можно смешивать разные группы антифризов, но нужно знать, какая охлаждающая жидкость с какой совместима. Если смешать G11 и G12, скорее всего, ничего страшного не произойдет и осадок не выпадет. Полученная жидкость создаст пленку и устранит ржавчину. Но при комбинировании разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, не предназначенные для использования в системе охлаждения автомобиля, например, радиаторы, могут привести к ухудшению охлаждения.

Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом

Это объясняется тем, что зеленая охлаждающая жидкость покрывает внутреннюю полость системы пленкой, препятствующей нормальному охлаждению двигателя и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если в систему добавить около 0,5 л такого хладагента, никаких изменений не произойдет. Не рекомендуется смешивать антифриз G13 с другими типами охлаждающей жидкости из-за разных оснований в составе.

Разрешается смешивать антифризы разных классов в аварийных ситуациях для кратковременной эксплуатации, т.е когда нет возможности долить нужную жидкость. Как можно быстрее систему следует промыть и заполнить хладагентом, рекомендованным производителем.

Во время эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, когда необходимо смешивать антифризы разных марок. Из-за разного состава хладагентов не все жидкости взаимозаменяемы и могут использоваться для конкретной машины. Если смешивание антифризов производить с учетом их класса, такая процедура не нанесет ущерб автомобилю.

Это может быть интерено  Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему
Оцените статью