Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Назначение, неисправности и ремонт дворников ВАЗ 2106

СТЕКЛА

Каждый владелец Жигулей обязан следить за техническим состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание своего автомобиля. Не следует упускать из виду и систему омывания и очистки лобового стекла. Любые неисправности с этим механизмом следует устранять как можно скорее, так как плохая видимость напрямую влияет на безопасность находящихся в транспортном средстве, а также других участников дорожного движения.

Дворники ВАЗ 2106

За безопасность вазовской «шестерки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части оборудования электромобиля, его неисправностях и их устранении стоит остановиться более подробно.

Назначение

Эксплуатация транспортного средства происходит в различных климатических условиях и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости водителем дорожной обстановки. Одним из основных факторов, снижающих видимость и видимость, является загрязнение или влага лобового и других стекол. С точки зрения безопасности наибольшую опасность представляет загрязнение ветрового стекла. Чтобы лобовое стекло всегда было чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, стирающие грязь и осадки с поверхности стекла.

Принцип работы

Принцип функционирования механизма состоит из следующих шагов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Водитель посредством рычага подрулевого переключателя выбирает нужный режим работы стеклоочистителей.
  2. Моторедуктор воздействует на механизм.
  3. Дворники начинают двигаться влево-вправо, очищая поверхность стекла.
  4. Чтобы долить жидкость на поверхность, водитель тянет рычаг на себя, и включает другой электродвигатель, установленный в бачке промывки.
  5. Когда в работе механизма нет необходимости, рычаг переключателя устанавливается в исходное положение. 2 — выключатель чистящего средства и омывателя на лобовом стекле; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — редуктор очистителя двигателя; 5 — блок предохранителей; 6 — замок зажигания; 7 — генератор; 8 — батарея
    Схема включения дворников и омывателя ВАЗ 2106: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — моторедуктор очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея

Составляющие

Основными конструктивными элементами системы стеклоочистки являются:

  • электродвигатель с редуктором;
  • приводные рычаги;
  • реле;
  • подрулевой переключатель;
  • щётки.

Трапеция

Трапеция стеклоочистителя представляет собой систему рычагов, состоящую из тяг и электродвигателя. Стержни соединяются с помощью петель и штифтов. Практически на всех автомобилях трапеция имеет схожую конструкцию. Различия сводятся к разным формам и размерам креплений, а также способу крепления механизма. Трапеция работает просто: вращение передается от электродвигателя на систему сцепления и на стеклоочистители, движущиеся синхронно для лучшей очистки стекол.

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электродвигатель стеклоочистителя необходим для работы на трапеции. Он соединен с рычажной системой посредством вала. Управление режимами работы осуществляется с помощью подрулевого переключателя, а питание на него подается через штатный вазовский разъем проводки. Двигатель выполнен в виде единого агрегата с редуктором для уменьшения числа оборотов. Оба механизма размещены в защищенном от пыли и влаги корпусе электрической части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с постоянными магнитами, а также ротора с удлиненным валом с винтовым концом.

Посредством моторедуктора в движение приводится трапеция стеклоочистителей

Реле дворников

На ВАЗ «классика» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей – непрерывный и прерывистый. При активации первого режима механизм работает постоянно. Это положение активируется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть грязь с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с частотой 4-6 секунд, где используется реле РС 514.

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Прерывистый режим актуален во время небольшого дождя, тумана, т.е когда нет необходимости в постоянной работе устройства. Подключение реле к проводке автомобиля осуществляется через стандартный четырехконтактный разъем. Блок расположен в салоне у ног водителя с левой стороны под обивкой.

Подрулевой переключатель

Основная функция выключателя — изменять напряжение и подавать его на моторчик дворников, стиральную машину, оптику, поворотники и сигналку в нужный момент. Деталь состоит из трех рычагов управления, каждый из которых имеет свою функцию. Устройство подключается к проводам с помощью колодок.

Подрулевым переключателем осуществляется коммутация напряжения путём его подачи на омыватель, стеклоочиститель, освещение и поворотники

Щётки

Щетки представляют собой резиновый элемент, который удерживается специальной гибкой насадкой на корпусе. Именно эта деталь крепится на рычаге стеклоочистителя и обеспечивает очистку стекол. Длина стандартных щеток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но будет высокая нагрузка на мотор-редуктор, что замедлит работу и может привести к перегреву и сбоям в работе.

На ВАЗ 2106 с завода ставились щётки длиной 33,5 см

Неисправности дворников и их устранение

Стеклоочиститель ВАЗ 2106 редко ломается и не требует особого внимания при обслуживании. Однако с ним все же случаются проблемы, требующие проведения ремонтных работ.

Неисправности электромотора

Практически любая неисправность, происходящая с мотором стеклоочистителя, приводит к неисправности механизма в целом. Основными проблемами электродвигателя являются:

  • двигатель редуктора не работает. Причины такого явления могут быть разные, но в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя F2. Кроме того, коллектор может сгореть, закоротить или разомкнуть обмотку, повредив часть провода, отвечающую за подачу питания на электродвигатель. Поэтому надо будет проверить цепь от источника питания до потребителя;
  • отсутствует прерывистый режим. Проблема может быть в реле-прерывателе или подрулевом переключателе;
  • Двигатель иногда не останавливается. Возможна неисправность как в самом реле, так и в концевом выключателе. В этом случае оба элемента должны быть проверены;
  • Электродвигатель работает, но щетки не двигаются. Возможны два варианта возникновения неисправности – ослабло крепление кривошипно-шатунного механизма на валу двигателя или износились зубья шестерни редуктора. Поэтому нужно проверить сборку, а также состояние электродвигателя.
Это может быть интерено  Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106

Видео: поиск неисправностей моторедуктора стеклоочистителей ВАЗ «классика»

https://www.youtube.com/embed/9bxYTCDPOZc

Какой можно установить

Иногда владельцев вазовских «шестерок» по тем или иным причинам не устраивает работа штатного механизма стеклоочистителя, например, из-за малой скорости. В результате автомобили оснащаются более мощным устройством. На классические Жигули можно поставить устройство от ВАЗ 2110. В результате мы получаем следующие преимущества:

  • монтаж на штатное место;
  • 3 скорости работы (требуется установка подрулевого переключателя от «Шевроле Нивы»);
  • доводчики дворников;
  • высокая мощность и надёжность;
  • при омывании стекла дворники делают два взмаха.

Моторчик ВАЗ 2110 отличается большими размерами и мощностью, но на штатное место он становится без переделок

Несмотря на все вышеперечисленные положительные моменты, некоторые владельцы «классики», устанавливавшие на свои автомобили более современный двигатель, пришли к неутешительному выводу, что высокая мощность привела к выходу из строя трапеции. Поэтому прежде чем устанавливать мощный механизм, в первую очередь необходимо провести ревизию старого устройства. Если работа конструкции после обслуживания неудовлетворительна, будет оправдана установка электродвигателя от «десятки.

Как снять

В случае неисправности мотора-редуктор стеклоочистителя рекомендуется заменить или отремонтировать механизм. Чтобы снять устройство, вам понадобится следующий список инструментов:

  • рожковый или накидной ключ на 22;
  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещоточная рукоятка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Отворачиваем крепление поводков стеклоочистителей.Откручиваем крепление рычагов дворников ключом или головкой на 10
    Откручиваем крепление рычагов дворников ключом или головкой на 10
  2. Демонтируем поводки. Если это даётся с затруднением, поддеваем их мощной отвёрткой и сдёргиваем с оси.Отгибаем рычаги и снимаем их с осей трапеции
    Отгибаем рычаги и снимаем их с осей трапеции
  3. Ключом на 22 откручиваем крепление механизма рычагов к кузову.Трапеция удерживается гайками на 22, отворачиваем их
    Трапеция удерживается гайками на 22, отворачиваем их
  4. Снимаем пластиковые проставки и шайбы.Соединение между кузовом уплотняется соответствующими элементами, которые также снимаем
    Соединение между кузовом уплотняется соответствующими элементами, которые также снимаем
  5. Отсоедините разъем, который подает питание на мотор-редуктор. Блок расположен под капотом со стороны водителя. Отсоедините силовой блок от двигателя
    Отсоединяем колодку питания на моторчик
  6. Поднимаем уплотнитель капота с водительской стороны.Для доступа к проводу приподнимаем уплотнитель капота
    Для доступа к проводу приподнимаем уплотнитель капота
  7. Достаём провод с разъёмом из прорези в кузове.Жгут с проводами вынимаем из прорези в перегородке моторного отсека
    Жгут с проводами вынимаем из прорези в перегородке моторного отсека
  8. Приподнимаем защитный чехол и откручиваем крепление кронштейна к кузову.Трещоткой откручиваем крепление кронштейна к кузову
    Трещоткой откручиваем крепление кронштейна к кузову
  9. Нажимаем на валы трапеции, выводим их из отверстий и снимаем электродвигатель вместе с рычажной системой. Открутив все крепления, разбираем электродвигатель с машины
    Отвернув все элементы крепежа, демонтируем электромотор с машины
  10. Демонтируем стопорный элемент с шайбой и снимаем с оси кривошипа рычаг.Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор с шайбой, отсоединяя тягу
    Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор с шайбой, отсоединяя тягу
  11. Ключом отворачиваем крепление кривошипа и снимаем деталь.Отвернув крепление кривошипа, снимаем его с вала двигателя
    Отвернув крепление кривошипа, снимаем его с вала двигателя
  12. Отворачиваем 3 болта и демонтируем моторчик с кронштейна трапеции.Моторчик удерживается на кронштейне тремя болтами, откручиваем их
    Моторчик удерживается на кронштейне тремя болтами, откручиваем их
  13. По окончании ремонтных работ с электродвигателем собираем в обратном порядке, не забыв нанести на трущиеся элементы механизма смазку Литол-24.

Разборка

Если электродвигатель планируется ремонтировать, потребуется его разборка.

Конструкция электродвигателя стеклоочистителей: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — пластина крепления крышки; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка моторчика

Делается это следующим образом:

  1. Откручиваем крепление крышки редуктора и снимаем её.Откручиваем крепление пластиковой крышки моторчика
    Откручиваем крепление пластиковой крышки моторчика
  2. Отворачиваем крепёж, посредством которого удерживается жгут с проводами.Отворачиваем винт, удерживающий скобу крепления проводов
    Отворачиваем винт, удерживающий скобу крепления проводов
  3. Снимаем уплотнитель.Демонтируем панель вместе с уплотнителем
    Демонтируем панель вместе с уплотнителем
  4. Подковыриваем отвёрткой стопор.Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его вместе с колпачком и шайбами
    Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его вместе с колпачком и шайбами
  5. Снимаем стопорный элемент, колпачок и шайбы.Снимаем с оси стопор, колпачок и шайбы
    Снимаем с оси стопор, колпачок и шайбы
  6. Нажимаем на ось и выдавливаем шестерню редуктора из корпуса.Надавливая на ось, вынимаем шестерню из редуктора
    Надавливая на ось, вынимаем шестерню из редуктора
  7. Убираем с оси шайбы.На оси шестерни расположены шайбы, демонтируем их
    На оси шестерни расположены шайбы, демонтируем их
  8. Откручиваем крепёж редуктора к моторчику.Откручиваем винты крепления редуктора
    Откручиваем винты крепления редуктора
  9. Достаём закладные пластины.Вынимаем закладные пластины из корпуса
    Вынимаем закладные пластины из корпуса
  10. Демонтируем корпус электромотора, придерживая статор.Разъединяем корпус электродвигателя и якорь
    Разъединяем корпус электродвигателя и якорь
  11. Вынимаем из редуктора якорь вместе с шайбой.Извлекаем якорь из редуктора
    Извлекаем якорь из редуктора
Это может быть интерено  Самостоятельно устанавливаем тонировку на ВАЗ 2107

Ремонт и сборка

После разборки моторчика сразу же приступаем к дефектовке механизма:

  1. Удалите угли из щеткодержателей. Если они имеют большой износ или признаки повреждения, мы заменяем их новыми. В щеткодержателях новые элементы должны двигаться легко и без заеданий. Упругие элементы не должны иметь повреждений, щетки в щеткодержателях должны двигаться свободно
    Щётки в щёткодержателях должны двигаться свободно
  2. Зачищаем контакты ротора мелкой наждачной бумагой, и протираем чистой тряпкой. При наличии сильных следов износа или подгорания на якоре или на статоре двигатель лучше заменить.Зачищаем контакты якоря от загрязнения наждачной бумагой
  3. Весь механизм продуваем сжатым воздухом посредством компрессора.
  4. После диагностики моторедуктора, отвёрткой отгибаем щёткодержатели с торцов.Торцы щёткодержателей отгибаем для установки щёток и пружин
    Торцы щёткодержателей отгибаем для установки щёток и пружин
  5. Полностью утапливаем щётки.
  6. Помещаем в крышку ротор.В крышку редуктора помещаем якорь
    В крышку редуктора помещаем якорь
  7. Вставляем пружины и загибаем щёткодержатели.Помещаем в щёткодержатели пружины и загибаем торцы
    Помещаем в щёткодержатели пружины и загибаем торцы
  8. На шестерню и другие трущиеся элементы наносим Литол-24, после чего собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
  9. Для того, чтобы стеклоочистители после установки работали корректно, перед креплением мотора к трапециевидному кронштейну, подаем на электродвигатель ток короткого замыкания, подключив к розетке. Для того, чтобы дворники работали правильно после установки, перед установкой подаем питание на мотор
    Для правильной работы дворников после сборки, на моторчик перед монтажом подаём питание
  10. При остановке агрегата отсоединить разъем, установить кривошип параллельно короткому трапециевидному стержню. Устанавливайте кривошип на двигатель только после его остановки
    Кривошип устанавливаем на моторчик только после его остановки

Видео: как отрегулировать дворники

https://www.youtube.com/embed/4yDtClL5NLk

Неисправности трапеции

Механическая часть оказывает не меньшее влияние на работу механизма стеклоочистителя, чем электрическая часть. При большом износе системы сцепления или недостатке смазки шарниров щетки могут двигаться медленно, что создает повышенную нагрузку на двигатель и сокращает срок службы самой трапеции. Скрипы и стуки, возникающие из-за коррозии трущихся деталей, также свидетельствуют о проблемах со штоком. Несвоевременное техническое обслуживание и устранение неисправностей может привести к повреждению мотор-редуктора.

Ремонт трапеции

Для ремонта трапеции необходимо снять механизм с автомобиля. Делается это так же, как и при демонтаже электродвигателя. Если предполагается только смазать всю конструкцию, достаточно набрать в шприц трансмиссионное масло и нанести его на трущиеся элементы. Однако для диагностики лучше разобрать механизм. Когда тяговая система отсоединена от двигателя, разбираем ее в следующем порядке:

  1. С осей при помощи отвёртки снимаем стопорные элементы.С осей снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой
  2. Убираем регулировочные шайбы.Снимаем с валов регулировочные шайбы
  3. Снимаем оси с кронштейна, убираем прокладки, которые также устанавливаются снизу. После разборки осей снимите нижние прокладки
  4. Достаём уплотнительные кольца.Ось уплотняется резиновым кольцом, вынимаем его
  5. Внимательно осматриваем весь механизм. При обнаружении повреждений на шлицах, резьбовых частях, валу или в отверстиях в кронштейнах большая проблема, меняем трапецию на новую
  6. Если детали трапеции в хорошем состоянии и их еще видно, очищаем валы и шарниры от грязи, обрабатываем их мелкой наждачной бумагой и при сборке наносим Литол-24 или другую смазку. Перед сборкой смажьте валы смазкой Литол-24
  7. Собираем весь механизм в обратном порядке.

Видео: как заменить трапецию на классических «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/vo5eWIvma2s

Не работает реле дворников

Главная неисправность переключающего реле – отсутствие периодического срабатывания. В большинстве случаев деталь подлежит замене, для чего ее необходимо демонтировать с автомобиля.

Замена реле

Для снятия коммутационного элемента будет достаточно двух отвёрток — крестовой и плоской. Процесс состоит из таких шагов:

  1. Стягиваем уплотнитель дверного проёма с водительской стороны.С дверного проёма снимаем уплотнитель
    С дверного проёма снимаем уплотнитель
  2. Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем левую облицовку.Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовку
    Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовку
  3. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле, состоящее из двух саморезов.Отворачиваем два самореза, которыми крепится реле дворников
    Отворачиваем два самореза, которыми крепится реле дворников
  4. Снять разъем с реле на проводку автомобиля. Для этого спускаемся под приборную панель и находим соответствующий блок Снимаем контакт, идущий от реле (панель приборов снята для наглядности)
    Снимаем разъём, идущий от реле (щиток приборов для наглядности снят)
  5. Ставим на место снятого реле новое, после чего монтируем все элементы на свои места.

Для крепления боковины потребуются две новые клипсы.

Неисправность подрулевого переключателя

Проблемы с подрулевым переключателем на «шестерку» возникают достаточно редко. Наиболее важные неисправности, приводящие к необходимости снятия выключателя, — подгорание контактов или механический износ. Процедура замены не сложная, но требует снятия руля. Потребуются следующие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • ключ на 8;
  • крестовая отвёртка.

Как заменить

Перед началом ремонтных работ снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего выполняем такие действия:

  1. На руле снимаем заглушку, поддев её отвёрткой.Отвёрткой поддеваем заглушку на рулевом колесе
    Отвёрткой поддеваем заглушку на рулевом колесе
  2. Воротком с головкой на 24 отворачиваем крепление рулевого колеса.Руль удерживается на валу при помощи гайки, отворачиваем её
    Руль удерживается на валу при помощи гайки, отворачиваем её
  3. Демонтируем руль, аккуратно сбивая его руками на себя.Сбиваем руль с вала руками
    Сбиваем руль с вала руками
  4. С помощью крестообразной отвертки отверните винты крепления декоративной накладки к рулевой колонке, затем снимите обе части. Крестовой отверткой откручиваем крепление кожуха руля
    Крестовой отвёрткой откручиваем крепление рулевого кожуха
  5. Демонтируем щиток приборов.Отвёрткой нажимаем на фиксаторы и снимаем щиток приборов
    Отвёрткой нажимаем на фиксаторы и снимаем щиток приборов
  6. Под панелью приборов отключаем три колодки на 2, 6 и 8 контактов.Под панелью приборов отключаем 3 разъёма
    Под панелью приборов отключаем 3 разъёма
  7. Вынимаем разъёмы через низ приборной панели.Вынимаем разъёмы переключателей через низ щитка приборов
    Вынимаем разъёмы переключателей через низ щитка приборов
  8. Ослабляем хомут подрулевых переключателей и демонтируем их с рулевой колонки, потянув на себя.Демонтируем переключатель с вала, ослабив хомут
    Демонтируем переключатель с вала, ослабив хомут
  9. Установите новый переключатель в обратном порядке. При укладке жгутов с проводами в нижний корпус проверяем, чтобы они не касались рулевого вала.
  10. Не забудьте поставить пломбу на замок зажигания при установке чехлов на руль. При установке подрулевых переключателей установите пломбу на замок зажигания
    При монтаже подрулевых переключателей устанавливаем уплотнитель на замок зажигания
Это может быть интерено  Дворники ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Видео: проверка подрулевого переключателя

https://www.youtube.com/embed/q5wmDzgmlxg

Сгорел предохранитель

Каждая цепь проводки ВАЗ 2106 защищена предохранителем, что предотвращает перегрев и самовозгорание проводки. Одной из частых причин, почему не работают стеклоочистители на рассматриваемом автомобиле, является перегоревший предохранитель F2, установленный в блоке предохранителей. Последний расположен со стороны водителя возле ручки открывания капота. На «шестерке» этот предохранитель защищает цепи омывателя и стеклоочистителя, а также моторчик печки. Плавкая вставка рассчитана на ток 8 А.

Предохранитель F2 в блоке предохранителей отвечает за цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла, а также моторчика печки

Как проверить и заменить предохранитель

Чтобы проверить работоспособность предохранителя потребуется выполнить следующие действия:

  1. Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем крышку верхнего (основного) блока предохранителей.
  2. Визуально оцениваем удобство плавкой ссылки. Для замены неисправного элемента нажимаем на верхний и нижний держатели, вынимаем неисправную деталь. Для замены предохранителя нажмите на верхний и нижний держатели и извлеките элемент
    Чтобы заменить сгоревший предохранитель необходимо нажать на верхний и нижний держатель и вынуть элемент
  3. Устанавливаем новый предохранитель на место вышедшего из строя. При замене ни в коем случае нельзя устанавливать деталь большего номинала, а тем более монету, винт и другие предметы. При использовании посторонних предметов вместо предохранителей велика вероятность самовозгорания проводов
    При использовании вместо предохранителей посторонних предметов, высока вероятность самовозгорания проводки
  4. Устанавливаем крышку на место.После замены плавкой вставки, крышку устанавливаем на место
    После замены плавкой вставки, крышку устанавливаем на место

Иногда бывает, что напряжение не проходит через предохранитель, а деталь исправна. В этом случае извлеките вставку предохранителя из посадочного места, проверьте и очистите контакты в блоке предохранителей. Дело в том, что довольно часто контакты просто окисляются, а это приводит к неработоспособности той или иной электрической цепи.

Почему горит предохранитель

Причин перегорания элемента может быть немало:

  • короткое замыкание в цепи во время ремонтных работ;
  • выход из строя электродвигателя дворников;
  • неполадки трапеции.

Сгоревшая деталь указывает на то, что по какой-то причине в цепи увеличилась нагрузка. Ток может резко возрасти, даже когда дворники просто примерзли к лобовому стеклу, а в этот момент на мотор подавалось напряжение. Чтобы найти неисправность, нужно проверить цепь, которая начинается от аккумулятора и заканчивается потребителем, то есть мотор-редуктор. Если у вашей «шестерки» большой пробег, причиной может быть короткое замыкание проводов на массу, например при повреждении изоляции. В этом случае замена предохранителя ничего не даст — он продолжит перегорать. Внимание нужно уделить и механической части — трапеции: возможно, тяги проржавели настолько, что электродвигатель не в состоянии провернуть конструкцию.

Не функционирует омыватель ветрового стекла

Поскольку за чистоту лобового стекла отвечает не только очиститель, но и стиральная машина, стоит учитывать и неисправности этого устройства. Конструкция механизма состоит из следующих элементов:

  • насос омывателя;
  • бачок для жидкости;
  • форсунки (жиклёры);
  • вспомогательные детали (проводка, трубки).

Бачок омывателя находится в моторном отсеке и держится на специальном кронштейне. Наполняется водой или специальной жидкостью для мытья стекол. В баке также установлен насос, через который жидкость по трубам подается к форсункам, распыляющим ее на поверхность стекла.

Бачок омывателя располагается под капотом, а внутри ёмкости установлен насос

Несмотря на простую конструкцию, омыватель также иногда выходит из строя и причин этому может быть несколько:

  • поломка насоса;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибание трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка насоса

Насос омывателя на Жигулях часто не работает из-за плохого контакта на самом электродвигателе или износа пластиковых элементов агрегата. Проверить исправность электродвигателя достаточно просто. Для этого откройте капот и потяните рычаг смыва на подрулевом переключателе. Если механизм не издает никаких звуков, причину следует искать в цепи или в самом насосе. Если двигатель гудит, а жидкость не подается, то, скорее всего, выпал патрубок от штуцера внутри бака, либо погнуты патрубки, подающие жидкость к форсункам.

Мультиметр также поможет убедиться, работает помпа или нет. Щупами на приборе прикоснитесь к контактам стиральной машины при включении последней. Наличие напряжения и отсутствие «признаков жизни» мотора будет свидетельствовать о неисправности. Иногда также бывает, что устройство работает и качает, но из-за засорения форсунок жидкость не подается на стакан. В этом случае необходимо прочистить форсунки иглой. Если очистка не помогает, замените деталь новой.

Распылители омывателя меняют по причине засора, который не удаётся удалить

Если вышел из строя предохранитель или проблема в подрулевом переключателе, замена этих деталей осуществляется так же, как описано выше.

Видео: неисправности омывателя лобового стекла

https://www.youtube.com/embed/vjsq-Xm5aB8

Дворники ВАЗ 2106 могут вызывать различные неисправности. Однако многих проблем можно избежать, если периодически обслуживать механизм. Даже если вы столкнулись с ситуацией, когда дворники перестали работать, вы сможете выявить и устранить проблему без посторонней помощи. В этом поможет пошаговая инструкция и минимальный набор инструментов, который есть у каждого владельца «Жигулей».

Оцените статью